Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка icon

Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка



НазваниеПрограмма развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка
страница1/3
Дата конвертации21.10.2012
Размер432.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ с. Узморье

на 2006 – 2010 г.г.

 

 

РАЗДЕЛ I. Введение.

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

 

 

РАЗДЕЛ I. Введение.

 Краткая аннотация Программы. 

Программа развития МОУ СОШ с. Узморье на 2006 – 2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-         Конвенция о правах ребенка

-         Законы РФ и РТ "Об образовании"

-         МОУ СОШ с. Узморье

 

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

Средняя общеобразовательная школа с.Узморье ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления.
Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части


  1. Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию – 2001 год.

Адрес школы: с.Узморье.

Аттестация школы: 2005 год.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А №173938 от 24.11.2005 г.

Государственная регистрация юридического лица: Ю-38 № 000204 от 20.09.2001 г.

Аккредитация МО РТ: АА № 022184

Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 2650 экземпляров учебников, 1100 экземпляров методической литературы; художественный фонд 6300 экземпляров.

  1. Численность учащихся.

Начало 2002 – 2003 учебного года – 249 учащихся

Конец 2002 – 2003 учебного года – 242 ученика.

Начало 2003 – 2004 учебного года – 239 учащихся

Конец 2003 – 2004 учебного года – 231 учащихся

Начало 2004 – 2005 учебного года – 228 учащихся

Конец 2004 – 2005 учебного года – 226 ученика

Начало 2005 – 2006 учебного года – 222 ученика

 

  1. Характеристика учителей.







  1.  Здоровье детей.

В школе обучается 222 ученика. При медицинском осмотре было проверено 222 учащихся. Результаты осмотра составлены в следующих диаграммах:

1. Физическое развитие учащихся:

2. По видам заболевания:

- ЖКТ 12

- Эндокринная система 31

- нефрология 6

- кардиология 2

- нервная система 14

- ЛОР 1

- врожденная патология 9

- аллергические заболевания 2

- органы зрения 25

5. Состояние материально-технической базы.



 

Кол - во

Состояние

Оптималь-ное

Допусти-мое

Критичес-кое

Спортивный зал

1

 

+

 

Стадион

1

 

+

 

Актовый зал

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Мастерские:

-         столярные

-         слесарные

 

1

1

 

 

+

+

 

Кабинеты:

-         русского языка

-         иностранного яз.

-         математики

-         химии

-         биологии

-         физики

-         истории

-         географии

-         начальных кл.

-         обслужив. труда

-         информатики

 

3

2

1

1

1

1

1

1

4

1

1


 

 

 +

 +

+

 

+

+

+

+

+

 

+


 

Мебель

320*680

 

+

 

Компьютеры

14




  +

 

Телевизор

2

 

+

 

Медицинский кабинет

1

 

+

 

Библиотека

1




  +

 

  

6. Характеристика социума.

Школа расположена в селе Узморье. Современное здание введено в эксплуатацию в 2001 году. За пять лет количество учащихся уменьшилось с 263 до 222 ученика. в селе проживают работники сельхозартели, фермеры, пенсионеры. В окружении школы детский сад, Дом культуры.

 

 

7.Социальное положение родителей.

- рабочие 43

- служащие 47

- медицинские работники 3

- учителя 6

- фермеры 49

- безработные 7

- временно работающие 29

- работники торговли 18

- домохозяйки 61

- пенсионеры 7


Место работы родителей

- Частные предприятия – 51

- Государственные предприятия – 117


Социальный статус семей учащихся:

- всего детей 222

- опекунство 5 детей

- малообеспеченные семьи 9 детей

- семьи с детьми инвалидами 2

- семьи «группы риска» 1

- в многодетных семьях 49 детей

- в неполных семьях 40 детей

Уровень успеваемости и качества знаний.






2002 – 2003 учебный год

2003 – 2004 учебный год

2004 – 2005 учебный год

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество

39 %

40,4 %

39,2 %


В школе нет правонарушений.

Рассматривая демографический фактор, можно сделать вывод, что село «стареет», численность учащихся снижается, несмотря на переезд переселенцев из стран СНГ.

Возникает и кадровый вопрос. Средний возраст учителей школы составляет 45, 6 лет.


РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития модели адаптивной школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. ^ Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ , ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

-         четырехлетняя начальная школа;

-         относительная завершенность общего образования в основной школе;

-         возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

         показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

         нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;

         сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

         слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

         недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

                                        выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

                                        создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

                                        интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

                                        создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

                                        формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

                                        создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2006 – 2010 гг. показывает, что он сократится в 1.3 раза. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся.

Возникает и кадровый вопрос. Но учитывая, что большинство учителей имеет большой стаж работы и в возрасте, это "разрешается" естественно, выходом педагога на пенсию, а приток молодых кадров крайне затруднителен.

2. ^ Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

-         достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

-         односменность режима работы;

-         система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

-         начало формирования ученического самоуправления;

-         система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

-         соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

-         гражданско – нравственная направленность воспитательной системы.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

-         недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

--    низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;

-   самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

-        

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1.                                         Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.

^ РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

 Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1.                    сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение двух лет;

2.                    неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

3.                    определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно – воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Миссия школы:

1.                          Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

2.                          содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации.

Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

          создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

          предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности

          формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

-         овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

-         социальная адаптация учеников в реальной жизни;

-         психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

Принципы обучения и воспитания.

В основу организации жизнедеятельности школы мы кладем следующие принципы:

1. ^ Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

     ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

     уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

     приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

     субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

     самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;     социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

     индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2. ^ Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. ^ Принцип гуманности, предполагающий

              создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

              формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

              развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам РФ;

              формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

              создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4. ^ Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

                      разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

                      создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

                      разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

                      развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

                      развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. ^ Принцип научности, предполагающий:

                                                  развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

                                                  постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (граждановедение, история мировых цивилизаций, навыки жизни и т.д.);

                                                  создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. ^ Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. ^ Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

 

^ Модель выпускника муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Узморье"

 

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

^ Средняя (полная)

10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному городу, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание националь-ного самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

  1   2   3



Похожие:

Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconПрограмма развития моу сош с. Узморье на 2010 2013 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconПрограмма развития моу сош с. Узморье на 2006 – 2010 г г
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconПравила проектирования fire-extinguishing and alarm systems desinging and regulations norms нпб 88-2001 Москва 2001 Разработаны
Сперанский раздел 5; С. М. Дымов раздел 6; д т н. В. М. Николаев, к т н. Н. В. Смирнов раздел 7; к т н. В. А. Кущук, к т н. А. В....
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconАналитическая справка воспитательной работы моу – сош №4
Школьная программа развития воспитания на 2009-2011 годы разработана в соответствии с программой «Развития воспитания в системе образования...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconПрограмма «Патриотическое воспитание учащихся моу сош №6» на 2006 2010 годы Введение
Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Программа развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы