Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки icon

Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки



НазваниеПространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки
Дата конвертации12.09.2012
Размер50.22 Kb.
ТипДокументы

Интернет – путь в новое культурное
пространство: путешествие по художественным галереям
и виртуальным музеям с учителем музыки

Летом прошлого года в корпусе Бенуа Государственного Русского музея была открыта выставка «Павел Филонов «Очевидец незримого». Организаторы представили работы художника не совсем обычно: в затемненном зале, отделенном от остальной экспозиции были вывешены полотна, каждое из которых подсвечивалось направленным светом. Выставочное пространство озвучивалось фантастической, космической (по определению посетителей) музыкой: это звучали сами картины Павла Филонова, отсканированные и пропущенные через синтезатор АНС (Александр Николаевич Скрябин). Подобная организация выставочного пространства производила на посетителей сильное впечатление. По желанию публики сроки проведения выставки были продлены, несмотря на то, что ее уже ждали в Москве в музее. Сегодня эта выставка уже история, однако, с помощью Интернета мы можем вновь окунуться в атмосферу образов, созданных художником, посетив сайт www.filonov.ru, ссылку на который можно найти и на сайте Русского музея. А используя соответствующие компьютерные программы, например, программу Bitmap & Waves попробовать с учащимися озвучить графику, выводя на новый уровень рассуждения о линии и мелодии, фактуре, колорите и ладе, тембре и тоне в музыке и изобразительном искусстве. Таким образом на лицо попытка расширения временных рамок существования культурных явлений, ставшей возможной с появлением и развитием Интернета.

Посетить выставку Павла Филонова мог любой петербургский школьник. А вот для осознания таланта другого художника (в широком смысле этого слова) Микалоюса Константинаса Чюрлёниса пришлось бы отправиться в Каунас. Однако подобное путешествие может быть совершено и не покидая класса http://ciurlionis.licejus.lt/. И здесь Интернет берет на себя компенсирующую функцию. С творчеством Чюрлёниса учащиеся общеобразовательных школ знакомятся на уроках музыки, если учитель работает по программам «Музыка» В.В. Алеева, или авторского коллектива Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Художник обладал системным мышлением и создал примерно равное количество произведений музыки и изобразительного искусства. Часто живопись Чюрлёниса называют музыкальной, однако, и музыка композитора может быть названа живописной. Среди творческих работ художника и композитора – триптих «Соната моря» и симфоническая картина «Море». Подобные параллели могут быть продолжены и использованы учителем для подбора видеоряда к произведениям для слушания на уроке музыки. Особенностью работы с видеорядом музыкантов является поддержка формы и структуры музыкального произведения сменой слайдов.

Составление видеоряда к звучащим произведениям может опираться и на особенности стиля и жанра.
Так для подбора зрительного ряда к произведениям Клода Дебюсси наверняка захочется посетить музей во Франции.

Круг образов, волновавших творческих людей, может быть прочувствован, когда погружаешься в атмосферу их жизни. Не выходя из класса, можно оказаться в Клину – там, где жил и творил Петр Ильич Чайковский (http://www.cbook.ru/tchaikovsky).

Предложив учащимся прогуляться по дорожкам усадьбы, можно попросить их подобрать те фотографии, которые, по их мнению, отражают время года, запечатленное в одной из пьес композитора из одноименного альбома.

Данный сайт будет интересен не только учителю музыки, потому что в разделе «Эпоха» собраны сведения о событиях в музыке, литературе, искусстве, науке и технике, обществе и политике в России и мире, приходившихся на каждый год жизни композитора. И теперь уже любое музыкальное произведение рассматривается в контексте мировых культурных событий. Данный сайт является примером интегративной подачи культурологического материала, реализуемой в Интернете, проводя порой неожиданные исторические параллели. Так в разделе наука и техника в России в год смерти композитора указано, что в это время увидело свет экономическое сочинение В.И. Ленина «Новые движения в хозяйственной жизни».

Своеобразный частный музей музыкальных инструментов можно посетить по адресу, http://musicmavericks.publicardo.org/features/feature_partch.html. Создателя, представленных на сайте инструментов называют «отцом звукоскульптуры». «Сущность созданной им формы искусства он характеризовал тремя понятиями: «магические звуки – зримая форма и красота – пережитый ритуал» писал журнал «Курьер ЮНЕСКО» в декабре 1976 года об уже ушедшем из жизни Гарри Парче. В настоящее время каждый из 27 инструментов в Интернете представлен с использованием flash-технологии, позволяющим помузицировать на любом из них. Подобные модули могут быть разработаны и школьниками, изучающими данную технологию в рамках предмета информатика.

В рассуждениях на данную тему вряд ли может быть поставлена точка. С развитием технологий сущность культурных явлений не меняется, а лишь появляются новые возможности культурного пространства. Но главное, чтобы подобные виртуальные путешествия стимулировали учащихся на освоение реального культурного пространства, чтобы дети чаще погружались в истинную атмосферу культуры и творчества.

Советуем посетить также сайты аналогичной тематики:

  • Музеи

http://www.museum.ru/museum/glinka/ – музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (Москва);

http://www.troldhaugen.com – музей-усадьба Э. Грига (Берген, Норвегия);

http://www.cbook.ru/tchaikovsky/ – Дом-музей Чайковского г. Клин;

http://tchaikovsky.votkinsk.ru – Дом-музей Чайковского г. Воткинск;

http://oblmuseum.spb.ru/rk/rk.htm – Государственный мемориальный дом-музей Н.А. Римского-Корсакова (г. Тихвин);

http://www.russianlaw.net/RK/rus/NARKr.htm – Н.А. Римский-Корсаков и музей-заповедник его имени Любенск-Вечаша;

http://vgv.avo.ru/05/1/999280/20.HTM – народный музей А.П. Бородина (Давыдово);

http://www.bertramka.com/ – Дом-музей Моцарта в Праге. Музей расположен в усадьбе Бертрамка (2-я половина XVII в.), где во время своих наездов в Прагу гостил В. А. Моцарт у своих ближайших друзей - композитора и пианиста Франтишека Ксавье Душека и его жены Жозефины - выдающейся певицы того времени. Здесь Моцарт работал над своей оперой "Дон Жуан". Дом обставлен в стиле конца XVIII в., среди предметов обстановки - рояль и клавесин, на которых играл Моцарт. Летом на вилле и в саду устраиваются концерты классической музыки.

  • ^ Музыкальные инструменты

http://www.obsolete.com/120_years/ – сайт, посвященный 120-летней истории развития электронных музыкальных инструментов;

http://www.music-instrument.ru/ – виртуальный музей музыкальных инструментов;

http://pan-flute.com – сайт посвящен флейте пана;

http://frenchcorn.narod.ru/ – сайт о валторне;

http://grenada.al.ru/enciklopedia/sg.htm – энциклопедия музыкальных инструментов народного ансамбля Гренада. 98 инструментов, среди которых Агого, Аль Уд, Анклунг, Гуиро, змеиная флейта, рубоб. Есть разделы фонотека и библиотека;

http://www.virtualmuseum.ca/Exhibitions/Instruments/Francais/plan_du_site_fr.html –Traditions and Musical Instruments of the Francophonie (Канада) (сайт на французском языке);

http://soros.novgorod.ru/projects/Toolkit/toolkit.htm – древнерусский музыкальный инструментарий;

http://folkinst.narod.ru/ – история русских народных инструментов. Музыкальные файлы в исполнении на русских народных инструментах. Например, шизгара в исполнении ансамбля народной музыки.




Похожие:

Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconЦентр информатизации образования
Интернет – путь в новое культурное пространство (путешествия по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки)
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconОткрытое заседание научного общества учащихся, посвященное 65-летию Курской битвы «Заочное путешествие по музеям г. Белгорода и Белгородской области» Подготовили: Гуляева Л. И., Переверзева Г. А., Медведева С. И
Познакомить учащихся с работой филолого-краеведческой секции школьного ноу по теме: «Курской битве – 65 лет»
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconМодель единого информационного пространства
Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной...
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconТворческое пространство общения и развития «Я» Смысл названия Почему «пространство»
Пространство – это люди и места, где происходит развитие через общение и общение через развитие
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconТемпоральная модель пространства
Выработаны три подхода к решению этой проблемы: время и пространство – независимые и равноправные факторы (механика Галилея); время...
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconТема пространство и метрология сигналов физическая величина более точно определяется уравнением, чем измерением
Пространство сигналов. Множества сигналов. Линейное пространство сигналов. Норма сигналов. Метрика сигналов. Скалярное произведение...
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconПространство российской цивилизации
Цивилизации возникают в рамках определённого пространства, понимаемого в широком смысле – как пространство географическое, социальное,...
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconКружок Эстетика Открытое занятие на тему «Путешествие в театр» Руководитель кружка Дудина Е. П. учитель музыки
Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театра, вызвать желание управлять куклами и участвовать...
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconУрок музыки в 6 классе. Тема четверти : «В чём сила музыки?» Тема урока : в чём сила музыки Джулио Каччини?
Огюст Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», «Портрет Жана Ренуара и Габриэли с её ребёнком»
Пространство: путешествие по художественным галереям и виртуальным музеям с учителем музыки iconНаталья юрова
Вот этого мужчину в парке встречаешь, эта женщина на рынке торгует, эта раньше учителем музыки была, теперь бизнес свой – китайские...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов