С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок icon

С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок



НазваниеС. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок
С.А.Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёз
Дата конвертации30.10.2012
Размер46.8 Kb.
ТипУрок






в 4 классе по теме: С.А.Есенин «Погасло солнце.


Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые».


МОУ СОШ № 10

Учитель Лугинец Т.В.

I категория


Тема урока: С.А.Есенин.«Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые…».


Цели урока: 1.Познакомить с лирическими произведениями

С.А.Есенина.

2.Развивать навык слушания, учить

чувствовать и понимать образный язык

поэтической речи.

3.Воспитывать интерес к чтению лирических

произведений.


Оборудование: портрет С.А.Есенина, сюжетные картинки с

изображением крапивы, реки, берёз, плакат с

текстом стихотворения.

Ход урока.

1.Организация учащихся к уроку.

2.Проверка домашнего задания. Дети выразительно читают стихотворения С.А.Клычкова «Ранняя весна»,

«Весна в лесу».

3.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями С.А.Есенина «Погасло солнце. Тихо на лужке», «Задремали

Звёзды золотые».

4.Вступительное слово учителя об авторе.

-С.А.Есенин (1895-1925) родился в семье крестьянина.

Вспоминая о своём детстве, он пишет: «…Среди

мальчишек я всегда был коноводом и драчуном, ходил всегда в царапинах. Убегал дня на два в луга и питался вместе с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озёрах, сначала замутив воду руками. Мы часто ездили на Оку поить лошадей. Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов».

С двух лет он был отдан на воспитание деду. В5 лет умел читать. Родители захотели, чтобы он стал сельским учителем и потому отдали его в церковно-учительскую школу. Писать стихи он начал с девятилетнего возраста. Все свои чувства, моменты в жизни Есенин оставил в стихотворениях: «…Рязанские поля,

Где мужики косили,

Где сеяли мой хлеб,

Была моя страна…».

За свою недолгую жизнь поэт побывал во многих ближних и дальних странах, но тема Родины, отчего дома- основа его творчества: «А сейчас, как глаза закрою,

Вижу только родительский дом

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилёг ко плетню

Держат липы в зелёных лапах

Птичий гомон и щебетню».

Стихи С.А.Есенина очень мелодичны. Поэтому, многие композиторы создавали и создают музыкальные произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина.

5.Уитель выразительно читает стихотворение «Погасло солнце. Тихо на лужку…»

6.Беседа по впечатлениям учащихся.


-Какое по настроению это произведение?

-Какие картины описывает поэт?

(Просторы родины)

-Определите тему стихотворения. Подтвердите своё мнение словами из текста.

- Какие особенности почувствовали в ритмике и строфике этого стихотворения?

(Двустишие с параллельной рифмовкой, чувствуется напевность и музыкальность, песенная интонация).

-Определите характер интонационного строения.

( Характер спокойный. Речь идёт о «песне на рожке», не создаётся напряжения ).

-Где в русском фольклорном творчестве встречается вышеперечисленные элементы?

(В народной песне, плясовой).

7. Физическая минутка.

8.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Прочитайте стихотворение и выделите в тексте непонятные вам слова, попробуйте объяснить их смысл.

9.Лексическая работа: рожок - музыкальный инструмент в виде изогнутой трубки с расширяющимся концом; табун - стадо лошадей.

10. Упражнение в определении средств поэтической речи.

-Какие средства использует поэт для создания спокойного тона, показа шири просторов российских?

( Эпитеты: эхо резвое, неведомые луга.)

11. Работа над выразительностью.

- Прочитайте стихотворение, расставьте паузы и подчеркните те слова, которые вы считаете нужно выделить при чтении.

12. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

13. Физическая минутка.

14.Продолжение темы урока.

-Мы продолжим наш урок и познакомимся с ещё одним стихотворением С.А.Есенина « Задрожали звёзды золотые…». Я прочитаю вам это стихотворение, а вы должны внимательно послушать и выбрать из слов восторженное, грустное, мечтательное, радостное то, которое может выразить настроение этого стихотворения.

-Докажите свою точку зрения. Что описывает поэт в своём стихотворении? ( Природу утром).

15. Самостоятельное чтение стихотворения.

- Прочитайте и подчеркните слова, которые вам непонятны. Попробуйте объяснить их значение.

16. Лексическая работа.

- Давайте обратимся к толковому словарю.

Заводь - низкие берега залива, румянить- покрываться розово-красным цветом, плетень- изгородь из сплетённых прутьев и ветвей, перламутр- твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском.

17.Работа с поэтическими средствами.

- С кем можно сравнить поэта? ( С художником).

- Почему вы так думаете?

- С помощью каких поэтических средств выразительности Есенин рисует картины природы? (Эпитеты, олицетворение, гипербола).

-Давайте вспомним, что называется эпитетами,

олицетворением, гиперболой? (^ Эпитет - образное определение предмета, чаще выраженное прилагательным).

Олицетворение – перенесение человеческих средств на неживые предметы и явления. Гипербола – сильное преувеличение свойств изображаемого предмета. Служит для большей выразительности.

Работа по группам. Каждая группа получает своё задание.

1-группа ищет в тексте эпитеты, 2-группа ищет в тексте элементы олицетворения, 3- группа ищет в тексте гиперболу. В конце каждая группа зачитывает своё выполненное задание. Выясняется, что гиперболы в данном тексте нет.

18.Выборочное чтение по картинкам.

Каждый ряд получает своё задание: выбрать из текста

слова, описывающие данную картинку ( на доску вывешиваются рисунки с изображением крапивы, берёзы, утреннего звёздного неба).

19.Работа над выразительностью. Дети работают в парах.

-Прочитайте стихотворение, расставьте паузы и подчеркните слова, которое вы считаете нужно выделить голосом при чтении.

а) По желанию дети зачитывают строки стихотворения, соблюдая при этом паузы и логические ударения. Остальные учащиеся проверяют свою работу, исправляют ошибки.

б) Самостоятельное жужжащее чтение текста стихотворения учащимися.

20. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

21. Итог урока. Анализ выразительного чтения учащихся. Выставление оценок.



Похожие:

С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconУрок природоведения в 3 классе. «Школа России» Автор: Тимощук Светлана Васильевна, учитель начальных классов моу сош №3 г. Петровска Саратовской области, высшая категория. Тема
Цель: создать у учащихся представление о том, как люди воспринимают окружающий мир
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconТема: «Уроки жизни». Урок по «Основам православной культуры»
Урок разработала Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и опк моу сош №20 г. Энгельса
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconУрок по кубановедению 7 класс Урок разработала учитель моу сош №10 кортунова елена алексеевна тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц
Продолжить формирование представления учащихся о военной и хозяйственной деятельности казаков
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconЕрёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок
Тема урока: «Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconАнкушина Лилия Фёдоровна учитель биологии моу «сош №33» высшая категория Урок: Индивидуальное развитие организмов
Цель: сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconУрок с использованием Интернет ресурсов. Тема: Какого цвета звезды?
Цель урока: Определение длины световой волны, приходящейся на максимум излучения в спектре звезды, по ее температуре и соответственно...
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconУрок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория
Данный урок является пятым в изучаемой теме
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок iconУрок технологии в 7 классе Тема. «Физико-механические свойства древесины» Учитель : Назаров Виталий Васильевич, 2 кв категория Задачи: 1 Образовательные
Учитель oбъявляет тему урока. Учащимся раздаются об­разцы oсновных видов дрeвесины раcтущей на территорив нашей области
С. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок icon1. Проверка теоретических знаний
Автор: Климова Ольга Борисовна, учитель математики моу сош №3, высшая категория
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов