Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре icon

Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре



НазваниеМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Дата конвертации02.11.2012
Размер307.72 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по

Физической культуре


Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

2. Порядок выполнения задания

2.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

2.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

2.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

2.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

3. Судьи

3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.

4. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.

^ Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

1. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М. : ВЛАДОС, 2003.

2. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2003.

3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

6. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М. : Спорт-АкадемПресс, 2002.

7. Чесноков Н.Н.
Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2005.

8. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М. : АПКиППРО, 2006. – 104 с.

9. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М. : Физическая культура,2007. – 132 с.

10.Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы, сформулированные в закрытой форме. Количество баллов может быть увеличено (уменьшено) добавлением (вычитанием) премиальных (штрафных) очков за ответы на вопросы, сформулированные в открытой форме.


^ I. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Гимнастика Девушки и юноши 9-10-11 классы:

У девушек испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения, а также выполняемого по выбору упражнения на разновысоких брусьях или бревне.

У юношей испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения, а также выполняемого по выбору упражнения на брусьях или перекладине.

Упражнения на всех видах испытаний носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения упражнений не допускается.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

В акробатическое упражнение включены элементы (соединения), которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.

Упражнения на каждом снаряде должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Судьи оценивают качество исполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможные окончательные оценки: на акробатике – 15,0 баллов, на каждом из гимнастических снарядов – 5,0 баллов.

Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания


1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

1.5. Использование украшений не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

^ 2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ, удостоверяющий личность, а также проинформировать его о выполнении упражнения на дополнительном снаряде.

2.3. В каждой смене все участники сначала выполняют акробатическое упражнение, а затем в том же порядке упражнение на выбранном ими дополнительном снаряде: девушки – разновысоких брусьях или бревне, юноши – брусьях или перекладине.

2.4. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.5. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 30 сек, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.6. Продолжительность выполнения упражнений на гимнастических снарядах не лимитирована.

2.7. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.8. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке или перед гимнастическим снарядом и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.9. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и незначительная помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

2.10. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

2.11. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.12. За нарушения, указанные в п.п. 2.10. и 2.11. Председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
^

3. Повторное выступление


3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке и выбранном дополнительном гимнастическом снаряде из расчёта не более 40 секунд на одного человека.

^ 5. Судейская бригада

5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

5.2. Жюри состоит из Председателя судейского жюри и двух судейских бригад: бригады «А», оценивающей трудность и выставляющей базовую оценку, и бригады «В», оценивающей исполнение упражнения. Каждую бригаду возглавляет арбитр.

5.3 На снарядах должна обеспечиваться страховка всех участников не менее 1 страхующего на каждом снаряде.

6. «Золотое правило»

6.1. Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. При составлении упражнения и выборе элементов повышенной трудности не следует жертвовать надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

^ 7. Оценка трудности

7.1. Общая стоимость акробатического упражнения, включая стоимость элементов и соединений повышенной трудности, составляет оценку за трудность, которая не может превышать 15,0 баллов.

7.2. Общая стоимость упражнений на гимнастических снарядах равна 5,0 баллов.

7.3. Обязательные элементы и элементы повышенной трудности засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к сильному, до неузнаваемости их искажению или невыполнению. В противном случае оценка снижается на величину стоимости элемента или соединения, указанную в программе.

^ 8. Оценка исполнения

8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2 балла, грубыми – 0,4 балла. Ошибки невыполнения – 0,5 балла.

8.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения, относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- падение со снаряда;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- при выполнении соскоков и акробатических прыжков приземление в сед или на спину.

8.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

8.5. При выведении сбавки за исполнение акробатического упражнения судьи суммируют сбавки, допущенные участником как при выполнении обязательных элементов и соединений, так и элементов повышенной трудности.

^ 9. Окончательная оценка

9.1. Окончательная оценка выводится как разность между базовой оценкой за трудность упражнения, выставленной бригадой «А», и суммой из средней сбавки бригады «В» за ошибки в исполнении упражнения и сбавки Председателя судейского жюри за нарушения требований к общему порядку его исполнения.

9.2. Окончательные оценки максимально могут быть равны: за акробатическое упражнение - 15,0 баллов; за упражнение на гимнастическом снаряде – 5,0 баллов.

10. Оборудование

10.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

10.2. Для выполнения упражнений на разновысоких и параллельных брусьях, бревне и перекладине используется комплект типового школьного гимнастического оборудования, установленный в соответствии с требованиями к безопасности проведения занятий.


Примерные комбинации по разделу гимнастика


При составлении гимнастической комбинации нужно опираться на базовые элементы раздела гимнастики школьной программы. Снарядовая гимнастика может состоять из более облегченной комбинации, за счет замены более сложных соединений более легкими элементами, входящими в программу раздела школьная гимнастика.


Девушки

АКРОБАТИКА






Элементы и соединения

Стоимость




И.п. – основная стойка.




1.

Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд………………………………………………………



1,0 балла




Усложнение:

- Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд без помощи рук…………..



2,0

2.

Встать и шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик») …………………………………………………

0,5

3.

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»)...................................................................................…

0,5

4.

Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперёд………...................…



1,0




Усложнение:

- Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, свободная нога вперёд не ниже 90º….



2,0

5.

Шаг вперёд и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º…………………………………………………



0,5

6.

Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь…….................



0,5 + 0,5




Усложнение:

- Махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо в стойку ноги врозь………........................………



1,0+ 1,0

7.

Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться…..



1,0

8.

Наклоном назад мост, держать……………....................…

1,0




Усложнение:

Наклоном назад мост с поднятой вперёд ногой, держать…................................................................…



2,0

9.

Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперёд, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать.…..………… …………….………..



1,0

10.

Перекат вперёд в группировке в упор присев……………

0,5

11.

Кувырок вперёд и кувырок вперёд прыжком……………

0,5 + 0,5

12.

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь………….………

1,0




Усложнение:

- Прыжок вверх с поворотом на 360º………...……



2,0



^ БРУСЬЯ РАЗНОВЫСОКИЕ





Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из виса стоя снаружи, наскок в упор на н/ж и перемах правой в упор верхом…………….…………………………



1,0 балл

2.

Перехват правой в хват снизу за в/ж и перемахом правой влево поворот налево кругом в вис лёжа сзади на бёдрах……………………………………………………………



0,5

3.

Поднимая и сгибая левую, вис присев на левой и махом правой и толчком левой подъём переворотом в упор на в/ж………………………………………………………….…



1,5

4.

Спад в вис лёжа сзади на бёдрах и поворот в сед на левом бедре, правая назад; руки: левая рука хватом за в/ж, правая рука в сторону ……........................................................



0,5

5.

Поднимая и соединяя ноги, поворот налево с перехватом правой справа за н/ж и перемахом двумя влево соскок углом……………………………………………………………



1,5



БРЕВНО





Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди……………………………………………………………..



0,5 балла

2.

Упор сзади и сед углом, обозначить……………………….

1,0

3.

Разводя ноги, махом назад упор лёжа на согнутых руках и, толчком ног, упор присев…………………………….….



0,5

4.

Встать, руки в стороны, два шага с правой на носках и два шага на носках, сгибая ноги вперёд – приставляя левую, присед, руки в стороны…………….…………..……………



1,0

5.

Поворот налево кругом…………………...........................…

0,5

6.

Встать и шагом правой равновесие на левой («ласточка»), держать ………………………………………………………



1,0

7.

Выпрямляясь, шаг правой и махом левой назад (движением в стойку) соскок прогнувшись……………………..…….



0,5



Примечание: упражнения на бревне и разновысоких брусьях разрешается выполнять частично или полностью в другую сторону или с другой ноги.


Юноши

АКРОБАТИКА






Элементы и соединения

Стоимость




И.п. – основная стойка.




1.

Шагом правой (левой) вперёд, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать……………..…………………



1,0 балл

2.

Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой, два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь………………………………………………..



1,0 + 1,0




Усложнение:

- Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») с опорой на одну руку в стойку ноги врозь………………………………………………….



2,0 +2,0

3.

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить – перекат назад в упор лёжа прогнувшись…



1,0

4.

Сед на пятках с наклоном вперёд и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать…………………….



1,0

5.

Опуститься силой в упор лёжа и повернуться направо кругом в упор лёжа сзади…………………………………



0,5

6.

Сед с наклоном вперёд и кувырок назад в упор стоя согнувшись.……… ………………………………………..

1,0




Усложнение:

- Сед с наклоном вперёд и кувырок назад в стойку на руках, обозначить....................................................



2,0

7.

Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев…………



1,0




Усложнение:

- Махом одной, толчком другой стойка на руках с поворотом на 360º и кувырок вперёд в упор присев



2,0

8.

Кувырок вперёд прыжком………………….……………..

0,5

9.

Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперёд прыжком ..

1,0

10.

Прыжок вверх с поворотом на 360º……………................

1,0




Усложнение:

- Прыжок вверх с поворотом на 540º………………..



2,0


БРУСЬЯ





Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из размахивания в упоре на руках махом вперёд упор на руках согнувшись и махом назад подъём в упор …



1,0 балл

2.

Махом вперёд упор углом, держать…………………….

1,0

3.

Силой согнувшись стойка на плечах, держать………….

1,0

4.

Выпрямляя руки, упор и мах вперёд…………………….

1,0

5.

Махом назад соскок прогнувшись в сторону…………...

1,0


ПЕРЕКЛАДИНА





Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из виса подъём переворотом в упор……….…………….

1,0 балл

2.

Перемах правой в упор ноги врозь…………..…………..

1,0

3.

Перехват правой руки в хват снизу и поворот направо кругом с перемахом левой вперёд в упор……………….



1,0

4.

Отмах и оборот назад в упоре……………………………

1,0

5.

Соскок дугой ……………………………………………...

1,0


^ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


Волейбол Девушки 9-10-11 классы:


Регламент испытания


1. Руководство испытаниями


1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

  • назначенного представителя жюри;

  • главного судьи по волейболу.

2. Участники

2.1. Девушки должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (снятием 3 очков).

^ 3. Порядок выступления

    1. Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

    2. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

    3. Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должна быть произведена подача.

    4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

    5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

    6. За нарушения, указанные в пунктах 3.4. и 3.5., судья имеет право наказать испытуемого снижением оценки на 1 очко, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
^

4. Повторное выступление


4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1 Главный судья по волейболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек.

6.2 Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

6.3Бригада А - зона подачи состоит из арбитра на лицевой линии и 1 судей находящихся на боковых линиях площадки обеспечивающих техническую оценку подачи.

6.4 Бригада Б - зона приема состоит из арбитра на лицевой линии и 2 судей находящихся на боковых линиях площадки обеспечивающих техническую оценку приема и попадания в указанную зону.

7 Оборудование

7.1 Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

7.2 Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.


Примерная комбинация по волейболу


^ 6. Программа испытаний


сторона «А» сторона «Б»


Зона подачи


1,2,3,4,5,6 – зоны приема


4 мяча находятся на линии подачи плюс 2 мяча запасных

1 площадка:

Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку.

Подача выполняется в ту зону, которую определяет главный судья зона № 1,2,3,4,5,6.

Подающему дается право первоначального выбора вида подачи (верхняя или нижняя). Выполняется по 2 подачи каждого вида.

В случае, если испытуемый выполнял подброс, но удар по мячу не произведен, то подача является совершенной.

Дополнительных попыток не предоставляется.

Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма всех подач.

^ 7. Оценка испытаний

Участник находится на лицевой линии. Подача подается с любой точки лицевой линии. Подающий должен выполнить по 2 подачи каждого вида

(верхняя и нижняя).

^ Оценка исполнения подач и приема:

При выполнении подач:

- за точную подачу в принимающего игрока начисляется 4 очка;

в зону – 3 очка; в любую другую зону – 2 очка;

- за попадание во все указанные зоны дается премиальное 1 очко.

Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается попадание в данную зону и начисляется только 3 очка.

За подачу в сетку или в аут снимается 3 очка.

Дополнительные очки даются за выполнение подачи в прыжке.

- если подача выполнена и попала в площадку, то +3 очка;

- если подача не выполнена: в сетку – 0 очко; аут – 0.

^ 8. Оценка исполнения приема:

- при выполнении приема в зоны №4,3,2 начисляется 3 очка;

- при выполнении приема в зоны №5,6,1 начисляется 2 очка;

- прием за площадку в зону досягаемости – 1 очко;

- приема нет очки не начисляются ;

- если подача не произведена, принимающий получает +3 очка.

Примечание:

Верхняя подача - удар по мячу наносится выше уровня плечевого сустава и в исходном положении стоя лицом к сетке.

Нижняя подача - удар по мячу наноситься ниже уровня плечевого сустава в исходном положении, когда испытуемый
^

Футбол Юноши 9-10-11 классы:


Регламент испытания


1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

  • назначенного представителя жюри;

  • главного судьи по футболу.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (прибавлением 10 сек).

^ 3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по футболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
^

4. Повторное выступление


4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по футболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления участников.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

6.3. Судейская бригада №1 находится на линии ворот и следит за выполнением попадания мяча низом или верхом.

6.3. Судейская бригада № 2 находится на линии пробития мячей и следит за выполнением пробития очередность и правильность смены ног по положению соревнований.

^ 7. Оценка испытаний

Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны для удара и пересек финишную линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.

8. Оборудование

8.1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для испытания.

8.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов


Примерная комбинация по футболу


Программа испытаний

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10 м и 11 м от линии ворот располагается 3 пары мячей. В 6 м вправо и влево от боковых стоек ворот и в 2 м вправо от левой стойки ворот на расстоянии 10 м находятся первые мячи. В 5 м вправо и влево от боковых стоек ворот и в 1 м влево от правой стойки ворот на расстоянии 11 м находятся вторые мячи. На 20 м от линии ворот устанавливается три контрольные стойки, 1 стойка (старта) находиться напротив ближнего к ней мяча 1-й пары мячей, вторая стойка напротив центра ворот, третья (финишная) стойка напротив ближнего к ней мяча 3-й пары мячей.

По сигналу участник стартует от первой контрольной к стоящей слева паре мячей, наносит удар верхом левой ногой по мячу, стоящему на 10 м расстоянии от линии ворот. Затем, вернувшись назад, оббегая стойку, движется ко второму мячу левой пары и наносит удар по воротам низом левой ногой. Ударив, участник бежит ко второй контрольной стойке (центральной). Обегая ее, участник движется к мячу второй пары, находящемуся ближе к воротам и наносит удар верхом любой ногой. Затем, вернувшись назад, оббегая стойку, движется ко второму мячу центральной пары и наносит удар по воротам низом любой ногой. Ударив, участник бежит к третьей контрольной стойке (финишной). Обегая, участник движется к мячу третьей пары, находящемуся ближе к линии ворот и наносит удар верхом правой ногой. Затем, вернувшись назад, оббегая стойку, движется ко второму мячу правой пары и наносит удар по воротам низом правой ногой и финиширует у третьей контрольной стойки.
^
Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мячей в ворота и пересек линию финиша. Время определяется с точностью до 0,01 сек.


Штрафное время начисляется за следующие ошибки:


  1. Удар по мячу не той ногой – плюс 5 сек;

  2. Непопадание по воротам – плюс 15 сек;

  3. Удар по воротам мячом, стоящим ближе к линии ворот, низом – плюс 3 сек;

  4. Удар по воротам мячом, стоящим дальше от линии ворот, верхом – плюс 3 сек;

  5. За каждое не оббегание стойки – плюс 10 сек









Баскетбол Юноши и девушки 9-10-11 классы:


Регламент испытания


  1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

    • назначенного представителя жюри;

    • главного судьи по баскетболу;

    • судьи на площадке;

    • секретаря.




  1. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.


    1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.


    1. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

      • поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

      • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

    1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

    1. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оборудование

7.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

7.3. Шесть фишек-ориентиров, три баскетбольных мяча. Расстояние между фишками-ориентирами по 3 м.


Примерная комбинация по баскетболу


^ 8. Программа испытаний

Участник находится на линии штрафного броска. По сигналу конкурсант первым мячом выполняет штрафной бросок. Затем разворачивается и выполняет бег к противоположной штрафной линии приставными шагами правым боком до центра площадки, после центра – левым боком. Выполняет штрафной бросок вторым мячом и бежит к третьему мячу. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 3 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и обводит дальней рукой от фишек-ориентиров №№ 4,5,6 (правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6) далее ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.









Старт













^ 9. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает упражнение или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждый неточный штрафной бросок добавляется по 5 секунд. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются 5 штрафных секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

^
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки 9-10-11 классы: 500 м.

Юноши 9-10-11 классы: 1000 м.

При технической возможности возможно проведения спринта бег на 60 и 100 м. Фиксируется время преодоления дистанции.


^ Подведение итогов олимпиады

и награждение победителей


Итоги олимпиады определяются раздельно среди юношей и девушек.

Победители и призеры олимпиады определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения заданий.

При выполнении заданий баллы начисляются в соответствии с местом, занятым участником по результатам отдельных испытаний.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельных заданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

В общем зачете олимпиады определяется победитель и призеры.

Личное место участника в общем зачете олимпиады определяется по меньшей сумме баллов, полученных в соответствии с занятыми местами в результате выполнения теоретико-методического и практических заданий.

При определении победителя и призеров олимпиады в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании.




Похожие:

Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по праву
Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года содержание
Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. Года содержание
Охватывают отдельные исторические периоды
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconПриложение 2 к приказу департамента образования и науки от 14 января 2010 №36 Дополнительный список
Положения о проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Краснодарском крае (региональной...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconПриложение 1 к приказу департамента образования и науки от 20 января 2010 г. №83 Основной список
Положения о проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Краснодарском крае (региональной...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconПриложение 2 к приказу департамента образования и науки от 20 января 2010 г. №83 Дополнительный список
Положения о проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Краснодарском крае (региональной...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconПриказ №652 о проведении школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
О проведении школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по технологии (протокол №2 от 30. 06. 09)
В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов