Решение задач прикладной информатики в менеджменте icon

Решение задач прикладной информатики в менеджменте



НазваниеРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Дата конвертации14.09.2012
Размер42.49 Kb.
ТипРешение



Практикум по Excel-2. Занятие 3

Решение задач прикладной информатики в менеджменте.

Практическое занятие 3.

Применение математической модели тура для анализа финансового состояния предприятия



Цель работы: построение простейшей математической модели и исследование ее параметров

  1. Предварительные замечания


1.1. Модель всегда ограничена и рассматривает только часть свойств объекта исследования, важных для целей исследования. Любая модель действует в пределах принятых допущений. Построенная на предыдущем занятии математическая модель тура рассматривает только его экономическую составляющую, не затрагивая познавательные, развлекательные или оздоровительные особенности тура.

1.2. Построенная модель позволяет определять различные составляющие затрат на организацию тура и выполнять анализ деятельности турагенства различными способами.

Одним из таких способ является способ «директ-костиннга» [2]. Этот способ предполагает разделение затрат на переменные (производственные) и постоянные (периодические) и позволяет учесть изменение себестоимости единицы продукции в зависимости от объема реализации.

1.3. В построенной модели были определены переменные затраты (затраты на транспорт, затраты на проживание, затраты на питание, затраты на экскурсионное обслуживание).

1.4. Постоянные затраты не включаются в производственную себестоимость, а непосредственно списываются на уменьшение прибыли в отчетном периоде. К этим затратам относят административные и коммерческие расходы: на управление, обслуживание деятельности компании, амортизационные отчисления, арендная плата, реклама и т.д.

1.5. Информация о постоянных затратах в описании тура (файл “Программа тура.doc”) не приведена. Для использования метода директ-костинга необходимо сделать следующие допущения:

1) постоянные затраты ZConst пропорциональны косвенным затратам на организацию тура ZН и продолжительности отчетного периода D:


ZConst = D*ZН



2) компания в отчетный период реализует единственный вид туров.


  1. Модель безубыточной деятельности

2.1. Выручка от реализации услуг N связана с себестоимостью СП и прибылью П соотношением:

N = СП + П

2.2. Целью анализа является определение критического объема реализации, при котором предприятие работает безубыточно. В критической точке отсутствует прибыль, но отсутствуют и убытки.


2.3.
Обозначая:
Qк - количество реализованных за отчетный период туров;

D - продолжительность периода (в днях) и используя ранее введенные зависимости,
получаем основное уравнение для необходимых оценок:

ЦГр  Qк = СП  Qк + DZН


  1. Определение критического объема реализации


3.1. Для решения используем графический метод

3.2. Откройте рабочую книгу с калькуляцией тура, созданную на прошлом занятии. Перейдите на рабочий лист «Критический объем».

3.2. На рабочем листе должны размещаться следующие данные для анализа:




Отчетный период

22







Объем
реализации
Qк

Прибыль от
реализации

Постоянные
затраты

Переменные
затраты

Затраты

















Продолжительность отчетного периода принимается 22 днем – среднемесячное число рабочих дней.

В столбец «Объем реализации» содержится количество реализованных за отчетный период туров, от 1 до 10-15.

Данные столбца «^ Прибыль от реализации» вычисляются по зависимости
ЦГр  Qк, где продажная цена на группу ЦГр берется из данных рабочего листа «Калькуляция тура».
Данные во всех строках столбца «Постоянные затраты» одинаковы, они вычисляются по зависимости DZН, где величина косвенных затрат ZН, берется из данных рабочего листа «Калькуляция тура».
Данные столбца «Переменные затраты» вычисляются по зависимости
С
П  Qк где полная себестоимость СП берется из данных рабочего листа «Калькуляция тура».

В столбце «Затраты» суммируются данные столбцов «Постоянные затраты» и «Переменные затраты».


3.3. На рабочем листе «Диаграмма» построен график взаимосвязи показателей реализации, затрат и прибыли (рис. 1.)




Рисунок 1. К определению критического объема реализации.




Точка пересечения графиков выручки и полной себестоимости соответствует критическому объему реализации туров. Слева от нее находится область чистых убытков, справа – область чистой прибыли.

3.4. Определите, как изменяется критический объем реализации при изменении продолжительности отчетного периода и при изменении коэффициента косвенных затрат.

3.5. Сохраните рабочую книгу в сетевой папке вашей группы.


www.alural.narod.ru/inform/intro.htm Александр Ю. Алексеев






Похожие:

Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Цель работы: построение простейшей математической модели и исследование ее параметров
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Необходимо определить, сколько путевок и на какие туры турагентство должно приобрести и реализовать, чтобы получить максимальную...
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Необходимо минимизировать транспортные расходы по доставке туристов, прибывающих различными видами транспорта, в пять гостиниц, расположенных...
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconБиблиографический список
Решение задач прикладной информатики в менеджменте туризма на Excel / Ф. А. Гурьянова, Л. А. Родигин, А. И. Сеселкин; Под общ ред....
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
По результатам предварительного тестирования претендентов необходимо так отобрать претендентов, чтобы сумма баллов отобранных претендентов...
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Массивом называют блок ячеек электронной таблицы, который используется для создания формул, возвращающих некоторое множество результатов...
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Это позволяет легко выполнить анализ «что-если», т е исследовать влияние исходных данных на результат. Excel расширяет возможности...
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Необходимо найти кратчайшее расстояние между пунктом отправления и пунктом прибытия груза [1]. Между этими двумя пунктами имеются...
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
В этом случае среди параметров модели выделяют один или несколько, доступных нашему влиянию – независимые переменные или управляемые...
Решение задач прикладной информатики в менеджменте iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Отель на берегу моря планирует проложить дорожку на пляж из точки а в точку с (рисунок 1). Стоимость строительства одного метра дорожки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов