Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения icon

Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения



НазваниеУрок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения
Дата конвертации09.12.2012
Размер227.35 Kb.
ТипУрок

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к положению о муниципальном

этапе краевого конкурса

на лучший урок и внеклассное

мероприятие “О выборах хочу всё

знать».

Заявка учреждения



Наименование

Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №10 ст. Павловской Краснодарского края

Почтовый адрес

352040, Россия, Краснодарский край, станица Павловская, улица Комсомольская, 17

Код, телефон, факс

88619151722

Электронная почта

School10@pavl.kubannet.ru

Ф. И. О. руководителя

Есипенко Татьяна Николаевна


Перечень прилагаемых документов

регистрационная карта участника

1

конкурсная работа участника

“Демократические выборы в России».


1








Контактное лицо представителя

Ф. И. О.

Ендовицкая Ольга Васильевна

Должность

Учитель истории и обществознания

Код, телефон, факс

89604762701

электронная почта






Директор МОУ СОШ №10 Т.Н. Есипенко


Регистрационная карта участника


Информация об участнике


Ф. И. О.

Ендовицкая Ольга Васильевна

дата рождения

28.01.1974 г.


почтовый адрес места работы, должность

352040, Россия, Краснодарский край, станица Павловская, улица Комсомольская, 17, учитель истории и обществознания

ученая степень, звание

1 квалификационная категория

домашний адрес

352040 , Россия, Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская,

улица Набережная, 222

код, телефон

88619132834

89604762701

электронная почта

School10@pavl.kubannet.ru



Информация о работе


Направление

Избирательная система

разработка урока

Название

«Демократические выборы в России»



Директор МОУ СОШ №10 Т.Н. Есипенко


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к положению о муниципальном

этапе краевого конкурса

на лучший урок и внеклассное

мероприятие “О выборах хочу всё

знать».


^ Краевой конкурс на лучший урок и внеклассное мероприятие

«О выборах хочу всё знать».


Направление Избирательная политика

Название работы:

«Демократические выборы в России»

Автор работы

Учитель истории и обществознания Ендовицкая Ольга Васильевна

Место выполнения работы

^ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10,

Краснодарский край

ст. Павловская

2010г.


Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………… 3

  2. Ход урока. План урока:

1. Из истории выборов. ……………………………………………6-7

2. Избирательная система РФ: понятие и основные принципы. ………………………………………………………………………. 8

3.Избирательное право и избирательная политика. …………….. 9-10

4.Типы избирательных систем. …………………. …………………11

5. Как избирается Президент в России.………………………… 12-13

6. Выборы в Российский парламент ……………………………..14-15

7.Муниципальные выборы ………………………………………..15-16


  1. Практические задания……………………………………………. 17-20

  2. Заключение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



Введение.

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ каждый гражданин имеет право участвовать в выборах – имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Это право в наибольшей степени даёт ощущение принадлежности гражданина к своему государству. Свобода выбора является важнейшим фактором интеллектуального совершенствования человека, нормального духовного и нравственного развития личности. Способность человека понимать, судить, различать, что хорошо и что дурно, умственная деятельность, и даже нравственная оценка предметов упражняются только тогда, когда человек делает выбор. Для политически активных граждан выборы в органы власти – это нормальная потребность и возможность выражения своей позиции. Активное избирательное право наступает с 18 лет, поэтому учащиеся старших классов уже готовятся к наступлению своей политической зрелости. 14 марта 2010 года на территории Краснодарского края состоится Единый день голосования, будут выбраны депутаты Советов муниципальных образований. Избирательная комиссия Краснодарского края призывает проявить повышенный интерес к институту выборов именно школьников не зря, так как в последнее время наблюдается некая пассивность взрослого населения, не желание использовать своё конституционное избирательное право (тем более, что никто не имеет право оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах). Установка положительной мотивации на повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей – учащихся средней общеобразовательной школы № 10 станицы Павловской и является целью моего участия в данном конкурсе.


^ Разработка урока обществознания для учащихся старших (10-х) классов.

Тема урока: «Демократические выборы в России».

Форма урока: учебная лекция с элементами беседы в сочетании с практической работой.

