Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год icon

Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год



НазваниеАнализ работы школы за 2005-2006 учебный год
страница1/3
Дата конвертации31.10.2012
Размер387.94 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3

Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год


Анализ педагогических кадров.
В 2005-2006 учебном году в педагогический состав СШ № 17 входило 16 учителей, учитель-логопед, социальный педагог, старшая вожатая.
Методическое объединение учителей начальных классов - 4 человека (25%)
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 5 человек (31%), из них учителей:
русского языка и литературы –2;
истории – 2;
иностранного языка – 1.
Методическое объединение учителей естественнонаучных дисциплин и математики – 4 человек (25%), из них учителей:
физики – 1;
биологии и химии – 1;
математики – 2.
Методическое объединение учителей технологии и физвоспитания – 3 человека (19%), из них учителей:
трудового обучения –2;
физической культуры – 1.
Учитель- логопед (0,5ст.), социальный педагог, старшая вожатая.


Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2005-2006 учебный год

Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория

2

4

Первая квалификационная категория

5

3

Вторая квалификационная категория

3

2

12-й разряд

3

3

11-й разряд

3

3

10-й разряд

2

2

9-й разряд

1

-

8-й разряд

-

-

7-й разряд

2

2

gif" name="object1" align=left hspace=12 width=650 height=325>


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров:

Квалификационная категория, разряд

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

Высшая квалификационная категория

1 (4%)

2 (9%)

4 (20%)

Первая квалификационная категория

6 (27%)

5 (22%)

3 (15%)

Вторая квалификационная категория

2 (9%)

3 (14%)

2 (11%)

12-й разряд

3 (14%)

3(14%)

3(16%)

11-й разряд

2 (9%)

3 (14%)

3 (16%)

10-й разряд

3 (14%)

3 (14%)

3 (11%)

9-й разряд

3 (14%)

1 (4%)

-

8-й разряд

-

-

-

7-й разряд

2 (9%)

2 (9%)

2 (11%)


Анализ педагогического состава по педагогическому стажу и образованию

Стаж:
до 5 – 2 человека (11%)

от 5 до 10 - 3 человека (16%)

от 10 до 20 - 7 человек (36,5%)

свыше 20 – 7 человек (36,5%)

Имеют высшее образование – 13 (68%), среднее специальное образование – 5 (26%), среднее общее образование – 1 (6%). Продолжают заочное обучение в высших учебных заведениях – 3 (16%)


Анализ учебно-воспитательного процесса

Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся: административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, контрольных уроков по ОБЖ и физкультуре, выставок работ учащихся, участия учащихся в предметных олимпиадах и районных конкурсах.


Результаты анализа проведенных за год контрольных работ по русскому языку и математике

Русский язык 5-11 классы

Класс

Входной контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

5

77%

8%

68%

32%

83%

58%

6

80%

60%

100%

67%

100%

50%

7

81%

56%

80%

47%

87%

46%

8

60%

20%

80%

50%

85%

57%

9

50%

14%

18%

9%

50%

14%

10

80%

60%

63%

38%

90%

70%

11

50%

25%

25%

0%

50%

0%



Математика 5,6 кл., алгебра 8-11кл.

Класс

Входной контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

5

54%

18%

64%

18%

73%

27%

6

67%

16%

80%

40%

75%

50%

7

50%

16%

40%

11%

90%

38%

8

40%

20%

50%

10%

80%

50%

9

43%

14%

43%

7%

50%

28%

10

56%

33%

60%

20%

90%

50%

11

80%

20%

75%

0%

75%

50%


Из анализа проведенных контрольных работ видны следующие проблемы: низкая успеваемость и качество знаний по русскому языку и математике в 9 и 11 классах; низкое качество знаний по математике в 5 и 7 классах.

Результаты анализа контрольных работ проведенных в 3 классе

Предмет

Входной контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Математика

44

33

50

25

50

12,5

Русский язык

77

22

62,5

50

78

33

В 3 классе отмечается низкий уровень предметной обученности и качества знаний на протяжении всего учебного года, особенно по математике (учитель Москаленко В.С.)

Результаты анализа контрольных работ проведенных в 4 классе

Предмет

Входной контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Математика

58

25

67

33

83

67

Русский язык

83

33

83

33

92

50

В 4 классе отмечается положительная динамика показателя уровня предметной обученности и качества знаний (учитель Веркина Л.В.)

Сравнительная таблица итогов окончания 2003-2004 , 2004-2005 и 2005-2006 учебного годов (успеваемость /качество в %)

Русский язык

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год


2005-2006 учебный год








5 класс 100/37




5 класс 100/64

6 класс100/67

5 класс 100/63

6 класс 95/43

7 класс 95/36

6 класс 100/45

7 класс 100/50

8 класс 100/80

7 класс 100/35

8 класс 100/27

9 класс 100/14

8-е классы 100/40

9-е классы 100/42

10 класс 100/70

9 класс 100/36

10 класс 100/0

11 класс 100/0


Математика 5-6 кл., алгебра 8-11кл.


2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год


2005-2006 учебный год








5 класс 100/23




5 класс 100/64

6 класс 100/67

5 класс 100/63

6 класс 100/33

7 класс 95/38

6 класс 100/45

7 класс 100/50

8 класс 100/40

7 класс 100/28

8 класс 100/28

9 класс 100 /26

8-е классы 100/48

9-е классы 100/45

10 класс 100/50

9 класс 100/18

10 класс 100/0

11 класс 100 /0

Снижение качества обучения по математике и русскому языку в 7 классе связано с усложнением программного материала по сравнению с предыдущими классами и недостаточно сформированными общеучебными навыками у учащихся.

Выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:
Русский язык

Орфография

  1. правописание корней с чередованиями;

  2. «н» и «нн» в разных частях речи;

  3. «не» с разными частями речи;

  4. правописание безударных гласных в корне слов;

  5. правописание личных окончаний глаголов;

  6. правописание наречий.

Синтаксис

  1. все случаи обособления;

  2. знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Математика

  1. Деление на десятичную дробь;

  2. Сложение и вычитание чисел с разными знаками, отрицательных чисел;

  3. Координатная прямая и координатная плоскость;

  4. Разложение многочлена на множители;

  5. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

  6. Построение графика квадратичной функции;

  7. Составление уравнений по условию задачи;

  8. Оформление геометрических задач.

В течение учебного года проведены контрольные срезы знаний по биологии, химии, истории, географии.

Класс

биология

химия

история

география

Успевае-

мость

%

Качество

знаний

%

Успевае-

мость

%

Качество

знаний

%

Успевае-

мость

%

Качество

знаний

%

Успевае-

мость

%

Качество

знаний

%

5 кл.

-

-

-

-

58%

42%

-

-

6 кл.

67%

67%

-

-

60%

60%

100%

60%

7 кл.

75%

45%

-

-

55%

22%

100%

44%

8 кл.

75%

50%

44%

22%

88%

50%

100%

50%

9 кл.

75%

75%

69%

23%

85%

38%

55%

9%

10 кл.

100%

55%

50%

40%

90%

60%

100%

30%

11 кл.

100%

50%

75%

25%

100%

0%

-

-

По результатам анализов срезов знаний, рекомендовано:
^ Учителю биологии:
На уроках отрабатывать терминологию по каждой теме предмета.
Особое внимание уделить теме «Клетка».
Во время уроков обращать больше внимания на логическую схему «понятие-представление-закономерность».

^ Учителю химии

В 8 классе при изучении темы «Основные классы неорганических соединений» обратить особое внимание на свойства основных классов неорганических соединений.
При решении задач на уравнение реакции отрабатывать расстановку коэффициентов.

В 9 классе больше внимания уделить решению задач на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций и переход электронов.

В 10-11 классах отрабатывать навык решения задач на сплавы и концентрацию химических веществ.

^ Учителям истории

Систематизировать работу с терминами и историческими понятиями.

Больше внимания уделить формированию у учащихся навыка классифицировать исторические события т явления, выявлять причинно-следственные связи исторических событий

^ Учителю географии

Отрабатывать терминологию по каждой теме.

В 6 классе больше внимания уделять работе с картой, отрабатывать навык определения географический координат объекта.

На контрольных уроках по физкультуре в 9 – 11 классах учащиеся показали хороший уровень физической подготовки по основным тестовым упражнениям. У большинства учащихся показатель уровня физического развития средний или выше среднего. Число учащихся, относящихся к специальным и подготовительным медицинским группам, возросло и составляет 26% от общего числа учащихся выпускных классов.

В 1, 2 классах, в соответствии с письмом Минобразования России от 3.07.2003г. № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения», применяется качественная оценка степени усвоения учащимися программного материала.

В 3, 4 классах административные контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения проводятся в сентябре, декабре и апреле.

Класс

Русский язык

Математика

Чтение

На начало
года

На конец
года

На начало
года

На конец
года

На начало
года

На конец
года

Успев.

%

Качес-

тво

знаний

%

Успев.

%

Качес-

тво

знаний

%

Успев.

%

Качес-

тво

знаний

%

Успев.

%

Качес-

тво

знаний

%

Норма,

выше

нормы

%

Ниже нормы

%

Норма,

выше

нормы

%

Ниже нормы

%

3 кл.

77

22

78

33

44

33

50

12,5

68

32

72

28

4 кл.

83

33

92

50

58

25

83

33

64

36

83

17


Результатами успеваемости по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано на выставках работ учащихся в течение года.

В прошедшем учебном году в учебный план были включены предметы: кубановедение в 1-11 классах и основы предпринимательской деятельности в 10 и 11 классах (факультативный курс).

Преподавание кубановедения велось в соответствии с региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Краснодарского края, в 1 – 4 классах учителями начальных классов, в 5 – 11 классах – учителями-предметниками. Вопрос об оценивании учебных достижений учащихся по кубановедению рассматривался на педагогическом совете. В течение учебного года администрацией были посещены уроки по кубановедению и внеклассные мероприятия, учителями школы даны открытые уроки. Состоялись поездки в Лаго-Наки, экскурсии в Павловский краеведческий музей. В конце учебного года проведено анкетирование учащихся 3-11 классов. 96% учащихся положительно относятся к введению кубановедения, наибольший интерес у учащихся вызывают темы по истории Кубани, а затруднения связаны с тем, что нет учебников по предмету и недостаточно литературы по искусству Кубани.

В 2005-2006 учебном году на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 07.07.2004г № 791-р «О мерах по обучению кадров обеспечивающих поддержку развития малого предпринимательства на территории Краснодарского края» и приказа РУО № 183/1 от 01.09.2005г «О ведении курса «Основа предпринимательской деятельности» продолжалось изучение курса основы предпринимательской деятельности в 10 и 11 классах, как факультативного курса, за счет часов групповых индивидуальных занятий учебного плана, в течение всего учебного года, в объеме 1 час в неделю.

У учителя имеются все необходимые нормативные документы и методические рекомендации. Оформлен уголок ОПД на стенде по профориентации и в учебном кабинете.

На момент начала занятий учащиеся 11 класса были обеспечены учебными пособиями и рабочими тетрадями на печатной основе, учащиеся 10 класса получили рабочие тетради только в середине учебного года, а учебных пособий на учащихся 10 класса не поступило. Это затруднило изучение курса.

Информирование педагогического коллектива о ходе введения курса ОПД производилось на педсовете от 30.08.2005г. и на совещаниях при директоре.

С целью мониторинга введения нового курса администрацией школы были посещены занятия по ОПД в 10 и в 11 классах и проведено анкетирование учащихся. Посещенные занятия показали, что учитель Круглов С.Е. владеет методикой преподавания предмета, умеет заинтересовать учащихся учебным материалом, применяет различные формы организации работы учащихся на уроке. Эффективно использует на уроке учебное пособие по ОПД и тетради на печатной основе. Учащиеся с интересом выполняют поставленные задания, но часть учеников затрудняется в использовании основных понятий и терминов курса.

Учащиеся 11 класса приняли участие в районной олимпиаде по ОПД, Круглянина Марина заняла второе место.

В 2005-2006 учебном году изучение ОПД будет продолжено в 10-11 классах.


В течение 2005-2006 учебного года проведены предметные недели по истории, химии, математике, географии, состоялись школьные предметные олимпиады. Победители и призеры школьных олимпиад приняли участие в районных предметных олимпиадах.

Предмет

Количество участников районных олимпиад

биология

5

математика

4

физика

3

география

4

химия

3

история

2

обществознание

2

русский язык

5

литература

2

начальные классы

2

немецкий язык

1

основы предпринимательской деятельтности

2

кубановедение

7

ИТОГО

40

По сравнению с прошлым учебным годом количество участников районных олимпиад возросло в два раза. Традиционно хорошие результаты показаны на олимпиадах по литературе: I место Дьяченко Е. 10 кл ( учитель Скворцова Т.В.); два III места по биологии Балыцкая Н. 9 кл и Кравчук Л 10 кл (учитель Воленко Е.Н.). Не плохие результаты по истории 4 место Лысенко А. 10кл (учитель Гуськова Т.Н.), 4 место по русскому языку Жуменкова Е. 7 кл. (учитель Скворцова Т.В.), 5 место по литературе Тимошенко А. 9 кл. (учитель Гуськова Т.Н.), 6 место по математике Коробка С. 10 кл. (учитель Титенко О.Г.) и Зарубина М. 8 кл. (учитель Нагулина О.И.). В то же время очень слабые результаты показаны на олимпиадах по географии (10-14 места), по химии (9 место и две «нулевые» работы).

В этом учебном году учащиеся школы впервые приняли участие в олимпиадах по основам предпринимательской деятельности и кубановедению, по ОПД - II место Кругляниа М. 11 кл. (учитель Круглов С.Е.), а на олимпиаде по кубановедению результаты низкие (9-12 места).

Учащиеся школы приняли участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку», всего было представлено 4 работы: по химии, биологии, истории России и краеведению. Отмечены дипломом лауреата работы Лысенко А. (10кл) по истории России и краеведению, I место заняла работа Зарубиной М. (8 кл.) по биологии «Обмен веществ и определение энергозатрат у подростков» (учитель Воленко Е.Н.).

Впервые в этом году учащиеся школы приняли участие в работе Малой с/х академии школьников Кубани и научно-практической конференции Малой академии наук учащихся Кубани «Эврика». Работа Тимошенко А. (9 кл.) «Определение ионов меди в природных водах Павловского района» (учитель Воленко Е.Н.) отмечена дипломом II степени на научно- практической конференции Малой с/х академии школьников Кубани и дипломом III степени на научно-практической конференции Малой академии наук учащихся Кубани «Эврика».

Работа Коробка С. (10 кл.) «Сравнительный анализ мнемических процессов у учащихся младшего, среднего и старшего возраста.» Учитель Воленко Е.Н.), направлена для участия во Всероссийской научно-практической конференции обучающихся «Юность, наука, культура».

  1   2   3



Похожие:

Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconПубличный отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
Концепцией модернизации российского образования пнп "Образование", рекомендациями августовской 2006г конференции педагогических работников...
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализа работы школы за 2005-2006 учебный год

Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализа работы школы за 2005-2006 учебный год

Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год
Завершился 2006-2007 учебный год в моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой, направленной на реализацию...
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализ работы школы за 2006-2007 учебный год
...
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализ работы мо начальных классов за 2005-2006 учебный год
...
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconПлан работы амс на 2006-2007 учебный год
Утверждение плана аттестации и повышения квалификации учителей школы на 2006-2007 учебный год – Чалая И. Я
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализ работы школы за 2005-2006г. Задачи на новый учебный год
Работать над повышением качества знаний учащихся, подготовке их к самостоятельной жизни и труду
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год iconАнализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год
«анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год и перспективы нового учебного года»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов