Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы
Дата конвертации01.11.2012
Размер281.83 Kb.
ТипПрограмма

«Утверждено»

на педагогическом совете

протокол №1 от 30.08.2010г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19


Х. КРАСНОГО ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

СОЗДАНИЕ СЕЛЬСКОГО

СОЦИОКУЛЬТУРНОГО

КОМПЛЕКСА

на 2010 – 2015 годы .


Содержание программы развития школы


Раздел I


Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №19


на 2010 – 2015 годы.


Раздел II


Проблемный анализ ситуации и концептуальные основания

программы развития по направлениям:


1. Достижение современного качества образования.

2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного

процесса.

^ 3. Совершенствование воспитательной системы.

4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

5. Характеристика педагогического коллектива.


Раздел III


1. Достижение современного качества образования.

^ 2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного

процесса.

3. Совершенствование воспитательной системы.

4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

5. Совершенствование работы с педагогическими кадрами.


Раздел IV


Ожидаемые результаты


Раздел I


Паспорт программы развития муниципального образовательного

учреждения основной общеобразовательной школы №19


на 2010 – 2015 годы.


Наименование программы

Комплексная целевая программа развития муниципального образовательного учреждения ООШ№ 19 на 2010 – 2015 годы


Законодательная база для разработки программы развития

школы


^ 1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».

5.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации


от 04.10.2000 г.

^ 6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г


Заказчик программы:

Управление образованием администрации муниципального образования Павловский район.


^ Разработчик программы:

Администрация муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №19


Цель программы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.


^ Основные задачи программы:

обеспечение прав ребенка на качественное образование;

осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации обучающихся, для усвоения ими гуманистической, нравственной позиции, для адаптации выпускников к жизни в меняющемся обществе;

совершенствование системы предпрофильного обучения в старших классах школы, создающей условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и направлениями в отношении продолжения образования;

формирование культуры здорового образа жизни;

содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

совершенствование гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций.


^ Сроки реализации программы:

2010 – 2015 годы


Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

^ Принципы реализации программы.

Реализация программы строится на следующих принципах:

программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


^ Управление программой


Для Управление реализацией программы развития осуществляет

Совет школы.

Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией школы, управлением образования администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края.


Раздел II


Проблемный анализ ситуации и концептуальные основания программы

развития:

Достижение современного качества образования.

Цели и задачи образовательного процесса.

Социокультурный комплекс как благоприятная среда развития индивидуальности сельского ребенка.

^ Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на

плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и

сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со

своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование мировоззрения, интеллектуальных, духовно – нравственных и физических качеств. Руководителям и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны, учитывать данное обстоятельство, а с другой – стремиться обогащать воспитательно – развивающий потенциал этих связей и отношений. Они должны устанавливаться не только спонтанно, но и преднамеренно – на основе

специально организуемой деятельности. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного комплекса, призванного интегрировать имеющиеся в поселении культурно – образовательные

ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности

сельского ребенка.


^ Целевые ориентиры образовательной системы.


Целью образовательной системы социокультурного комплекса

является содействие развитию индивидуальности обучающихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально – ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:


^ 1. Разработать и апробировать нормативно – правовые и организационно – методические основы функционирования социокультурного комплекса.

Предполагаемые действия по решению этой задачи:


составление положения о социокультурном комплексе;

выявление культурно – образовательных ресурсов социальных партнеров;

разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного комплекса;

разработка и реализация программы совместных действий по формированию культурно – образовательного пространства поселения.


^ 2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально – ориентированные формы, методы и приемы

работы с обучающимися. Предполагаемые действия по решению этой

задачи:

проведение открытых учебных и внеучебных занятий, в процессе подготовки и проведения которых используются индивидуально – ориентированные педагогические средства;

установление контактов с образовательными учреждениями, работающими по аналогичной проблематике;


^ 3. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов

и способностей, возможность реализовывать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса. Предполагаемые действия по решению этой задачи:

разработка образовательной программы комплекса, в которой будут учтены образовательные запросы детей и их родителей;

создание детских объединений, секций на базе школы и ее социальных партнеров;

расширение культурно – образовательного пространства развития детей посредством организации дистанционного дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий с обучающимися других сельских и городских школ.

разработка цикла дел, направленного на проявление и развитие творческих способностей обучающихся, на презентацию их личностных достижений.

^ 4. Совершенствовать деятельность, направленную на развитие досуга

молодежи, ее физическое, интеллектуальное и духовное развитие.


Содержательные аспекты функционирования образовательной

системы.


Индивидуальность – это уникальное сочетание в человеке общих,

особенных и единичных черт, отличающее его от других индивидов.

Данное понимание индивидуальности обуславливает необходимость

отбора содержания образования, влияющего как на формирование в

ребенке общего, свойственного для большинства детей, так и на развитие единичного присущего только лишь тому или иному ученику. В этой

связи школьному сообществу следует воспользоваться своими законными полномочиями в определении содержания обучения и воспитания при подготовке образовательной программы и учебного плана

социокультурного комплекса.


Учебный план 2009 – 2010учебного года составлен с учетом пожелания

обучающихся и их родителей.

Учебный план составлен на основе концепции непрерывного образования.

^ При отборе содержания образования учитываются следующие дидактические принципы:


Гуманизации;

Гуманитаризации;

Непрерывности и поступательности;

Дифференциации;


Представленные в учебном плане образовательные области и

компоненты содержат учебный материал, способствует интеллектуальному, духовно – нравственному развитию и физическому развитию школьников, а также формированию у обучающихся умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

^ Учебные программы, используемые в образовательном процессе

1 – 4 классов.


Приоритетным направлением педагогической деятельности на данном

этапе является раннее изучение немецкого языка и информатики, а также дополнительный час по физической культуре.


^ В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и

согласно профессиональному выбору учителей начальная школа перешла на работу по учебному комплекту «Школа 2100».


^ Программа по русскому языку значительно расширяет объем знаний,

умений и навыков, предусматривает постепенное усложнение лингвистических понятий курса с учетом возрастных особенностей детей. Начинают вводится такие элементы методики, как повторение, опережающее обучение, систематизация полученных знаний.


Программа по чтению предполагает следующее: формирование навыков осознанного восприятия художественного текста, постоянное совершенствование техники чтения, обучение выразительному чтению, развитие творческих способностей учащихся.


Программа по математике ставит перед учителем такие задачи: максимальное развитие логического мышления школьников, усиление практической направленности в преподавании предмета, формирование осознанных, прочных навыков вычислений, формирование умений и навыков решения задач.


^ Учебные программы, используемые в образовательном процессе 5 – 9 классов

Учебный план 5 – 9 классов включает все образовательные области федерального базисного плана и набор учебных дисциплин с учетом особенностей образовательного процесса школы.

^ 9 класс – участник эксперимента по предпрофильной подготовке. За основу взят БУП – 2004 года.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры обучающихся.

^ Русский язык, как учебная дисциплина, на данной ступени развивает

лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность,

формирует навыки письменной монологической речи. Преподавание

ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией М.Т.

^ Баранова,Т.А. Ладыженской, С.Г. Бархударов, А.И. Власенков.


Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более

детальное проникновение в текст, в идейно – художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание

ведется по традиционным программа и учебникам под редакцией В.Я.

Коровина, В.П. Полухина, В.П. Журавлева, Ю.В. Лебедева.


^ Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в

развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по – прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. В настоящее время в школе осуществляется обучение по учебникам под редакцией Н.Я. Виленкина, Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. (алгебра), Л.С.Атанасяна,В.Ф.Бутузов (геометрия).


^ Программа курса физики в 7 – 9 классах адаптирована с учетом работы

школы в условиях общеобразовательных классов. На данном этапе ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности.


Базовый компонент химического образования обязателен для обучающихся всех уровней. На этой степени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла.


Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую направленность и, прежде всего экологическую. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии. Преподавание ведется по учебникам Н.И. Сонина, В.Д. Захарова, Д.К. Беляева.


Физическая география объединяет и систематизирует знания обучающихся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Ознакомление с окружающим миром».


Цель курса «История» - формирование у обучающихся целостного восприятия представлений об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории.

^ Вопросы качества образования, конкурентоспособности выпускников

школы при поступлении в высшие учебные заведения всегда были в центре внимания педагогического коллектива.

^ Результаты поступления выпускников в средние специальные учебные заведения приведены в таблице:


^ Год

выпуска

2008

2009

Всего

выпускников


11

16

^ Общее число выпускников, поступивших в средние специальные учебные заведения


1

7

количество %


10

44

^ Общее число выпускников, поступивших в профессионально течнические училища и лицеи


4

6

количество %


36

38



Анализ поступления выпускников за последние 2 года показал, что в среднем обучающихся ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в средние специальные учебных заведениях 27%, в ПТУ- 37%

В процессе образовательных потребностей обучающихся и их родителей было предложено назвать предметы, преподавание которых должно вестись на повышенном уровне обучения. Кроме предпрофильных предметов, соответствующих естественно-научной, многие из опрошенных назвали общефизическую подготовку. Изучаемые элективные курсы по каждому предпрофилю, с целью соответствия содержания учебного материала потребностям обучающихся, постоянно совершенствуются. При переходе на работу по БУП-2004 в предпрофильном классе необходимо осуществить на шестидневную рабочую неделю.


Реализуя свои полномочия в отборе содержания образования и учитывая при этом интересы, потребности и образовательные запросы детей и их родителей, педагогический коллектив школы считает целесообразным включить в школьный компонент учебного плана 2010 – 2011 учебного года следующие курсы по выбору предметные и ориентационные в 9 классе:

«Избранные вопросы математики»

«Искусство слова. Сочинения разных жанров.»

^ Общефизическая подготовка.

Информационная работа, профильная ориентация.


Кроме того, с целью усиления влияния образовательного процесса на

развитие индивидуальности детей на базе школы создается широкая сеть детских объединений, секций.

Деятельность по обеспечению условий для удовлетворения базовых потребностей и интересов детей выполняет роль системообразующего фактора в становлении и обеспечении функционирования системы обучения и воспитания обучающихся социокультурного комплекса. Таким образом, в целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:

^ 1) выбор оптимального и достаточного количества предпрофилей;

2) помощи обучающимся в осознании выбора своего предпрофиля обучения;

3) совершенствование программ курсов по выбору;

4) отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий обучения.

^ 2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Формирование здоровья учащихся в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.

^ В настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом

по стране не превышает 10%.

Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее

интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся

заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, органов

пищеварения, пограничные психические нарушения.

^ Ежегодно в школе проводится наблюдение за состоянием здоровья

учащихся.

Уровень заболеваемости детей среднего звена выше, чем в начальном и

старшем звене.

В школе разработан план спортивно-массовых мероприятий, в который

включены ежемесячное проведение Дней здоровья. Два раза в течение года на уроках физической культуры учитель проверяет уровень физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности детей с каждым годом возрастает. Подтверждением этому свидетельствуют призовые места на районных соревнованиях и высокие результаты в области спорта и туризма. Наблюдается положительная динамики снижения количества детей, входящих в подготовительную физическую группу здоровья.

^ Также оздоровление детей во время летних каникул осуществляется на летней оздоровительной площадке.


Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:


^ 1. Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует

проведения регулярного подбора мебели, широкого применения физкультминуток, лечебной физкультуры.

^ 2. Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов

контроля за состоянием здоровья детей.

3. Чем старше класс, тем меньше здоровых детей. В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение.

^ Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

1) социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

^ 2) увеличение учебной нагрузки.


Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей.

Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы.

Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием

длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют прежде всего

длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду.

^ К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. На сегодняшний день можно говорить об

отсутствии валеологической культуры в среде педагогов.

^ В школе разработана программа «Здоровье» на 2009-2014 г., основная

цель которой обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой

информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

^ 3. Совершенствование воспитательной системы


Воспитание – важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможно развитие человека.

^ Долгие годы ученые и практики ведут поиски возможностей создания

такой системы образования, которая способствовала бы максимальному

развитию личности каждого ребенка в процессе обучения и воспитания.

Воспитательная система требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

В настоящее время в школе разработана воспитательная система, которая основывается на реализации программ: «Здоровье», «Одаренные дети», «Программы дополнительного образования»

^ В творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы

показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров, дипломантов. По итогам участия в районных соревнованиях наша школа занимает призовые места.

Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на второй план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляется неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствуют самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют завышенную самооценку.

^ Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам

необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие

нравственные качества.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности

отрицательно влияет и ряд внешних факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие надуховное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница

материального обеспечения семей наших воспитанников, не позволяет

многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-

эстетический вкус.

Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию.

Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны.

Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие желания у большинства ребят стремления служить в армии. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

^ Анализ деятельности ученического самоуправления школы, которое

представлено выборным ученическим Советом старшеклассников показал, что в последние два года резко снизилась общественная активность

мальчиков. Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, управления процессом общения.

^ В целях повышения роли ученического самоуправления необходимо разработать программу обучения ребят коллективно-организаторской деятельности.

Эффективность воспитательной системы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи.

^ 4. Повышение роли семьи в воспитательно -образовательном процессе школы.

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами воспитательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за получение детьми общего образования

и воспитание. Часть родителе й активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных воспитательных процессов, в особенностях образовательных программ школы, по которым работают педагоги.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничеств о с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована профилактическая работа с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи и найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, на зависящие от их статуса и материального положения.

^ Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы

позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

изучение семей;

информирование родителей;

просвещение родителей;

консультирование родителей;

совместная деятельность педагогов и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления, определяется взаимными потребностями семей и школы.


^ Образовательно – воспитательный процесс строится и реализуется через

следующие формы методической работы:

тематические педагогические советы;

методические объединения учителей;

самообразование педагогов;

проведение открытых уроков;

взаимопосещение педагогов;

аттестация, индивидуальные консультации.

Существует система в работе методических объединений: проводятся

обучающие семинары, обобщается опыт работы педагогов.

^ Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

В школе действует 3 методических объединения: учителей начальной

школы, учителей русского языка и литературы, естественно-научного цикла.

Все методические объединения имеют план работы. Планы методических объединений конкретные, грамотно спланирована взаимопосещаемость, работа по преемственности между всеми звеньями, внеклассная работа, работа с родителями. Каждый член методического объединения имеет тему по самообразованию, практикуются творческие отчёты.

^ Необходимость совершенствования работы с педагогическими кадрами диктуется изменениями в содержании образования и воспитания.

Внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.

^ Увеличение объёмов инновационной деятельности нуждается в специальной работе по её координации и мониторингу.

Для совершенствования работы с педагогами нужно обеспечить:

оптимальную расстановку кадров;

формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить

своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

^ Однако наряду с перечисленными достижениями в деятельности образовательного учреждения имеются нерешенные проблемы внутреннего и внешнего характера.

^ 1. Работа 1091 _1087 педагогов еще не в полной мере ориентирована на

развитие индивидуальности ребенка, на становление и проявление самобытности каждого ученика. Недостаточно проводится работа с одаренными детьми.

2. Несмотря на стремление педагогического коллектива строить жизнедеятельность школы как открытого социокультурного комплекса на селе, доступного для всех социальных групп сельских жителей, медленно происходит связь действующих на территории поселения учреждений и организаций. Фактически вне социокультурного комплекса протекает жизнь работающей и безработной молодежи, практически не охвачены

воспитательным влиянием дети в вечернее и каникулярное время.

3. Наблюдается сужение круга общения школьников. Это происходит из-за сокращения контингента обучающихся, уменьшения численности жителей поселения, ухудшения материально-финансового положения семей.

Раздел III

Основные мероприятия по реализации программы:

^ 1. Достижение современного качества образования

Изменения в содержании образования и организации предпрофильных

классов

Директор, заместитель директора.

Влияние способа организации образовательного процесса на повышение

Качества образования:

^ 1. Введение в учебный процесс информационных технологий

Учителя предметники

2. Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся 9 класса

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

Новшества в условиях организации образовательного процесса

Научно – методические:

- разработка учебно – дидактического материала для работы с учащимися предпрофильных классов.

- оснащение кабинетов физики, химии и биологии современными учебно – дидактическими, наглядными материалами

- пополнение библиотечного фонда школы учебно –методической литературой

Ежегодно

Учителя предметники, Директор

^ 2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного

Процесса


Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.


^ 1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных детей.

2. Мониторинг состояния здоровья учащихся 1 – 9 классов

3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

^ 4. Принятие программы «Здоровье».

5. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

6. Проведение бесед по формированию здорового образа жизни гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни среди учащихся.

Ежегодно. Классные руководители, социальный педагог, администрация

школы, мед. работники, классные руководители

^ 7. Организация работы секций по баскетболу, волейболу, футболу.

8. Внедрение в образовательный процесс (5 – 8 классы) малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья).

^ 9. Регулярное проведение дней здоровья.

10. Проведение конкурса на самый спортивный класс.

11. Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Ежегодно

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы развития школа видит своего выпускника 9-го класса как главный ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени

Нравственный потенциал:

^ Воспитание и понимание учащимися таких ценностей, как «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».

Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в

жизнедеятельности класса и школы.

Умение планировать, говорить, проводить и анализировать коллективно творческое дело.

^ Познавательный потенциал

Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.

^ Умение управлять подсознательными процессами личности

Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения.

^ Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал


^ Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.

Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.

^ Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

Физический потенциал

Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.

^ Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

В результате реализации программы развития школа видит своего выпускника средней школы как главный ориентир в учебно- воспитательной деятельности на данной ступени.

^ Нравственный потенциал:

Усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность».

^ Воспитание чувства гордости за свою Родину.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.

Сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.

^ Познавательный потенциал:

Желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы.

Сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования.

Наличие навыков самостоятельной учебной деятельности.

^ Знание и понимание основных положений Конституции РФ.

Коммуникативный потенциал

Наличие индивидуального стиля обучения.

Владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов.

^ Способность контролировать и корректировать в общении и отношении с конкретным человеком свою и чужую агрессию.


Эстетический потенциал

^ Стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам

гармонии и красоты

Потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов.

^ Желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству.

Осознание прямой связи между состоянием человека и его работоспособностью.

Ожидаемые результаты реализации программы

^ Повышение уровня облученности учащихся, более активное и успешное участие учащихся школы в предметных олимпиадах, конкурсах,

отсутствие второгодников;

Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

Привлечение общественного внимания к социальному здоровью молодежи;

Снижение уровня заболеваемости среди детей дошкольного и школьного возрастов и подростков;

Повышение профессиональных знаний педагогических работников и

работников культуры по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера;

Более скорой социальной адаптации детей из «группы риска».



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного в 2008-2009 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразователь-ная школа №19 Х. Красного
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №19
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 Павловского района Краснодарского края в 2011-2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу сош №17 Павловского района в 2009-2010 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу сош №17 Павловского района в 2008-2009 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней обшеобразовательной школы №17 села Краснопартизанского Павловского района в 2010-2011 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу сош №13 ст. Новопетровской в 2009-2010 учебном году №
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Муниципального образования Павловского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Асметовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconСоставил учитель химии Горбатова Елена Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской Павловского района Краснодарского края
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Титоренко» Приказ от 25. 12. 2008 г. «О создании экспертной комиссии для оценивания результативности деятельности работников школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Титоренко»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов