21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» icon

21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою»



Название21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою»
Дата конвертации11.09.2012
Размер47.51 Kb.
ТипДокументы

«мк» 21 февраля 2006 года


ЮЛИЙ КИМ

ОТ КАМЧАТКИ ДО НОТР-ДАМ

«Ходят кони над рекою» и «Нотр-Дам де Пари», Марк Захаров и Альфред Шнитке, Камчатка и Иерусалим... Что может объединять эти произведения, этих людей и эти места? Их объединяет одно имя: Юлий Ким. В минувшую пятницу легендарный бард «первого призыва», композитор и драматург дал концерт в ДК ТОЗ и побеседовал с вашим корреспондентом.

Ю
ЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ КИМ родился в Москве в 1936 году. Через год его отец был арестован и расстрелян, еще через год была арестована мать. Юлий жил в Средней Азии, на «101-м километре» в Малоярославце, а затем поступил в Московский пединститут, бывший в годы постсталинской «оттепели» настоящим рассадником авторской песни. В то время петь песни под гитару было модно, Юлий попробовал сочинять, чтобы не отставать от старших товарищей, таких, как Юрий Визбор, и сразу привлек к себе внимание остроумием и легкостью стиха.

Ким уезжал по распределению на Камчатку, уже имея в запасе несколько «хитов», один из которых до сих пор поют у костра туристы, - «Рыба-кит». Затем работа в вечерней школе на Севере, возвращение и педагогическая работа в Москве, «магнитиздат» - распространение песен Кима в магнитофонных записях и первое неофициальное признание.

Во второй половине 60-х годов Ким принимал участие в правозащитном движении. Его не подвергали серьезным репрессиям, но запретили работать в школе. И это, несомненно, пошло ему на пользу, поскольку он полностью переключился на сочинительство и начал серьезно работать в кино и театре. Правда, целых 16 лет ему приходилось скрываться под псевдонимом Ю. Михайлов - иначе с ним не заключила бы договор ни одна киностудия. Только в начале перестройки, благодаря интервью Окуджавы в «Литературной газете», герою, наконец, вернули его имя. А перипетии того сложного, но интересного времени отражены Кимом в его автобиографической книге «Однажды Михайлов».

Трудно найти в наше стране человека, который не слышал о Киме или хоть раз надрывно не пел за столом его песню «Ходют ко-о-ни...». Но не все знают, насколько плодовит этот 70-летний «писатель с гитарой» и насколько широк круг его интересов. Ким сочинил песни (или стихи к песням) для полусотни фильмов и сорока спектаклей. Он автор двух десятков пьес и нескольких книг. И, наконец, на его счету такая необычная работа, как русский текст знаменитого мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Для того чтобы не приводить здесь полностью всю его фильмографию, назову лишь несколько работ, не нуждающихся в комментариях: «Бумбараш». «12 стульев» Марка Захарова, «Красная шапочка», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»... А песня Кима из фильма «Пять вечеров» даже по ошибке зачислена в ранг русских народных.
После того как актер Игорь Скляр объявил об этом с телеэкранов, Юлий Черсанович отвечал на телефонные звонки: «Русский народ слушает».

Юлий Ким - человек театральный, и значительная часть его выступления представляла собой остроумный монолог под гитарные переборы. Концерт был построен в хронологическом порядке, как история жизни, сопровождаемая песенными иллюстрациями. А поскольку первая часть жизни, молодость, бывает веселой по определению, то все первое отделение концерта зрительный зал покатывался со смеху. Вторая половина, посвященная знаменитым друзьям - Высоцкому, Окуджаве, Галичу, была более печальна и философична. Хотя уникальный дар Кима, пересмешника, юмориста, создателя невероятных рифм и каламбуров, на мой взгляд, более ярко проявился в первом отделении.

Перед концертом мне посчастливилось немного побеседовать с этим человеком - представителем редкой породы русских интеллигентов-шестидесятников.

- ЮЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ, правда ли, что ваша работа в кино была в некоторой степени вынужденным шагом?

  • Никоим образом. Мои песни получили распространение еще в 60-е годы благодаря так называемому «магнитиздату». Что касается кино, я шел к нему с железной неизбежностью, поскольку мои песни театральны по своей природе. В 61-м году я получил первое предложение работы в кино, но хотел сочетать это с работой в школе. Впрочем, рано или поздно я все равно ушел бы...

  • Вам как диссиденту запретили распространять ваши идеи среди учеников, а через кино и театр - пожалуйста?

  • Совсем нет. Власти подставили меня под цензуру редакторов кино и театра.

  • Вам не кажется, что песни из «Бумбараша» - самая яркая пропаганда революционной романтики?

  • Ни в коем случае. Если вы внимательно посмотри те фильм, то поймете, что с самого начала в нем не было торжества красных идей. В нем показан ужас братоубийственной войны. Еще в большей мере это относится к музыкальному спектаклю «Бумбараш», так называемой фолк-опере. А в третьей редакции, поставленной Владимиром Машковым под названием «Страсти по Бумбарашу», герой остается в финале один, среди поля, усеянного трупами красных, белых и зеленых.

Что же касается песни «Красный марш», то да, в ней есть определенный «драйв»...

  • ^ Вы находились в оппозиции к прежней власти, а к нынешней?

  • Я говорю, что был временно диссидентом и не отрекаюсь от моего прошлого, как многие мои знакомые. Я даже по-своему горжусь этим. Но сегодня невозможно ничего, подобного брежневской цензуре. Гласность достигла такого уровня, что все попытки ее ограничить, не идут ни в какое сравнение с тем, что было.

  • ^ Вы не знаете иностранных языков. Как же вам удалось перевести Нотр-Дам де Пари»?

  • Я переводил по подстрочнику. Это адски трудное занятие. И если вы полностью прочитаете текст оригинала, то увидите, что мой вариант отличается довольно сильно.

  • Вы не знаете нот?

  • Я бард, так сказать, первого призыва. Никто из них не знал нот, но это не мешало им писать прекрасные песни.

- Вам приходилось принимать участие в фестивалях авторской песни?

  • Однажды я был на «Груше», в Пущине... К сожалению, все эти фестивали проходят, как правило, летом, а это не совпадает с моими планами.

  • Вы слышали о фестивале «Куликово поле», который проходит в Тульской области?

- Мне только что рассказали о нем.

  • А вы хотели бы на него приехать?

  • Вполне возможная вещь, посмотрим.

- Авторская песня не стала архаичным жанром?

- Нет. В 50-е и 60-е годы авторская песня достигла небывалого размаха, как своего рода интеллигентский фольклор. Но невероятная стихотворная графомания - это неотъемлемая черта российского народа. А песенная графомания вытекает из потребности петь за компанию», в своем кругу. Конечно, потом начинают возникать честолюбивые замыслы, и некоторым, как Олегу Митяеву, удается сочетать творчество с популярностью.

  • ^ Русский рок – то же самое?

  • Не совсем. Русский рок - это смесь жанров, попытка привить русский жанр к западному. Хотя, конечно, среди исполнителей русского рока есть интересные авторы, за которыми я слежу. Шевчук, Гребенщиков, Макаревич.

  • Вы бывали в Туле?

- Вы знаете, я об этом думаю последние два дня. Меня уверяют, что я здесь бывал, но я не узнаю ни кремль, ни другие места. А поскольку я не помню, то отвечаю, что приехал в Тулу в первый раз.

Олег ХАФИЗОВ. Фото Сергея ШМУНЯ.




Похожие:

21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconТы бродила с ним над рекою

21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconКафе и рестораны города Ижевска
Великолепная кухня, ассортимент напитков. Каждый вечер музыкальная развлекательна шоу- программа. Фирменные блюда : Рыба по-графски,...
21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconТихо плачет ива над рекою быстрой

21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconИзменения ким егэ 2012 года
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconПрограмма проведения контроля над 8-б классом в течение февраля 2008 года

21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconПоложение
Правительства РФ от 30. 12. 2005 года №854., требований СанПин, приказа мо и науки РФ №21 от 3 февраля 2006 года «Об утверждении...
21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconТоржествующая любовь
И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное
21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconКонструирование радиоэлектронной геофизической аппаратуры
Модульный принцип может быть и хорош, но ничего нового я здесь не вижу. Первый модуль – кирпич, появился задолго до новой эры. А...
21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconСможем ли мы обуздать наркобизнес? 2003/08/11 | 13: 46 Юлий Семенов
...
21 февраля 2006 года юлий ким от камчатки до нотр-дам «Ходят кони над рекою» iconПринят Государственной Думой 16 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года статья 1 Часть первую статьи 15 Основ закон
Первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года n 4462-i (Ведомости Съезда народных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов