С. Соловейчик пояснительная записка icon

С. Соловейчик пояснительная записка



НазваниеС. Соловейчик пояснительная записка
страница1/2
Дата конвертации28.10.2012
Размер387.95 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2


«РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»


«Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце – способность к общению,

к признанию равенства душ».

С.Соловейчик


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитание – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело для ребенка и его проблем, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем. Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала. Главное в воспитательной системе класса - создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. Все это важно в старших выпускных классах, когда юноши и девушки стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность – прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным, особенно духовно, вступит подросток в эту пору жизни, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая его степень общения с его классным коллективом. В проведении воспитательной работы я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Выпускника хотелось бы видеть состоявшейся, конечно, для своего возраста, личностью. Применяя словосочетание «состоявшаяся личность» к шестнадцати-семнадцатилетним юношам или девушкам, я безусловно, имею в виду высокий культурный и интеллектуальный уровень развития выпускника, способность принятия обдуманного решения. Особое место в воспитательном процессе я отвожу на формирование духовной культуры. Данная программа обращена, прежде всего, к ребенку, к его уму, душе, практическому действию и историческим традициям. Делается акцент на развитие способностей учащихся самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.
Ведь если, выйдя из школы, мои питомцы не смогут отличить бело от черного, золото от мишуры, добра от зла, да и просто настоящее человеческое счастье от беспечного прожигания жизни, значит, мои труды были напрасны.

Уверена, они будут:

- порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком;

- сильными и преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни были;

- мудрыми и не наделают ошибок, о которых потом пожалеют;

- образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;

- гордиться своей Родиной во имя памяти своих предков и будущего своих детей;

- тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано «…красота спасет мир»;

- добрыми, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;

- здоровыми духовно и физически;

- счастливыми!!!


Основной целью данной воспитательной программы является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспективы будущего, которые затронут их самих.

^ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


С данным классом я, как классный руководитель, работаю шестой год. В классе 22 человека, из них 8 мальчиков и 14 девочек. Класс сформирован из двух 9 классов. Большая часть учеников из 9 «б» класса, который наиболее активный. Класс обычный общеобразовательный. Отличников в классе 3 человека. 8 человек являются хорошистами, 1 человек по результатам 9 класса имеет одну «4» по физической культуре, неуспевающих в классе нет. 5 человека проживают в неполных семьях. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: детской школе искусств, спортивных секциях. Принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. С удовольствием посещают спортивные секции по футболу, теннису, волейболу. Участвуют в социально значимых мероприятиях класса. Часто сами являются инициаторами проведения интересных дел.

У ребят привито бережное отношение к труду. В основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам. По доброму относятся к новым ученикам, недавно влившимся в коллектив, помогли им прижиться и освоиться.

В коллективе за эти годы выделилось 3 лидера. Дети научились работать в микрогруппах, используя активные формы работы во внеурочной деятельности. В классе есть работоспособный актив, в состав которого входят 7 человек (выбранные на первом организационном собрании класса). С детьми интересно работать как мне, так и педагогам школы.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми надо работать. В связи с событиями последних лет в стране, речь идет об имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспеченные. Дети поставлены перед выбором истинно культурных ценностей. Есть проблемы в преодолении трудностей в учебе, правильно расходовать учебное время. Невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Исходя из вышеизложенного определяются воспитательные задачи, которые стоят перед классным руководителем.


^ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:


1. Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля.

2. Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решать проблемы, принимать решения, общаться с людьми, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

3. Воспитание правильного понимания истинных человеческих ценностей.


^ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:


1. Я – ОБЩЕСТВО – ГОСУДАРСТВО.

2. МОЯ СЕМЬЯ.

3. КРАЙ РОДНОЙ НАВЕК ЛЮБИМЫЙ.

4. МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ.


Цели и задачи каждого раздела:


^ Я – ОБЩЕСТВО – ГОСУДАРСТВО (гражданско-патриотическое, правовое, нравственное).

Основная цель этого раздела - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Формирование гуманистического мировоззрения.

^ Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодис-циплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

^ МОЯ СЕМЬЯ (этическое, семейное, трудовое и профессиональное, нравственное)


Цель этого раздела - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Помочь ребенку осознать свою роль в обществе и семье.

^ Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умению прощать; сформировано представление о том, что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.


^ КРАЙ РОДНОЙ НАВЕК ЛЮБИМЫЙ (экологическое, гражданско-патриотическое, нравственное)


Цель раздела – воспитание этического, нравственного и практического отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Формирование чувства гордости за свою малую Родину, её историю, культуру, народ.

^ Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие. Верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества, учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на Земле и задуматься над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит свою природу и бережет её.


^ МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ (физическое, нравственное)


Основная цель этого раздела – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

^ Предполагаемый результат деятельности: воспитание здорового человека и в физическом и духовном плане, учащиеся должны взять себе на вооружение здоровый образ жизни и использовать его в своей дальнейшей жизни, научиться любить спорт, туризм.

При формировании воспитательного процесса в классе я использую различные направления в воспитании всесторонне развитой личности.


^ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ»


Цель работы: использование педагогических технологий и методик для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

- формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности:

- сотрудничество с медицинским работником школы, станицы.

- сотрудничество с родителями учеников и учителями – предметниками.

- взаимосвязь с психологом и социальным работником школы для изучения психического состояния школьника и возможной коррекции их здоровья.

- сотрудничество с организациями дополнительного образования школьников.

- формирование у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения собственного здоровья.

-организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

^ Формы работы:

- спортивные конкурсы, спартакиады, соревнования, олимпиады.

- предметные вечера, классные часы, праздники спортивной песни, конкурсы спортивных газет «СОЧИ – 2014».

- беседы, дискуссии: «Гигиена умственного труда», «Зависимость здоровья человека от окружающей среды», «Режим питания», «Оказание первой помощи при отравлении», «Предупреждение бытового травматизма», «Специфическая гигиена», «Вредные привычки и здоровье человека», «Режим дня старшеклассника», «Краткие сведения о болезнях передающихся по наследству».

- походы выходного дня, туристические поездки и походы, дни здоровья.

- ведение книги спортивных рекордов класса.

- встречи с медицинскими работниками.


^ НАПРАВЛЕНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»


Цель работы: оказание помощи учащимся в развитии своих интеллектуальных способностей, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои способности в окружающей среде

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика.

- создать условия для развития ученика в интеллектуальном плане.

- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор.

^ Виды деятельности:

- изучение результативности учебной деятельности учащихся за каждый год для организации коррекционной работы.

- сотрудничество с учителями предметниками.

- интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

- организация внеклассных мероприятий влияющих на интеллектуальное развития учащихся.

- сотрудничество с психологической службой школы для коррекции интеллектуальных умений учащихся.

- сотрудничество с центрами дополнительного образования школьников.


^ Формы работы:

- конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны в классе, школе;

- научно-исследовательские конференции;

- спецкурсы и факультативы.


^ НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ»


Цель работы: передача знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта людей.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-ребенок»;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений

- формирование умений по организации органов самоуправления в классе.

^ Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;

- на материале диагностики определить проблемы в общении между учащимися;

- обучение учащихся эмпатии, создании положительных ситуаций общения;

- организация консультаций для родителей по проблемам общения;

Формы работы:

- тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «общение»;

- тематические индивидуальные консультации для детей и родителей;

- праздники, конкурсы, дебаты, часы общения.


^ НАПРАВЛЕНИЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ»


Цель работы: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

^ Виды деятельности:

- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

- воспитание у учащихся интереса к себе, желание самосовершенствоваться;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

^ Формы работы:

- тематические классные часы, экскурсии, знакомство с историческими памятными местами страны, края, района;

- тренинги нравственного совершенствования;

- дискуссии по нравственной тематике;

- поисковая работа, шефская работа с ветеранами ВОВ, памятниками;

- изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризные моменты, конкурсы;

- клубы «Азбука нравственности», «Нравственные истины».

- организация спецкурса «Учебная и коммуникативная мотивация учащихся».


^ НАПРАВЛЕНИЕ «ДОСУГ»


Цель работы: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;

- использование нестандартных форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей;

- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся педагогам, родителям, сверстникам;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

^ Виды деятельности:

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- предоставление учащимся самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива;

- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

^ Формы работы:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок;

- конкурсы, фестивали, вечера.

^ НАПРАВЛЕНИЕ «ГРАЖДАНИН»


Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

^ Виды деятельности:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

^ Формы работы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- интерактивные игры «Я имею право на …».


^ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЯ»


Цель работы: максимальное сближение родителей и педагогов по формированию творчески развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных бесед, консультаций;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

^ Виды деятельности:

- сотрудничество с психологической службой школы, правовыми организациями;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни школы и класса.

^ Формы работы:

- тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи» и т.д.

- праздники семьи, спортивные соревнования, спортивные игры с участием родителей, бабушек, дедушек;

- праздники календарные,

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для родителей, беседы с родителями и детьми;

- походы выходного дня, экскурсии, КВНы, брейн-ринги;

- дни открытых дверей.


^ СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В 10 КЛАССЕ


1. Аналитико-диагностическая деятельность.

2. Профессиональная ориентация.

3. Работа с семьей.

4. Гражданско-патриотическая деятельность.

5. Дополнительное образование, общение.

6. Интеллектуально – познавательная деятельность.

7. Спортивно-оздоровительная деятельность.

8. Художественно-эстетическая деятельность.

9. Индивидуальная работа.


В качестве формы планирования воспитательной работы я использую план – сетку по месяцам по основным направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями. В графу «Индивидуальная работа» запись проводится по мере возникающей необходимости индивидуальной работы с учащимися, родителями.


^ СЕНТЯБРЬ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ)

Основные

направления

работы

проводимая

1 неделя

работа

2 неделя

проводимая

3 неделя

работа

4 неделя

1.аналитико-диагностическая











Анкетирование «Кто есть я? Каков Я?» Моя жизненная лестница

2.профессиональная ориентация


Собрание учащихся «Вопросы которые меня волнуют» Создание копилки интересных дел

Дежурство по школе

Анкетирование

«Мои способности»

Осенний субботник

3.работа с родителями



Обсуждение вопроса питания, ознакомление родителей с планом работы. Выборы класс. родит.комит.

Родительское собрание «Как помочь школьнику организованно начать учебный год»




Индивидуальные беседы психолога»

4.гражданско-патриотическое, нравственное


Кл час

«Казачьему краю – 215 лет» История переселения.

Утверждение плана работы на полугодие

Кл. час «Краснодарскому краю – 70»

Участие в празднике, посвященном Дню станицы.

5.дополнительное образование, обще-ние

Запись в групповые, Факультативы, спортивные секции.







Санитарный день в классе

6.интеллектуально-познавательная д.



Школьный праздник»День знаний»

Беседа «НОТ старшеклассника»

Кл.час Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать самого себя?




7.спортивно-оздоровительная деятельность





Гигиена умственного труда.

Участие в школьном празднике «День Здоровья»

Участие в турнире по футболу, посвященный памяти И.П.Акельева

8.художественно-эстетическое








Оргпнизация советов дела на сентябрь – октябрь

Поездка в г.Краснодар

«Кубань православная» посещение храмов

9.работа с одаренными детьми (индивидуальная)




Подготовка учащихся к школьным олимпиадам

Подготовка учащихся к школьным олимпиадам

Подготовка учащихся к школьным олимпиадам

10. работа с детьми группы риска (индивидуальная)

Выявление учащихся группы риска










11. работа с активом класса



Выбор классного актива

Участие в работе школьного Совета старшеклассников








ОКТЯБРЬ

Основные

направления

работы


проводимая

1 неделя


работа

2 неделя


проводимая

3 неделя


работа

4 неделя

1.аналитико-диагностическая


Тренинговое занятие «Мой внутренний мир»

Работа с психолог.










2.профессиональная ориентация














3.работа с родителями



Индивидуальные беседы с родителями

Собрание родительского комитета




Родительский лекторий «Я и мой подросток: поиски взаимопонимания»

4.гражданско-патриотическое, нравственное


Кл. час «О ложном товариществе и круговой поруке»

Кл.час. «Павловской – 185 лет. Страницы истории»

Встреча с интерес-ными людьми

Я в мире людей. Люди, которые рядом.




5.дополнительное образование


Выпуск праздничных газет ко Дню Учителя







Санитарный день в классе

6.интеллектуально-познавательная д.






Праздник «Золотая осень»




Участие в школьных предметных олимпиадах

7.спортивно-оздоровительная деятельность





Встреча со школьным врачом, ответы на вопросы







8.художественно-эстетическое


Участие в концерте, посвященном Дню учителя.




Посещение музыкального театра




9.работа с одаренными детьми


Подготовка учащихся к школьным олимпиадам

Подготовка учащихся к школьным олимпиадам

Подготовка учащихся к школьным олимпиадам




10. работа с детьми группы риска



Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

11. работа с активом класса



Работа с учащимися, готовящими классный час










НОЯБРЬ

Основные

направления

работы


проводимая

1 неделя


работа

2 неделя


проводимая

3 неделя


работа

4 неделя

1.аналитико-диагностическая





Дневниковые записи как возможность самопознания.







2.профессиональная ориентация














3.работа с родителями



Работа с родительским комитетом.




Индивидуальные беседы учителей предметников для родителей.

Индивидуальные беседы учителей предметников для родителей.

4.гражданско-патриотическое, нравственное





Кл час «Международные документы о правах ребенка , правах семьи»







5.дополнительное образование











Санитарный день в классе

6.интеллектуально-познавательная д.






Участие в районных предметных олимпиадах







7.спортивно-оздоровительная деятельность





Беседа «Как бросить курить»

Беседа «Режим питания»




8.художественно-эстетическое


Поездка в краеведческий музей ст.Павловской










9.работа с одаренными детьми


Подготовка учащихся к районным олимпиадам

Участие в районных предметных олимпиадах







10. работа с детьми группы риска



Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

11. работа с активом класса



Помощь учащимся, готовящим классный час.










ДЕКАБРЬ

Основные

направления

работы


проводимая

1 неделя


работа

2 неделя


проводимая

3 неделя


работа

4 неделя

1.аналитико-диагностическая


Личностные исследования

«Выявление уровня тревожности»










2.профессиональная ориентация











Санитарный день в классе

3.работа с родителями



Работа с родительским комитетом

Индивидуальные беседы учителей предметников для родителей.

Индивидуальные беседы учителей предметников для родителей.

Индивидуальные беседы учителей предметников для родителей.

4.гражданско-патриотическое, нравственное





Дежурство по школе







5.дополнительное образование


Кл час. Мода- друг, мода – враг»










6.интеллектуально-познавательная деятельность


Беседа «Как научиться самостоятельно и творчески мыслить»




Участие в зональных предметных олимпиадах




7.спортивно-оздоровительная деятельность








Оказание первой помощи при отравлении.




8.художественно-эстетическое





Выпуск праздничных газет и открыток к Новому Году.

Подготовка к Новому Году.

Новогодний Бал-маскарад.

9.работа с одаренными детьми


Подготовка к зональным предметным олимпиадам.

Подготовка к зональным предметным олимпиадам.







10. работа с детьми группы риска



Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

11. работа с активом класса



Помощь активу в подготовке Рождественских праздников










  1   2



Похожие:

С. Соловейчик пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
С. Соловейчик пояснительная записка iconРабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенковой
Соловейчик, М. С. Букварь: Мой первый учебник. 1 класс. В 2-х частях / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенкова, О. Е....
С. Соловейчик пояснительная записка iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
С. Соловейчик пояснительная записка iconДокументы
1. /МВН/Пояснительная записка к МВН.doc
2. /МВН/планирование...

С. Соловейчик пояснительная записка iconСодержание
Пояснительная записка консультанта по управлению и организационному развитию Пригожиной О. П
С. Соловейчик пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка
С. Соловейчик пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
С. Соловейчик пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
С. Соловейчик пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
С. Соловейчик пояснительная записка iconЗалилова Гульназ Ильсуровна Муслюмово 2010 Содержание I. пояснительная записка
Первый этап
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов