Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год icon

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год



НазваниеАнализ работы школы за 2007-2008 учебный год
Дата конвертации31.10.2012
Размер213.41 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год


Анализ педагогических кадров.
В 2007-2008 учебном году в педагогический состав МОУ СОШ № 17 входило 19 учителей, социальный педагог, старшая вожатая.

Два учителя Фастовец Н.Г. и Москаленко В.С. в 2007-2008 учебном году находились в долгосрочном отпуске, учитель русского языка и литературы Новицкая В.Н., являлась совместителем.
Методическое объединение учителей начальных классов - 5 человека (31%)
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 6 человек (38%), из них учителей:
русского языка и литературы –2;
истории – 2;
иностранного языка – 1;
учитель технологии – 1.
Методическое объединение учителей естественнонаучных дисциплин и математики – 5 человек (31%), из них учителей:
физики – 1;
биологии и химии – 1;
математики – 2;
преподаватель организатор ОБЖ – 1.


Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2007-2008 учебный год

Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория

4

3

Первая квалификационная категория

5

6

Вторая квалификационная категория

2

2

12-й разряд

4

3

11-й разряд

1

2

10-й разряд

1

2

9-й разряд

-

-

8-й разряд

-

-

7-й разряд

2

1


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров:

Квалификационная категория, разряд

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

Высшая квалификационная категория

4 (20%)

4 (21%)

3 (15%)

Первая квалификационная категория

3 (15%)

5 (26%)

6 (32%)

Вторая квалификационная категория

2 (11%)

2 (11%)

2 (11%)

12-й разряд

3(16%)

4(21%)

3(15%)

11-й разряд

3 (16%)

1 (5%)

2 (11%)

10-й разряд

3 (11%)

1 (5%)

2 (11%)

9-й разряд

-

-

-

8-й разряд

-

-

-

7-й разряд

2 (11%)

2 (11%)

1 (5%)



Анализ учебно-воспитательного процесса

Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся: административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, контрольных уроков по ОБЖ и физкультуре, выставок работ учащихся, участия учащихся в предметных олимпиадах и районных конкурсах. Особое внимание было уделено преподаванию математики в 5,10 и 11 классах, предметов, вынесенных на аттестацию школы, преемственности при переходе из начальной школы в среднюю, организации и уровню преподавания предметов в выпускных классах.

В течение 2007-2008 учебного, с целью оперативного контроля за качеством преподавания, проводились административные контрольные работы и срезы знаний, в соответствии с планом ВШК, контрольные работы по текстам УО и ДОН. Выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:
Русский язык

Орфография

  1. правописание корней с чередованиями;

  2. «н» и «нн» в разных частях речи;

  3. «не» с разными частями речи;

  4. правописание безударных гласных в корне слов;

  5. правописание личных окончаний глаголов;

  6. правописание наречий.

Синтаксис

  1. все случаи обособления;

  2. знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Математика

  1. Деление на десятичную дробь;

  2. Сложение и вычитание чисел с разными знаками, отрицательных чисел;

  3. Координатная прямая и координатная плоскость;

  4. Разложение многочлена на множители;

  5. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

  6. Построение графика квадратичной функции;

  7. Составление уравнений по условию задачи;

  8. Оформление геометрических задач.

В течение учебного года проведены контрольные срезы знаний по биологии, химии, истории, географии.

По результатам анализов срезов знаний, рекомендовано:
^ Учителю биологии:
На уроках отрабатывать терминологию по каждой теме предмета.
Особое внимание уделить теме «Клетка».
Во время уроков обращать больше внимания на логическую схему «понятие-представление-закономерность».

^ Учителю химии

В 8 классе при изучении темы «Основные классы неорганических соединений» обратить особое внимание на свойства основных классов неорганических соединений.
При решении задач на уравнение реакции отрабатывать расстановку коэффициентов.

В 9 классе больше внимания уделить решению задач на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций и переход электронов.

В 10-11 классах отрабатывать навык решения задач на сплавы и концентрацию химических веществ.

^ Учителям истории

Систематизировать работу с терминами и историческими понятиями.

Больше внимания уделить формированию у учащихся навыка классифицировать исторические события т явления, выявлять причинно-следственные связи исторических событий

^ Учителю географии

Отрабатывать терминологию по каждой теме.

В 6 классе больше внимания уделять работе с картой, отрабатывать навык определения географический координат объекта.

На контрольных уроках по физкультуре в 9 – 11 классах учащиеся показали хороший уровень физической подготовки по основным тестовым упражнениям. У большинства учащихся показатель уровня физического развития средний или выше среднего. Число учащихся, относящихся к специальным и подготовительным медицинским группам, возросло и составляет 26% от общего числа учащихся выпускных классов.

В 1, 2 классах, в соответствии с письмом Минобразования России от 3.07.2003г. № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения», применяется качественная оценка степени усвоения учащимися программного материала.

В 3, 4 классах административные контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения проводятся в сентябре, декабре и апреле. Результаты контрольных работ в 4 классе показали хорошее владение учащимися программным материалом, сформированость общеучебных навыков на хорошем уровне.

Результатами успеваемости по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано на выставках работ учащихся в течение года.

В прошедшем учебном году в учебный план были включены предметы: кубановедение в 1-11 классах и основы предпринимательской деятельности в 10 и 11 классах (факультативный курс).

Преподавание кубановедения велось в соответствии с региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Краснодарского края, в 1 – 4 классах учителями начальных классов, в 5 – 11 классах – одним учителем Карповой Н.Ф. Вопрос об оценивании учебных достижений учащихся по кубановедению рассматривался на педагогическом совете. В течение учебного года администрацией были посещены уроки по кубановедению и внеклассные мероприятия, учителями школы даны открытые уроки. Состоялись поездки в Павловский краеведческий музей. В конце учебного года проведено анкетирование учащихся 3-11 классов. 94% учащихся положительно относятся к введению кубановедения, наибольший интерес у учащихся вызывают темы по истории Кубани. В 2007-2008 учебном году существенно пополнен библиотечный фонд школы литературой по истории, культуре Кубани, получены и используются мультимедийные диски по кубановедению.

В 2007-2008 учебном году в школе был введен курс ОПК, в объеме 1 час кружковой работы в среднем звене. Преподавание вела учитель русского языка и литературы Балакирева Н.Г.

В 2007-2008 учебном году на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 07.07.2004г № 791-р «О мерах по обучению кадров обеспечивающих поддержку развития малого предпринимательства на территории Краснодарского края» и приказа РУО № 183/1 от 01.09.2005г «О ведении курса «Основа предпринимательской деятельности» продолжалось изучение курса основы предпринимательской деятельности в 10 и 11 классах, как факультативного курса, за счет часов групповых индивидуальных занятий учебного плана, в течение всего учебного года, в объеме 1 час в неделю. У учителя имеются все необходимые нормативные документы и методические рекомендации. Оформлен уголок ОПД на стенде по профориентации и в учебном кабинете. На момент начала занятий учащиеся 10 и 11 классов были обеспечены учебными пособиями и рабочими тетрадями на печатной основе. Информирование педагогического коллектива о ходе введения курса ОПД производилось на педсовете от 30.08.2007г. и на совещаниях при директоре. Учитель Круглов С.Е., прошедший соответствующую переподготовку для ведения курса ОПД, в ноябре 2007 уволился по собственному желанию. Ведение часов ОПД было передано учитель технологии Бойко Н.Ю., что существенно снизило уровень преподавания курса, т.к. новый преподаватель не владеет специальными знаниями на соответствующем уровне. В 2008-2009 учебном году планируется отказаться от изучения курса ОПД в 10-11 классах.

В течение 2006-2007 учебного года проведены предметные недели по истории, химии, математике, географии, состоялись школьные предметные олимпиады. Победители и призеры школьных олимпиад приняли участие в районных предметных олимпиадах.

Предмет

Количество участников районных олимпиад

биология

3

математика

4

физика

3

география

2

химия

3

история

3

обществознание

3

русский язык

3

литература

2

начальные классы

2

немецкий язык

2

основы предпринимательской деятельности

-

ОПК

4

ИТОГО

34

По сравнению с прошлым учебным годом количество участников районных олимпиад практически не изменилось. Существенно снизилось качество выступления наших учащихся: 3 призовых места (в прошлом учебном году -6) Традиционно хорошие результаты показаны на олимпиадах по русскому языку III место Жуменкова Е. 9 кл (учитель Новицкая В.Н.); III место по биологии Жуменкова Е. 9 класс (учитель Воленко Е.Н.), II место по немецкому языку Тимошенко А. 11 класс (учитель Конопля В.А.)..

Учащиеся школы приняли участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», всего было представлено 6 работ: по экологии, биологии, истории России, краеведению.


^

Результаты 2007-2008 учебного года


В 2007-2008 учебном году в школе обучалось на начало года 116 учащихся, на конец учебного года – 112 ученика..

В школе 11 классов, из них:
на I ступени – 4 класса (42 учащихся);
на II ступени – 5 классов (59 учащихся);
на III ступени – 2 класса (15 учащихся).

В течение учебного года прибыл 1 ученик, выбыло – 5.

Окончили год на «5» -1 ученица; на «4» и «5» - 26 учеников; неуспевающих нет, нет условно переведенных в следующий класс.


Сравнительный анализ результатов обучения




2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008

Успевают на «5»

1 (0,9%)

1 (1%)

1 (1 %)

Успевают на «4» и «5»

26 (30,3%)

39 (39%)

26 (29 %)

Окончили с одной «3»

11 (8,2%)

9

5 (5%)

Неуспевающие

1 (0,9%)

-

-

Качество обучения

31,2%

40%

30 %

Уровень обученности

99%

100%

100%

По сравнению с предыдущими учебными годами значительно возросло качество обученности, достигнута 100% успеваемость, снизилось количество учащихся, имеющих одну удовлетворительную оценку.


Сравнительный анализ качества обученности:

2005-2006 учебный год


2006-2007 учебный год


2007-2008 учебный год








3 класс 30%




3 класс 67%

4 класс 67%

3 класс 30%

4 класс 11%

5 класс 37%

4 класс 33%

5 класс 25%

6 класс 33%

5 класс 23%

6 класс 21%

7 класс 7%

6 класс 67%

7 класс 50%

8 класс 38%

7 класс 24%

8 класс 37%

9 класс 20%

8 класс 20%

9 класс 27%

10 класс 17%

9 класс 14%

10 класс 50%

11 класс 42%

Наибольшее снижение качества обученности по сравнению с 2006-2007 учебным годом произошло в 7, 8, 9, и 10 классах.. Стабильные хорошие результаты показывают 4, 5 и 11 классы.

Средний уровень в 3, 6, классах, выше среднего – в 4, 5, 8, 11 классах, низкий – в 7, 10 классах. В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу классных руководителей и учителей предметников в 8, 10 и 11 классах.


Результаты итоговой аттестации в 2007-2008 учебном году.

В 2007-2008 учебном году в 9 классе обучались 15 учащихся, решением педсовета от 23.05.2008г, протокол № 7 к экзаменам допущены все учащиеся.
Обязательные экзамена по алгебре и русскому языку учащиеся сдавали в новой форме (внешняя аттестация) с участием территориальной экзаменационной комиссии.

В течение учебного года вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации были на постоянном контроле администрации, регулярно заслушивались на педагогических советах и совещаниях при директоре. С целью более полного информирования родителей учащихся в течение учебного года администрацией проведены в 9 классе три родительских собрания совместно с учащимися, на которых рассматривались особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме (внешняя аттестация) с участием территориальной экзаменационной комиссии.

Организация повторения учебного материала при подготовке к государственной (итоговой) аттестации были включены в повестку дня заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Конопля В.А.) и естественно-математического цикла (руководитель Титенко О.Г.).

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса представлены в таблице:

Предмет

Кол-во
учащихся, сдававших экзамен

Успеваемость

Качество знаний

Кол-во учащихся, подтвер-

дивших годовые оценки

Кол-во учащихся, повысив-
ших годовые оценки

Кол-во учащихся, понизив-

ших годовые оценки

^ Алгебра (письменно)

15

100%

67%

10

5

-

Русский язык

(письменно)

15

93%

27%

12

1

2

^ ОБЖ

(устно)

6

100%

100%

2

4




Обществознание (устно)

12

100%

67%

6

2

4

Физическая культура (устно)

2

100%

100%

1

1

-

Биология (устно)

2

100%

100%

2

-

-

Геометрия

(устно)

3

100%

100%

3

-

-

Русский язык (устно)

5

100%

80%

1

4





Большинство учащихся подтвердили на экзамене свои годовые оценки, показав на экзаменах хорошее качество знаний.

Работа предметных экзаменационных комиссий полностью соответствовала процедуре проведения экзаменов.

Организация класса во время итоговой аттестации была на должном уровне, во время экзаменов было организовано дежурство учителей.

В 2007-2008 учебном году в 11 классе обучались 7 учащихся, решением педсовета от 16.05.2008г, протокол № 6 к экзаменам допущены все учащиеся.

В течение учебного года вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации были на постоянном контроле администрации, регулярно заслушивались на педагогических советах и совещаниях при директоре. С целью более полного информирования родителей учащихся в течение учебного года администрацией проведены в 11 классе три родительских собрания совместно с учащимися, на которых рассматривались особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, правила поведения в ППЭ, использование результатов ЕГЭ при поступлении, результаты обучения в 11 классе.

Организация повторения учебного материала при подготовке к государственной (итоговой) аттестации были включены в повестку дня заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Конопля В.А.) и естественно-математического цикла (руководитель Титенко О.Г.).

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса представлены в таблице:

Предмет

Кол-во
учащихся, сдававших экзамен

Уровень

обучен-ности

Качест-во знаний

Кол-во учащихся, подтвер-

дивших годовые оценки

Кол-во учащихся, повысив-
ших годовые оценки

Кол-во учащихся, понизив-

ших годовые оценки

Русский язык (ЕГЭ)

7

100%

43%

5

-

2

Алгебра (ЕГЭ)

7

100%

57%

6

1

-

Биология (ЕГЭ)

1

100%

100%

-

-

1

Немецкий язык

3

100%

100%

3

-

-

ОБЖ

6

100%

100%

4

-

2

Кубановедение

5

100%

100%

5

-

-

Литература

2

100%

100%

5

-

-

Физкультура

4

100%

100%

4

-

-

Учащиеся 11 класса успешно сдали единый государственный экзамен, получив оценки по математике на уровне годовых или выше, в то же время по русскому языку учащиеся Савран Е. и Лысенко В. получили на экзамене отметки на балл ниже годовых.

Организация класса во время итоговой аттестации была на должном уровне, во время экзаменов было организовано дежурство учителей.

Анализ методической работы

Педколлектив в истекшем году завершал работу над методической проблемой школы «Активные формы и методы обучения и воспитания».

Год был ориентирован на изучение теоретических материалов по проблеме школы и внедрение их в повседневную работу, анализа методов и приемов работы учителей школы в свете решения проблемы школы. С этой целью были проведены педсоветы со следующей тематикой: «Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития учащихся», «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», «Духовно-нравственное воспитание в формировании личности учащихся».

Темы, над которыми работали школьные методические объединения :
- Пути совершенствования качество познавательного процесса;
-Формирование навыков познавательной деятельности учащихся в начальных классах;
- Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Темы микроисследований учителей школы были непосредственно связаны с проблемой школы.

К подготовке и проведению педагогических советов привлекались руководители и члены школьных методических объединений. На педсоветах изучались теоретические аспекты проблемы школы, учителя делились своими наработками, рассказывали о том, как рекомендации предыдущих педсоветов реализуются на практике.

Школьная методическая работа – это система развития творческого, профессионального потенциала учителя и коллектива в целом, поэтому методическая служба школы должна помогать учителям углубить различные аспекты их профессиональной подготовки.

С это целью в конце учебного года проводится диагностика уровня педагогического мастерства. На основе диагностических анкет составляется диагностическая карта школы. Так, анализ анкет показывает, что учителя желают глубже изучить вопросы, связанные с технологией современного урока, оптимизацией учебного процесса, применением информационных технологий на уроке и др. Самоанализ собственного педагогического мастерства позволяют выявить проблемы, с которыми учителя хотели бы поделиться. Многим хорошо удаются уроки закрепления, нетрадиционные уроки, интегрированные уроки, поэтому одной из форм методической работы являются открытые уроки. Открытые уроки проводятся согласно графику и обсуждаются на заседании школьных методических групп.

В течение 2007-2008 учебного года прошли аттестацию 3 учителя: на первую квалификационную категорию учителя начальных классов Веркина Л.В, Коробка И.И., на высшую квалификационную категорию Воленко Е.Н.

В школе проводились предметные олимпиады, победители которых принимали участие в районных соревнованиях. Подбор заданий, проведение предметных олимпиад и анализ их результатов включены в планы МО. В этом году большее внимание было уделено работе с сильными учащимися, вовлечению их в исследовательскую деятельность.

Помимо этого в школе практикуются следующие формы методической работы:
- Методические семинары. Их цель отбор новой методической литературы, новых технологий, интересных вопросов. Были проведены следующие методические семинары: «Требования к ведению школьной документации: журналы, планирование, личные дела учащихся», «Особенности работы классного руководителя и учителя-предметника в 5 классе», «Портфолио учителя», «Принципы здоровьесберегающей педагогики», «Организация итогового повторения и подготовка к экзаменам»и др;
- Посещение уроков администрацией, взаимопосещение. Цель – наблюдение за тем как реализуются рекомендации по проблеме школы;
- Знакомство с новыми технологиями;
- Аттестация педработников;
- Участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО 2008. Учитель биологии Воленко Е.Н. стала победителем и премирована в размере 100000руб.
- Обновление материалов в методическом кабинете;
- Открытые уроки и открытые классные часы;
- Предметные недели;

В 2007-2008учебном году прошли курсы повышения квалификации 6 работника школы (курсы учителей русского языка и литературы – 2, курсы директоров – 1, курсы преподавателей ОПК – 1, курсы библиотекарей – 1, курсы по компьютерным технологиям - 1)

Учителя школы регулярно районные методические семинары учителей предметников, принимают активное участие в их проведении

В рамках недели педагогического мастерства учителями школы даны открытые уроки для учителей района:

Направление

Класс, предмет

Учитель

Тема

Уроки разноуровневого обобщающего повторения

11 класс, алгебра и начала анализа

Титенко О.Г.

Обобщающее повторение по теме «Производная»

Использование на уроках компьютерных технологий

6 класс, биология

Воленко Е.Н.

Органы и системы органов животных

Реализация темы самообразования учителя в рамках урока

10 класс, физика

Тотьмянин А.А.

Решение задач по теме «Работа, мощность, закон сохранения импульса»

2 класс, русский язык

Веркина Л.В.

Правописание безударных гласных

Урок молодого специалиста

8 класс, русский язык

Балакирева Н.Г.

Односоставные предложения.

Уроки и внеклассные мероприятия в рамках месячника «Качество»

9 класс, классный час

Конопля В.А.

Я - потребитель


Все эти формы способствуют повышению профессионального мастерства учителя.

В 2007-2008 была продолжена работа по обеспечению преемственности в работе СОШ № 17 и ДОУ № 12. Учителя начальной школы посещали занятия и мероприятия в детском саду.

С целью обеспечения успешной адаптации учащихся к новым условиям предметного обучения при переходе с I ступени обучения на II, были проведены следующие организационно-методические мероприятия: посещение уроков в 4 классе учителями-предметниками, проведение уроков в 4 классе учителями-предметниками, которые будут работать с детьми в 5 классе. Классным руководителем 4 класса заполнены карты психологической характеристики личностного развития учащихся. Проведено заседание круглого стола для учителей начальной школы и учителей, работающих в среднем звене, по теме: «Работа педколлектива по обеспечению успешной адаптации учащихся к новым условиям предметного обучения при переходе с I ступени обучения на II»

В новом учебном году большее внимание должно быть уделено практической направленности работы школьных МО по созданию учебно-методического сопровождения образовательного процесса, более активное привлечение членов МО к подготовке и проведению педагогических советов, активизации индивидуальной работе с сильными учащимися и вовлечение их в исследовательскую деятельность. С целью более полного мониторинга развития педагогического мастерства учителя будет проводиться работа по созданию «портфолио» и методического паспорта каждого учителя. Будет продолжена работа по обеспечению преемственности в обучении начальной и основной школы, совместная работа с ДОУ № 12.



Похожие:

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2008 года)
Проблемно-ориентированный анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2007 – 2008 учебный год. Задачи на новый учебный...
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
«Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой...
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconПлан работы шмо учителей иностранного языка на 2008-2009 учебный год
Анализ работы учителей шмо за 2007-2008 учебный год и определение задач на новый учебный год
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год
«анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год и перспективы нового учебного года»
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconПубличный отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
Концепцией модернизации российского образования пнп "Образование", рекомендациями августовской 2006г конференции педагогических работников...
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год
Завершился 2006-2007 учебный год в моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой, направленной на реализацию...
Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconПлан работы Школы актива на 2007-2008 учебный год

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ методической работы за 2007-2008 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов