Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) icon

Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс)



НазваниеУрок квн по теме «насекомые» ( 7 класс)
Дата конвертации09.12.2012
Размер44.04 Kb.
ТипУрок

УРОК – КВН ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

( 7 класс)

Цель: обобщить систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни человека и охране.

Оборудование: таблицы, рисунки, коллекции насекомых.

Предварительная подготовка: класс разбить на 2 команды. Дать названия командам, подготовить эмблему, приветствие.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проведение конкурсов.


Конкурс « Давайте знакомиться!»

(Представление команд)


Конкурс « Насекомые защищаются»

(Используя коллекции насекомых, представители команд должны назвать насекомых и указать, какие виды приспособлений характерны для них).

  1. Предостерегающая, или предупреждающая окраска.

( Коллекции «Божья коровка», «Клоп-солдатик», «Колорадский жук»).

  1. Покровительственная окраска.

(Коллекции «Бабочка-крапивница», «Щавелевый клоп», «Кузнечик»).


^ Конкурс « Разрешите представиться!»

( На доске – схема деления класса Насекомые на отряды. Характеристики отрядов в готовом виде находятся на рабочем столе учителя вперемешку. Необходимо определить, чья это характеристика и заполнить в схеме пустующие места (листы с характеристиками отрядов вывешиваются на доску, соблюдая соответствие)).

Характеристика отрядов:

- Надкрылья кожистые, выпрямленные на спине, задние крылья- веером, ротовые органы – грызущие, задние ноги обычно прыгающие.

- Колюще – сосущий ротовой аппарат, надкрылья неоднородные, толстые, жесткие, а на вершине – мягкие, тонкие, пахучие железы.

- Жесткая первая пара крыльев, вторая пара – перепончатые, все тело покрыто толстым слоем хитина, ротовой аппарат грызущий.

- Две пары больших крыльев, покрытых чешуйками, ротовой аппарат сосущего типа, ножки слабые, но цепкие.

- Две пары прозрачных крыльев, прочно сцепленных между собой, ротовые органы грызущие или сосущие, яйцеклад или жало.

- Одна (передняя) пара крыльев, жужжальца, ротовые органы колющие или лижущие, лучшие летуны, личинки безногие, безголовые или с головой.

- Колюще-сосущий хоботок, две пары прозрачных крыльев, питаются исключительно соками растений.


^ Конкурс «Отгадай загадки».

Муравьев тепло встречая

Под высоким сосняком

Мы всегда их угощаем

Очень вкусным молочком.


(Тли)


Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов

( Муравей)


Солнце светлое приметив

В поле выбрались с утра.

Только мы на белом свете

Опыляем клевера.

( Шмели)


Где сладко, там она кружит как пчела

Она и жалит, и жужжит, как пчела

И попадает в компот, как пчела

Вот только меду не дает, как пчела.

( Оса)


Неприметный в чаще леса,

Я – малыш, но в нужный час

Больше собственного веса

Поднял груз в 109 раз.

( Муравей)


^ Конкурс «Реши биологическую задачу»


У насекомых нет голосового аппарата. Саранча водит лапкой по своим жестким крыльям. Кузнечики извлекают звук трением надкрылий друг о друга. Комариный писк возникает от движений крыльев. Каково назначение данных сигналов, которыми так щедро наградила природа своих обитателей?


^ Конкурс капитанов

( Кто больше даст правильных ответов)


- Какие цвета различают пчелы?

- Почему тутовый шелкопряд может быть назван домашним животным?

- Какие представители отряда жесткокрылых являются помощниками человека?

- Каково значение чешуекрылых в природе?

- Какой тип ротового аппарата у комнатной мухи?

- Какое строение имеют глаза у насекомых?


Конкурс « Выбери насекомых»


( Из перечисленных животных типа Членистоногие выбрать представителей класса «Насекомые»)


а) лангуст, б) оса, в) мучной клещ, г) креветка, д) скорпион, е) слепень, ж) муравей, з) циклоп, и) тарантул, к) шмель, л) водо-мерка, м) сенокосец, н) чесоточный зудень, о) стрекоза, п) мокрица, р) краб, с) каракурт.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок. Награждение команды победителей.



Похожие:

Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconВводно-обзорный урок-путешествие по теме: "Класс Насекомые"
...
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconМосква, 2007 год Список уч-ся 11 «А» класса школы №464, участвовавших в квн
Квн проводится по предложенному графику в актовом зале школы №464. Организацию квн осуществляет администрация школы, капитаны команд,...
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения)
Класс разбивается на 5 команд, выбирается капитан каждой команды. На предыдущем уроке учитель предварительно знакомит класс с условиями...
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрок математики с информатикой по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»
Физико-математический класс, обобщающий урок, учебник А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрока «Занимательная энтомология». Урок- конкурс для учащихся 7 класса
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классе Насекомые, углубить знания по этой теме через использование на уроке дополнительной...
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А. Цели
Урок швейного дела по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 5 класс Учитель: Белозубова Е. А
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс) iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы