Примерные требования к программам элективных курсов icon

Примерные требования к программам элективных курсов



НазваниеПримерные требования к программам элективных курсов
Дата конвертации12.09.2012
Размер23.67 Kb.
ТипПрограмма

Приложение № 1
к письму Комитета по образованию
№ 04-01662/00 от 19.05.2005

Примерные требования к программам элективных курсов

  1. Степень новизны для учащихся: программа включает материал, не содержащийся в базовых и профильных (применительно к 10-11 классам) программах.

  2. Мотивирующий потенциал программы: знания, включенные в программу, или процесс ее освоения, вызывают познавательный интерес учащихся.

  3. Развивающий потенциал программы: освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников.

  4. Реализация принципа учета возрастных особенностей и индивидуальным возможностей учащихся.

  5. Наличие здоровьесберегающих характеристик: программа не создаст учебных перегрузок для школьников (отсутствие или необязательность домашних заданий); оптимальное соотношение между объемом учебного материала (количества дидактических единиц) и времени, отводимого на его изучение.

  6. ^ Полнота содержания: программа включает все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей, адекватных общему количеству часов; оптимальное соотношение между теоретическим и практическим компонентами содержания, включенного в программу.

  7. ^ Связанность и систематичность изложенного материала: содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими (или знаниями базовых и профильных курсов (применительно к 10-11 классам); прослеживаются связи между частными (факты, понятия, термины) и общими (теории, закономерности) знаниями.

  8. ^ Адекватность методов обучения типу курсов: программа основывается преимущественно на активных методах обучения (проектных, исследовательских, игровых).

  9. Степень контролируемости: в программе определены цели (ожидаемые результаты) обучения и методы проверки их достижимости.

  10. Реалистичность с точки зрения используемых ресурсов (учебно-методического комплекса, материально-технических средств, кадрового потенциала образовательного учреждения, временных затрат).

  11. Наличие в структуре программы необходимых разделов:

    • пояснительной записки (с обязательным указанием вида элективного курса*.
      целеполагания, возможной формы оценки результатов освоения элективного курса, возможной формы итоговой аттестации учащихся по окончании курса);

    • поурочно-тематического плана;

    • описания возможной самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения курса;

    • библиографии.

Программа должна также содержать краткую аннотацию, адресованную учащимся и их родителям (в первую очередь - программы для 9 классов).

*Подробно о видах элективных курсов предпрофкльной подготовки (для 9 класса) - см. распоряжение КО от 10.03.2005 № 93-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Применительно к 10-11 классам:

- дополнение содержания профильного курса;

- реализация межпредметных связей через изучение смежных предметов;

- развитие содержания одного из базовых курсов;

- ориентация на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда;

- нацеленность на удовлетворение познавательных интересов учащихся, выходящих за рамки учебного плана




Похожие:

Примерные требования к программам элективных курсов iconПримерные требования к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект
О #M12293 0 902030755 0 0 0 0 0 0 0 905003502примерных требованиях к программам
Примерные требования к программам элективных курсов iconПоложение о безотметочном оценивании элективных курсов I. Общие положения
Буп-2004 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов
Примерные требования к программам элективных курсов iconСодержание методической работы
Предварительный контроль: Соответствие календарно-тематического планирования учителей образовательным программам. Соответствие авторских...
Примерные требования к программам элективных курсов iconБанк данных элективных курсов и курсов по выбору на 2011 – 2012 учебный год мбоу сош №13

Примерные требования к программам элективных курсов iconПоложение о республиканском Конкурсе авторских программ элективных курсов и учебно-методических пособий
Республиканский Конкурс авторских программ, элективных курсов и учебно-методических пособий (далее Конкурс) проводится Частным образовательным...
Примерные требования к программам элективных курсов iconСоздание программ элективных курсов отличия программ элективных курсов (ЭК) от учебных программ по обязательным школьным предметам
Отличия программ элективных курсов (ЭК) от учебных программ по обязательным школьным предметам
Примерные требования к программам элективных курсов iconПеречень программ элективных курсов и курсов по выбору на 2011-2012 учебный год
На основе рабочей программы Л. Н. Меретиной, утвержденной педсоветом мбоу сош №! От 30. августа 2011г
Примерные требования к программам элективных курсов iconБанк курсов по выбору и элективных курсов 2011-2012 учебный год
Полученные знания помогут учащимся выработать навыки правильного понимания религии, сформировать уважительное отношение к православной...
Примерные требования к программам элективных курсов iconРасписание элективных курсов на 2010-2011 учебный год

Примерные требования к программам элективных курсов iconБанк данных элективных курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению на 2010-2011 учебный год в моу сош №10 Курс по выбору «Избранные вопросы математики»
Банк данных элективных курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению на 2010-2011 учебный год в моу сош №10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов