Практическое занятие 7 icon

Практическое занятие 7



НазваниеПрактическое занятие 7
Дата конвертации14.09.2012
Размер67.61 Kb.
ТипПрактикум



Практикум по Word. Занятие 7: форматирование абзацев, настройка меню

Практическое занятие 7.

Работа с текстовым процессором MS WORD



Цели работы:

  1. Освоение навыков форматирования абзацев.

  2. Изучение способов организации и форматирования документа.

  3. Создание нового стиля, настройка меню, панели инструментов
    Основные понятия:
    форматирование, абзац, стиль, меню, панель инструментов.


1. Подготовка текста

1.1. Исходный текст для работы – файл tekst.doc, созданный на занятии 6. Если файл tekst.doc по каким-либо причинам не доступен, откройте файл redact.doc и вставьте в конец его содержимое файла Bufer.doc (ВСТАВКА  Файл). Сохраните документ как tekst.doc.

1.2. Скопируйте формат первого абзаца документа tekst.doc в третий и четвертый его абзацы:

1.2.1. Выделите первый абзац и нажмите кнопку Копировать формат («Форматная кисть»)

1.2.2. «Закрасьте» текст 2-3 следующих абзацев, перемещая указатель мыши по тексту.

1.2.3. Для отмены режима копирования формата повторно нажмите кнопку Копировать формат или клавишу Esc.


^ 2. Использование стилей. Создание оглавления

Стиль – это набор значений форматирования текста (абзацев и символов). Стилю дается имя; встроенный или созданный пользователем стиль может многократно применяться к разным фрагментам текста. Так обеспечивается единообразие внешнего вида разных фрагментов текста. Стиль выбирается из выпадающего списка на панели инструментов или на панели задач «Стили и форматирование», открывающейся из меню Формат или кнопкой на панели инструментов.


Рисунок 1 Кнопка команды "Формат - стили и форматирование" и список стилей на панели инструментов

2.1. Выделите любой абзац документа. Поменяйте стиль его оформления несколько раз с помощью раскрывающегося списка Стиль на панели инструментов (или командой Формат – Стили и форматирование).

2.2. С помощью команды Формат – Стили и форматирование – Создать стиль создайте собственный стиль под именем Мой стиль, используя шрифт Arial, 16 пунктов, курсив, без красной строки, выравнивание по центру.

Примените созданный стиль к одному из абзацев документа.


Просмотрите описание стилей нескольких абзацев с помощью команды меню Справка - Что это такое? Для этого щелкните курсором со знаком вопроса внутри абзаца и ознакомьтесь в появившемся окне с описанием стиля. Верните курсору обычный вид с помощью клавиши Esc.

2.3. Проставьте в документе номера страниц командой меню Вставка – Номера страниц.

2.3.1. Для того, чтобы сформировать оглавление документа, необходимо все заголовки, которые должны входить в оглавление, отформатировать стилем Заголовок (одним из вариантов: Заголовок 1, Заголовок 2 и т. д.).

2.3.2. Выберите в тексте документа любые подходящие по смыслу предложения (абзацы) - по два на каждой странице и отформатируйте их стилем Заголовок 1.

2.3.3. Установите курсор в самом начале Документа (Ctrl+Home) и создайте оглавление документа, используя команды меню Вставка Ссылка – Оглавление и указатели.

2.3.4. Щелкните по номеру страницы в оглавлении. Что произошло?

2.4. Для быстрого просмотра всех страниц документа можно ис­пользовать команды меню Файл - Предварительный просмотр или кнопку Предварительный просмотр.

Просмотрите созданный документ этими двумя способами.

Вернитесь в режим редактирования, щелкнув по кнопке Закрыть.


^ 3. Настройка меню и панелей инструментов

3.1. Программа Word позволяет настраивать меню и панели инструментов по усмотрению пользователя:

  • добавлять в меню новые команды;

  • создавать новые панели инструментов;

  • удалять кнопки, панели инструментов и команды меню;

  • назначать для команд собственные комбинации клавиш;

  • создавать новые кнопки и добавлять их на панели инструментов.

3.2. Добавление в меню новых команд

Добавьте в меню Файл новые команды Закрыть все и Со­хранить все. Для этого выполните следующие действия:

  • введите команду Сервис - Настройка и на вкладке Ко­манды выберите категорию Файл и нужную команду;

  • откройте меню Файл и перетащите мышью выделенную
    команду в нужное место меню Файл (после команды Закрыть);

  • закройте диалоговое окно Настройка.

Откройте меню Файл и убедитесь в появлении в нем двух но­вых команд.

3.3. Создание новых панелей инструментов

  • Создайте две новые панели инструментов с именами Новая 1 и Новая 2, используя команду Сервис - Настройка и кнопку Создать на вкладке Панели инструментов.

  • На вкладке Команды диалогового окна Настройка выделите команду Закрыть все и перетащите с помощью мыши ее кнопку на панель инструментов Новая 1.

  • Выделите команду Сохранить все и перетащите с помощью мыши ее кнопку на панель инструментов Новая 2.

3.4. Удаление кнопки, панели инструментов и команды из меню

Удалите с панели инструментов Новая 2 кнопку Сохранить все.

Для этого введите команду Сервис-Настройка и перетащи­те нужную кнопку с панели инструментов в рабочую область окна.

Для удаления панели инструментов Новая 2 в диалоговом окне Настройка на вкладке Панели инструментов выделите нужную панель и щелкните по кнопке Удалить.

3.5. Удалите из меню Файл команду Сохранить все. Для этого введите команду Сервис –Настройка, откройте пункт гори­зонтального меню Файл и перетащите из него мышью команду Сохранить все в рабочую область окна. Сохраните работу.

3.6. Создание собственной комбинации клавиш

Создайте собственную комбинацию клавиш для команды За­крыть все, например Аlt+1, используя команду меню Сервис – Настройка, вкладку Команды и кнопку Клавиатура.

После ввода нового сочетания клавиш щелкните по кнопке Назначить.

Откройте три любых документа и опробуйте действие команды, комбинации клавиш и кнопки Закрыть все.


^ 4. Создание нового стиля и новой кнопки

Создайте новый документ и введите следующий текст:

Создание стиля.

Создание кнопки.

^ Создание клавиатурной комбинации.

Сохраните документ в своей сетевой папке под именем Стиль.doc.

С помощью команды ФОРМАТ- Стили и форматирование - Создать создайте новый стиль Анимация со следующими параметрами:

  • основан на стиле - Обычный;

  • шрифт Arial;

  • начертание - Курсив;

  • размер- 18 пт.;

  • видоизменения - Контур;

  • анимация - Неоновая реклама.

Сохраните созданный стиль, установив переключатель Добавить в шаблон.

С помощью команд меню Формат-Стиль-Изменить-Сочетание Клавиш назначьте собственную комбинацию клавиш для стиля Анимация, например Alt+2.

Создайте новую кнопку для вновь созданного стиля, выберите для нее значок и поместите ее на новую панель инструментов.

Для этого выполните следующие действия:

  • введите команду Сервис - Настройка и на вкладке Ко­манды выберите категорию Стили и команду Анимация;

  • перетащите команду на панель инструментов Новая 1;

  • щелкните по кнопке Изменить выделенный объект и вы­берите значок для кнопки;

  • щелкните еще раз по кнопке Изменить выделенный объ­ект и выберите Только текст (в меню).

Выделите первый абзац текста документа и отформатируйте его стилем Анимация, используя раскрывающийся список стилей.

Выделите второй абзац текста и отформатируйте его стилем Анимация, используя вновь созданную кнопку.

Выделите третий абзац текста и отформатируйте его стилем Анимация, используя комбинацию клавиш Alt+2.

Сохраните документ Стиль.doc.


  1. Контрольные вопросы

5.1 Для чего применяется Стили в Word?

5.2 Как сформировать в документе Word оглавление?

5.3 Как можно изменять и настраивать панель инструментов в Word?

5.4 Как создать новые кнопки для панелей инструментов?



  1. Материал к следующему занятию

Технология OLE; вставка рисунков в файл; графический редактор Word; оформительское средство . WordArt.
[I – 264-283;321-327; II – 134-143]



  1. Дополнение. Некоторые отличия интерфейса программы Word-2007 от интерфейса программы Word-2003

    1. Пиктограмма «Форматная кисть» находится на вкладке «Главная» в группе «Буфер обмена»

    2. Пиктограммы для управления стилями находятся на вкладке «^ Главная» в группе «Стили». Набор стилей значительно расширен. Окно стилей открывается значком в углу поля с заголовком группы. В окне стилей – находятся список используемых в документе стилей и пиктограммы для создания и управления стилями.

    3. Нумерация страниц производится с помощью меню «Номер страницы» из группы «Колонтитулы» на вкладке «Вставка».

    4. Для построения Оглавления документа используются пиктограммы группы «Оглавление» на вкладке «Ссылки».

    5. Для перехода в режим Предварительного просмотра документа необходимо на вкладке «Вид» в группе «Масштаб» выбрать пиктограмму «Масштаб» и в диалоговом окне установить переключатель «Несколько страниц». Вернуть в обычный режим можно пиктограммой «100%» из той же группы.

    6. Настраивать меню и панели инструментов в Word-2007 пользователь не может. Из контекстного меню пиктограммы можно поместить пиктограмму на панель быстрого доступа или перейти в настройку панели быстрого доступа, чтобы добавить на панель любую пиктограмму.

    7. Для создания комбинаций клавиш, вызывающих выполнение требуемых команд, необходимо в контекстном меню панели пиктограмм выбрать «Настройка панели быстрого доступа», а затем кнопку «Сочетания клавиш» Настроить. Откроется диалог настройки клавиатуры, совпадающий с таким же диалогом в Word-2003.




www.alural.narod.ru/inform/intro.htm Александр Ю. Алексеев




Похожие:

Практическое занятие 7 iconИзготовление ватно-марлевой повязки Практическое занятие по обж

Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 9
Освоение способов создания, оформления таблиц и выполнения вычислений в таблицах
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 5
Получение практических навыков по настройке программы и созданию и редактированию текстовых документов
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 8
Освоение способов интеграции объектов: вставка в текстовый документ рисунков, созданных в других приложениях
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 12
Для создания программ на vba в Excel формы и элементы управления используется так же, как и в Word
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 11
Цель работы: изучение возможностей языка программирования Visual Basic for Application для создания функций пользователя
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 10
Слияние документов – операция, позволяющая включить в основной документ информацию из другого источника (базы данных, таблицы)
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 7
Суммесли(диапазон;критерий;диапазон суммирования) – суммирует ячейки, заданные критерием, аргументы
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 11
Создайте новый документ, введите текст "Создание формул" и сохраните документ в своей папке под именем Формула doc
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие 6
Откройте созданный на предыдущем занятии документ Tekst doc и перейдите в начало документа, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Home. Выведите...
Практическое занятие 7 iconПрактическое занятие «Нестандартные методы решения неравенств. Метод замены функций»
Решение некоторых логарифмических неравенств основано на переходе к новому, не зависящему от переменной, основанию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов