Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г icon

Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г



НазваниеКонспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г
Дата конвертации09.12.2012
Размер37.51 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока в 1 «б» классе МОУ СОШ №10


Тема: «Именем Екатерины нареченный»


Учитель высшей категории

Стрюк С.М.


2008г.

Цель: Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края.


Форма урока: урок- путешествие

Оборудование:

1.Портрет императрицы Екатерины II в молодые годы;

2. Портрет императрицы в зрелые годы;

3. Фотографии с изображением памятника Екатерине II в городе Краснодаре;

4. Набор открыток с изображением достопримечательностей города Краснодара.

5. «Кубанская Азбука» для детей и их родителей (О.Хамцова).

Ход урока:

  1. Беседа учителя с учащимися с целью активизации знаний.

- Как называется столица (главный город) нашего края?

- Может кто- нибудь знает, как этот город раньше назывался?

- А почему он так назывался, как вы думаете? Для этого вспомните, как появлялась названия городов?

- В честь кого же был назван город Екатеринодар, как вы думаете?

2.Учитель:

- Ребята, губернатор Кубани Александр Николаевич Ткачев подарил всем первоклассникам нашего края замечательную книгу, которая называется «Кубанская Азбука».

- У каждого из вас на парте лежит эта книга. Откроем её.

-Эта страница посвящена русской императрице Екатерине II.

В 1792 году царица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казаками поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины.

Памятник, возведенный в её честь, был разрушен, но в наши дни восстановлен.

-Ей, русской императрице посвящены эти строки:

Екатерина Вторая-царица-

матушкой в песне казачьей зовётся.

Здесь разрешила она поселиться

переданным ей

казакам- черноморцам.

И в благодарность кубанской столице

выситься памятник

мудрой царице.

Дети рассматривают фотографию памятника Екатерине Второй в г.Краснодаре.

3.–Для того чтобы узнать, кто же такая Екатерина II, мы с вами отправимся в путешествие во времени, по страницам истории государства Российского.

- И так, г. Петербург 18 века.

(учитель показывает портрет молодой будущей императрицы Екатерины II.).


- Как вы думаете, кто это?

- Это молодая немецкая девушка, принцесса Фике, которая приехала в Россию для того, чтобы стать женой царевича Петра III.

- Что вы можете сказать о Фике, глядя на её портрет?

( Первоклассники описывают портрет).

Полное имя императрицы Екатерины II до её приезда в Россию и принятия православия было София - Фредерика-Августа Ангальт - Цербстская. Она была немецкой принцессой и происходила из старинных, но не богатых германских родов – герцогского по отцу и княжеского по матери.

4.-Теперь вы знаете, кто такая Екатерина II.

Вернёмся на машине времени в наши дни.

Пункт назначения - современный Краснодар.

(Демонстрируются изображения исторических мест, связанных с именем Екатерины II в городе Краснодаре.)

- Дети рассматривают виды Краснодара и отвечают на вопрос:

-Как в 21 веке на Кубани помнят и чтят Екатерину Великую.

5.Творческое задание:

-Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось и запомнилось во время путешествия.

6. Подведение итогов урока.


Екатерина получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился её независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм.

Екатерина с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Фёдоровича (будущий император ПётрIII), с которым обвенчалась в 1745г.

Екатерина поставила себе цель завоевать расположение русского народа. Она так же интересовалась историей, традициями и обычаями России.

Она продолжила важное начинание ПетраI. Екатерина поняла, что на Руси урожайные годы сменяются лихими неурожаями. И решила, что спасти Россию может только картошка- второй хлеб. Хотя картошку в Россию завез Пётр Великий, но и спустя полстолетия она так и оставалась диковинкой. Екатерина выписывала клубни из-за границы, и сама написала предписание о пользе картофеля.

Екатерина II важное место уделяла образованию. За годы её правления был основан ряд новых учебных заведений, в том числе первые учебные заведения для женщин (Смольный институт, Екатерининское училище).

Ей принадлежат следующие строки:

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.

В 1792г. ЕкатеринаII даровала запорожским казакам кубанские земли. В благодарность казаки назвали главный свой город Екатеринодаром.



Похожие:

Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconПлан урока истории в 8-9 классах Тема урока: «Именем Екатерины нареченный»
Цели урока: Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края. Формирование...
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconПлан-конспект урока по географии в 10-м классе моу сош №3 Учитель: Ермакова Надежда Александровна, учитель высшей категории
Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран богатых (экономически развитых) и стран бедных (экономически развивающихся,...
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconУрока: «Именем Екатерины наречённый» Цель: формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края
Задача: показать роль личности Екатерины II в истории Краснодарского края и России
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconУрок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи
Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г icon«Именем Екатерины нареченный…»
Раскрыть роль императрицы Екатерины II в судьбе России, черноморского (бывшего запорожского) казачества
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г icon«Дистанционное управление радиоуправляемым автомобилем с клавиатуры компьютера»
Пигалицын Лев Васильевич Учитель высшей категории, Народный учитель РФ учитель физики моу сош №2
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconМетодическая разработка по информатике. Тема: «Учебный исполнитель Робот на уроках информатики в 9 классе» Класс: 9 Кол-во занятий: 10
Автор: Вилкова Ольга Юрьевна, учитель информатики высшей категории моу «Лицей №4»
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconУрок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем тема урока «архимедова сила»
Урок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 6 классе " What will happen to me?" Томина Н. Ю. учитель английского языка моу сош с. Грачевка
Цель урока: Активизация лексико-грамматического материала в ситуациях реального общения с помощью икт
Конспект урока в 1 «б» классе моу сош №10 Тема: «Именем Екатерины нареченный» Учитель высшей категории Стрюк С. М. 2008г iconКлассный час в 1 классе «Откуда берутся грязнули?» Вельчева Ольга Григорьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназия №88 Карасунский округ
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов