В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития icon

В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития



НазваниеВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Дата конвертации29.10.2012
Размер111.9 Kb.
ТипПрограмма

  1. Развитие муниципальной сети образовательных учреждений.

В МОУ СОШ № 10 разработана и внедряется Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 на 2006-2010 годы, осуществляется анализ реализации программы.


Обсуждена и утверждена на

собрании педагогического коллектива

от 30.08.2006г

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №10

ст. Павловской Краснодарского края

на 2006-2010 годы

Паспорт программы развития


Наименование

Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского края на 2006-2010 годы







Основание для

разработки Программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об утверждении Федеральной

программы развития образования» 10.04.2000г.

№51-ФЗ;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г №1756;

  • Краевая целевая программа «Развитие образования в Краснодарском крае»;

  • Решение Совета муниципального образования Павловский район №15/139 от 24.11.2005 «О районной целевой Программе «Развитие образования в муниципальном образовании Павловский район на 2006-2007 годы».







Заказчик Программы

Управление образования администрации муниципального образовании Павловский район







Разработчик Программы

Администрация общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской







Исполнители мероприятий Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст.
Павловской







Цель Программы

Развитие образования в МОУ СОШ №10 на основе Концепции модернизации российского образования







Задачи Программы

  • Реализация модели современной школы;

  • Гуманизация образования, предполагающая дифференциацию учебного процесса;

  • Переход к универсально-профильному образованию, отвечающему личностным интересам и способностям каждого учащегося;

  • Совершенствование системы воспитания, направленной на формирование личности;

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения;

  • Развитие системы дополнительного образования;

  • Совершенствование системы самоуправления общеобразовательного учреждения;

  • Совершенствование материально-технической базы.







Основные направления осуществления мероприятий Программы

  • Модернизация системы образования в соответствии с концепцией развития школы;

  • Совершенствование системы воспитания;

  • Совершенствование учебно-материальной базы и технической оснащенности школы.







Сроки реализации

Программы

2006-2010 годы







Этапы реализации

Программы

1 этап (2 полугодие 2005-2006 учебного года) - подготовительный;

2 этап (2006-2007 учебный год) – практический;

3 этап (1 полугодие 2007-2008 учебного года) - промежуточный;

4 этап (2 полугодие 2007-2008,2008-2009 учебные годы) – практический;

5 этап (2 полугодие 2009-2010 учебного года) - результативный.







Объем финансирования Программы

Объем финансирования Программы определяется размером бюджетного финансирования, а также за счет привлечения спонсорских средств







Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение качества образования путем совершенствования методов и форм обучения и воспитания учащихся, внедрение новых педагогических технологий, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в материально – техническую базу школы







Пакет целевых программ

Программа военно-патриотического воспитания учащихся

Комплексная целевая программа «Здоровье»







Организация контроля над исполнением Программы

Администрация муниципального образования Павловский район


^ Основания для разработки программы.

Информационная справка о школе.

1.Качественная характеристика.

История муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 началась в 1907 году. До 1917 года школа была казачье-приходской. После революции стала начальной. В 1920 году школе присвоено имя великого русского поэта М.Ю. Лермонтова.

В 1951 году школа была преобразована в семилетнюю, в 1950 году - в восьмилетнюю, в 1974 году - в среднюю.

В 1978 году было построено новое современное трехэтажное здание школы.

Учредитель школы: Администрация муниципального образования Павловский район.

Здание школы – типовое. В школе имеется 34 кабинета, из них 19 кабинетов – специализированных (кабинеты химии, физики, биологии, информатики, музыки, ИЗО, географии, кубановедения, 3 кабинета математики, 5 кабинетов русского языка, 2 кабинета истории, ОБЖ), спортзал, тренажерный зал, библиотека с читальным залом, столовая на 120 мест, буфет, кабинет обслуживающего труда и 2 мастерские, медицинский кабинет.

Техническое состояние школы – удовлетворительное.

В 2008-2009 учебном году в школе обучается 579 учащихся. Скомплектовано 26 класса. Школа работает в смешанном режиме: 7, 9-11 классы работают по шестидневной рабочей неделе, а остальные учащиеся обучаются в режиме пятидневной рабочей недели. В школе имеются классы предпрофильное обучение. Продолжительность урока – 40 минут. Вторая половина дня, суббота - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, элективных курсов для учащихся 9-х классов.

^ 2.Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов- 48 ;

А) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Учителя

42

6


Б) по стажу работы

Категория

специалистов

До 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше

20 лет

Учителя

начальных

классов

-

-

-

4

7

Учителя 5-11 классов

1

1

3

9

23

В) по квалификационным категориям:

Работники с высшей

категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

19

13

5

Г) количество работников, имеющих отличия:

Всего

Народный

учитель

Заслуженный

учитель

Отличник

просвещения

Почетный работник общего образования

11

-

2

3

6

Д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

Школа обеспечена высококвалифицированными специалистами, на ближайшие 5 лет наличие достаточного количества педагогических работников, в течение последних 10 лет отсутствует текучесть педкадров.


^ В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей предметников:

-базового начального образования;

-учителей математики, физики и информатики;

-учителей иностранных языков;

-учителей естествознания;

-учителей русского языка и литературы, ИЗО и музыки;

-учителей истории ;

-учителей трудового обучения;

-учителей физической культуры и ОБЖ;

-классных руководителей.

^ 3.Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, общешкольный родительский комитет, совет школы.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, исполнительскую, контролирующую функции.

^ 4. Социальная среда школы.

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона.

В школу приходят дети с высоким уровнем развития, обладающие различными способностями и дети с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Такой широкий спектр уровня способностей ученического контингента и определяет необходимость дифференцированного обучения учащихся, создание многопрофильной старшей школы, способной удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учащихся и их родителей.

^ 5.Субъекты и источники социального заказа школы.

Деятельность педагогического коллектива осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем над выполнением домашних заданий, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рыночной экономики, развитие способностей детей.


Концепция развития школы.

^ 1.Наше видение школы.

Педагогический коллектив школы в течение нескольких лет работал, используя дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках, что позволяет работать со смешанным контингентом учащихся (одаренными, обычными детьми и детьми, нуждающимся в специальном подходе), ради развития их способностей и склонностей.


Приоритетные направления развития школы:

1.Усиление личностной направленности образования,

2.Развитие содержания образования.

3.Усовершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.


^ Цель школы: «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству».

Методическая тема школы: «Использование различных методов и технологий при обучении и воспитании учащихся».

^ 2.Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы.

1 этап (2 полугодие 2005-2006 учебного года)- подготовительный – составление программ

мы развития школы на основе анализа ситуации в школе, социального заказа в со-

ответствии с Концепцией развития школы.

2 этап (2006-2007 учебный год)- практический – организация учебно - воспитательного

процесса путем апробации и внедрения образовательных и воспитательных проек-

тов в соответствии с Программой развития школы.

3 этап (1 полугодие 2007-2008 учебного года)- промежуточный – диагностика промежу-

точных результатов реализации Программы развития, корректировка, внесение до-

полнение и изменений.

4 этап (2 полугодие 2007-2008, 2008-2009 учебные годы) – практический – организация

учебно-воспитательного процесса путем апробации и внедрения скорректирован-

ных образовательных и воспитательных проектов в соответствии с Программой

развития школы.

5 этап (2 полугодие 2009-2010учебного года)- результативный - самоконтроль и эксперт

ная оценка результатов обучения, воспитания и развития учащихся, разработка но

вой Программы развития на основе аналитических данных, полученных в резуль-

тате реализации данной программы.

^ 3.Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

Учащиеся, которые учатся в школе, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально-насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои потребности подготовить себя к самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни и приносящего своей деятельностью пользу обществу.

Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель:

  • Развитие образования в МОУ СОШ №10 на основе Концепции модернизации российского образования

Задачи:

  • Реализация модели современной школы;

  • Гуманизация образования, предполагающая дифференциацию учебного процесса;

  • Переход к универсально-профильному образованию, отвечающему личностным интересам и способностям каждого учащегося;

  • Совершенствование системы воспитания, направленной на формирование личности;

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения;

  • Развитие системы дополнительного образования;

  • Совершенствование системы самоуправления общеобразовательного учреждения;

  • Совершенствование материально-технической базы.



^ 4. Перспективы и ожидаемые результаты

На протяжении нескольких лет в школе реализовывался дифференцированный подход к учащимся в обучении и воспитании, который

  • позволяет создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала;

  • способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей:

  • позволяет строить образовательный процесс в форме творческого диалога «учитель-ученик».

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в

современном мире, который полон проблем и проблемных ситуаций, должен обеспечить:

  • мобильность выпускника школы, способного к самостоятельному освоению знаний и развитию в себе требуемых умений.

  • овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.



6. ^ Для расширения общественного участия в управлении образованием на основании Устава школы и в целях развития демократического, государственного, общественного управления ОУ создан и работает Совет школы в составе 11 человек ( 4 – работника школы, 3 – родители, 3 – учащиеся 3 ступени, 1 – представитель учредителя). Созданы комиссии: по рассмотрению жалоб, мониторинговая комиссия по проверке выполнения ПНПО, по выполнению санитарного режима в школе и выполнению требований норм питания в школе, по распределению ФОТ, доплат, стимулирующего фонда, по приемке и оценке качества получаемого оборудования и мебели за средства федерального, регионального и муниципального бюджетов. Материалы работы комиссий, отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности публикуются на сайте школы.


Директор школы Т.Н.Есипенко


Ендовицкая О.В., т. 5-19-78



Похожие:

В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconИнформационно-аналитическая справка о деятельности директора моу «сош №1» с. В. Куркужин Афаунова Хажмухамеда Хасановича. Результативность Программы организации воспитательной работы в моу «сош №1» с. В. Куркужин
Исходя, из этого в школе разработана Программа развития воспитательной системы на 2004-2009 г г на этнокультурной основе, рассчитанная...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconПрограмма развития разработана в соответствии с решением педсовета №4 от 16 мая 2011 года. Разработчики программы: Шарданов А. Н. директор мбоу сош №6
Программа развития разработана в соответствии с решением педсовета №4 от 16 мая 2011 года
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconАналитическая справка воспитательной работы моу – сош №4
Школьная программа развития воспитания на 2009-2011 годы разработана в соответствии с программой «Развития воспитания в системе образования...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconПрограмма развития
Программа развития моу сош №4 городского округа Верхний Тагил в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconИнновационная программа развития моу сош №11
Моу сош №11 определила приоритетное направление деятельности в целях реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы
Программа развития моу сош №68 г. Пензы была разработана методическим советом школы, обсуждена и принята решением педагогического...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconН. С. Яковлева М. П
Программа развития моу пролетарская средняя общеобразовательная школа №3 на 2008 – 2012 годы разработана на основе Закона РФ «Об...
В моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов