Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон icon

Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон



НазваниеКонституцией Российской Федерации; Федеральными закон
страница1/10
Дата конвертации15.10.2012
Размер2.3 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Общая характеристика школы-интерната

Республиканское государственное общеобразовательное учреждение «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики имеет лицензию (№ 158 от 04 июня 2008 г.). Учреждение прошло государственную аккредитацию (АА 165933 от 02 февраля 2010 г.) в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», по результатам которой ему установлен государственный статус: по типу – специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, по виду – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида.

В соответствии с установленным государственным статусом общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании. Школа-интернат обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии учащихся с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации и интеграции воспитанников в общество.

В основу проектирования Образовательной программы положены принципы гуманизации образования, индивидуально-личностного подхода к проблемам развития учащихся со зрительной депривацией с учётом состояния их соматического, психического здоровья, состояния органа зрения и зрительных функций..

В своей деятельности школа-интернат руководствуется нормативно-правовой базой:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Федеральными законами: «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Конституцией Чувашской Республики, законом ЧР «Об образовании», нормативными правовыми актами ЧР;

  • «Конвенция о правах ребенка»;

  • Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СанПиН 2.4.2.1178-02;

  • Государственным образовательным стандартом;

  • Концепцией модернизации российского образования;

  • Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном уч­реждении;

  • Приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учеб­ного плана для образовательных учреждений»;

  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (приказ от 10.06.
    05 № 473),

  • Базисным учебным планами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений III - IV вида (приказ МО РФ от 10.04.2002 г.)

  • Уставом РГОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

  • Лицензией школы-интерната.



Режим функционирования школы-интерната.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02, п. 2.9., Устава образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

  • Школа-интернат функционирует круглосуточно, кроме праздничных и каникулярных дней.

  • Образовательный процесс проводится во время учебного года.

  • Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 учебных недели, во 2-4 классах – не менее 34 учебных недель, в 5-9 и 11 классах – 35 учебных недель, в 10 и 12 классах – 34 учебных недели.

  • Продолжительность каникул:

в течение учебного года не менее 30 календарных дней;

дополнительные каникулы в первых классах – не менее 7 календарных дней.

  • Учебный год в соответствии с Уставом делится на четверти в 1-10 классах, полугодия в 11-12 классах, являющиеся периодами, по итогам которых в классах выставляются отметки. В 1 классе - безотметочная система обучения.

  • Продолжительность учебной недели – 6 дней. Шестидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, уменьшения учебной нагрузки, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

  • Обучение осуществляется в одну смену.

  • Начало уроков в 9 часов.

  • С целью обеспечения щадящего зрительного режима, учебной нагрузки продолжительность уроков в 1-х - 12-х классах составляет 40 минут.

  • Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не  превышает 80 %.

  • Непрерывная зрительная нагрузка на уроках во всех классах школы составляет 5 – 15 минут в зависимости от индивидуальных рекомендаций врача-офтальмолога, указанных в Листах здоровья каждого класса.

  • С целью профилактики переутомления учащихся учитель на каждом уроке проводит 2 динамические паузы: зрительную и двигательную в начальной школе и 5-х классах, зрительные в 6 –12 классах.

  • Суммарная продолжительность перемен в течение учебного дня составляет 1час 10 минут (1 перемена – 10 минут, 2 – 10 минут, 3 – 30 минут, 4,5 – по 10 минут).

  • После 3-го урока в школе организована динамическая пауза продолжительностью 30 минут, во время которой проводится полдник и активный отдых учащихся.

  • Перерыв между уроками и факультативными занятиями в основной и средней школе составляет 50 минут. В это время проводится обед учащихся.

  • Учащиеся обеспечены 5-разовым питанием.

  • В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности (в объеме не менее 2 часов):

  • прогулка до учебных занятий;

  • динамические паузы в середине занятий;

  • проведение зрительной гимнастики и физкультминуток на уроках;

  • подвижные игры на переменах;

  • спортивные часы в группе продленного дня;

  • уроки физкультуры;

  • внеклассные спортивные мероприятия.

Режим уроков и перемен:

для 1ых – 4ых классов

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 – 9.40




Перемена




10 минут

2 урок

9.50 – 10.30




Перемена




10 минут

3 урок

10.40 – 11.20




Перемена. Полдник и динамическая пауза.




30 минут

4 урок

11.50 – 12.30




Перемена




10 минут

5 урок

13.15 – 13.55




В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:

  • организация облегченного учебного дня в начале и в конце учебной недели;

  • обучение без домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Занятия по предметам коррекционно-компенсаторной области в начальной школе ведутся как в первой половине дня, так и во второй половине дня. Курсы ЛФК, Ритмика проводятся по расписанию учебных занятий.

для 5-12 классов

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 – 9.40




Перемена




10 минут

2 урок

9.50 – 10.30




Перемена.




10 минут

3 урок

10.40 – 11.20




Перемена. Полдник и динамическая пауза.




30 минут

4 урок

11.50 – 12.30




Перемена




10 минут

5 урок

12.40 – 13.20




Перемена




10 минут

6 урок

13-30 – 14.10




Обед, динамическая пауза, прогулка

14-10 – 15-20

1 час 10 минут

Занятия по предметам коррекционно-компенсаторной области в основной школе начинаются с 16.00 часов по расписанию коррекционных дисциплин. Курсы ЛФК, Предметно-практической деятельности проводятся как по расписанию учебных занятий, так во второй половине дня по расписанию коррекционных дисциплин.

Кружки в школе проводятся во второй половине дня с 17.30   19.20 часов по расписанию 1 раз в 2 недели.

Продолжительность прогулки для учащихся, находящихся на режиме интерната в ГПД, составляет 2 часа в течение дня.

Самоподготовка начинается с 16.00 часов.

С 18 часов проводится I ужин, с 19.30 часов – II ужин.

^ Состав обучающихся.

В 2009-2010 г. в школе обучался 181 воспитанник. Проектная мощность рассчитана на 204 учащихся. Сформировано 18 классов. Начальная школа – 5 классов (1-4). Среднее звено - 10 классов (5-10). Старшее звено – 3 класса (11-12). Детей-инвалидов по зрению - 131 человек. Детей-сирот –10 человек. В школу могут быть приняты слепые и слабовидящие дети в течение всего учебного года.

Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнем трех ступеней:

1) начальное общее образование (срок обучения 4 года).

2) основное общее образование (срок обучения 6 лет).

3) среднее (полное) образование (срок обучения 2 года).

^ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ: Образовательная программа начального образования адресована учащимся 1-4 классов в возрасте от 7 лет.

Прием в 1 класс осуществляется по решению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее РПМПК)

Основанием для приема в школу является поражение органа зрения различной этиологии и генеза. В коррекционное учреждение принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

В коррекционное учреждение направляются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.

Кроме того, принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения. При отсутствии прогрессирования патологического процесса и астенопических жалоб дети с остротой зрения выше 0,2 могут обучаться в массовой школе.

Во всех случаях дети должны читать шрифт N 9 таблицы для определения остроты зрения для близи с переносимой коррекцией обычными оптическими стеклами с расстояния не ближе 15 см. При приеме в школу учитывается также наследственный фактор заболевания, прогностические данные.

К рассмотрению о приеме в школу принимаются документы детей, имеющих со­ответствующие направления из республиканской клинической глазной больницы, городских и районных поликлиник ЧР от врача-офтальмолога или специального детского учреждения дошкольного образования.

В школу-интернат принимаются дети с сочетанными дефектами (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушения речи) при условии, что поражение зрительно­го анализатора является ведущим, сочетанный дефект не требует особой специальной коррекции.

В школе-интернате обучаются дети, имеющие различные группы здоровья. Все учащиеся обеспечиваются медицинским, психологическим и социально-педагогическим сопровождением.

Первая четверть первого года обучения отводится на комплексное обследование каждого ребенка. В диагностике принимают участие врачи (педиатр и окулист), психолог, учителя. Цель диагностических процедур - выявление особенностей развития и функционирования зрительного анализатора, сформированности психических процессов, необходимости проведения специальных коррек­ционных занятий по различным направлениям, выявление познавательных возможностей каждого учащегося.

^ Образовательная программа основного общего образования предназначена для учащихся, успешно освоивших программу начального общего образования.

Ориентировочный возраст учащихся 11-17 лет.

Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:

медицинским и психологическим - отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в школы слабовидящих как общеобразовательной школе, соответ­ствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам; педагогическим - ЗУН не ниже требований программы.

Комплектование классов в основной школе осуществляется на основе уже имею­щихся, возможна ротация по решению педагогического совета и по желанию родителей. По решению педагогического совета возможно разноуровневое комплектование классов с целью создания комфортных условий обучения для учащихся с низким уровнем развития ЗУН. В данных классах преподавание проводится также в объеме общеобразовательной программы.

Возможен дополнительный прием слабовидящих учащихся в классы основной школы по решению РПМПК и только при наличии вакантных мест в классах.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования предна­значена для учащихся, успешно освоивших программу основного общего образования, успешно прошедших итоговую аттестацию.

Порядок приема в 11 класс - заявительный.

Ориентировочный возраст учащихся - 17-19 лет.

Уровень готовности определяется качеством базовых знаний по предметам в объ­еме требований базового Федерального стандарта; определением уровня сформированности общеучебных умений, обеспечивающих самостоятельное решение познавательных и практических задач; выявлением желания и интереса к дальнейшему обучению.

Комплектование классов в средней школе осуществляется на основе уже имею­щихся, возможна ротация по решению педагогического совета и по желанию родителей.

Школа работает по общеобразовательным программам, учебники соответствуют образовательному стандарту. Обучение ведется с опорой на коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, дифференцированные и здоровье сберегающие технологии и методики.

^ Численность обучающихся.

Конец 2006/2007 учебного года

163 обучающихся

Начало 2007/2008 учебного года

177 обучающихся

Конец 2007/2008 учебного года

177 обучающихся

Начало 2008/2009 учебного года

174 обучающихся

Конец 2008/2009 учебного года

174 обучающихся

Начало 2009/2010 учебного года

180 обучающихся

Конец 2009/2010 учебного года

181 обучающийся


^ Мониторинг учета детей по районам Чувашии за 4 года:

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Район

Кол-во детей

Алатырский р-н

2

1

1

1

Аликовский р-н

-

1

1

1

Батыревский р-н

6

6

5

2

Вурнарский р-н

3

4

4

6

Ибресинский р-н

2

2

2

1

Канашский р-н

9

11

10

8

Козловский р-н

3

4

3

4

Комсомольский р-н

1

1

1

1

Красноармейский р-н

-

2

3

6

Красночетайский р-н

2

2

3

3

Марспосадский р-н

3

3

3

2

Моргаушский р-н

8

9

9

7

г.Новочебоксарск

8

9

10

16

Урмарский р-н

1

1

2

2

Цивильский р-н

5

5

2

1

Чебоксарский р-н

11

11

9

6

п. Кугеси

1

1

1

1

г. Чебоксары

81

87

90

100

п. Лапсары

3

3

3

2

Шемуршинский р-н

1

1

-

-

Шумерлинский р-н

2

2

2

2

Ядринский р-н

6

6

5

5

Яльчикский р-н

2

2

2

2

Янтиковский р-н

3

3

3

2

Итого

163

177

174

181

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconКонституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными закон
Об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 имени героя советского...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон icon22 августа 2004 года n 122-фз российская федерация федеральный закон о внесении изменений в законодательные акты российской федерации и признании утратившими
Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconРоссийская федерация федеральный закон о социальной защите инвалидов в российской федерации
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconРоссийская федерация
В соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает порядок формирования Совета Федерации...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconПринят Государственной Думой 16 сентября 2003 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года Настоящий Федеральный закон
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconЗакон г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 25 "Об обращениях граждан"
Настоящий Закон регулирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы, законодательством Российской...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconФедеральный конституционный закон
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconРоссийская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconСтатья Законодательство об арбитражных судах в Российской Федерации
Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации
Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон iconЗакон о прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы