Урок в 8 классе по теме icon

Урок в 8 классе по теме



НазваниеУрок в 8 классе по теме
Дата конвертации09.12.2012
Размер60.74 Kb.
ТипУрок

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА».


Цель: обобщить знания учащихся по данной теме; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся (размышления над проблемными вопросами, заполнение сравнительных таблиц).

Оборудование: таблицы «Строение скелета», «Скелетные мышцы», «Влияние физических упражнений на организм человека», «Типы соединения костей».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.




  1. Терминологическая разминка

( все учащиеся поочередно дают устно определения биологическим терминам и вставляют пропущенную букву).

Ткань, б…дро, ост…областы, с…новиальная жи...ость, сухож…лия, в…сочная кость, луч…вая, с…нергисты, ант…гонисты, ж…вательные, миоф…бриллы.


  1. Работа в группах

( каждая группа получает задание, которое выполняют на отдельных листочках).


Группа №1

Задание. Вставить пропущенные слова в текст.

За начало мышцы туловища принято принимать ту ее часть, которая находится ближе к ________________. На конечностях началом мышцы считают часть, ближайшую к ____________ . среди мышц по форме различают ______________ , ______________ и короткие мышцы. На конечностях главным образом располагаются ____________ . Коротких мышц особенно много среди мышц спины. Это глубокие мышцы, участвующие в движениях позвоночного столба. В области туловища – на груди, животе и спине располагаются _____________ мышцы. По функциям различают: ______________ , ___________, ____________ , вращатели. Мышцы никогда не сокращаются поодиночке. Мышцы, выполняющие одно и то же движение, называются _____________ . Мышцы, участвующие в противоположных действиях, называются ______________ . Работа мышц осуществляется согласованно. Такое взаимодействие носит название мышечной _____________ . В согласованной работе мышц основная роль принадлежит нервной системе.


Группа № 2.

Задание. Из перечня (1-13) выберите и зашифруйте наиболее полные ответы на вопросы ( I-XIV).


  1. Кости стопы

  2. Кости голени

  3. Кости предплечья

  4. Лобная кость

  5. Ключицы

  6. Кость плеча

  7. Ребра

  8. Теменная кость

  9. Лопатки

  10. Бедренная кость

  11. Кости кисти

  12. Тазовые кости

  13. Грудина




  1. Что относится к мозговому отделу черепа?

  2. Что относится к грудной клетке?

  3. Какие кости образуют плечевой пояс?

  4. Какие кости образуют скелет свободной верхней

конечности?

  1. Какие кости образуют пояс нижних конечностей?

  2. Какие кости образуют скелет свободной нижней

конечности?

  1. Какие кости образуют тазобедренный сустав?

  2. Какие кости образуют коленный сустав?

  3. Какие кости образуют плечевой сустав?

  4. Какие кости образуют локтевой сустав?

  5. Какие кости – длинные трубчатые?

  6. Какие кости человека особенно развились в связи с

прямохождением?

  1. Какие кости человека особенно развились в связи с

физическим трудом?

  1. Какие кости – самые широкие?


Группа № 3.

Задание. Заполнить таблицу.

Первая помощь при травмах.

Типы травм



Правила первой помощи


Физиологическое обоснование правил


  1. Растяжение связок

  2. Вывихи

  3. Переломы костей

  4. Травма черепа












Группа № 4.

Задание. Выполните тестовое задание.

  1. Гладкая мышечная ткань входит в состав :

А. Сердечной мышцы

Б. Стенок внутренних органов

В. Скелетных мышц туловища

Г. Скелетных мышц конечностей

2. В отличие от гладких мышц поперечнополосатым мышцам свойственно:

А. Более медленно и продолжительно происходит

сокращение

Б. Меньшая растяжимость

В. Могут находиться в состоянии длительного

сокращения

Г. Меньшая интенсивность обмена веществ.

3. Функция, не свойственная активной части опорно-двигательного аппарата:

А. Кроветворная

Б. Защитная

В. Двигательная

Г. Формообразующая

4. Вся мышца снаружи покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой:

А. Хрящом

Б. Фасцией

В. Сухожилием

Г. Эпителием


5. Американскому цитологу Хаксли с помощью электронной микроскопии удалось показать, что каждая из миофибрилл мышечного волокна состоит в среднем из 2500 :

А. Коллагеновых волокон

Б. Эластичных связок

В. Протофибрилл – белковых нитей

6. Под контролем какой системы органов сокращаются гладкие мышцы:

А. Соматической нервной системы

Б. Вегетативной нервной системы

7. Что контролирует работу скелетных мышц?

А. Спинной мозг

Б. Головной мозг

В. Вегетативная нервная система

Г. Соматическая нервная система.


  1. Работа по вопросам с учащимися.

1. Какое строение имеет костная ткань?

2. Что является источником энергии при работе мышц?

3. Каковы причины возникновения искривления позвоночника?

4. Какие кости образуют тазобедренный сустав?

5. Благодаря чему происходит рост костей в длину и толщину?

6. Из каких отделов и костей состоит верхняя конечность человека?

7. Каково значение опорно – двигательной системы человека?

8. Как устроен сустав?

9. Какое строение имеют длинные трубчатые кости?

10. Что придает костям прочность, гибкость, упругость, легкость?

III. Подведение итогов урока, выставление оценок.

IV.Домашнее задание: повторение терминов по теме « Опорно – двигательная система».




Похожие:

Урок в 8 классе по теме iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок в 8 классе по теме iconУрок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по теме
Обобщающий урок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по...
Урок в 8 классе по теме iconУрок по теме «food» в третьем классе по умк м. З. Биболетовой Enjoy English
Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Еда»
Урок в 8 классе по теме iconУрок в 7 классе. Тема: Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde
Цели: тренировать в употреблении лексики по теме в устной речи, учить пониманию текста и делать сообщение по теме
Урок в 8 классе по теме iconИнтегрированный урок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Урок в 8 классе по теме iconУрок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория
Данный урок является пятым в изучаемой теме
Урок в 8 классе по теме iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урок в 8 классе по теме iconУрок по литературе в 6 классе по теме: ««Повесть временных лет\ как историко-литературный памятник.»
Открытый урок по литературе в 6 классе по теме: ««Повесть временных лет” как историко-литературный памятник.»
Урок в 8 классе по теме iconУрок-соревнование в 7 классе по теме: «Степень» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар 7 класс
...
Урок в 8 классе по теме iconУрок биологии в 6 классе по теме
Задачи: а изучить особенности строения, размножения, жизнедеятельности шляпочных грибов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов