|
Фестиваль! ПЕСНЯ- ЭТО ВООБЩЕ НЕ ГЛАВНОЕ Тульский клуб самодеятельной песни отметил свое 20-летие. Отметил широко. Нет, не по количеству и качеству выпитого - он организовал душевный, теплый и размашистый (аж на два дня) фестиваль. Размах финансировали городской комитет по культуре и историческому наследию и городской комитет по делам молодежи, АК «Тулачермет» подарил два приза для участников - за что всем спонсорам низкий поклон и всенародное спасибо! Но, как заметил весьма известный москвич Игорь Михалев, очаровательно стебавшийся над публикой, песня - это вообще не главное. Тут он, видимо, прав. Потому что таких милых тусовок в Туле не настолько много, чтобы ими пренебрегать. А если пренебрегли - сами виноваты. Мы же - как можем, изложим. — Да за такое морду бьют в приличном обществе! — В приличном обществе морду вообще не бьют. — Ты что, не понимаешь, что он над нами издевается? Он сидящих в зале за идиотов считает. — Не скажи, он так призывает себя любить. А зачем ему столько любящих идиотов? По поводу песни песней на тему «Любите, девки, Михалева» зал просто сотрясался от хохота. Хотя аргументация в тексте была простая, типа «если муж случайно бросит, он случайно подберет» или «он совсем как папа римский или доктор Айболит». Замечательные качества, по-моему. Но вот мужу они почему-то не понравились. В целом большинство сидящих в зале (среди которых были отнюдь не только девки) было готово полюбить Михалева прямо немедленно, А другие просто обижались и уходили. Зря, между прочим. Потому что кроме стеба там были прекрасные песни типа «А в середине ноября снега повалят...» или еще прелестная вещь — «Станция Увы», из которой запомнилась строчка: «Все чаще стоим на развилках с названьем «Разлуки»,.. А еще Михалев славно проезжался о наших политических лидерах: «В борьбе за народное дело — он был инородное тело» — о Янаеве. Или: «Здесь поможет лишь Руцкой, прекратите споры. Он у нас простой такой, словно залп «Авроры». И если вам не смешно, то ни Михалев, ни тем более я не виноваты - потому что все это воспринимается именно в контексте, все это поется, тут важны и стиль исполнения, и интонации. И те, кто далек от ханжества, просто угорали от его «цыганочки» со всякими там «почему твое муму в мой экран зевает» и «если оторвался буй, не пришьешь обратно». Нет, стоило, стоило досидеть до конца концерта, наслушаться всякого разного, чтобы под занавес заполучить такие номера, где нет переходов даже в один шаг от смешного до трагического, где автор то ли издевается над залом, то ли просто живет на сцене по-своему, но слушать себя заставляет, зевать точно не начнешь. А там уж по принципу «не нравится - не ешь». Лично я склонна умным людям многое прощать, поскольку они - явление редкое и потому особо ценимое. Но чтой-то мы все о Михалеве, главное в этом фестивале - его юбилейная направленность. Для клуба 20 лет... нет, не старость, конечно, но зрелость. Говорят, Тула - город авторской песни, этакая Мекка, И потому на VI фестиваль приехали исполнители из стольких областей, что перечислять было бы лишним. Назову имена тех, кто особенно запомнился. Конечно, Сергей Ивашенцев из Серпухова, ну он как-то гостем и не считается. Ансамбль «Три сучка» из Москвы представлял «главный сучок» (как мило пошутил ведущий действа В. С. Буряк) Аркадий Лебедев. Пел классный дуэт из Ярославля, экс-президент калужского клуба Павел Нам исполнил очень хорошую, душевную песню «Зимний вечер». Пели исполнители из Киева, Тирасполя - приятно, что из этого города, можно сказать, из войны и беды, выбрался к нам хороший парень Виктор Демин. Приятно эпатировал публику Виктор Кабанов из Костромы, его шуточка насчет очень быстро прогрессирующего склероза стала расхожей в кругах, близких к КСП, И порадовали две очаровательные женщины - наша Таня Левашова с ее потрясающим голосом, профессионализмом исполнения и обаянием и Ольга Сорокина из Ярославля. Она сама пишет музыку - и очень неслабую, поверьте - на стихи разных поэтов, в том числе никому не ведомого Сергея Потехина, который тихо работает пастухом и творит свои потрясающе лиричные, образные ве- щи. Запомните это имя - похоже, оно может прогреметь, если найдётся умный издатель. Правда, у нас гениев принято открывать после смерти - дай Бог долгих и счастливых лет Сергею Потехину. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть Евгения Мурашова, исполнившего в дуэте с военнослужащим срочной службы, приехавшим в отпуск из Перми специально на фестиваль, Мишей Шацким песни из репертуара братьев Мищуков; ансамбль политической песни пединститута образца конца 80-х, которым руководила тогда Татьяна Лихачева и который собрался, съехался из разных городов случайно именно в дни фестиваля; а также великолепное трио из Богородицка, где, как выяснилось, уже шесть лет существует клуб самодеятельной песни... Мой рассказ о фестивале оказался последовательно ретроспективным. Теперь мы добрались до начала. Так вот, вначале ведущий - Владимир Степанович Буряк - рассказал об истории тульского КСП, что было в нем семь президентов, и представил самого первого Леонида Альтшулера, который поведал об истоках и первых 10 годах жизни клуба, и, кроме того, пел и просто замечательто владел при этом гитарой. И вообще он человек очень симпатичный. Еще на фестивале присутствовал шестой президент Сергей Торин, который, естественно, тоже пел (и за этого президента тоже можно было бы проголосовать на любом референдуме). А в самом начале (следуя законам ретроспективы) большая группа «ветеранов» клуба под аккомпанемент президентов, включая нынешнего – Игоря Байкова, пела замечательные «Не кружись над головою, черный ворон» и «Мы с тобой давно уже не те...» Увы, автор последней песни, Георгий Аде-лунг, недавно погиб при реставрационных работах. Его память почтили вставанием. Что еще было... Каждый участник юбилейного фестиваля получил просто замечательное удостоверение, красиво упакованное в обложку от партбилета. То есть на обложке - КПСС, а внутри - КСП. Кстати, клуб по-прежнему собирается по вторникам в 20 часов в ДК ТОЗ в 314 комнате, интересующиеся и сочувствующие могут приобщиться. Рекомендую. Ребята там хорошие. А глядишь, со временем сподобитесь получить КСПэшное удостоверение. Обложек партбилетов еще много, я видела. До встречи в КСП. Ольга ПОДЪЕМЩИКОВА. «Молодой коммунар» 14 мая 1993 г. |
![]() | Членам Санкт-Петербургской шахматной федерации СПбшф 26 февраля 2008 года позволил себе оскорбительные высказывания в мой адрес. Луговой использовал в своей речи направленные в... | ![]() | Пытки в милиции: Как погиб Владимир Орлов Несколько лет назад мне довелось провести вечерок в милиции. Там я видел, как смертным боем бьют задержанных. Причем бьют просто... |
![]() | Е. А. Тюгашев террористическая деятельность в транзитивном обществе: интерактивная интерпретация актуальность сибирской террологии Тюгашев Е. А. Террористическая деятельность в транзитивном обществе: интерактивная интерпретация // Социальные взаимодействия в... | ![]() | Что такое личность Человек — существо социальное (общественное). Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа сначала... |
![]() | Бьют… Из моих | ![]() | Андрей Вознесенский бьют женщину |
![]() | Зорю бьют Из рук моих В | ![]() | Философия и право в транзитивном обществе: гендерная перспектива «Что истинно в жизни людей, то истинно и в жизни общества» Е. А. Тюгашев. Философия и право в транзитивном обществе: гендерная перспектива // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе:... |
![]() | Выставки Отличный тип, рост, пропорции, качество и окрас шерсти. Хороший хвост, шея. Хорошей длины голова. Желательно более «одетую» морду.... | ![]() | Зорю бьют Из рук моих данте выпадает |