^ Цели урока:

1. Учебные

- ознакомление учащихся с историей выборов, развитием парламентаризма и избирательной системы России;

- повышение интереса к институту выборов у школьников и их родителей;

2. Воспитательные

- воспитание у подростков активной жизненной позиции;

- осознание ими собственных возможностей воздействия в будущем на власть;

3. Практические

- внедрение современных форм работы с учащимися (использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- выработка навыков учащимися производить оценку своей подготовленности к участию в политической жизни.

^ Задача урока: формирование политической и правовой культуры учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация опорных знаний. Вводная беседа по вопросам: в чём заключаются главные признаки демократического режима? Каковы взаимосвязи гражданского общества и государства? Какие высшие органы государственной власти Российской Федерации вы знаете? Может ли любой гражданин оказывать влияние на государственную власть? Как можно влиять на политику государства? С чем связаны причины нежелания человека участвовать в политике?

  3. Изучение новой темы по основному плану (лекция с элементами беседы).

План:

1. Из истории выборов.

2. Избирательная система РФ: понятие и основные принципы.

3. Избирательное право и избирательная политика.

4.Типы избирательных систем.

5. Как избирается Президент в России.

6. Выборы в Российский парламент.

7.Муниципальные выборы.



  1. Выполнение практических заданий.

  2. Закрепление изученного. Подведение итогов. Выводы.

Домашнее задание: параграф 23 (1, 2 пункты), подготовить презентацию по пунктам плана.


1. Избирательная система представляет собой основной демократический механизм формирования власти, который создавался в течение длительного времени. Выборы – это способ формирования системы представительной власти, осуществляемый посредством голосования.

^ Первые выборы на Руси произошли в 9 веке, когда новгородцы призвали на княжение варягов во главе с Рюриком в качестве князя. Это было общее политическое решение и финских народов.

Особенно яркие примеры даёт история Новгорода и Пскова. Здесь образовалась такая форма правления как Феодальная Республика, в которой главные должностные лица избирались на общем собрании горожан - вече. Это решение принималось путём открытого голосования. На городской площади собиралось большое количество людей, которые выкрикивали свою точку зрения (иногда это длилось не один день), пока участники не приходили к «единению».

С образованием централизованного государства необходимость в существовании вече отпала. Централизованной монархии нужен был другой представительный орган, который бы поддерживал политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах. Таким институтом стал Земский собор. Голосование на соборе проводилось устно, открыто, по сословиям; решение принималось на основе «единогласия». Земские соборы просуществовали меньше 150-ти лет.

Становление абсолютной монархии прервало традиции формирования российских общегосударственных институтов. В отличии от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое учреждение парламентского типа появилось лишь в 1906 году. Оно получило название «Государственная Дума». В Российской империи законодательное учреждение Государственная Дума созывалось 4 раза.


Выборы в Думу проводились на основе неравного представительства сословий и в несколько этапов. Право голоса не получили: женщины, военнослужащие, кочевые народы.

В России в 1917 году проводились выборы в Учредительное собрание, а также в Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Свержение самодержавия и приход к власти большевиков положили конец формированию парламентаризма в России. Советская демократия была своеобразным политическим явлением. За сорок восемь лет существования Верховного Совета СССР ни один из 1500 членов ни разу не выступил против принятия законов и декретов, составляемых ЦК КПСС.

В Советском Союзе с помощью выборов формировались региональные и районные Советы. Выборы были безальтернативными, так как все кандидаты представляли «Блок коммунистов и беспартийных» и заранее утверждались руководством. Граждане могли теоретически голосовать за или против кандидата, но случаи не избрания кандидата уникальны. Явка на выборы была почти стопроцентной благодаря массовой агитации. До 1936 года выборы в России были многоступенчатыми, а затем – прямыми.

В 1990 году состоялись выборы народных депутатов РСФСР. 12 июня 1991 года состоялись впервые прямые выборы Президента России.*

*^ Историческая справка: первый президент России – Борис Николаевич Ельцин, избирался президентом 2 раза – 12 июня 1991 года и 3 июля 1996 года, занимал эту должность с 10 июля 1991 года по 31 декабря 1999года; второй президент России – Владимир Владимирович Путин, после отставки Б.Н.Ельцина исполнял обязанности президента с 31 декабря 1999года по 7 мая 2000 года, избирался 2 раза (с 7 мая 2000года по 7 мая 2008года); третий президент России – Дмитрий Анатольевич Медведев – 2 марта 2008 года, набрав 70,28%(52 530 712) голосов избирателей, избран президентом России.


^ 2. Избирательная система – это порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения результатов голосования. Избирательная система как совокупность общественных отношений регулируется в своей основе нормами избирательного права. Ядром. Основой всей системы гарантий избирательных прав граждан РФ являются принципы участия граждан РФ в выборах (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»). Право избирать и быть избранным стоит в центре всех процессов формирования органов государства, то есть носит властеобразующий характер. Конкретно устанавливаются права граждан на участие в проведении референдумов и свободных выборов Конституцией Российской Федерации, основополагающие моменты в области избирательного права содержаться в ч.3 ст.3; ст.32, ч. 2, 3 ст.43; ч.1. 2 ст.81, ст. 96.

В отличие от ряда других государств (Австрия, Австралия) в России нет обязательного голосования. Выборы в нашей стране проводятся добровольно. Это обстоятельство, а также политическая апатия избирателей могут породить явление абсентеизма, то есть массовое неучастие избирателей в выборах. Для снижения таких рисков необходима разъяснительная работа среди населения, особенно среди молодежи, которая составляет в России 32 %.

Избирательная система включает 2 взаимосвязанных компонента:

  1. избирательное право;

2) избирательный процесс.

Избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов, является частью конституционного права.

Принято выделять две группы субъективных избирательных прав: активное право – политическое право гражданина избирать; пассивное право – политическое право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

^ 3. Избирательное право в Российской Федерации является всеобщим, равным и прямым, при тайном голосовании. Всеобщность означает отсутствие дискриминации по каким-либо основаниям. Равенство предусматривает, что каждый гражданин обладает одним голосом и общими со всеми другими гражданами возможностями выбирать и быть избранными. Прямое избирательное право даёт возможность гражданину сразу избирать конкретного кандидата на конкретный срок. Тайное голосование позволяет выразить свою волю конфиденциально, без опасения каких-либо последствий за свой выбор. Никто не имеет право оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах или референдуме, а также на его свободное волеизъявление. Гражданин РФ, проживающий за её пределами, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме. Однако существуют избирательные цензы: возрастной и осёдлости. Так, в России право избирать имеют граждане с 18 лет; право быть избранным в представительный орган – с 21 года, главой администрации субъекта РФ – по достижении 30 лет, а Президентом страны – с 35 лет. Ценз осёдлости как установленное законом требование проживания гражданина на территории РФ (например: для гражданина, который может быть избран Президентом РФ, он равен 10 годам).


На основе избирательного права реализуется избирательный процесс. Для него характерны следующие стадии:

  1. подготовительная (назначение даты выборов, регистрация и учёт избирателей);

  2. выдвижение и регистрация кандидатов (проводится партиями, что позволяет обеспечить альтернативность кандидатур);

  3. предвыборная агитация и финансирование выборов (партии, избирательные блоки и кандидаты стремятся с помощью рекламы, агитационных листовок расширить свой электорат (контингент голосующих);

  4. голосование и подведение итогов (избирательные участки закрываются ровно в 20час.00мин. и начинается подсчет голосов).

Сегодня в связи с возрастанием в избирательном процессе роли СМИ, предвыборная агитация приобретает масштабы настоящей предвыборной кампании. Борьба претендентов на власть стала схожа с традиционным рынком. Для «удачного» исхода выборов, кандидаты обращаются за помощью к специалистам в области политического маркетинга. Они создают с помощью рекламы привлекательный для избирателей имидж кандидата, что не всегда является настоящей сущностью претендента на власть. Это осложняет при голосовании задачу избирателя, который может не разглядеть за привлекательным имиджем популистские настроения в предвыборной программе кандидата.


^ 4.Избирательные системы прошли длительный путь развития. В итоге представительная демократия выработала 3 основных типа формирования гражданами органов государственной власти и местного самоуправления: мажоритарный, пропорциональный и смешанный (мажоритарно-пропорциональный). Смешанная избирательная система применяется в нашей стране при выборах в Государственную Думу. В соответствии с такой системой половина (225) из 450 депутатов избирается по одномандатным округам. Другая половина (225) – по единому общенациональному избирательному округу. В одномандатных округах выборы осуществляются на основе мажоритарной системы относительного большинства. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному округу, включающему всю территорию страны. Победившим является кандидат, набравший более половины голосов избирателей (пропорциональная избирательная система).**

**Изучение данного вопроса целесообразно организовать в форме самостоятельной работы учащихся с учебником, результаты работы оформить в таблице

«Типы избирательных систем».



Страна

Тип избиратель-ной системы

Характерные черты

Принцип определения победителя

«+» (положите-льные моменты)

«-» (отрицательные моменты)





















^ 5. Выборы Президента Российской Федерации проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008 годах. Решение о введении поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием (референдумом) сроком на 5 лет, было принято 17 марта 1991 года, соответствующие положения включены в Конституцию РСФСР. Положение о прямых выборах президента сохранилось и в Конституции РФ 1993 года, однако срок его полномочий сокращен до четырёх лет. В 2008 году срок полномочий Президента увеличен до шести лет, однако это положение вступает в силу только со следующих выборов. Выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации РФ. Решение о назначении выборов должно быть принять не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьёй 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и, в котором шесть лет тому назад был избран Президента Российской Федерации.

Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты:

  1. политическими партиями (при этом политическая партия имеет право выдвинуть только одного кандидата);

  2. в порядке самовыдвижения (в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной Избирательной комиссии).

В обоих случаях необходимо собрать не менее 2 млн. подписей в поддержку кандидата, причём, не более 50 тыс. подписей должно приходиться на один субъект.

Регистрация кандидатов в президенты осуществляет ^ Центральная Избирательная комиссия Российской Федерации. Центральная Избирательная комиссия не позднее, чем за 10 дней после приёма документов обязана принять решение о регистрации кандидата, либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

Как проходит голосование? Президент Российской Федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать президента России имеет каждый гражданин РФ, достигший на момент голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права). Голосование происходит на специально оборудованных избирательных участках (избиратель должен взять с собой паспорт гражданина РФ) путём внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, и последующего помещения заполненного бюллетеня в опломбированный стационарный ящик для голосования.

Первоначальный подсчёт голосов осуществляют участковые избирательные комиссии, которые направляют протоколы о результатах подсчёта в территориальные избирательные комиссии. После предварительной проверки правильности составления протоколов участковых комиссий, территориальные избирательные комиссии составляют протоколы об итогах голосования на соответствующей территории и направляют их в избирательные комиссии субъектов РФ, которые в свою очередь после их проверки составляют протоколы об итогах голосования на территории субъектов, и направляют их в Центральную избирательную комиссию. Центральная избирательная комиссия не позднее, чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов.


^ 6. Представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской федерации является Федеральное Собрание. Это первый после Октябрьской революции парламент России, ибо бывший Верховный Совет лишь формально назывался парламентом, но никогда по существу им не был. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы. Федеральное Собрание наделено широкими полномочиями, главное среди которых – издание федеральных законов.

Положение о выборах депутатов ^ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году содержит ряд новелл не только по отношению к прежним избирательным системам страны, но и по отношению к новой избирательной системе. Прежде всего положением вводился возрастной ценз в 21 год при реализации пассивного избирательного права. Таким образом, Положение вступило в противоречие с действующей Конституцией РФ, хотя она на момент выборов находилась лишь в проекте. При выборах в Совет Федерации в нашей стране была впервые применена многомандатная мажоритарная система относительного большинства. Это означало, что избиратель во время голосования подавал голос сразу за двух кандидатов и выборы считались состоявшимися, если на избирательный участок явилось не менее 25% избирателей, внесённых в списки. Не смотря на то, что по Конституции РФ члены Совета Федерации входят в его состав в качестве представителей от представительного и исполнительного органов власти, право выдвижения оставалось за группами избирателей и избирательными объединениями. К тому же выдвинутый кандидат, так же как при выборах в Думу по одномандатному избирательному округу, должен быть поддержан не менее, чем одним процентом избирателей округа. Положением о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году был установлен пороговый барьер в 5% действительных голосов избирателей.

Вводя барьер, законодатель рассчитывал в первую очередь на консолидацию демократических сил, поскольку коммунисты в силу большого опыта политической борьбы и наличия устойчивого электората не сомневались в своей способности преодолеть пятипроцентный барьер. Практика показала, что в выборах 1993 года в Государственную Думу участвовали 11 объединений и прошло 8, а на выборах 1995 года было представлено уже 43 объединения, а прошло в состав палаты лишь 4. Таким образом, пороговый барьер обеспечил не консолидацию политических партий, а консолидацию избирателей и сыграл свою положительную роль. Во всём остальном Положение о выборах депутатов Государственной Думы очень похож на Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ».

?! Задание учащимся: Какие изменения произошли в ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы»?

Следует отметить, что достоинством стала реализация на практике принципа много партийности в стране. С одной стороны, наличие практических возможностей для реализации своих идей в ходе выборов стимулировало процесс образования в России новых политических партий. С другой стороны, восстановление пропорциональной избирательной системы через 76 лет после её ликвидации объективно способствовало развитию демократических принципов в стране, представительству в парламенте различных, в том числе и малочисленных, социальных слоёв населения.

^ 7. Местное самоуправление – один из важнейших элементов государственного устройства России. Поэтому положение гарантированности местного самоуправления изложено в главе 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ. Органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Статья 131 Конституции РФ, а также п.6 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Систему местного самоуправления допустимо определять как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе отправления самоуправленческих функций.

^ 14 марта 2010 года во всех муниципалитетах Краснодарского края пройдут выборы кандидатов в депутаты Советов муниципальных образований. По принципу мажоритарной избирательной системы Павловский район поделён на избирательные округа. На территории МОУ СОШ № 10 находится избирательный участок № 39-18. По данному избирательному участку балатируются 4 кандидата в депутаты Совета Муниципального образования Павловский район (Чигирин Александр Григорьевич, Красильник Галина Валентиновна, Чехутский Евгений Александрович, Манукян Гегине Кареновна).

?! Задание учащимся: с помощью СМИ, агитационных листовок собрать информацию о кандидатах нашего избирательного участка, их предвыборных программах и оформить результаты в сравнительной таблице.

Например:

№п/п

Ф.И.О. кандидата

Программа

Отличительные особенности программы

Общие моменты в программах


















8. Практические задания для закрепления темы.

  • ^ Понятийная разминка. На доске написаны понятия, в которых пропущены буквы. Учащиеся вставляют недостающие буквы и объясняют эти понятия: р…ф…р…ндум, к…мпр…ми…с, п…л…тич…ская …ктивн…сть, п…л…тич…кая п…с…ивность, к…нс…нсус, д…п…тат, им…дж, м…рк…т…нг, п…п…л…зм, и…б…рат…л…ная к…м…с…ия, м…ж…р…тарн…я с…ст…ма, пр…п…рц…он…л…ная с…ст...ма, …л…кт…рат, …г…тац…я, к…нд…д…т.

  • ^ Слово закону. Из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»: ст.65 Ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.

  1. Лица, препятствующие путём насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать или быть избранным,

либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, инициативы проведения референдума, а также участвующие в подделке данных подписей,

либо препятствующие голосованию на избирательных участках, участках референдума,

либо принуждающие избирателей, участников референдума голосовать вопреки их собственному выбору,

либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей, участников референдума,

несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.


?! Вопросы к документу: Почему закон предусматривает ответственность за нарушение избирательных прав граждан? Какие цели преследует государство, устанавливая такие законы?

  • Обсудите с друзьями:

1. В наше время люди всё меньше и меньше интересуются политикой. Почему падает интерес к политике? Соответствует ли это истинным интересам общества?

2. У.Черчилль писал: «Политика так же увлекательна, как война. Но более опасна. На войне вас могут убить лишь однажды, в политике – множество раз». Согласны ли вы с ним?

3. Политика и мораль находятся в очень трудной и запутанной связи. Существует расхожее мнение, что политика – дело грязное. Можно ли, находясь у власти, сохранить высокую нравственность?

4. В избирательном праве ряда стран существует возрастной ценз. Считается, что избранными могут быть люди, имеющие большой жизненный опыт. Например, в высшие палаты законодательных органов могут быть избраны люди, достигшие 30 лет, - в США, Индии, Японии; 35 лет – В Бразилии, на Цейлоне и во Франции; 40 лет – в Бельгии, Ливии и Турции. Не нарушается ли в этих государствах право молодёжи участвовать в политической жизни?

5. Участие в выборах является важнейшим правом и обязанностью человека в демократическом обществе. Но граждане не всегда участвуют в голосовании и тем самым наносят ущерб политическому процессу. Не считаете ли вы, что за отказ участвовать в выборах должна быть введена ответственность, вплоть до уголовной (как, например, в Италии)?

  • ^ Познай себя. Тест «Вы – лидер?»

Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать ещё одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы.

^ 1.Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучшей, чем ваша?

А) встревожитесь; Б) смутитесь; В) заинтересуетесь.

^ 2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?

А) ваши хуже; Б) ваши лучше; В) ваши не хуже, но и не обязательно лучше.

^ 3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим?

А) вас не слушают; Б) вас слушают, но им «слабо понять»;

В) обычно вас слушают и понимают.

^ 4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?

А) будете обескуражены и всё забросите;

Б) оставите это дело и перейдёте к другому;

В) закончите дело, потому что считаете нужным.

^ 5. Вас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесётесь?

А) нормально, потому что в роли лидера в любом случае чувствуете себя неудобно;

Б) не станете участвовать, если вас не назначат главным;

В) вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.

^ 6. Что случается, когда вам не удаётся то, что вы пытаетесь сделать?

А) вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нём никуда не годитесь;

Б) вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают;

В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.

^ 7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его?

А) предоставите большую часть работы остальным;

Б) всё сделаете сами, чтобы быть уверенным, что всё сделано правильно;

В) раздадите отдельные поручения всем в соотвествии с интересами и навыками каждого.

^ 8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?

А) неловкость; Б) чувство своего превосходства или неполноценности;

В) интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

^ 9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…

А) недовольство собой; Б) гнев; В) стремление поправить дело.

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?

А) думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…

Б) обвиняете во всём других;

В) ищите пути для продвижения дальше.

Посчитайте количество ответов «а», «б», «в».

^ 7 и больше «а» означают, что вам. Прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.

7 и больше «б» показывает, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.

7 и больше «в» говорят о том, что у вас скорее всего здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют быть лидером.***

***И.Ахметова и др. «Мой выбор» (рабочая тетрадь для старшеклассников), М. «Учительская газета», 2002г.

**** Прилагаются некоторые презентации, выполненые учащимися 10 класса МОУ СОШ № 10 ст. Павловской, в качестве домашнего задания к теме.



Похожие:

Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconПавловский район
О проведении муниципального этапа краевого конкурса на лучший урок и внеклассное мероприятие «О выборах хочу все знать»
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconЗаседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)»
...
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconВнеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей
Данное внеклассное мероприятие проводится среди третьеклассников (программа «Школа 2100») в дни весенних каникул. К этому времени...
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconСетка работы отряда «Хочу всё знать» 2011

Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с
Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconЯценко Наталья Анатольевна "Кубанское — значит отличное" Внеклассное мероприятие. Урок – исследование. Цели
Развитие умения, у учащихся самостоятельно выбирать продукты питания в магазине наивысшего качества, Кубанские товары
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы наши друзья»
Учитель начальных классов Бельчакова Анна Владимировна провела внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы...
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения icon«Начальные классы»
Моу «Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке» прошел районный конкурс проектов «Хочу все знать» среди обучающихся 1-8-х классов...
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения iconЛ. С. Крезуб внеклассное мероприятие разговор о правильном питании тема урок
Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания кишечнику требуется часа три, вот и нужно есть примерно...
Урок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения icon3 ноября 2010 года в 7 «Г» классе прошло внеклассное мероприятие «Литературно музыкальная композиция» «В единстве народа сила страны»
«Г» классе прошло внеклассное мероприятие «Литературно – музыкальная композиция» «В единстве народа – сила страны»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов