Программа развития школы на 2009– 2014 годы icon

Программа развития школы на 2009– 2014 годы



НазваниеПрограмма развития школы на 2009– 2014 годы
Дата конвертации30.10.2012
Размер367.78 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования и науки Краснодарского края

Управление образованием муниципального образования Павловский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 11 ст. Старолеушковской


Программа развития школы

на 2009– 2014 годы


Утверждена:

решением


педагогического совета

(Пр. №5 от 12. 01.2009г.)

.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт программы

2. Характеристика условий реализации программы

2.1. Общая характеристика школы

2.2. Организация образовательного процесса

2.3. Ресурсное обеспечение

2.3.1. Кадровые ресурсы

2.3.2. Материально-техническая база

2.3.3. Финансовые ресурсы

2.4. Сетевое взаимодействие. Внешние связи школы

2.5. Результативность работы школы

2.6. Конкурентные преимущества школы

^ 3. Аналитическое обоснование программы развития

4. Концепция программы

5. Основные программные мероприятия и ожидаемые результаты

6. Финансовый план реализации программы


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Наименование программы:

«Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 муниципального образования Павловский район Краснодарского края на 2009 - 2014 годы»


Программа разработана на основании:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании»;

2.Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

3.Федерального закона «Об утверждении Федеральной программы развития образования»10.04.2000г. № 51-ФЗ;

4. Концепции модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756;

5. Комплексной программы модернизации образования в Краснодарском крае (2007 - 2010 гг.);

6. Муниципальной программы развития образования.


Программа разработана коллективом в составе:

Членов педагогического коллектива, представителей Совета школы, органов ученического самоуправления под руководством руководителя группы разработчиков – директора школы Лугинца Василия Васильевича.

Научный руководитель:

^ Предполагаемые сроки реализации:

С 2009 по 20014 года. Работа над программой велась с августа 2008 года по январь 2009 года.

Генеральные цели программы:

  1. Обеспечение поступательного развития школы как целостной педагогической системы, ориентированной на образовательные запросы общества, потребности учащихся, их родителей, педагогов в качественном образовании и воспитании.

  2. Реализация инновационных направлений в деятельности школы.

Основные задачи:

  1. Расширение сферы участия школы в инновационных проектах.

  2. Формирование социальной компетентности растущей личности на основе создания социокультурного образовательного пространства.

  3. Дальнейшее освоение современных продуктивных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

  4. Разработка и апробирование собственной модели управления качеством образования.

5. Обеспечение комплексного подхода к решению задач оздоровления детей и подростков обучающихся в МОУ СОШ №11.

6. Воспитание нравственно здоровой, интеллектуально богатой личности.


Приоритетные направления программы:

  1. Формирование социальной компетентности личности, психолого-педагогическая поддержка процесса социализации.

2. Внедрение современных технологий обучения, воспитания, развития личности (в т.ч. ИКТ) в образовательный процесс.

3. Модернизация системы управления качеством образования через развитие органов самоуправления учащихся, Совета школы.


^ Ожидаемые результаты, критерии их оценки

- увеличение численности школьников, участвующих в социально значимой деятельности, социальных проектах и акциях;

- реализация программы самоопределения на III ступени обучения, рост численности выпускников, продолжающих образование в выбранной профессиональной сфере;

- расширение участия учащихся, учителей, родителей, представителей социальных структур и общественных организаций в управлении школой через Совет школы, общественную экспертизу качества образования, Совет молодежи);

- повышение уровня материально-технической оснащенности образовательного процесса.


^ Основные этапы и содержание деятельности на каждом из них:

  1. Организационно-подготовительный (2008 - 2009 уч. г.)

Выявление ресурсного обеспечения школы, моделирование его нового качественного состояния. Создание организационно-педагогических условий для реализации инновационных направлений (разработка авторских и авторизованных курсов, методико-технологическая подготовка педагогов). Расширение социального пространства.

  1. ^ Формирующий (2008/09 - 2009/10 уч. гг.)

Реализация основных направлений инновационной деятельности. Формирование нового качественного состояния педагогической системы.

  1. Диагностико-корректирующий (2010/11 уч. г.)

Выявление основных результатов инновационной деятельности, их количественный и качественный анализ, систематизация. Корректировка проектов и программ.

  1. ^ Результирующий (2012/14уч. г.)

Экспертиза и презентация инновационного опыта школы. Предоставление спектра образовательных возможностей наибольшему числу учащихся.

Выявление общественного резонанса, его учет при разработке новой программы.

^ Ресурсное обеспечение:


- профессиональное развитие педагогов, повышение их компьютерной и технологической компетентности;

- привлечение специалистов в области педагогики, социологии образования, педагогической и социальной психологии;

- социальные связи школы (общественные организации района).

^ Источники финансирования

Муниципальный и краевой бюджеты, внебюджетные средства (спонсорские, доходы от дополнительных образовательных услуг)

Мониторинг реализации программы

^ Поэтапное отслеживани – осуществляется координационным советом

Промежуточный мониторинг – администрацией школы (педагогические советы, совещания при директоре, научно-методические конференции, экспертно-аналитические семинары)


^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


    1. Общая характеристика школы.

      1. Кадровые ресурсы

Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов-52:

А) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Учителя

51

1



По образованию








Б) по стажу работы:

Категория специалистов

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

Учителя

1

1

32

18




В) по квалификационным категориям:


Работники с высшей

категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

45%

30%

2%









Высшая квалификационная категория - 25человек (45%)

Первая квалификационная категория - 17 человек (30%)

Вторая квалификационная категория - 1 человек (2%)

Разряды - 13 человек (23%)


Г) количество работников, имеющих отраслевые награды:

Всего

Лучший учитель России

Отличник просвещения

Почётный работник

3

1

2

-


В школе сложилась устойчивая тенденция к повышению профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют результаты аттестации педагогических работников.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий творческий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.


Достижения в педагогической деятельности.

Педагоги МОУ СОШ №11 успешно участвуют в профессиональных конкурсах муниципального и краевого значения.

^ 2006 – 2007 учебный год:

№ п/п

конкурс

место

ответственный

1.

Краевой смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ОУ

1

Воронина С.В.,

Деев Вас. В.

2.

Первенство среднечелбасского сельского поселения по футболу

2

Клинтух Вл.А.,

Жежелев Ю.А.

3.

Муниципальный смотр-конкурс «Благоустройство и озеленение школьной территории»

4

КурдияшкоА.И.,

Уманец Р.С.

4.

Районный смотр-конкурс кабинетов русского языка

1

Якимцева В.Н.

5.

Конкурс «Лучший учитель России»



1

Голуб И.В.

6.

Спартакиада первичных профсоюзных организаций работников образования. Соревнования по футболу среди мужчин

3

Лукашевич О.П.

7.

Спартакиада первичных профсоюзных организаций работников образования. Соревнования по шахматам

3

Лукашевич О.П.

2007-2008 учебный год

1.

Районный конкурс школьных сайтов

4

Харченко С.Г.

2.

Районный конкурс кабинетов технологии

1

Харченко С.Г.

3.

Районный конкурс планов воспитательной работы

3

Воронина С.В.

4.

Муниципальный этап конкурса ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО

1

Весь коллектив

5.

Заочного районный тур конкурса «Учитель Основ Православной Культуры – 2008»

1

Бондарчук Т.Г.

6.

Краевой этап конкурса «Учитель Основ Православной Культуры – 2008»

21

Бондарчук Т.Г.

7.

Всероссийский конкурс «Урок для президента»



1

Голуб И.В.

^ 2008-2009 учебный год

1.

Зональный этап ежегодного краевого смотра- конкурса «На лучшее общеобразовательное учреждение по подготовке к новому учебному году»

1

Весь коллектив



Опытом своей педагогической деятельности учителя МОУ СОШ №11 делятся с коллегами района, страны. Так с 2006 года были опубликованы следующие материалы:


№ п/п

тема

автор

Где и когда опубликовано

уровень

1.

«Учительские дети» (шуточные страдания)

В.А. Коваленко

«Образование в деталях», №1, 2006 год

районный

2.

Как заинтересовать детей своим предметом

И.В. Голуб

«Образование в деталях», №1, 2006 год

районный

3.

Использование информационных технологий на уроках математики

Л.Н. Прошина

«Образование в деталях», №2, 2007 год

районный

4.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения и окружающего мира

Л.И. Дятчина

«Образование в деталях», №2, 2007 год

районный

5.

Графический способ решения задач с параметрами

Л.Н. Прошина

Сайт http: // intergu.ru/

03.03.2008г.

федеральный

6.

Декоративно-прикладное творчество Кубани

Л.Н. Прошина,

Т.Г. Бондарчук

Сайт http: // intergu. Ru/

25.02.2008г.

федеральный

7.

Чтение графиков элементарных функций

Л.Н. Прошина

Сайт http: // intergu.ru/

22.01.2008г.

федеральный

8.

«В городе зима» (немецкий язык)

Т.Ю. Корсунова

Сайт http: // intergu.ru/

15.02.2008г.

федеральный

9.

Греческая вазопись

Т.Г. Бондарчук

Сайт http: // intergu.ru/

28.02.2008г.

федеральный

10.

«Жостово. Истоки и развитие»

Т.Г. Бондарчук

Сайт http: // intergu.ru/

28.02.2008г.

федеральный

11.

«Древняя Индия» (разработка урока)

И.В. Голуб

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок», март 2007 г.

федеральный

12.

Мультимедийный урок технологии

С.Г. Харченко

Сайт http: // intergu.ru/

12.12.2008г.

федеральный



Педагоги МОУ СОШ №11 – активные участники районных мероприятий. За 2007-2008 учебный год РИМЦ было выдано 23 сертификата об участии в работе РМО, предметных семинарах, открытых уроках, конкурсах.


2.3.2. Материально-техническая база

Оборудовано 2 кабинета информатики, который состоит из 14 АРМ ученика и 1 АРМ учителя, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет. Имеется 2 интерактивных комплекта (кабинет информатики, кабинет истории и обществознания). Работают спортивный зал, летние спортивные площадки, закрытая спортивная площадка.

Обеденный зал столовой имеет вместимость 160 посадочных мест. Пищеблок частично оснащен новым технологическим оборудованием, требует замены 70% оборудования.


В отдельном помещении оборудованы кабинет профориентации, слесарная и столярная мастерские, кабинет ПДД, обслуживающего труда.

Применению информационных технологий в управлении способствует локальная сеть, объединяющая директора, его заместителя по УР, секретаря, бухгалтерию (с выходом в Интернет).


2.3.3. Финансовые ресурсы

С 01.08.08 школа перешла на самостоятельный бухгалтерский учет. Финансовые потребности школы покрываются за счет бюджетных, спонсорских и благотворительных средств.


^ 2.4. Сетевое взаимодействие. Внешние связи школы


Школа сотрудничает с МОУ СОШ района №16, №12. Формы взаимодействия: семинары, мастер-классы; взаимообмен опытом. Социальное партнерство осуществляется со станичным казачьим обществом, детской музыкальной школой, ДЮСШ, ЦДОД №3 ст. Старолеушковской, детским образцовым хореографическим ансамблем «Тополек», филиалом КубГУ, МУ «СКЦМО Старолеушковского СП».




^ Основные факторы непосредственного влияния внешней среды на ход реализации Программы развития школы.


Анализ опасностей и противоречий образовательного процесса.

 

Опасности/Угрозы




Неблагополучная демографическая ситуация




Низкий образовательный уровень населения




Близкое территориальное расположение СОШ № 16, 17, 9, ВСОШ




Близкое территориальное расположение филиала КубГУ (ст. Павловская), учебный комбинат (ст. Павловская), филиал техникума потребительской кооперации, ПУ - 56




Рост бюрократизации системы управления




 
^

Противоречия образовательного

процесса


-   Стандартная поточная система образования в средней и старшей школе и индивидуальный уровень усвоения материала каждым учеником;

-  новые условия образовательной деятельности и недостаточная подготовленность педагогических кадров для работы в данных условиях.

-Осуществление образования базового уровня и заказ социума на доступное образование повышенного уровня.

- Организация и содержание школьного образования, направленное на воспроизведение готовых знаний и наличие реальных жизненных ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений, самоопределения;




Несмотря на наличие опасностей, среди которых наибольшего внимания заслуживают близкое территориальное расположение ОУ района и противоречия образовательного процесса устойчивость развития Программы подкреплена возможностями расширения социального партнерства.



    1. ^ Результативность работы школы

Коллективом накоплен серьезный педагогический, методический и организационный опыт. Сложился работоспособный коллектив с высоким творческим потенциалом. Реальным подтверждением успешности работы является стабильная успеваемость учащихся, успешное выступление на большинстве предметных олимпиад, смотрах и конкурсах.

СОШ № 11 согласно районной целевой программе «Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений муниципального образования Павловский район» от 28.06.2007 года № 42/398 поставлена в ряд ресурсных школ. В настоящее время является учреждением по реализации основных направлений КПМО.

В школе созданы благоприятные условия для инновационных процессов, поисковой и творческой деятельности широкого круга учителей и школьников. Основным результатом реализации программы предыдущего периода стал переход из режима стабильного функционирования в режим развития.


    1. Конкурентные преимущества школы

К их числу следует отнести:

    • Отсутствие других общеобразовательных школ в окружающем социуме;

    • социальную среду школы, формирующуюся традициями, педагогическим коллективом, родительскими запросами, взаимодействием педагогического коллектива, ученической и родительской общественности;

    • высококвалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

    • использование в учебно-воспитательном процессе современных технологий обучения, воспитания и развития, позволяющих выстраивать субъект – субъектные отношения между учащимися и педагогами;

    • интеграция основного и дополнительного образования.

Росту уровня конкурентоспособности школы способствуют масштабные мероприятия, проводимые для социума, а также публичные презентации деятельности, результативность ЕГЭ.


^ 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Необходимость качественных изменений школьного образования обуславливается постоянным изменением социально-экономической ситуации в стране. Быстро меняющаяся и слабопредсказуемая среда требует выбора эффективной стратегии поведения школы. Сможет ли она соответствовать вызову будущего – зависит от того, будет ли она адекватно изменяться.

Анализ деятельности школы выявил ряд проблем:

    • недостаточный уровень социальной компетентности школьников;

    • недостаточность ресурсного обеспечения образовательного процесса;

    • отсутствие единого подхода к воспитательному процессу всеми структурами общества;

    • необходимость повышения качества образования на основе компетентностного подхода;

    • необходимость в продолжении освоения информационно-коммуникационных технологий;

    • потребность в развитии форм государственно-общественного управления школой.

Программа предусматривает развитие нескольких инновационных направлений предыдущего периода (создание развивающей среды в начальной школе, компьютеризация, расширение социального партнерства), а также инновационной деятельности по следующим направлениям:

^ 1. Формирование социальной компетентности личности на основе психолого-педагогической поддержки процесса социализации

В условиях модернизации школьного образования одной из главных становится задача по формированию высокого уровня не только обученности, но и гражданских качеств личности, ее способности к активной, творческой жизнедеятельности. Способствовать воспитанию таких качеств будет развитие форм самоуправления, социального проектирования, социокультурной социализации личности.

2. ^ Внедрение современных продуктивных технологий обучения, воспитания, развития

В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, а также повышения предметной и методической компетентностей учителей.

В 2007-2008 учебном году в школе проводился мониторинг внедрения образовательных и информационных технологий, являющийся стимулом учителей к профессиональному росту.

 

технология

предмет

Кол-во учителей

Результат применения технологии

Развивающее обучение

 

Начальная ступень обучения

 

2 ступень (9а), математика, русский язык, литература

10

100% -ая обученность учащихся данных классов, наличие победителей районных, зональных, краевых, ЮФО, всероссийских предметных олимпиад.

Проблемное обучение

История

Обществознание

Физика

Химия

Биология

Математика

11

Формирование социальной компетентности учащихся.

Технология уровневой дифференциации

Математика

Физика

Химия

Биология

История

Обществознание


13

Отработка образовательных стандартов. Создание и использование комплектов разноуровневых дидактических и контрольно – измерительных материалов для предупреждения неуспеваемости и развития учебных способностей школьников. Сформирован школьный банк спецкурсов предпрофильной подготовки, построенных по принципам данной технологии


Развитие исследовательских навыков

Внеурочная деятельность по физике, истории, биологии, географии, русскому языку и литературе

 

10

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работ в виде рефератов, докладов, исследовательских работ на научно-исследовательских конференциях всех уровней

Проектные методы обучения

Технология

Иностранный язык

 

8

Повышение мотивации к учению учащихся со средним уровнем учебных возможностей

Информационно-коммуникационные технологии

Физика

История

Обществознание

Географии

МХК

Химия

Русский язык Литература Иностранный язык

Кубановедение

Предметы начальной школы

 

30

Конструирование уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий,

 разработка учащимися презентаций,

 развитие навыков работы в Интернете.



 Предмет изменений по данному направлению - увеличение количества учителей, внедряющих личностно-ориентированные технологии на всех ступенях обучения.

Информатизация системы образования в школе осуществляется по двум направлениям: внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием.

 В школе создана локальная компьютерная сеть, объединяющая в себе компьютеры кабинетов информатики, технологии, рабочее место завуча и секретаря.

 

 Большая часть педагогического коллектива (60%) имеют навыки пользователя ПК. Педагогическими работниками школы компьютеры используются для подготовки дидактических средств, изготовления наглядных пособий, создания презентаций лекционных тем, контроля знаний. В воспитательной работе классные руководители создают презентации проектов, используют ресурсы Интернета при подготовке мероприятий.


^ 3. Модернизация системы управления

Востребованность моделей управления качеством образования обуславливает необходимость изменений по следующим показателям:

- наличие школьной службы мониторинга;

- четкость критериев оценки качества;

- публичность достижений школы;

- общественная экспертиза основных результатов педагогического труда (опросы родителей, школьников, независимая экспертиза);

- развитая система управления на государственно-общественной основе (Совет школы и его роль в распределении стимулирующей части заработной платы, стратегическая команда).


^ 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Концепция разработана в соответствии с Национальной доктриной образования, стратегией РФ в области развития образования на период до 2010 г. и охватывает учебные, воспитательные, научно-методические, управленческие аспекты совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Для достижения этих целей определена необходимость создания следующих условий:

- воспитательная направленность образования, его эффективность в формировании гражданских качеств;

- принципиальные изменения методов и технологий обучения; воспитания, развития личности;

- обновление педагогической системы начального образования, его интеграция с предшкольным образованием.

Работу педагогического коллектива по реализации Программы определяет миссия школы: Школа призвана создать благоприятные условия для развития социальной личности со сформированной внутренней потребностью в постоянном преобразовании самого себя, стремлением и способностью будущего гражданина страны творчески и грамотно влиять на процессы преобразования окружающей действительности.

Доминантами развития школы на будущее пятилетие должны стать качество, инновационность, конкурентоспособность.


В связи с развитием интеграционных процессов в образовании, увеличиваются масштабы управления, расширяется круг его участников, набор выполняемых ими ролей. Традиционная вертикально-функциональная модель управления уже не в состоянии обеспечить решение новых задач развития школы как образовательного сообщества. Необходима разработка управленческого взаимодействия и по «горизонтали» на каждом уровне развития. Переход  к новой модели управленческой деятельности учитывает, что школа является целостной, сложной, динамичной, вариативной образовательной системой, а не объединением автономных, организационно и содержательно не связанных между собой подразделений.

Управление школой - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, регулирования и контроля обеспечивают деятельность всех участников процесса на достижение целей образовательных и целей развития школы.

Управление представлено следующими признаками:

•        Функциональный состав - планирование, организация, контроль, руководство;

•        Целевое назначение - организованность совместной деятельности всех участников образовательного сообщества;

•        Наличие субъектов образовательной деятельности -  педагогический, ученический коллективы, родительская  и другая  общественность.

Наряду с основными функциями управления такими как: педагогический анализ, планирование, организация, внутришкольный контроль, диагностика, коррекция и регулирование, определение целей и задач,  в связи с инновационной деятельностью определились и специфические функции управления:

•        Экономическая и планово-финансовая;

•        Маркетинговая;

•        Информационно-исследовательская;

•        Проектно-исследовательская;

•        Коммуникативная.

Система управления имеет многоуровневую структуру:  

  I  уровень — директор школы.

 II  уровень — административное руководство (зам. директора).

III.       уровень - оперативное руководство.

IV.       уровень – соуправление (Совет школы, Совет старшеклассников, родительские комитеты разных уровней)

Значимость  такого  управления  состоит  в том,  что  она  обеспечивает адаптацию управления к условиям изменяющейся внешней среды.

 

Ожидаемые результаты реализуемой инновационной деятельности в рамках программы развития школы  для всех участников образовательного процесса.

 

Разрабатывая программу развития, мы, прежде всего, принимали во внимание роль и значение социального аспекта в образовании, который выражается в двух позициях:

·        во-первых, процесс образования развивается в контексте социального взаимодействия как одна из подсистем социальной системы, в которой формируются устойчивые образцы поведения;

·        во-вторых, образование рассматривается в качестве одного из важнейших институтов общества, выполняющего ряд социальных функций.

Исходя из данных позиций, инновационные процессы в нашей школе должны способствовать:

·        совершенствованию образовательного сообщества;

·     изменению подхода к формированию отношений между участниками образовательного сообщества в силу отхода от субъектно-объектного принципа построения взаимоотношений и включения всех в процесс демократичного обсуждения принимаемых решений;

·        цели деятельности должны быть более личными целями для всё большего количества участников образовательного сообщества;

·        изменению характера контроля: вместо жесткого контроля усиливается роль самоконтроля и взаимоконтроля.

·        развитию ресурсного обеспечения образовательной деятельности

·        активной поддержке школы со стороны общественности

·        развитию государственно-общественного управления и общественной экспертизы образования.

·        переводу деятельности школы на качественно новую ступень – школа не только образовательное учреждение, но и как один из центров развития гражданского общества на местном уровне.

·        изменению детско-взрослого сообщества с позитивного принятия школьного уклада к инициированию гражданских акций и общественно - полезной деятельности.


 


^ 5. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




п/п


Наименование мероприятия

Годы


Ожидаемые результаты




2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014




^ 1. Организационная деятельность




1.


Создание электронного банка данных нормативно-правовой базы для реализации программы развития

+














Совершенствование учебного плана и учебных программ.

Повышение качества образования.


Участие учащихся школы в ее жизни;

Динамика участия в районных, краевых, всероссийских конкурсах, проектах, соревнованиях, турнирах;

Количество школьных кружков – не менее  10, спортивных секций - не менее 12, элективных курсов – не менее 20, индивидуальных консультаций - 15.

Активность учащихся в сфере дополнительного образования (не менее 80% от общего количества учеников с учетом сетевого взаимодействия);

Снижение уровня правонарушений, совершенных учащимися школы в течение трех лет.


.


2.

Совершенствование программно-методического обеспечения процесса обучения и воспитания в начальной школе в условиях освоения современных технологий


+

+

+

+

+

3.

Расширение блока дополнительного образования на основе этнокультурных традиций, регионального подхода

+

+

+

+

+

^ 2. Работа с кадрами


































1.

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации

+

+

+

+

+


Высококвалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы.

2.


Подготовка педагогов, обеспечение их участия в инновационной деятельности

+

+

+

+

+

3.

Отработка механизма стимулированиия труда педагогов, занимающихся инновационной деятельностью

+

+










^ 3. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса




1.

Совершенствование программ базового и дополнительного образования

+

+

+

+

+


Обеспечение оптимального сочетания базового и дополнительного образования



2.

Мониторинг

результатов промежуточной и итоговой аттестации, качества педагогического труда

+

+

+

+

+

3.

Совершенствование оптимальной здоровьесберегающей школьной среды

+

+

+

+

+

Обеспечение безопасных условий учебно-воспитательной деятельности.

Соответствие расписания требованиям СанПиН;

Полное отсутствие травматизма учащихся.

Отсутствие предписаний органов Роспотребнадзора и пожарного надзора;

100% учащихся владеют методикой сохранения своего здоровья, владеют навыками дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз и применяют их;

60% учащихся посещают спортивные секции или  дополнительные часы общефизической подготовки.

 20% учителей охвачены кружками ОРУ.


4.

Создание социокультурного образовательного пространства через совершенствование сетевого взаимодействия МОУ СОШ №11

+

+

+

+

+

Формирование социальной компетентности растущей личности

5.

Совершенствование форм воспитательной работы

+

+

+

+

+

формирование активной гражданской позиции учащихся


^ 4. Инновационная деятельность




1.

Продолжение экспериментальной работы по направлениям:

1. Профильное обучение на старшей ступени обучения.

2.Формирование социальной компетентности личности.

3.Внедрение инновационно-коммуникацион-

ных технологий в образовательный процесс.

4. Независимая аттестация учащихся 9-х классов.


+

+

+

+

+


Повышение мотивации учащихся, качества обучения, рост конкурентоспособности школы.

2.






















^ 5. Совершенствование научно-методической поддержки образовательного процесса




1.

Совершенствование работы научно-методического совета.

Совершенствование работы ШМО

+

+

+

+

+


Внедрение в практику передового педагогического опыта, компетентностный подход к преподаванию предметов

2.

Привлечение к работе в школе представителей науки, вузов

+

+

+

+

+

^ 6. Совершенствование системы управления школой




1.

Организация функционирования школы в режиме инновационной деятельности

+

+

+

+

+


Создание оптимальной системы управления школой, осуществление государственно-общественного управления. Система управления качеством образования и воспитания.


Повышение эффективности совместной деятельности педагогического совета и Совета школы;

Повышение оперативности и качества исполнения управленческих решений;

Привлечение краткосрочных и долгосрочных инвестиций в образовательную и воспитательную деятельность школы (ежегодно не менее 3% от всех поступающих средств)

Публикация ежегодных отчетов об исполнении консолидированного бюджета

Повышение эффективности работы администрации и педагогов школы;

Показатели диагностики удовлетворенности участников образовательного процесса стабильно высоки (не менее 80%);


2.

модернизация государственно-общественного управления школой; позволяющего учитывать общественные запросы на качество и условия образования, а также привлекать в школу дополнительные ресурсы, одновременно качественно увеличивая общественную прозрачность их использования;

 


+

+

+

+

+

3.

Создание координационного совета по контролю за реализацией программы

+













^ 7. Совершенствование материально-технической базы




1.


Мониторинг первоочередных вложений в учебно-воспитательный процесс, создание перспективного плана вложений

+

+

+

+

+


Высокий уровень жизнедеятельности школы, конкурентное преимущество, соответствие потребностям участников образовательного процесса и социума

2.

Привлечение спонсорских средств

+

+

+

+

+

3.

Обновление «морально» устаревшей техники

+

+

+

+

+

4.

Создание медиатеки

+

+










5.

Развитие школьной локальной сети

+

+

+

+

+




6.

Капитальный ремонт школы ( системы тепло- и водоснабжения, канализации, замена окон)







+











^ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения целей Программы развития школы и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается по следующим направлениям:

^ Для модернизации оборудования необходимо:

  1. Оборудовать учебные кабинеты школы компьютерной техникой, видеотехникой, мультимедийными техническими средствами.

  2. Приобрести ризограф для тиражирования информационных и методических материалов.

  3. Для осуществления программы «Здоровье» продолжить развитие спортивного городка на территории школы.

  4. В рамках программы «Казачьи классы» оборудовать кабинет традиционной казачьей культуры и истории.

^ Совершенствование ресурсного обеспечения

1. Для использования современных ИКТ в учебном процессе и управлении (систематизация информационных потоков, переход на документооборот на электронных носителях) необходимо дополнительное программное обеспечение

2. Для модернизации компьютерных мест и развития компьютерной сети необходимо приобретение расходных материалов.

3. Приобретение программно-методической литературы, учебных пособий.

Повышение квалификации учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Поддержка инновационных проектов учителей, учащихся родителей.

  1. Прохождение учителями курсов (в том числе на хозрасчетной основе) по применению ИКТ с дидактическими целями

  2. Планируется посещение мастер-классов и семинаров на базе школ муниципального образования Павловский район и ККИДППО.



^ ПРОЕКТ СМЕТЫ

Расходов, предусмотренных на реализацию Программы развития


Направление финансирования



Общая стоимость, тыс. руб.


2010 г.

тыс. руб.


2011 г.

тыс. руб.


2012 г.

тыс. руб.


2013 г.

тыс. руб.


2014 г.

тыс. руб.

1. Материально-техническое развитие (учебное оборудование и наглядные пособия)

3684,0

566,0

712,0

850,0

800,0

756,0

2. Совершенствование ресурсного обеспечения (программно-методическая литература, компьютерные программы)

821,0

125,0

136,0

220,0

170,0

170,0

3. Повышение квалификации педагогических кадров

362,0

56,0

65,0

78,0

83,0

80,0

ИТОГО:

4867,0

747,0

913,0

1148,0

1053,0

1006,0





Похожие:

Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Паспорт Программы развития моу «Средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009- 2014 уч...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПубличный отчет «О ходе реализации Программы развития школы в 2008 2009 учебном году»
Основной целью Программы развития школы на 2006-2009 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПрограмма развития лицея на 2009 2012 годы Формирование культуры личности лицеиста в условиях развивающейся образовательной модели школы
Современное общество переживает этап глубоких фундаментальных трансформаций. Власть осознаёт значимость происходящих изменений, пытается...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПротокол №5 проект программы перспективного развития
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Арзгир Арзгирского...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПрограмма по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2010-2014 годы по Белорецкому району и г. Белорецк Республики Башкортостан
Муниципальная целевая Программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы по Белорецкому...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconАналитическая справка воспитательной работы моу – сош №4
Школьная программа развития воспитания на 2009-2011 годы разработана в соответствии с программой «Развития воспитания в системе образования...
Программа развития школы на 2009– 2014 годы iconПрограмма развития гимназии на 2010-2014 гг. Содержание Краткая аннотация (паспорт) Программы развития гимназии
I. Концепция развития гимназии. Основные противоречия, актуальность и цель развития гимназии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов