План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год icon

План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год



НазваниеПлан развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год
Дата конвертации01.11.2012
Размер240.28 Kb.
ТипПлан

План развития инклюзивного образования

в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год


№ пп

Мероприятия

Формы работы

Категория

Сроки проведения

Ответственные

Аналитико-статистическое направление

1

Формирование районного компьютерного банка детей- инвалидов от 0 до 18 лет

Сбор и обработка информации

дети от 0 до 18 лет

до 25.03.
10



УО, ОУ


2

Формирование банка данных специалистов психолого-педагогического сопровождения базовых школ:

руководитель ПМПк;

педагог-психолог;

учитель-дефектолог;

социальный педагог

Сбор и обработка информации

специалисты ППС МОУ СОШ № 12

ежеквартально



УО, МОУ СОШ № 12


3

Формирование банка данных о педагогах, осуществляющих образовательный процесс детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому

Сбор и обработка информации

ОУ

ежеквартально



УО, ОУ


^ Методическое обеспечение

1

Участие в краевых и зональных совещаниях, семинарах-совещаниях, практических семинара, консультациях по развитию инклюзивного образования в Краснодарском крае

совещания

специалисты УО, ПМПК, директор МОУ СОШ № 12

январь-февраль

УО

2

Создание адаптивной среды в базовой школе – МОУ СОШ № 12

совещания

администрация, ППС и педагоги МОУ СОШ № 12, специалисты ПМПК

март, в течение года

УО, ПМПК

3

Оказание квалифицированной помощи специалистам, работающим в базовой школе

подбор методических материалов по критериям оценки эффективности деятельности базовой школы

администрация МОУ СОШ № 12, специалисты ПМПК, УО

февраль, март

ПМПК

4

Организация работы по созданию районного ППМС центра

организационно-правовая

УО, ПМПК

март, апрель

УО, ПМПК

5

Организация работы по созданию «Школы для родителей»

совещание

УО, ПМПК, МОУ СОШ № 12

март, апрель

ПМПК, МОУ СОШ № 12

6

Обследование детей с целью определения будущего образовательного маршрута

обследование

учащиеся ОУ района

в течение года

ПМПК

7

Назначение и проведение коррекционной работы с учащимися

индивидуальное консультирование

учащиеся

в течение года

ПМПК

8

Индивидуальное консультирование детей и родителей

индивидуальное консультирование

родители

в течение года

ПМПК

9

Психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождение родителей детей с ОВЗ

«Школа для родителей»

родители

в течение года

ПМПК, ПМПк

^ Информационно-просветительское направление

1

Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов

1. Участие в декаде инвалидов

2. Участие в ежегодном фестивале творчества детей-инвалидов

3. Усиление просветительской деятельности

4. Оформление страниц на сайтах УО, РИМЦ (ПМПК) и школьных по организации инклюзивного образования в ОУ с целью постоянного информирования всех заинтересованных лиц

общественность района

3-10 декабря 2009 г.


20 октября-10 ноября 2009 г.


в течение года


март 2010 года, в течение года

УО, ПМПК,ОУ

2

Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ

Выставки художественного творчества

Смотр-конкурс художественной самодеятельности

Спартакиада

СМИ, учащиеся СКОУ и ОУ

в течение периода

УО, РИМЦ, ПМПК, СКОУ,ОУ

3

Информирование общественности о развитии инклюзивного образования в Краснодарском крае и Павловском районе

Публикации в СМИ, участие в круглых столах, конференциях, Интернет -опросах

Широкая общественность, педагоги, родители

май 2010 г.

РИМЦ, ПМПК, СКОУ, ОУ

4

Расширение социальных контактов детей с ОВЗ

Взаимодействие с краевым театром кукол

Проведение внеклассных и внешкольных районных мероприятий

Учащиеся ОУ, СКОУ

в течение года

УО, ПМПК, ОУ

5

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

Беседы, семинары, публикации в СМИ

Учащиеся, их родители, педагоги ОУ

в течение года

РИМЦ, ПМПК

^ Образовательная деятельность

1

Обследование детей с целью определения будущего образовательного маршрута

обследование

учащиеся ОУ района

в течение года

ПМПК

2

Назначение и проведение коррекционной работы с учащимися

индивидуальное консультирование

учащиеся

в течение года

ПМПК

3

Индивидуальное консультирование детей и родителей

индивидуальное консультирование

родители

в течение года

ПМПК

4

Модификация образовательных программ с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ

Разработка модифицированных (авторизованных) для обучения детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ

Педагоги базовой школы, специалисты ПМПК

в течение года

ПМПК,

МОУ СОШ № 12

5

Предпрофильная подготовка

Анкетирование, собеседование, организация предпрофильной подготовки

ПМПК, ПМПк

март-апрель 2010 г.

УО, ПМПК, ОУ

6

Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ учащихся с ОВЗ

урочная, внеурочная, консультации учащимся, родителям, педагогам

учащиеся, педагоги, родители

март-апрель 2010 г.

УО, ПМПК, ОУ

^ Развитие безбарьерной среды в образовательных учреждениях

1

Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов

Обеспечение доступности МОУ СОШ № 12, оснащение ОУ специализированным оборудованием и учебно-методическими комплектами

Директор МОУ СОШ № 12

январь-август 2010 года

администрация МО, УО, ОУ

2

Развитие дистанционного образования

Создание и корректировка банка детей-инвалидов для дистанционного обучения

Проведение совещаний со специалистами ПМПк ОУ по организации дистанционного обучения

Сбор необходимой документации для включения детей-инвалидов в проект

Проведение обследований социально-бытовых и технических условий семей детей-инвалидов, включенных и рекомендованных к включению в проект

Проведение консультаций и собеседований с родителями детей-инвалидов, включенных в проект

родители и дети-инвалиды, включенные в проект


специалисты ПМПк


администрация ОУ, специалисты ПМПк


администрация ОУ, специалисты ПМПк


специалисты ПМПК


ноябрь 2009-май 2010 года


ноябрь 2009-май 2010 года


ноябрь 2009-май 2010 года


ноябрь 2009-май 2010 года


ноябрь 2009-май 2010 года


УО, ПМПК, ОУ, МУЗ ЦРБ

^ Подведение итогов работы по организации инклюзивного образования в Павловском районе

(рубежное или промежуточное) за 2009-2010 год

1

Проведение совещания

-руководителей ОУ

-специалистов ПМПк


- круглый стол для педагогов и родителей детей ОВЗ



Совещание,

конференция с приглашением специалистов Ленинградского, Крыловского, Кущевского районов

круглый стол

специалисты УО, РИМЦ, ПМПК, ПМПк


педагоги, родители, специалисты ПМПК, ПМПк, УО

июнь-июль 2010 года

УО, ПМПК, РИМЦ, ОУ


 ^ Что такое инклюзивное (включающее) образование?

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни

^ Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

  • Каждый человек способен чувствовать и думать.

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

  • Все люди нуждаются друг в друге.

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция.

  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.

  • Специалисты приходят помогать детям.

  • Обычные школы изменяются.

  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.

  • Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.

  • Воспринимают человеческие различия как обычные.

  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.

  • Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.

  • Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

Включение – это:

  • НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;

  • НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;

  • НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;

  • НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной



О реализации проекта

«Развитие дистанционного

обучения детей-инвалидов»

в Краснодарском крае


В соответствии с решением Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 декабря 2008 года, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 года № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» в Краснодарском крае 2009 – 2012 годах будет осуществляться проект «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов». Проект рассчитан на детей-инвалидов, способных обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования, а также по образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

В целях обеспечения равных прав и возможностей на получение качественного образования детей-инвалидов в соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 16.10.2009 №3255 в структуре Государственного образовательного учреждения Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного педагогического профессионального образования (далее ГОУ КК ККИДППО) создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее Центр). В соответствии с утвержденным Положением о Центре обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, предполагающих опосредованное общение обучающихся с педагогом, является дополнительным образованием для детей-инвалидов и осуществляется в заочной форме.

Проект «Дистанционное образование детей-инвалидов» рассчитан на три года. Развитие дистанционного образования для детей-инвалидов на территории Краснодарского края будет проходить в несколько этапов.

Реализуемая в крае модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает:

1. Добровольное участие в проекте детей-инвалидов (на основе заявления родителей или лиц, их заменяющих).

2. Передачу по договору с региональным оператором проекта во временное пользование семьям детей-инвалидов компьютерной техники, подключение к сети Интернет.

3. Обучение учащихся, их родителей, учителей, осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности.

4. Выбор учащимися и их родителями учебных курсов из перечня рекомендованных для освоения в дистанционной форме.

5. Продолжение обучения ребенка в муниципальном образовательном учреждении в соответствии с федеральными и региональными документами, регламентирующими организацию обучения больных детей на дому, с учетом дополнительных возможностей дистанционных образовательных технологий.

6. Выполнение роли педагогов-кураторов (тьюторов) при освоении учащимися учебного материала на основе Интернет-ресурсов учителями муниципальных образовательных учреждений, осуществляющими обучение ребенка на дому.


Первый этап реализации проекта будет проходить в 2010 году.

В соответствии с Положением о реализации проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» в Краснодарском крае в первую группу обучающихся – участников проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» - были включены дети-инвалиды с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями функциональных возможностей рук, не имеющие противопоказаний для обучения с использованием компьютерной техники и дистанционных образовательных технологий, получающие начальное общее и основное общее образование в форме домашнего обучения и усваивающие образовательные программы начального общего и основного общего образования.

В соответствии с Положением о реализации проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» в Краснодарском крае во вторую группу участников проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» предложено включить детей-инвалидов с хроническими соматическими заболеваниями, не имеющих противопоказаний для обучения с использованием компьютерной техники и дистанционных образовательных технологий, которые получают начальное общее и основное общее образование в форме домашнего обучения и успешно осваивают образовательные программы начального общего и основного общего образования.

Предложения о включении детей-инвалидов в список кандидатов для участия в проекте «Дистанционное обучение детей-инвалидов» должны направляться муниципальными органами управления образования в департамент образования и науки Краснодарского края после тщательного изучения и анализа информации о детях-инвалидах, обучающихся на дому. Для оптимизации работы по выявлению детей-инвалидов нуждающихся в дистанционном обучении, информацию о детях-инвалидах, обучающихся на дому, следует систематизировать определенным образом (Приложение 1).

Обращаем особое внимание на необходимость серьезной организации разъяснительной работы с педагогами муниципальных образовательных учреждений, осуществляющими обучение детей-инвалидов на дому, и родителями детей-инвалидов. До сведения всех заинтересованных лиц должна быть доведена информация: о целях и задачах проекта; этапах и условиях реализации проекта в Краснодарском крае; технических условия

на месте установки оборудования необходимых для организации обучения детей-инвалидов по программам дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий (Приложение 2); возможностях, предоставляемых ребенку; ответственности родителей за неконтролируемый доступ ребенка к ресурсам Интернет, несовместимых с задачами обучения и воспитания, во внеурочное время; ответственности за обеспечение сохранности передаваемого во временное пользование оборудования и т.п..

Лишь после проведения разъяснительной работы с родителями и получения их добровольного согласия на участие в проекте в письменной форме (Приложение 3) следует приступать к сбору всех необходимых сведений и данных.

Запрашиваемую информацию по прилагаемой форме (Приложение 1) представить в ДОН в отдел коррекционных учреждений на бумажном носителе в срок до 5 февраля 2010 года.


Руководитель департамента Т.П.Хлопова


О.Н.Негодина

231-89-38




Приложение № 1

к письму департамента образования

и науки Краснодарского края

от 15 января 2010г. № 47-162/10-14


Сведения о детях-инвалидах,

учащихся муниципальных образовательных учреждений, обучающихся на дому.

Информация для анализа и обобщения сведений с целью создания условий для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Краснодарском крае

Территория




Численность детей-инвалидов, обучающихся на дому на

1 февраля 2010 - всего чел.






п/п

Из них:

1.

Обучаются по программе СКОУ VIII вида

(для детей с умственной отсталостью) – всего чел


26

2.

Обучаются по общеобразовательной программе – всего чел


23

Из них

Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

^ Не имеют медицинских противопоказаний

Имеют ограничения


Имеют противопоказания


Информация о наличии или отсутствии противопоказаний

отсутствует














2.1.

Категории детей-инвалидов, выделяемые в связи с необходимостью подбора специализированного оборудования (из числа обучающихся по общеобразовательной программе)

Дети-инвалиды,

не имеющие медицинских противопоказаний для организации обучения с использованием ДОТ,

обучающиеся на ступени

Начального

общего образования

Основного общего образования

Среднего (полного) образования

2.1.1.

Не имеющие выраженных нарушений физического развития и способные использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия










2.1.2.

Незрячие










2.1.3.

Слабовидящие










2.1.4.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и управления

2.1.4.

А

Обучающиеся с мышечной атрофией, миопатией










2.1.4

Б

Обучающиеся с отсутствием верхних конечностей










2.1.4

В

Обучающиеся с тяжелыми функциональными функциональных возможностей рук (спастика,гиперкинезы)










2.1.5.

Обучающиеся с комплексными нарушениями

(указать с какими)










2.1.6.

С другими особенностями, требующими подбора специального оборудования

(указать с какими)










3.

Обучаются по программе СКОУ VII вида

(для детей с задержкой психического развития - ЗПР)всего чел


0

Из них

Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

^ Не имеют медицинских противопоказаний

Имеют ограничения


Имеют противопоказания


Информация о наличии или

отсутствии противопоказаний

отсутствует














3.1.

Категории детей-инвалидов, выделяемые в связи с необходимостью подбора специализированного оборудования (из числа обучающихся по программе для детей с ЗПР)

Дети-инвалиды,

не имеющие медицинских противопоказаний для организации обучения с использованием ДОТ,

обучающиеся на ступени

Начального

общего образования

Основного общего образования

Среднего (полного) образования

3.1.1.

Не имеющие выраженных нарушений физического развития и способные использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия











3.1.2.

Незрячие










3.1.3.

Слабовидящие










3.1.4.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и управления

3.1.4.

А

Обучающиеся с мышечной атрофией, миопатией










3.1.4

Б.

Обучающиеся с отсутствием верхних конечностей










3.1.4

В.

Обучающиеся с тяжелыми функциональными функциональных возможностей рук (спастика,гиперкинезы)










3.1.5.

Обучающиеся с комплексными нарушениями

(указать с какими)










3.1.6.

С другими особенностями, требующими подбора специального оборудования

(указать с какими)













Приложение № 2

к письму департамента образования

и науки Краснодарского края

от 15 января 2010г. № 47-162/10-14


^ Технические условия

на месте установки оборудования для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • Должна быть возможность широкополосного доступа к сети Интернет на скорости не менее 512 кб/сек (в случае подключения с использованием телефонной линии на линии не должно быть установлено какого-либо иного Оборудования, а именно: аппаратуры уплотнения телефонных каналов, блокираторов, устройств защиты от прослушивания, устройств охранной сигнализации и т.п., а также более двух параллельных оконечных устройств телефонной сети (телефонов, факсов и пр.))

  • Оборудование должно находиться в сухом, имеющем освещение помещении, оборудованном «евророзетками» гарантированного силового электропитания 220 Вольт. Розетки должны иметь заземление от распределительного щита.

  • Оборудование должно быть удалено на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов.

  • Оборудование должно располагаться в легкодоступном для его обслуживания месте.

  • Оборудование должно эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха не менее + 5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%.

  • Расстояние от розетки 220 Вольт до места установки Оборудования не должно превышать 1,5 метра.




Приложение № 1

к письму департамента образования

и науки Краснодарского края

от 15 января 2010г. № 47-162/10-14






Руководителю муниципального органа управления образованием __________________________________________________________________________________________


Заявления

Я, ________________________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

проживающая(ий) по адресу __________________________________________________________

даю письменное согласие на сбор и обработку моих персональных данных, а также персональных данных моего ребенка _______________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

проживающего по адресу __________________________________________________, обучающегося в _______ классе МОУ ___________ № ________, а также сбор и обработку информации о состоянии здоровья моего ребенка, его школьной успеваемости для зачисления в списки кандидатов для участия в проекте «Дистанционное обучение детей-инвалидов»

Перечень конфиденциальной информации, на обработку которой я даю свое согласие:

  1. Место проживания.

  2. Номер домашнего телефона, номера сотовых телефонов.

  3. Социально-бытовые условия и технические условия на месте установки оборудования для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

  4. Информация о состоянии здоровья ребенка.

  5. Информация об установлении инвалидности и сроках переосвидетельствования.

  6. Информация об успеваемости ребенка и рекомендациях ПМПК.


Дата Подпись







Похожие:

План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconПлан развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год
Формирование банка данных специалистов психолого-педагогического сопровождения базовых школ
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconПлан развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год
Формирование банка данных специалистов психолого-педагогического сопровождения базовых школ
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconПлан развития инклюзивного образования в Краснодарском крае на 2009-2010 учебный год
Формирование банка данных специалистов психолого-педагогического сопровождения базовых школ
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconКонкурс проводится по девизом «Эффективное управление -гарантия качества образования»
Павловский район совместно с территориальной организацией Профсоюза работников образования, районным информационно-методическим центром...
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconН. В. Чуб 2010 год
Обсуждение плана проведения Учителя года в муниципальном образовании Павловский район
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconН. В. Чуб 2010 год
Обсуждение плана проведения Учителя года в муниципальном образовании Павловский район
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconН. В. Чуб 2010 год
Обсуждение плана проведения Учителя года в муниципальном образовании Павловский район
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского
Районная целевая Программа «Развитие образования в муниципальном образовании Павловский район на 2010-2015 годы»
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей технологии на 2009-2010 учебный год
Семинар «Основные направления деятельности оу в рамках инициативы «Наша новая школа» в мо павловский район»
План развития инклюзивного образования в муниципальном образовании Павловский район на 2009-2010 учебный год iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008-2009 учебный год Пояснительная записка
Учебный план моу сош №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008-2009 учебный год составлен в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов