Практическое занятие 12 icon

Практическое занятие 12



НазваниеПрактическое занятие 12
Дата конвертации14.09.2012
Размер49.99 Kb.
ТипПрактикум



Практикум по Word. Занятие 12: шаблоны

Практическое занятие 12.

Работа с текстовым процессором MS WORD:
шаблоны документов.



Цель работы:

  1. Изучение существующих шаблонов Word

  2. Создание документа с использованием шаблона

  3. Создание нового шаблона

Основные понятия:
шаблон, стиль, поле



    1. Шаблоны документов Word
      Шаблон - это набор параметров форматирования, который доступен при создании нового документа. Стандартные шаблоны содержат также элементы автотекста, панели инструментов, панели, меню и операции, присвоенные сочетаниям клавиш.
      Шаблон может содержать фрагменты текста так, чтобы пользователю было достаточно ввести только переменную часть документа.
      При создании документа на основе шаблона полезно заранее знать, как будет выглядеть создаваемый документ. Стандартные шаблоны можно просматривать в окне диалога «Создание документа»:
      - Выберите команду меню Файл – Создать;
      - В Области задач в категории «Создание с помощью шаблона» выберите гиперссылку Общие шаблоны;
      - Выберете вкладку одной из категорий шаблонов, затем выберете шаблон. Вид шаблона будет представлен в области предварительного просмотра.
      -
      Просмотрите шаблоны «* резюме» на вкладке Другие документы и шаблоны «* записка» на вкладке Записки.
      Область предварительного просмотра имеет небольшой размер. Для предварительного просмотра вида документа в несколько большем масштабе можно использовать окно диалога «Библиотека стилей».
      - Выберите команду ^ Формат – Тема, затем откройте диалог Библиотека стилей.
      - Для предварительного просмотра форматирования применительно к текущему документу или для просмотра примеров установленных в шаблоне стилей следует установить переключатель «Просмотреть» в положение соответственно «Документ», «Пример», «Образцы стилей».
      Замечание. Просмотр примеров возможен, если при установки программы Word были установлены соответствующие компоненты.



    2. Задание
      Создайте:
      - свое резюме, используя один из стандартных шаблонов на вкладке ^ Другие документы.
      Для выполнения задания откройте диалог Файл – Создать, выберете вкладку и требуемый шаблон, замените текст в полях шаблона своим, сохраните документ;

- служебную записку на имя директора филиала с просьбой о досрочной сдачи сессии, используя ^ Мастер Записок на вкладке Записки.
Для выполнения задания откройте диалог Файл – Создать, выберете вкладку и требуемого Мастера, следуйте указаниям Мастера. После окончания работы Мастера отредактируйте и сохраните документ.

Создание и сохранение новых шаблонов



Создание шаблона ничем принципиально не отличается от создания любого другого документа. Новый шаблон может быть создан как модификация существующего или как новый документ.

Для создания нового шаблона необходимо выбрать команду меню Файл - Создать, и категорию Шаблоны на панели задач, установить

п
ереключатель ^ Шаблон в диалоговом окне и выбрать «Новый документ» на вкладке «Общие».

При создании шаблона необходимо обратить внимание на создание или модификацию стилей, обеспечивающих необходимое форматирование документа.

Для выделения в документе мест, в которые будет вноситься информация пользователя, можно использовать вставку полей, например, имитировать вызов макроса командами:

Вставка – Поле, выбрать макрос MACROBUTTON и задать его параметры, как показано на рисунке 12.1 или 12.2.

Рисунок 12.1. Оформление поля для ввода переменной части информации (для Word-XP)




Рисунок 12- 2. Оформление поля для ввода переменнной части информации (для Word-2000)


В результате в документе будет отображаться текст: ФИО руководителя

При сохранении шаблона с помощью команды Файл – Сохранить как… необходимо в диалоговом окне сохранения в поле Тип файла выбрать Шаблон документов. При этом для сохранения шаблона будет предложена папка Шаблоны.

Чтобы создать новую вкладку для шаблонов, при сохранении шаблона создайте новую папку и сохраните шаблон в ней.

Обратите внимание: предварительный просмотр не действует для шаблонов, созданных пользователем.



    1. Задание

Создайте шаблон для оформления Ваших курсовых работ.
Требования к оформлению курсовых работ и образец титульного листа см. Положение о курсовой работе, п.IV и приложение I (kurs_polo.doc).
Стиль «^ Обычный» создаваемого шаблона должен обеспечивать форматирование текста, указанное в «Положении».
С помощью полей должны быть выделены места для вставки названия кафедры, темы работы, фамилии студента, фамилии руководителя. Рекомендуется следующий порядок созданий шаблона:
- задать требуемый размер полей страницы документа (Файл – параметры страницы);
- создать два стиля: для набора текста документа и постраничных сносок (Формат – Стили и форматирование – Создать стиль или изменить выбранный стиль). Для создаваемых стилей должны быть определены параметры шрифта и параметры абзаца;
- создать текст шаблона постоянной части документа и отметить в нем места для вставки переменной части;

- сохранить шаблон.

Сохраните новый шаблон, так, чтобы его можно было открывать на вкладке «Мои шаблоны»

    1. Контрольные вопросы

        1. Для чего предназначены шаблоны?

        2. Для чего используются Мастера?

        3. Опишите порядок создания и сохранения новых шаблонов

        4. Каким образом в шаблоне документа можно отметить места для вставки переменной части информации?


    2. Материал к следующему занятию.


Работа в режиме записи исправлений; работа с большими документами

[I – 260-261; 339-342; II – 160-162]






www.alural.narod.ru/inform/intro.htm Александр Ю. Алексеев




Похожие:

Практическое занятие 12 iconИзготовление ватно-марлевой повязки Практическое занятие по обж

Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 9
Освоение способов создания, оформления таблиц и выполнения вычислений в таблицах
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 5
Получение практических навыков по настройке программы и созданию и редактированию текстовых документов
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 8
Освоение способов интеграции объектов: вставка в текстовый документ рисунков, созданных в других приложениях
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 12
Для создания программ на vba в Excel формы и элементы управления используется так же, как и в Word
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 11
Цель работы: изучение возможностей языка программирования Visual Basic for Application для создания функций пользователя
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 10
Слияние документов – операция, позволяющая включить в основной документ информацию из другого источника (базы данных, таблицы)
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 7
Суммесли(диапазон;критерий;диапазон суммирования) – суммирует ячейки, заданные критерием, аргументы
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 11
Создайте новый документ, введите текст "Создание формул" и сохраните документ в своей папке под именем Формула doc
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие 6
Откройте созданный на предыдущем занятии документ Tekst doc и перейдите в начало документа, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Home. Выведите...
Практическое занятие 12 iconПрактическое занятие «Нестандартные методы решения неравенств. Метод замены функций»
Решение некоторых логарифмических неравенств основано на переходе к новому, не зависящему от переменной, основанию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов