Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год icon

Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год



НазваниеАнализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год
Дата конвертации30.10.2012
Размер160.25 Kb.
ТипДокументы

АНАЛИЗ

работы МОУ СОШ 13 за 2006-2007 учебный год.

Информационно-аналитическая справка.


Завершился 2006-2007 учебный год в МОУ-СОШ № 13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой «», направленной на реализацию концепции «Адаптивная модель. Школа-социум», главные задачи которой:
- решать проблему вариативности образования в соответствии с концепцией самореализации личности учителя и ученика в общеобразовательном школьном социуме;
- продолжить работу над многоступенчатой моделью школы для предоставления всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода к одаренным учащимся и уч-ся с трудностями в обучении;
- продолжить работу по организации профильного обучения.

В школе односменные занятия: занимается 12 классов:
5 классов – 1 ступени
5 классов – 2 ступени
2 класса – 3 ступени


Штаты школы типовые и составили 23 учителя, в том числе 1 социальный педагог, 1 старшая вожатая

Высшее образование имеют 20 учителей.

Квалификационная характеристика учителей школы.

Администрация:
Директор школы – имеет высшую категорию
Зам. директора – 2 человека – имеют первую категорию.

Учителя:
высшая категория – 4 человека (17 %)
1 категория – 5 человек (21 %)
2 категория – 9 человек (39 %)
12 разряд ЕТС – 2 человека
10 разряд ЕТС – 1 человека
9 разряд ЕТС – 1 человека

Удостоены звания «Отличник народного просвещения» – 1 человек, «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человек, «Заслуженный учитель Кубани» - 1 человек

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива: прошли аттестацию 4 человека.


По стажу работы:
до 5 лет – 1 человек 4 %
до 10 лет – 2 человек 9 %
до 15 лет – 6 человек 26 %
до 20 лет – 4 человек 17 %
до 25 лет – 5 человек 22 %
до 30 лет – 4 человек 17 %
свыше 30 лет – 1 человек 4 %

Школа работала в режиме пятидневной (1-ые – 8-ые классы) и шестидневной рабочей недели ( 9-ые – 11- е классы) с продолжительностью уроков: 1-ые классы- 35 минут, 2—11-ые классы- 40 минут.

Школьное здание обычное, типовое, трехэтажное, по проекту рассчитано на 464 обучающихся.

Имеются кабинеты химии-биологии, физики, географии, русского языка, английского языка, обслуживающего и технического труда, информатики, спортивный зал, актовый зал, тренажерный зал. Требуют переоснащения и художественного оформления кабинет физики, химии, обслуживающего и технического труда.

Необходимо создать кабинеты истории, ИЗО, музыки

В школе имеется оборудованная спортплощадка, полоса препятствий по ОБЖ. Школьная библиотека имеет общий фонд – 9 539 экз., из которого 1240 экземпляров составляют учебники.


Есть медицинский кабинет для проведения медосмотров, профпрививок и оказания первой медицинской помощи.

Школа оснащена следующими техническими средствами:

3 видеомагнитофона, 4 цветных телевизора, проигрыватели и магнитофоны, комплект звуковой аппаратуры для обслуживания общественных мероприятий, компьютеры в количестве 8 штук, , принтеры – 5.

Нужно отметить, что в школе обучаются: девочек-55%, мальчиков-45%.

По национальности: русские-61,7%, армяне-32,8%, другие национальности-5,5%.
По здоровью. Заболевания обучающихся:
- зрение- 4 %
- Заболевание почек – 2 %
- Нервной системы- 2%
- Желудочно-кишечного тракта-9 %
- Сколиоз и нарушение осанки- 4%
- Сердечно-сосудистой системы-5%
- Инвалиды детства-1% (3 человека)

Микрорайон школы включает в себя ст. Новопетровскую, х. Веселая Жизнь

В 2006-2007 учебном году обучалось 189 человек в 12 классах-комплектах.

Окончили учебный год и переведены в следующие классы 187 учеников.

Оставлены на повторный год обучения следующие учащиеся:
1. Дроженко Александр 7 класс

2. Трубицын Андрей 3 класс

Переведены условно 2 человека

1. Бежко Николай – 9 класс (алгебра)

2 Беляева Наталья – 9 класс (геометрия)

Среди уч-ся 3-8-х и 10-х классов отличные результаты показали учащихся (6 человек – в 3-4-х кл., 6 человек – 5-8кл., 3 человека – 10-ые классы).

На «хорошо» и «отлично» учебный год закончили: 72 человека (31 человек – 3-4кл., 38 чел. – 5-9 кл., 12 человек – 10- 11 классы).

Динамика успеваемости за последние 5 лет




2002 - 2003 г

2003-2004 г

2004 – 2005 г

2005 – 2006 г

2006 – 2007 г

Качество знаний

40 %

39 %

38 %

43 %

38 %

Процент обученности

98 %

96 %

99 %

99 %

98 %

Сохраняется число отличников и хорошистов




2002 - 2003 г

2003-2004 г

2004 – 2005 г

2005 – 2006 г

2006 – 2007 г

Количество отличников

32

24

20

22

20

Количество хорошистов

65

68

47

67

52

Динамика численности неуспевающих




2002 - 2003 г

2003-2004 г

2004 – 2005

2005 – 2006

2006 – 2007

Количество неуспевающих

9

7

5

1

4



Главная статистика школы связана с конечными результатами – экзаменами.

В 9-х классах в 2006-2007 учебном году обучалось 17 учащихся.

На «отлично» окончили 9-ый класс 4 человека: Бармакова Екатерина, Павленко Александра, Попова Алла, Штука Анна

На «хорошо» и «отлично» курс основной школы закончили 4 человека.

Поступили в ССУЗы 6 человек (35 %), продолжили обучение в 10 классе -10 человек (59 %)

Среднюю школу закончили 9 человек

Из них награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» - 1 выпускник: Закиров Илья.

На «4» и «5» курс средней (полной) общей школы закончили 2 человека.

Поступили в ВУЗы 6 человек 67 % выпускников 11 класса

Оценка учебной деятельности учащихся

В работе с учащимся администрация и педколлектив МОУ СОШ № 13 руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования, Департамента образования и науки, внутренними приказами, локальными актами в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В ходе реализации поставленных задач педколлектив добился определенных результатов:

- использовались вариативные образовательные программы:государственные, авторские. Авторизованные;

- введен и апробируется БУП 2004 г- работа универсального 10 и 11 класов;

- велась работа по внедрению и отработке элективных курсов (-11 класы;

- участие в эксперементальной отработке ЕГЭ, участие в государственной (итоговой)

аттестации) выпускников основной школы, организуемых муниципальными

экзаменационными комиссиями;

- разработка и внедрение комплексной системы использования здоровьесберегающих

технологий;

- совершенствование интегрированного курса «Кубановедение»;

- апробирован курс по изучению православной культуры (кружковая работа);

- оптимизация учебной нагрузки и расширение возможностей дополнительного образования детей.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

В течение 2006-2007 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков и их причин.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, химии, физики, биологии в виде контрольных работ администрации школы и управления образования.

- стартовый контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний уч-ся, выяснить причину потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных проблем в процессе повторения материала;

- промежуточный контроль, цель которого – отслеживание динамики обученности уч-ся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;


- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения уч-ся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по классам и по предметам.

Проводились срезы знаний учащихся по плану внутришкольного контроля и в рамках аттестации педработников школы.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиции экзаменов по русскому языку и математике в 9-х классах по русскому языку и по алгебре и началам анализа в 11-х классах в форме и по материалам ЕГЭ.

Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при завуче или директоре.

Мониторинг успеваемости показал, что в течение истекшего учебного года стабильный уровень обученности и качества знаний показали следующие классы:

10 кл (Овсиенко Е.Н.) -73 %, 4б кл (Бабич О.Н..) – 60 %, 5 кл (Ткаченко Л.Д.) - 55 %

6 кл (Цыганкова Э.М.) - 50 %

низкий уровень обученности (качество) в 7 класс – 9 %

Главными статистическими показателями работы являются результаты работ, выполненных в ходе аттестации школы:

Результаты контрольных работ показали, что основная масса уч-ся подтвердила уровень своих знаний по предметам 

Итоговая аттестация 2006-2007 учебного года прошла организованно и без нарушений.

В этом учебном году в связи с участием МОУ СОШ № 13 в эксперименте по профильному обучению учащиеся  9-го класса сдавали экзамены по новой форме. Обязательными были экзамены по русскому языку и математике. Профильные экзамены учащиеся не сдавали, т.к. из-за малого количеста учащихся школа не выходит на профильный уровень.

Предмет

2004 – 2005 уч.г.

2005 -2006 традиционная аттест

2006 – 2007 уч.г

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

алгебра

68 %

100 %

70 %

100 %

65 %

100 %

русск язык

62 %

100 %

57 %

100 %

53 %

100 %

Выполнение государственного стандарта остается высоким. Уровень подготовки по итогам государственной (итоговой) аттестации и результатам ЕГЭ выше среднего по району и составил:

Предмет

2002-2003

2003-2004

2004 – 2005 уч.г.

2005 -2006

2006 – 2007 уч.г

%

каче

ства

%

обучен

%

каче

ства

%

обучен

%

каче

ства

%

обучен

%

каче

ства

%

обучен

%

каче

ства

%

обучен

математика

22 %

70 %

26 %

73 %

26 %

87 %

37 %

87 %




100 %

русск язык

50 %

100 %

29 %

86 %

60 %

100 %

12 %

94 %




100 %

  Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являлись:

1. Выполнение всеобуча.

2. Состояние преподавания учебных предметов.

3. Качество ЗУН.

4. Качество ведения школьной документации.

5. Выполнение решений педсоветов и совещаний.


 

 


Методическая работа.

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2006-2007 учебном году в школе работало 3 предметных и 1 МО классных руководителей. Каждое МО  работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Для координации методической работы и отслеживания результатов учебной деятельности в школе работает методический Совет (МС), в состав которого входят администрация, руководители школьных МО и творчески работающие учителя.

Работая над проблемой « Инновационные подходы к оздоровлению школьников» решались следующие задачи:

-         изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения;

-         организация предпрофильной и профильной подготовки уч-ся;

-         совершенствование педагогического мастерства учителей;

-         развитие уч-ся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей;

-         создание в школе здоровьесберегающей среды.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведение урока, коррекцию знаний уч-ся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков уч-ся, повышение мотивации к обучению, ознакомление учителей с новой  методической и педагогической литературы. При планировании методической работы пед. коллектив школы стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы разнообразны по своему содержанию:

I. Тематические педагогические советы:

- Место, свободное от стандарта.

- Эффективность урока –стимул к успеху учителя и ученика

- Мы и они: что, почему и как происходит в сегодня между школой и родителями

II. Методический совет.

III. Методические объединения.

IV. Работа учителей над темами самообразования.

V. Открытые уроки и их анализ.

VI. Предметные недели.

VII. Творческие группы.

VIII. Педагогический мониторинг.

IX. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

X. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

XI. Аттестация педагогических и руководящих работников.

На «отлично» учебный год закончили 20 человек.

В этом учебном году проводились следующие элекитвные курсы:

- Избранные вопросы математики – уч. Разумна Т.Н. для уч-ся 10-11 кл

- Химия вокруг нас -уч Щеголихина З.И.для уч-ся 10-11 кл

- Анализ литературных произведений -уч. Старикова В.А. для уч-ся 11-10-х кл;

- Языковые нормы общения - уч. Старикова В.А. для уч-ся 10 11 кл

- Военно-патриотическая подготовка – уч. Костенко А.И. для уч-ся 11 кл.

-Компьютер и современные профессии – уч. Аширова Е.В. для уч-ся 9 кл,

- Мировые языки - уч. Овсиенко Е.Н. для уч-ся 9 кл

- Геометрия вокруг нас - уч. Разумная Т.Н. для уч-ся 9 кл

- Теория и практика сочинений разных жанров уч. Берулава Н.В. лля уч-ся 9 кл

Разнообразие тематики элективных курсов позволяет решать важнейшие:

- образовательные и воспитательные задачи;

- развивать правовую грамотность уч-ся;

- учить адаптироваться в окружающей жизни;

- принимать самостоятельные решения;

- знакомить с духовным наследием, культурой разных народов;

- способствовать воспитанию патриотизма и толерантности.

В 2006-2007 учебном году школа продолжала работу в режиме  эксперимента по предпрофильной и профильной подготовке уч-ся. Ученикам был предложен широкий выбор элективных курсов, знакомящий их с различными сферами человеческой деятельности, выбор уч-ся свидетельствует о разнообразных интересах, о их желаниях познать себя и окружающий мир, попробовать себя в научно-практической деятельности.

Учителя используют различные формы занятий: лекции, семинары, защита проектов и рефератов, творческие работы, исследования и другие.

Следует отметить, что работа перспективная и требует продолжения.

В 2006-2007 учебном году была продолжена работа по совершенствованию преподавания курса «Кубановедения». В этом году, как и в предыдущем, каждый раздел курса учитель кубановедения, что обеспечило качественное преподавание предмета. В течение года учителя-предметники посещали районные МС, совершенствуя свое мастерство. Значительно была пополнена методическая копилка разработками уроков и мероприятий

Продолжали свою работу предметные методические объединения школы. Главными направлениями в этом учебном году учителей русского языка и математики являлась подготовка уч-ся к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ. Учителя математики и русского языка принимали участие в работе районных МС по теме «Организация итогового повторения при подготовке к ЕГЭ (Старикова В.А., Разумная Т.Н.).

Методическим объединением учителей русского языка и литературы была проведена Неделя русского языка в рамках мероприятий приуроченных к празднованию Года русского языка.

По инициативе методического объединения учителей начальных классов был проведен праздик «Прощание с начальной школой» для учащихся 4-х кл.Мероприятие прошло на хорошем эстетическом и профессиональном уровне и получило высокую оценку гостей мероприятия.

В 2006-2007 учебном году продолжил работу школьный музей(музейная экспозиция по истории Кубани). Под руководством Совтус С.М. была проделана большая поисковая, оформительская работа. Экспозиции, в создании которых принимали участие учащиеся МОУ СОШ № 13, знакомят посетителей с историей школы, учительскими династиями, ветеранами войны и труда, прославленными выпускниками школы.

Как и в предыдущие годы, учащиеся нашей школы принимали активное участие в предметных районных и зональных олимпиадах, показав следующие результаты:

1. Галанов Владислав – 8 класс Кубановедение (2 место районной олимпиады)

2. Литеревич Виолета – 10 класс кубановедение (3 место районной олимпиады)

3. Маркосян Анжела – 10 класс химия (2 место районная)

4. Маркосян Анжела – 10 класс биология (3 место районная)

В этом учебном году прошли курсы при ККИДППО: Хагуш Л.В., Аширова Е.В.,

Совтус С.М., Островерх О.Д.

Повысили свою квалификацию следующие учителя:

Высшая – 11чел.

1 категория – 3чел.

2 категория - 6чел.

Хагуш Л.В.

Разумная Т.Н.

Шиколенко Л.И.

Совтус С.М.

Аширова Е.В.

 

Наряду с успехами, достигнутыми в методической работе, необходимо отметить и недостатки:

-         недостаточная работа учителей по оформлению материала накопительных папок и дидактического материала;

-         проведение открытых уроков ;

-         недостаточная индивидуальная работа с сильными учащимися на разных ступенях обучения;

Исходя  из анализа методической работы, перед педколлективом необходимо поставить следующие задачи:

-         обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

-         организация индивидуальной дидактико-технологической поддержки учителей;

-         организация обмена опытом;

-         активизация работы школьных предметных МО;

-         оформление методического кабинета.


^ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

НА 2007-2008 уч.г. МОУ СОШ № 13.


1. Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.


2. Повышение качества образования за счет освоения новых технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творчестве, взаимодействии и сотрудничестве.


3. Продолжение формирования образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников.


^ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗА 2006- 2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Приобретено следующее оборудование:

Электропечь - 32638,32 рублей.

Морозильная камера - 7271,55 рублей.

Электросковорода – 27095,31 рублей.

Кабинет физики – 511060 рублей.

Кабинет начальных классов – 230000 рублей.

Оверлог – 8490 рублей.

Мультимедийная установка – 60000 рублей.


Осуществлён частично ремонт противопожарной сигнализации на общую сумму 55000 рублей.

Истрачено средств на текущий ремонт здания школы:

Стекло – 7500 рублей.

Цемент -2000 рублей.

Известь – 1000 рублей.

Краска - 10000 рублей.

Плафоны - 5000 рублей.




Похожие:

Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconАнализ работы школы за 2006-2007 учебный год
...
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу сош №23 за 2006-2007 учебный год
Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconПубличный отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
Концепцией модернизации российского образования пнп "Образование", рекомендациями августовской 2006г конференции педагогических работников...
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconАнализ работы школы за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году в педагогический состав моу сош №17 входило 19 учителей, социальный педагог, старшая вожатая
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconПлан работы научного общества учащихся «Союз» моу «сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области» на 2006/2007 учебный год

Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconМетодическая работа моу сош №10 Модель управления качеством образования в моу сош №10 2006-2007 учебный год
«Приоритетная роль классного руководителя как организатора детского ученического коллектива и координатора работы учителей класса...
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconПлан работы амс на 2006-2007 учебный год
Утверждение плана аттестации и повышения квалификации учителей школы на 2006-2007 учебный год – Чалая И. Я
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconПротокол родительской конференции моу "сош №7 г. Нальчика" от 29. 08. 2008 г. Участники конференции: Представители родительской общественности классных коллективов
Анализ работы моу "сош №7" за 2007-2008 учебный год. (Докладчик: Белоусова Е. Н.)
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconВечерняя (сменная) общеобразовательная школа раздел анализ работы за 2006-2007 учебный год и задачи педагогического коллектива на новый учебный год
Добиться повышения качества учебно-воспитательного процесса и сократить число второгодников
Анализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов