Практическое занятие 5 icon

Практическое занятие 5



НазваниеПрактическое занятие 5
Дата конвертации14.09.2012
Размер84.01 Kb.
ТипПрактикум



Практикум по Word. Занятие 5: ввод и редактирование текста

Практическое занятие 5.

Настройка программы MS WORD. Ввод и редактирование текста.



Цель работы:

  1. Получение практических навыков по настройке программы и созданию и редактированию текстовых документов.

  2. Освоение операций форматирования символов и абзацев.

Основные понятия:

Окно программы, горизонтальное меню, режим просмотра, строка состояния, всплывающая подсказка.


1. Подготовка к работе. Настройка экрана Word


1.1. Удалите из своей папки все ранее созданные файлы. Скопируйте в свою папку файлы: Практика 5.doc, Вопросы 5.doc, Bufer.doc и Redakt.doc.


1.2. Создайте на Рабочем столе ярлык для запуска программы Word.

Файл программы Word - winword.exe обычно находится на системном диске в папке Program Files \ Microsoft Office \ Office (или Office10).


1.3. Запустите Word. Откройте файл Redakt.doc (команда меню Файл– Открыть, в диалоге «Открытие документа» выбрать требуемый документ, Открыть)

1.3.1. Внимательно ознакомьтесь с содержанием этого документа, так как в нем рассмотрены основные приемы работы в текстовом процессоре Word.

1.3.2. Создайте новый документ (команда меню Файл – Создать, в Области задач выбрать  Новый документ ).

1.3.3. Выделите весь текст документа Redakt.doc и скопируйте его в буфер обмена. Вставьте содержимое буфера обмена в свой документ.

1.3.4. Сохраните документ под именем Tekst.doc. (Команда меню Файл –Сохранить как…, в диалоге «Сохранение документа» задать новое имя документу, Сохранить)

1.3.5. Закройте файл Redakt.doc.

Опишите назначение пунктов горизонтального меню Word.


1.4. Введите указанные далее в пп.1.4.1-1.4.10 параметры настройки программы Word (или проверьте их установку), не снимая ранее установленные другие переключатели


1.4.1. С помощью команд горизонтального меню Вид установите:

  • Линейку;

  • Режим Разметка страницы;

  • Панели инструментов - Стандартную, Форматирование, Рисование.

Сверните с помощью кнопки панель инструментов Рисование.

  • С помощью команд меню ВИД  Панели инструментов  Настройка на вкладке Параметры установите: Отображать подсказки для кнопок.

1.4.2.
С помощью команд меню СЕРВИС  Параметры на вкладке Вид установите:

  • Строку состояния;

  • Вертикальную линейку;

  • Горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки;

  • Знаки форматирования (непечатаемые символы) – все;

  • Рисунки;

  • Привязку объектов;

  • Границы текста;

  • Всплывающие подсказки;

  • Закладки;

  • Затенение полей: Всегда.

1.4.3. На вкладке Правка установите: Разрешить свободный ввод.

1.4.4. На вкладке Общие установите:

  • Помнить список из 9 файлов;

  • Единицы измерения - Сантиметры;

  • Подтверждать преобразования при открытии;

  • Автоматически обновлять связи при открытии.


1.4.5. Проверьте, есть ли на панели инструментов список Масштаб:



Рисунок 5.1. Список "Масштаб".

1.4.6. Если список отсутствует, перетащите его на панель с помощью команды меню Сервис – Настройка – вкладка Команды – Вид, найдите список и перетащите его на панель инструментов.

1.4.7. Раскройте на панели инструментов список Масштаб и уста­новите масштаб «По ширине страницы».

1.4.8. С помощью команды меню ФАЙЛ – Параметры страницы установите размер бумаги - стандартный - А4 (21x29,7см) и книжную ориентацию страницы.

1.4.9. На вкладке Поля установите следующие размеры полей:

верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,5 см, правое - 2,5 см, левое - 2,5 см.

От края до колонтитула: верхнего - 1,5 см, нижнего - 1,5 см.

1.4.10 На вкладке Источник бумаги установите: От края до колонтитула: верхнего - 1,5 см, нижнего - 1,5 см.

1.4.11. С помощью команды меню СЕРВИС – Язык – Выбрать язык ус­тановите в документе Русский язык.


1.5. Настройте «горячие клавиши» Word.

1.5.1. В большинстве приложений Windows действуют стандартные соглашения об использовании «горячих клавиш». Например:

Ctrl+A - выделить все (Select all); Ctrl+C – копировать выделенное (Copy); Ctrl+X – вырезать выделенное (Cut); Ctrl+V – вставить ранее скопированное или вырезанное (Paste); Ctrl+Z – отменить изменение (Undo); Ctrl+S – сохранить файл (Save) и т.п.

1.5.2. С помощью команды меню Сервис –Настройка– Команды –Клавиатура проверьте и при необходимости измените использование «горячих клавиш» для следующих команд:

  • Выделить все (Правка – EditSelectAll)

  • Копировать (Правка – EditCopy)

  • Вырезать (Правка – EditCut)

  • Вставить ((Правка – EditPaste)

  • Отменить изменение (Правка – EditUndo)

  • Сохранить файл (Файл – FileSave)

В скобках приведены категории и названия для каждой команды.


Чем управляют команды меню Сервис – Параметры и Сервис –Настройка, в чем их различие?


1.6. Сохраните документ Tekst.doc.


^ 2. Ввод и редактирование текста


2.1. Установите курсор в начало документа Tekst.doc, выведите на экран непечатаемые символы, выберите шрифт Times New Roman размером 14 пт. и введите следующий текст:





2.2. Объедините текст первых двух абзацев. Разбейте текст первого абзаца на два абзаца. После первого абзаца вставьте три пустых абзаца. Удалите пустые абзацы.

2.3 Удалите первые три абзаца в буфер обмена с помощью ко­манды меню ПРАВКА – Вырезать. Восстановите удаленный текст командой ПРАВКА – Вставить.

2.4. Перейдите в конец документа, нажав клавиши Ctrl+End. С помощью команды меню ВСТАВКА – Файл добавьте в свой Документ из папки \\...\1 курс\Common содержимое файла Bufer.doc. Сохраните документ.

2.5. Перейдите в начало документа Tekst.doc, нажав одновременно клавиши Ctrl+Home, выделите текст второго абзаца.

2.6. Измените размеры границ текста с помощью масштабной линейки - установите абзацные отступы слева и справа по 2 см.

2.7. Опробуйте все способы выделения отдельных фрагментов текстового документа, приведенные в табл. 5.1.

^ Таблица  5.1. Способы выделения фрагментов документа Word

Фрагмент

Способ выделения

Слово

Два раза щелкнуть мышью по слову

Предложение

Щелкнуть мышью в любом месте предложения при нажатой клавише Ctrl

Строка

Щелкнуть мышью в полосе выделения - слева от текста

Абзац

Дважды щелкнуть мышью в полосе выделения на­против абзаца или трижды щелкнуть внутри абзаца

Любой фрагмент

Щелкнуть мышью в начале выделяемого фрагмен­та, затем нажать клавишу Shift и щелкнуть по последнему символу

выделяемого фрагмента

Вертикальный блок

При выделении держать нажатой клавишу Alt

Рисунок, объект

Щелкнуть мышью по объекту

Весь документ

Меню ПРАВКА Выделить все

Трижды щелкнуть мышью в полосе выделения

Ctrl + щелчок в полосе выделения

Нажать Ctrl+A или Ctrl+5 (Num) на цифровой клавиатуре

2.8. Выделите два первых абзаца текста с помощью клавиш и удали­те их в буфер обмена с помощью кнопки пиктографического меню. Восстановите удаленный текст с помощью контекстного меню; выделите любое предложение с помощью мыши и повторите операцию удаления, используя команды контекстного меню. Восстановите удаленный текст с помощью кнопки пиктографического меню.

2.9.С помощью команд меню Вид исследуйте различные варианты представления документа Word, установив поочередно следующие режимы:

  • Обычный;

  • Web-документ;

  • Структура;

  • Во весь экран.

2.10. Установите Обычный режим с помощью кнопок на горизон­тальной линейке прокрутки, а затем вернитесь к режиму Размет­ка страницы.

2.11. С помощью команды ФАЙЛПредварительный просмотр просмотрите на экране одновременно все страницы документа. Закройте режим предварительного просмотра.

2.12. Выделите заголовок документа Tekst.doc и перетащите его на 5 строк ниже с помощью мыши (при нажатой левой кнопке).

2.13. Скопируйте с помощью мыши заголовок в первую строку до­кумента.

2.14. Выделите второй абзац документа и скопируйте его методом специального перетаскивания - при нажатой правой кнопке мыши.

2.15. Удалите с экрана непечатаемые символы, щелкнув по соот­ветствующей кнопке на панели инструментов.

2.16. Сохраните документ.

Какими способами можно установить поля документа?

Как быстро перейти в начало или конец документа?

Где находится «полоса выделения»?


Ответьте на контрольные вопросы, содержащиеся в файле Q5.doc.


  1. Материал к следующему занятию

    1. Форматирование символов и абзацев Word [I - 166-178;311-313; II – 114-117]

    2. Нумерация страниц, вставка колонтитулов, сносок, закладок [I 194-199; 316; II – 121-123]




  1. Дополнение. Некоторые отличия интерфейса программы Word-2007 от интерфейса программы Word-2003

    1. В Word-2003 основным элементом интерфейса служит горизонтальное меню и система выпадающих меню. В Word – 2007 основной элемент – лента: горизонтальная полоса пунктов, которые называют вкладками. При выборе на ленте какой-либо вкладке открывается панель пиктограмм, сгруппированных по выполняемым действиям.

    2. Изменение пользователем пунктов меню или набора пиктограмм в Word-2007 не предусмотрено. Часто используемые пиктограммы можно вынести на панель быстрого доступа, которая размещается выше или ниже ленты.

    3. Для настройки программы Word-2007 необходимо нажать кнопку Office (большой круглый значок в левом верхнем углу ленты), а затем кнопку параметры Word в нижней части открывшегося меню. Откроется новое меню, в девяти пунктах которого собраны основные настройки программы. Большая часть параметров настройки совпадает с параметрами Word-2003.

    4. Настройка «горячих клавиш» производится после нажатия кнопки Office, кнопки параметры Word, выбора пункта «Настройка» и кнопки Клавиатура. Открывается диалог, аналогичный диалогу в Word-2003.

    5. Установка линеек производится пиктограммой из группы «Показать или скрыть» вкладки Вид.

    6. В Word-2007 вместо списка «Масштаб» используется ползунок, расположенный в правой части строки состояния.

    7. В Word-2007 строка состояния может содержать гораздо больше информации, чем в Word-2003. Для изменения информации в строке состояния служит контекстное меню строки.







www.alural.narod.ru/inform/intro.htm Александр Ю. Алексеев




Похожие:

Практическое занятие 5 iconИзготовление ватно-марлевой повязки Практическое занятие по обж

Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 9
Освоение способов создания, оформления таблиц и выполнения вычислений в таблицах
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 8
Освоение способов интеграции объектов: вставка в текстовый документ рисунков, созданных в других приложениях
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 12
Для создания программ на vba в Excel формы и элементы управления используется так же, как и в Word
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 11
Цель работы: изучение возможностей языка программирования Visual Basic for Application для создания функций пользователя
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 10
Слияние документов – операция, позволяющая включить в основной документ информацию из другого источника (базы данных, таблицы)
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 7
Суммесли(диапазон;критерий;диапазон суммирования) – суммирует ячейки, заданные критерием, аргументы
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 11
Создайте новый документ, введите текст "Создание формул" и сохраните документ в своей папке под именем Формула doc
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие 6
Откройте созданный на предыдущем занятии документ Tekst doc и перейдите в начало документа, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Home. Выведите...
Практическое занятие 5 iconПрактическое занятие «Нестандартные методы решения неравенств. Метод замены функций»
Решение некоторых логарифмических неравенств основано на переходе к новому, не зависящему от переменной, основанию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов