Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. icon

Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.



НазваниеЦель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.
Дата конвертации01.11.2012
Размер94.35 Kb.
ТипДокументы

МБОУ ООШ№19








Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

- расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

- воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Оборудование: мультимедийная презентация

Класс: 3-4 класс


Ход классного часа.

  1. Организация класса.

II.Вводная беседа.

Учитель: - Какой любимый ваш праздник? А кто любит свой день рождения?

Учитель: -К какому юбилею мы готовились весь прошлый учебный год?

(слайд 1) /звучит музыка/

Учитель: Кубань - наша малая родина. Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. (Слайд 2)


Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы,

Там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

Николай Языков

^ II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:-Сегодня мы поговорим о Краснодарском крае в форме устного журнала.

1 страница «Краснодарский край на карте».(слайд 3)

Учитель: Его территория составила 84 тысячи квадратных километров, население – более 3х миллионов человек. В край вошли 12 городов, 73 сельских районов и Республика Адыгея. Краснодарский край расположен в пределах Северо-Западного Кавказа. Протяженность с севера на юг составляет  400 км. С запада на восток 360 км. Природные условия Кубани – одни из самых благоприятных в стране. Здесь и бескрайние степные просторы, и высокие Кавказские горы, и огромные лесные массивы, и быстрые реки. Территорию края на большом протяжении омывают воды Черного и Азовского морей. Теплый и мягкий климат, разнообразие растительного и животного мира, большие богатства подземных кладовых – все это с древнейших времён привлекало сюда людей.

На территории Краснодарского края расположен и Кавказский государственный биосферный заповедник. Этот научный природный комплекс занимает 236,5 тыс. гектаров и является частью международной сети заповедников биосферы.


^ 2 страница «Из истории образования Краснодарского края»

(слайд 4)

Учитель: Заглянем в историю…

В 1774 году к России отошли кубанские степи. Река Кубань признавалась южной границей России. Кубанские земли в то время были заселены слабо. Почти непроходимые лесные и камышовые заросли отрезали друг от друга пикеты и кордоны, облегчая недругам нападение на пограничную охрану. В целях укрепления обороны Кубань была заселена бывшими казаками-запорожцами, составившими Черноморское казачье войско. В число переселенцев влилось так же немало донских казаков. Они несли пограничную службу и заменили собой значительную часть регулярных войск. За казачьими войсками закреплялись «в общее вечное владение» большие пространства лучших земель. Сюда не прекращался поток людей с Украины и из центральных губерний России, шло интенсивное хозяйственное освоение края.В 1860 году была образована Кубанская область с центром в Екатеринодаре, включавшая в себя территорию Кубанского войска и Черноморскую береговую линию с центром в Новороссийске. В 1937 году по решению правительства от 13 сентября огромный Азово-Черноморский край был преобразован. В результате этого образовались Ростовская область с центром в Ростове-на-Дону и Краснодарский край с центром в Краснодаре. Это и стало точкой отсчёта образования нашего края.

^ 3 страница «Участие в Великой Отечественной войне»

Учитель:-Край развивался ускоренными темпами, наращивая мощь, но намеченные планы были прерваны фашистской агрессией.

Великая Отечественная война (слайд 5) советского народа против немецко-фашистских захватчиков была самой тяжелой из всех войн в истории нашей страны. В ряды защитников Родины встали 700 тысяч кубанцев. Почетного звания Герой Советского Союза были удостоены 356 кубанцев.

Не покладая рук работали труженики тыла. В годы войны, особенно в период битвы за Кавказ, города Черноморского побережья края были превращены в города-госпитали. Только в санаториях и домах отдыха Сочи вылечилось и вернулось в строй около полумиллиона раненых бойцов. А всего на территории было создано 145 госпиталей.

Война нанесла колоссальный урон сельскому хозяйству края. Понадобились поистине огромные усилия, чтобы возродить Кубань из пепла и руин.

^ 4 страница «Крупнейшие достижения в экономике края»

Учитель:-( слайд 6) На кубанской земле выращивается более 100 видов сельскохозяйственных культур. Здесь получают высокие урожаи пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы, овощных культур. Основные объемы российского производства риса, цитрусовых, винограда с основном сосредоточены на Кубани.Выдающиеся селекционеры современности академик П.П. Лукьяненко, академик В.С. Пустовойт, академик М.И. Хаджинов, член-корреспондент Г.С.Галеев жили и работали на территории края. Родина и мир высоко оценили их творения, которые и сегодня продолжают служить человечеству.


– (слайд 7) Со стороны зарубежных стран заметно растет интерес к Кубани, к ее ресурсам и возможностям. Предприниматели 600 стран мира вкладывают свои капиталы в развитие экономики края. И это понятно. Выгодное географическое положение, исключительное богатство и разнообразие природных условий, научный потенциал, значительный потребительский рынок – надежная гарантия в экономических отношениях. Кубань имеет выход в моря и мировой океан через порты Новороссийск, Туапсе, Сочи, Ейск, Порт Кавказ, Темрюк. Океанские крупнотоннажные танкеры и сухогрузы от черноморских берегов Кубани принимают около 300 портов мира в таких государствах как Индия, Куба, Япония, Австралия, в странах Америки, Африки и многих других. Кубань также мощный железнодорожный узел Юга России. Крупными портами воздушного транспорта являются Краснодар, Сочи, Анапа. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки и могут принимать современные лайнеры. Словом, на Кубани есть все для развития и процветания.

^ 6 страница «Главный город Краснодарского края»

Учитель: А какой город является столицей нашей Кубани? (Ответы детей).

Краснодар – административный, политический и культурный центр нашего края, утопающий в зелени парков и скверов. Расположен он на правом берегу реки Кубань. Город занимает территорию 840 квадратных километров. Краснодар – город-труженик. Здесь работает около 100 предприятий самых разных профилей и направлений. Это город ученых. В Краснодаре работает много театров, музеев, картинных галерей и выставочных залов. Не зря в одном из стихотворений наш земляк поэт В. Бакалдин написал:

Краснодар – город ярких цветов

Город южных тенистых садов,

Среди вольных кубанских полей

Нету города сердцу милей.

^ 7 страница «Духовность и культура на Кубани».

Учитель:– (слайд 8) Сейчас Краснодар – не только административный, но и православный центр Кубани, в котором  находятся действующие храмы: храм  Александра Невского, Свято-Екатерининский кафедральный собор, Свято-Троицкий, Свято-Георгиевский, Свято-Ильинский, храм  Рождества Христова.В храмах, в связи со знаменательными событиями в жизни русской православной церкви, с участием священнослужителей и православных верующих, проводятся  праздничные богослужения и концерты духовной музыки. При храмах созданы  детские воскресные школы и интернаты для обездоленных детей. (слайд 9)


Кубань, Кубань – души моей отрада,
Сияньем гор налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.


Учитель:– (слайд 10) Музыкальное искусство Кубани признано

и многогранно. Всему миру известен Государственный казачий

хор, художественным руководителем которого является заслужен-

ный деятель искусств России, народный артист, лауреат государ-

ственной премии России, профессор В.Г.Захарченко. Давайте

прослушаем одно из его произведений.

/прослушивание песни/


^ 8 страница «Поэты Кубани».

Учитель:

Каждый из нас не раз признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты .Самые заветные , проникновенные строки посвящают они родной земле.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.(слайд 11, 12, 13)

Чтец 1: Кубань – земля такая:

Лишь первый луч скользнёт –

И поле оживает, и гром земной плывёт,

И землю плуг срезает, как масло.

Круглый год

Здесь что-то засевают, и что-то убирают.

И что-нибудь цветёт.(слайд 14)

Чтец 2: Кубань – земля такая:

От края и до края

Две Дании войдёт.

Омытая морями, укрытая в леса,

Пшеничными полями глядится в небеса.

А снежные вершины, как воина седины,

Как мудрость старины.

Чтец 3: Кубань – земля такая:

В ней слава боевая и слава трудовая

Цементом скреплены.

Цветёт в Новороссийске священная земля.

И, словно обелиски застыли тополя.(слайд 15, 16)

Чтец 4: Кубань – земля такая:

От хлеба золотая,

Степная сторона.

Гостей она встречает,

И песни запевает,

И душу открывает,

Прозрачную до дна.

Казачка огневая, красива, молода,

Кубань – земля такая:

Однажды приласкает – полюбишь навсегда.

(К. Обойщиков)

^ 9 страница «Спортивная»

Учитель:( слайд 17)– Кубань – крупный российский спортивный центр с богатейшими победными традициями и историей. Лучшим признанием природной уникальности, экономических достижений края и, конечно же спортивных заслуг России явился выбор  г. Сочи местом проведения Зимних олимпийских игр 2014 г.





(слайд 18) -14 кубанских спортсменов удостоены звания олимпийского чемпиона – это самое высокое отличие в спорте. Счет кубанским золотым медалям был открыт в 1972 г. На Играх в Мюнхене бегунья Людмила Брагина установила 3 мировых рекорда. Её выступление в газетах оценили «как сказочное». Спортивный подвиг Людмилы занесен в Книгу рекордов Гинесса. Монреаль 1976 г. – гандболист Валерий Гассий сделал  пять результативных мячей и принес первое золото  для нашей мужской гандбольной команды.
Москва 1980 – борец Шамиль Сабиров, пятиборье – Евгений Липеев, легкая атлетика Людмила Черная.
(слайд 19) Олимпиада - 1988 Сеул - капитан сборной гандбола Андрей Лавров  привозит золото и на четырех последующих олимпиадах приводит команду к высшим олимпийским наградам.
Рекордной по количеству наград завоеванными кубанскими спортсменами стала Олимпиада-2000 в Сиднее кроме гандболистов  высокой почести были удостоены батутисты Ирина Караваева, Александр Москаленко, борец Мурат Карданов, теннисист Евгений Кафельников.

Наконец, нынешний чемпион мира по шахматам – наш земляк. Это уроженец Туапсе Владимир Крамник. В 2000 г. Он отобрал шахматную корону у Гарри Каспарова, а через четыре года в тяжелейшем турнире отстоял свой титул. (слайд 20).

^ 10 страница «Творческий проект»

Учитель: Ребята, вы должны были дома сочинить стихи о нашем крае. Поделитесь своим творчеством.

Край родной Кубанский-
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя семья.(Маша Б. 3 класс)

Земля большой и круглый шар
На нем есть Краснодарский край
Там наша школа и наш дом
Где с мамой, папой, братом мы живем.(Яна Б. 3 класс)

Учитель: (слайд 21) -Кубань – хлебное поле России, воспетое в стихах нашими поэтами:

Ой, полюшко, поле России –

Степная судьба казака…

Купается полюшко в сини,

Пшеница бежит, как река.


Учитель: - У каждого из вас на парте лежит маленькое

зернышко от пшеничного колоса. Подумайте, что бы

вы пожелали в юбилей Краснодарскому краю. Давайте

составим пшеничный колос с вашими пожеланиями.



^ Подведение итога.

Учитель : (слайд 23) - Закончить наш урок мне хотелось бы строками из стихотворения Виталия Бакалдина:

В жизни нам дана

Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь – здесь земля моя.


Учитель : - Любите свой край, уважайте людей, живущих рядом с вами!

Какой бы вы ни были национальности, представителем какого бы народа не являлись, вы всегда можете с гордостью сказать «Я – кубанец!».

Литература:

1.Путешествие по родному краю. Природоведение. Учебное пособие для учащихся 4 класса начальной школы. ОИЦП «Перспективы образования» Краснодар., 1999;

2.История Кубани в рассказах и иллюстрациях. Учебник для 4,5 классов общеобразовательных учреждений., ОИЦП «Перспективы образования» Краснодар., 2002;

3.Сайт кубановедения http://www.kubanoved.kubannet.ru/

 4.Сайт  культура Кубани http://kultura.kubangov.ru/

5. Сайт Фестиваль педагогических идей.




Похожие:

Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconЦель: Воспитание нравственных и патриотических чувств, привитие любви к родной школе, учителям, малой родине. Развитие творческих способностей учащихся. Организация и сплочение детских коллективов. Оформление
Цель: Воспитание нравственных и патриотических чувств, привитие любви к родной школе, учителям, малой родине
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconМуниципальное образовательное учреждение Елфимовская основная общеобразовательная школа
Цель: Воспитание осознанного отношения и любви учащихся к малой Родине: школе, народу, селу, краю через осмысление традиций культуры...
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconПрограмма звена «Туристята»
Коллективные прогулки, однодневные походы, экскурсии позволяют уже у школьников младшего возраста воспитать чувство любви к малой...
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconПоложение о Межрегиональном интернет-конкурсе для школьников "Летопись родного края" Цели конкурса
Родине, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconПатриотическое воспитание младших школьников через песню. «Музыка язык чувств»
Но зато наш хутор богат народными традициями, казачьими обрядами, промыслами. На своих кружках, факультативных занятиях, на уроках,опираясь...
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconКубанские посиделки
Цель: воспитание патриотизма, любви к родному краю, возрождение духовных и культурных традиций казачества
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconСправка по итогам викторины по кубановедению 16. 04. 2009 г. На основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 04 марта 2009 года №475 «О проведении викторины по кубановедению в 2008-2009 учебном году»
Краснодарского края и развития познавательных интересов в области кубановедения, воспитания любви и уважения к малой родине 15 апреля...
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconНоводжерелиевская моу сош №13
...
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconВикторина по окружающему миру «От земли до неба». Результаты предметной недели
Цель проведения: формирование экологических знаний, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование экологического...
Цель: привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей. iconУрок учитель моу сош№10 ст. Павловской Левченко С. В
Цели: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани; воспитание патриотизма, любви к своей стране, к родному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов