Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание icon

Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание



НазваниеКомплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание
Дата конвертации16.09.2012
Размер358.3 Kb.
ТипДокументы

Рассмотрено

на заседании коллегии комитета

по образованию и молодежной политике

администрации Энгельсского

муниципального района 28 июня 2011 г.


Председатель коллегии,

председатель комитета по образованию

и молодежной политике АЭМР

________________________ Р.И. Косенко


Утверждено

Исполняющий обязанности главы

администрации Энгельсского

муниципального района


__________________________В.В.Карташов



Согласовано

Заместитель главы администрации

Энгельсского муниципального района

по социальной сфере

__________________________Т.Е.Ванина






^ Комплекс мер

по реализации проекта «Модернизация

общего образования» на 2011-2013 годы

на территории Энгельсского

муниципального района

в 2011 году

Содержание:


I. Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования в разрезе Энгельсского муниципального района:


Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Энгельсском муниципальном районе за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Саратовской области за I квартал 2011 года …………………………………… …………………………….. 3


Показатель 2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) ………………………………………………………………………… . . .. . . . . . . . 6


Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности…………………………………………………………………11


Показатель 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей ………………………………………………………………..……………………..14


Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений………………………………………………………………………........19


Показатель 6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов…………………………………………………………..22


II. Механизмы управления реализации комплекса мер модернизации системы общего образования Энгельсского муниципального района …….………24


III. Основные направления информационного сопровождения реализации комплекса мер модернизации системы общего образования Энгельсского муниципального района……………………………………………………………25



  1. ^ Мероприятия по реализации показателей модернизации

системы общего образования Энгельсского муниципального района


Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Саратовской области за I квартал текущего года.


Цели и задачи:

  • достижение конкурентоспособного уровня оплаты труда педагогических работников в Энгельсском муниципальном районе;

  • качественные изменения в учительской среде, в том числе за счет привлечения в общеобразовательные учреждения молодых учителей;

  • развитие экономических механизмов:

  • связи заработной платы с качеством, результативностью труда, основанного на исчислении рейтинга педагогов,

  • выполнения требований родителей и общественности к качеству образования детей,

  • сокращения избыточного персонала, обеспечения оптимальной наполняемости классов, снижения неэффективной учебной нагрузки обучающихся.


Реализация указанных целей и задач осуществляется в Энгельсском муниципальном районе в рамках развития новой системы оплаты труда (НСОТ) учителей и руководящих работников общеобразовательных учреждений, внедренной во всех общеобразовательных учреждениях области с 2009 года по прилагаемой схеме (приложение №1).

НСОТ реализуется в Энгельсском муниципальном районе на основе нормативного финансирования всех общеобразовательных учреждений по прилагаемой схеме (приложение №2).

Средняя заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений района в I квартале 2011 года составила 13645,88 руб., что 3,4% выше в среднем по региону (13199,0 руб.). По данным Федеральной службы государственной статистики среднемесячная заработная плата работников в целом по экономике Саратовской области за I квартал текущего года составила 14627,5 руб. Таким образом, по итогам I квартала 2011 года соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Энгельсском муниципальном районе и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Саратовской области составило 93%.

По итогам IV квартала ставится задача реализовать индикатор результативности модернизации общего образования: «Средняя заработная плата учителя за IV квартал текущего года больше или равна средней заработной плате работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал текущего года».


Для этого в 2011 году будет реализован следующий комплекс мер:


п/п

Перечень мер

Срок реализации

Результат

^ Нормативное правовое обеспечение

1.

Принятие решения собрания депутатов Энгельсского муниципального района «О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района»

август

Уточнение формулы определения стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги посредством установления расчётного коэффициента повышения окладов работников муниципальных общеобразовательных учреждений исходя:

-из повышения окладов учителям и руководящим работникам с 01.09.2011 г.;

-сохранения окладов иных категорий работников школ в установленных размерах.


Организационно-методическое обеспечение


2.

Проведение собеседования с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений по вопросам повышения уровня заработной платы педагогам

май-август

Анализ ситуации начисления базовой и стимулирующей частей ФОТ общеобразовательных учреждений, дифференциации оплаты труда учителей школ.

Принятие мер по оптимизации штатной численности административно-хозяйственного персонала школ, повышению доли стимулирующих выплат учителям школ

3.

Участие руководителей общеобразовательных учреждений в зональных семинарах по вопросам модернизации общего образования и повышения заработной платы педагогам


июнь

Реализация проекта на муниципальном уровне

^ Мониторинг контрольных показателей


4.

Организация мониторинга контрольных показателей в разрезе общеобразовательных учреждений муниципальным оператором мониторинга


сентябрь-декабрь

Анализ ситуации для принятия управленческих решений



Ожидаемые результаты:


Индикатор

результативности

^ По итогам I квартала

2011 года

По итогам III квартала

2011 года

По итогам IV квартала

2011 года

Соотношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников в целом по экономике Саратовской области за I квартал текущего года, %

93

104

104


Показатель 2. ^ Доля школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников


Цели и задачи:

  • создание условий для обучения с 1 сентября 2011 года 100 % первоклассников и 11,4% второклассников по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО);

  • реализация мероприятий по введению в пилотном режиме с 1 сентября 2012 года ФГОС в 5-х классах (4 школы).


Согласно приказу МО Саратовской области от 18.06.2010 г. №1561 «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 учебном году» в четырех школах Энгельсского муниципального района введен ФГОС НОО: МОУ «СОШ №1», МОУ «Гимназия №8», МОУ «СОШ №15», МОУ «СОШ п. Бурный». По новым образовательным стандартам обучались 286 учеников в 12 классах.

Были обеспечены изучение и адаптация к условиям ЭМР примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработанной министерством образования Саратовской области и СарИПКиПРО. Разработка основных образовательных программ осуществлялась образовательными учреждениями в соответствии с запросом родителей на образовательные услуги с учетом возможностей имеющихся в учреждениях ресурсов (материально-технических, учебно-методических, кадровых).

В 2010-2011 учебном году были организованы 23 обучающих семинара по введению ФГОС НОО для различных категорий работников школ. Для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, курирующих организацию учебного процесса в начальной школе, работал постоянно действующий семинар по данной проблеме, в рамках которого проведено 12 занятий по всем разделам основной образовательной программы начального общего образования. При проведении обучающих семинаров использовались различные формы обучения: очная на базе УМЦ и дистанционная в форме вебинара.

Организована курсовая переподготовка учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу, как в форме краткосрочных курсов на базе СарИПКиПРО, так и через серию однодневных практикоориентированных семинаров на территории школ города с привлечением специалистов кафедры дошкольного и начального образования СарИПКиПРО.

Образовательными учреждениями ЭМР была проведена информационная кампания по разъяснению среди родительской общественности целей и задач введения ФГОС. Ведется рубрика о введении ФГОС на сайте комитета по образованию и молодежной политики администрации ЭМР. Обеспечено включение в публичную отчетность ОУ информации о ходе и результатах введения ФГОС.

Руководителями ОУ была обеспечена оснащенность учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Все учреждения, внедрившие ФГОС в 2010-2011 учебном году, соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Обеспечен доступ ОУ, перешедших на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных, а также к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

С 1 сентября 2011 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) вводится для 2628 первоклассников во всех общеобразовательных учреждениях города (100%). Образовательными учреждениями ЭМР созданы рабочие группы, изданы приказы, работа по подготовке к введению стандартов проводится в соответствии с утвержденными планами, имеется банк необходимых нормативно-правовых документов. Проводится работа по внесению соответствующих изменений в Уставы учреждений.

Принимаются меры по обеспечению к 1 сентября всех первоклассников учебниками.

64,1% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку по ФГОС. Центром МППС «Позитив» обеспечена разработка «каскадной» модели повышения профессиональной компетенции педагогов в области возрастной психологии. Ведется разработка муниципальной модели оценки универсальных учебных действий обучающихся.

Организована работа экспертного совета комитета по образованию и молодежной политики (март, июнь), на котором были рассмотрены проекты образовательных планов на 2011-2012 учебный год всех школ района.

Для реализации данного направления в 2011 году будет реализован следующий комплекс мер:


п/п

Перечень мер

Срок реализации

Результат

1.

Разработка сводного перечня первоочередных мероприятий по поэтапному укреплению материально-технической базы учреждений в соответствии санитарным требованиям и нормами и требованиями ФГОС


июль

Повышение доли ОУ, условия обучения в которых соответствует СанПиН 4.4.2.2821-10

2.

Оснащение общеобразовательных учреждений учебно-производственным оборудованием в соответствии с СанПиН 4.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189:

-приобретение комплектов росто-возрастной мебели в 59 ОУ (1314 ед.);

-модернизация технологического оборудования пищеблоков 7 школ, в том числе МОУ СОШ №1,4,19,30,32,33,31, кадетская школа «Патриот»

IV квартал

3.

Оснащение ИКТ-оборудованием рабочих мест учителей начальных классов (116 ед.)

IV квартал

Повышение доли ОУ, условия обучения в которых соответствует требованиям ФГОС НОО

4.

Оснащение общеобразовательных учреждений учебным и лабораторным оборудованием:

-приобретение комплектов демонстрационного и раздаточного материала по математике, русскому и иностранному языкам, чтению, естествознанию

(СОШ №18, 30, п.Новопушкинское, с.Узморье, НОШ № 29, НШ\ДС №1);

-приобретение комплектов коррекционно-развивающего оборудования в МОУ НОШ №29, МОУ СОШ №31, п.им. К. Маркса, с. Красный Яр

IV квартал

5.

Оснащение реабилитационно-оздоровительных центров МОУ СОШ №1, 33 комплектами двигательной активности

IV квартал

6.

Оснащение МОУ СОШ №12 оборудованием для кабинета психомоторного развития

IV квартал

7.

Комплектование библиотек МОУ Начальная школа № 29, Начальная школа-детский

сад № 1, СОШ п.Бурный учебно-методическими комплектами

IV квартал




3.

Проведение мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений:

-реорганизация МОУ ООШ №7 путем присоединений к МОУ СОШ №24 (создание структурного подразделения);

-ликвидация филиалов МОУ СОШ с. Ленинское в с. Усть-Караман, МОУ СОШ с. Березовка в с. Красноармейское.

2011-2012 годы

Сокращение неэффективных бюджетных расходов, улучшение качества предоставляемых образовательных услуг.

4.

Создание детальных планов изменений школьной сети, создания базовых школ и филиалов на 2012 и 2013 годы

сентябрь-октябрь

Обеспечение условий для мобильного развития сети школ в соответствии с потребностями населения в образовательных услугах

5.

Обеспечение организации подвоза школьников при реализации сетевого взаимодействия базовых школ и их филиалов

IV квартал

Повышение доступности качественного образования независимо от места жительства

6.

Оснащение «школьных автобусов» навигационной системой ГЛОНАСС

IV квартал

Повышение оперативности управления транспортными потоками, точности позиционирования «школьных автобусов» и безопасности перевозок.

7.

Обобщение опыта организации инновационных образовательных моделей ОУ:

-школы полного дня (МОУ «Кадетская школа «Патриот»),

-интеграция учреждений дополнительного и общего образования (МОУ СОШ №33 и МОУ ДОД ЦРТДЮ).

сентябрь - декабрь

Распространение положительного опыта обеспечения условий внедрения ФГОС

8.

Разработка программы и информационно-методического инструментария психологического сопровождения ФГОС НОО

сентябрь

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС НОО

9.

Обучение педагогов-психологов и учителей начальных классов методам мониторинга метапредметных и личностных результатов деятельности младших школьников, осваивающих ФГОС НОО

декабрь

Совершенствование системы оценки результатов обучения школьников в рамках ФГОС НОО

10.

Разработка плана мероприятий по введению в 4 пилотных школах ФГОС в 5-11 классах, в том числе:

-адаптация основной образовательной программы к условиям ЭМР;

-формирование плана повышения квалификации педагогов и руководителей школ;

-проведение мониторинга соответствия материально-технической базы школ требованиям ФГОС и комплекса мер по ее улучшению

сентябрь

Методическое и организационное сопровождение введения ФГОС на второй ступени.

11.

Реализация системы методического сопровождения введения ФГОС в соответствии с прилагаемой схемой (приложение № 3) по отдельному плану

2011 год

Методическое сопровождение введения ФГОС

12.

Создание консультативных пунктов по вопросам введения ФГОС НОО, в том числе с использованием ИКТ, на базе МОУ СОШ №1, 15, Гимназии №8, п.Бурный

сентябрь

Распространение опыта введения ФГОС НОО

13.

Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления

сентябрь-декабрь

Анализ ситуации для принятия управленческих решений


Ожидаемые результаты:


Индикатор

результативности

^ По итогам III квартала

2011 года

По итогам IV квартала

2011 года

Доля первоклассников, обучающихся по ФГСО с 1 сентября 2011 года, %

100%

100%

Доля второклассников, обучающихся по ФГСО с 1 сентября 2010 года, %

11,4%

11,4%



^ Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности


Цели и задачи:

  • повышение эффективности и качества педагогической и руководящей деятельности;

  • стимулирование целенаправленного, личностного роста профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников;

  • повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта;

  • развитие системы проектирования личностных достижений педагогов;

  • обеспечение педагогическим работникам возможности повышения уровня оплаты труда.


Наличие муниципальной нормативно-правовой базы:

На основании нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, введенного 01.01.2011 года и утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. № 209 Административного регламента министерства образования Саратовской области по проведению аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Саратовской области, и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (приказ министерства образования Саратовской области № 155 от 27.01.2011г.), Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области (приказ № 1677 от 02.06.2011 г.) разработана и утверждена нормативно-правовая документация по проведению процедуры аттестации руководящих работников Энгельсского муниципального района:

  • Положение о процедуре и формах аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений АЭМР (приказ №1137 от 11.07.2011г.);

  • Положение о муниципальной аттестационной комиссии по аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений комитета по образованию и молодежной политике АЭМР (приказ №1138 от 11.07.2011 г.);

  • Положение об экспертных группах при муниципальной аттестационной комиссии комитета по образованию и молодежной политике (приказ №1139 от 11.07.2011г.).



Для реализации данного направления в 2011 году будет реализован следующий комплекс мер:


п/п

Перечень мер

Срок реализации

Результат

1.

Анализ потребности в повышении квалификации педагогов и руководителей ОУ в 2011 и 2012 годах

июль

Повышение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категориями

2.

Подготовка сводного графика аттестации педагогов и руководителей ОУ в 2011 году для предоставления Главную аттестационную комиссию (ГАК)

3.

Создание условий для проведения процедур аттестации педагогических работников на территории Энгельсского муниципального района


сентябрь-декабрь

Создание комфортных условий прохождения процедуры аттестации педагогами Энгельсского муниципального района

4.

Обеспечение аттестации руководителей ОУ


сентябрь-декабрь

Повышение доли руководителей ОУ с высшей и первой квалификационной категориями

5.

Разработка контрольно-измерительных материалов для аттестации руководителей ОУ


август

6.

Создание муниципальной стратегической команды

август

Повышение качества организационных процедур аттестации педагогических и руководящих работников


7.

Повышение квалификации

профессиональных и общественных экспертов для работы в экспертных группах МАК


2011 год

Методическое сопровождение комплексной экспертизы профессиональной деятельности руководящих работников

8.

Создание информационного пространства (семинары, консультации, сайт)

август-сентябрь

Эффективное использование информационных, технологических, научных и организационных ресурсов

9.

Организация психологического сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников ОУ ЭМР


сентябрь-декабрь

Создание комфортных условий прохождения процедуры аттестации педагогами ЭМР

10.

Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления

сентябрь-декабрь

Анализ ситуации для принятия управленческих решений



Ожидаемые результаты:


Индикатор

результативности

^ По итогам III квартала

2011 года

По итогам IV квартала

2011 года

Муниципальный порядок аттестации руководителей образовательных учреждений соответствует порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209

да

да

Доля учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории, %

10

13,4



Показатель 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей


Цели и задачи:

  • увеличение доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности;

  • увеличение удельного веса личного вклада педагогических работников в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, диссеминация передового педагогического опыта в области повышения качества образования и воспитания;

  • расширение спектра и вариативности новых образовательных технологий и активное их использование в образовательных учреждениях Энгельсского муниципального района;

  • разработка и лицензирование программ профессиональной переподготовки, обеспечивающих эффективную реализацию проекта модернизации общего образования;

  • подготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по программам профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС НОО;

  • увеличение доли руководителей общеобразовательных учреждений и учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по проблемам реализации ФГОС НОО;  

  • расширение спектра информационно-коммуникационных технологий (в том числе, дистанционных образовательных технологий, сетевого взаимодействия педагогов) и количества цифровых образовательных ресурсов в процессе повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

  • использование организационно-методических ресурсов школ и учителей – победителей ПНПО в повышении квалификации, привлечение их в эту сферу.


В числе позитивных тенденций, характеризующих систему дополнительного профессионального образования (ДПО) Энгельсского муниципального района, в настоящее время выделяются следующие:

  • наличие материально-технических, организационно-методических, кадровых ресурсов МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса, 16 ресурсных центров, 2 базовых школ, 6 базовых школ по внедрению информационных технологий в образовательный процесс, 18 опорных школ по методической работе для повышения квалификации педагогических и руководящих работников Энгельсского муниципального района;

  • эффективная деятельность МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса, обеспечивающая доведение идей модернизации общего образования, государственной и региональной политики до образовательных учреждений области, до конкретного педагога;

  • реализация на территории района проекта «Интеграция научных и учебно-образовательных структур» с целью создания научно-методических условий для эффективного профессионального роста педагогических кадров и развития муниципальной модели интеграции науки, образования и эффективных педагогических технологий;

  • высокий уровень кадрового потенциала МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса, осуществляющего профессиональную переподготовку по 2 программам дополнительного образования;

  • развитие дистанционных технологий управления непрерывным профессиональным образованием педагогов на основе динамичной компьютеризации и информатизации общеобразовательных учреждений района:

- успешное функционирование муниципального центра дистанционного обучения детей-инвалидов на базе МОУ СОШ №12;

- работа 2-х муниципальных опытно-экспериментальных площадок с применением дистанционных технологий:

«Апробация интерактивного учебника «Азы информатики» для обучающихся 4-х классов» на базе МОУ СОШ №4 г. Энгельса;

«Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса школы с применением технологий дистанционного обучения» на базе МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса;

  • реализация на территории Энгельсского муниципального района муниципальной программы «Сетевое взаимодействие в области методического сопровождения по повышению квалификации педагогических кадров на территории Энгельсского муниципального района на 2009 – 2011 годы», разработанной специалистами МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса;

  • численность учителей первых классов Энгельсского муниципального района, прошедших на базе Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО составила 64%.


В результате обновления системы повышения квалификации работников образования Энгельсского муниципального района достигнуто следующее:

  • интенсивность курсовой подготовки работников образования Энгельсского муниципального района на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» возросла по сравнению с 2009 г. в 0,9 раза (с 324 до 378 чел.). Доля работников образования Энгельсского муниципального района, прошедших курсовую подготовку по итогам 2010 года составила - 100% от заявленных (2009г. – 83,7%);

  • число слушателей, окончивших краткосрочные проблемные курсы на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», возросло в 1,3 раза (с 47 чел. в 2009 году до 62 чел. в 2010 году),

  • число слушателей, прошедших курсовую подготовку по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса, по сравнению с 2009 годом возросло в 1,6 раза (127 чел. в 2009 г., 208 чел. в 2010 г.);

  • число слушателей, посетивших семинары и информационные совещания по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в рамках введения ФГОС НОО, организованные и проведенные специалистами МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса в 2010 году составило 851 человек (15 семинаров и 8 совещаний в 2010 году).


Для реализации данного направления в 2011 году будет реализован следующий комплекс мер:


п/п

Перечень мер

Срок реализации

Результат

1.

Разработка плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам модернизации общего образования Саратовской области на 2011/2012 учебный год

август

Организация работы по повышению интенсивности курсовой подготовки и обновлению системы повышения квалификации в 2011 году

2.

Развитие обновленной модели повышения квалификации: накопительная система, реализация индивидуального образовательного маршрута педагогом, дистанционные технологии повышения квалификации, экспериментальные лаборатории

2011 год

Повышение доли педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по инновационным формам с 10% до 30%

3.

Разработка инновационных модулей программ повышения квалификации для учителей и руководящих работников:

- внедрение ФГОС,

-основы педагогического исследования;

-менеджмент в образовании;

-программа курсовой подготовки учителей-тьюторов по сопровождению обучающихся первой ступени с целью формирования ключевых компетентностей,

-информационные технологии в образовании,

-сетевые образовательные сообщества как фактор повышения компетенции педагогов,

-подготовка тьюторов для сопровождения процесса информатизации и т.д.

сентябрь

Кадровое обеспечение реализации проекта модернизации общего образования

4.

Укрепление материально-технической базы МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса

2011 год

Территориальная доступность курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников

5.

Организация работы Школы молодого директора

сентябрь- декабрь

Повышение уровня профессиональной компетентности и оптимизации управленческой деятельности вновь назначенных руководителей образовательных учреждений в условиях модернизации общего образования


6.

Реализация целевой программы комитета по образованию и молодежной политике АЭМР «Кадровый резерв на 2009-2011 годы»

сентябрь- декабрь

Улучшение подбора и расстановки кадров, стимулирование роста их квалификации, обеспечение стабильности, непрерывности и повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений, стимулирование повышения профессионализма и служебной активности работников образовательных учреждений

7.

Организация работы Школы молодого учителя

сентябрь- декабрь

Непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров, создание методического пространства, диссеминация инновационного опыта педагогов

8.

Работа опорных школ по методической работе по каждому предмету

сентябрь- декабрь

Непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров, создание методического пространства, диссеминация инновационного опыта педагогов

9.

Проведение семинаров для молодых специалистов образовательных учреждений

сентябрь-декабрь

Адаптация молодых специалистов в условиях модернизации общего образования.


10.

Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления

2011 год

Анализ ситуации для принятия управленческих решений



Ожидаемые результаты:


Индикатор

результативности

^ По итогам III квартала

2011 года

По итогам IV квартала

2011 года

Доля общеобразовательных учреждений, в которых руководитель прошел повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО, %

47,5 %

85%

Доля учителей 1-х классов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГСО НОО, %

64 %

100 %



^ Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений


Цель - обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.

Задачи:

  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.;

  • создание единой образовательной среды (особенно актуально для малокомплектных образовательных учреждений);

  • создание условий для всесторонней подготовки учащихся;

  • повышение квалификации педагогических работников в дистанционной форме.


В настоящее время за счет субвенций областного бюджета обеспечен доступ к Интернету всех общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района. По состоянию на 01.06.2011 г. 38 школ (62,3% от общего количества) имеют скорость доступа к сети Интернет от 512 Кбит/сек до 2 Мбит/сек.

Дистанционное обучение обучающихся в Энгельсском муниципальном районе представлено:

-деятельностью муниципального центра дистанционного образования детей-инвалидов на базе МОУ СОШ №12 (19 обучающихся);

-деятельностью отдела информатизации образования МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса (сопровождение дистанционного обучения);

-работой муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Апробация интерактивного учебника «Азы информатики»» на базе МОУ «СОШ № 4» г. Энгельса для обучающихся 4-х классов (26 обучающихся);

-работой муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса школы с применением технологий дистанционного обучения» на базе МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса (190 обучающихся);

-курсовой подготовкой, семинарами-практикумами, вебинарами для педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии обучения учащихся (46 человек);

-организацией и проведением в октябре-декабре 2010 года муниципального конкурса «Дистанционный учитель» с целью выявления и поощрения инициативных учителей, применяющих в обучении телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет, расширения использования форм и методов дистанционного обучения в практике работы общеобразовательных учреждений и практической реализации системы дистанционного профильного и предпрофильного обучения старшеклассников средствами информационных технологий (в конкурсе приняли участие 13 педагогов из 9 образовательных учреждений и 20 учеников).

В течение 2010-2011 учебного года 26 педагогов Энгельсского муниципального района прошли курсы повышения квалификации по программам «Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» и «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов».


Для реализации данного направления в 2011 году будет реализован следующий комплекс мер:


п/п

Перечень мер

Срок реализации

Результат

1.

Разработка модели и пакета нормативно-правовых документов по организации деятельности центра дистанционного обучения для обучающихся сельских школ

июнь-август

Совершенствование нормативно-правового обеспечения по дистанционному обучению учащихся

2.

Приобретение оборудования для создания базового центра дистанционного обучения учащихся (на базе МОУ СОШ № 32) и оснащения рабочих мест учеников в 10 сельских школах

IV квартал

Организация дистанционного обучения обучающихся сельских школ, в том числе малокомплектных

4.

Реализация проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012




Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья обучением с использованием дистанционных технологий

3.

Развитие сетевого сообщества «Дистанционное обучение школьников»

сентябрь-декабрь

Методическое сопровождение проекта

4.

Проведение семинаров-практикумов для педагогических работников по вопросам использования и внедрения дистанционных образовательных технологий

сентябрь-декабрь

Увеличение доли педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии

5.

Проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов с целью диссеминации опыта образовательных учреждений по вопросам дистанционного обучения


сентябрь-декабрь

Увеличение доли образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии

6.

Разработка методических пособий и рекомендаций по использованию дистанционных технологий для обучения обучающихся

сентябрь-декабрь

Совершенствование профессиональных навыков педагогов, использующих дистанционные образовательные технологии

7.

Прохождение курсов повышения квалификации «Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» на базе ГАОУ «СарИПКиПРО»

сентябрь-декабрь

Увеличение доли педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии

8.

Организация и проведение муниципального конкурса «Дистанционный учитель»

IV квартал

Расширение использования форм и методов дистанционного обучения в практике работы общеобразовательных учреждений и практическая реализация системы дистанционного профильного и предпрофильного обучения старшеклассников средствами информационных технологий

9.

Мониторинг качества дистанционного обучения обучающихся в разрезе ОУ

сентябрь-декабрь

Анализ ситуации для принятия управленческих решений



Ожидаемые результаты:


Индикатор

результативности

^ По итогам III квартала

2011 года

По итогам IV квартала

2011 года

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений, %

1.6%

6%



^ Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов


Цель: создание материально-технических условий организации учебного процесса, способствующих повышению качества работы учителя.


Задачи:

  • снижение муниципальными общеобразовательными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных топливно-энергетических ресурсов (воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля) в течение 2011 года не менее, чем на три процента от объема фактически потребленного ими в 2010 году каждого из указанных ресурсов;

  • снижение ресурсозатрат путем проведения энергосберегающих мероприятий.


Реализация указанных целей осуществляется в Саратовской области в соответствии со ст. 24 п.2 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Для этого в 2011 году будет реализован следующий комплекс мер:


п/п

Перечень мер

Срок реализации

Результат

1

Проведение энергетических обследований в 18 ОУ

ноябрь - декабрь

Выявление обоснованной потребности в энергосберегающих мероприятиях

2

Разработка образовательными учреждениями целевых программ, направленных на повышение эффективности использования ТЭР на 2012-2013 годы

ноябрь - декабрь

Определения комплекса энергосберегающих мероприятий в разрезе ОУ

4

Ремонт окон, установка дополнительных дверей в ОУ

Август

2011 года

Снижение расходов на отопление на 3 %

5

Ввод в эксплуатацию систем автоматического регулирования тепловой энергии в 37 образовательных учреждениях

Январь

2011 года

Снижение расходов на отопление до 10 %

6

Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления

Сентябрь - декабрь

Анализ ситуации для принятия управленческих решений



Ожидаемые результаты:


Индикатор

результативности

^ По итогам 3 квартала

2011 года

По итогам 4 квартала

2011 года

Доля образовательных учреждений производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета

60,1

67,2

Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт

0

30


Доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов

0

20

Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты

0

3

Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение


90

100

Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности

100

100

Снижение потребления по всем видам ТЭР

3 %

3,5 %



^ II. Механизмы управления реализации комплекса мер модернизации системы общего образования Энгельсского муниципального района


Для управления реализацией комплекса мер модернизации системы общего образования Энгельсского муниципального района Постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района создан Межведомственный совет при администрации ЭМР по реализации проекта модернизации муниципальной системы общего образования.

Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района от 11.07.2011 г. №1139 создана рабочая группа, определен муниципальный оператор реализации проекта - МОУ ДПО(ПК)С «Учебно-методический центр» г. Энгельса.

Схема управления реализацией проекта представлена в приложении №4.

Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района от 11.07.2011 г. № 1139 утвержден план первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования Саратовской области (приложение 5).

Планом первоочередных мер, утвержденном приказом комитета по образованию и молодежной политике АЭМР предусмотрены мероприятия по обеспечению участия в областном мониторинге реализации Проекта, рассмотрение вопроса «О ходе реализации проекта» на заседании ПДС при главе администрации, на расширенном заседании коллегии комитета по образованию и молодежной политике, обеспечение участия руководителей образовательных учреждений в зональных семинарах по вопросам модернизации общего образования, обсуждение проекта модернизации общего образования на районном и школьных педагогических совещаниях.


III. Основные направления информационного сопровождения реализации комплекса мер модернизации системы общего образования Энгельсского муниципального района (Приложение 6)


  1. На официальном сайте комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района создан баннер «Модернизация общего образования», на котором в актуальном режиме размещается информация по реализации проекта.

  2. Освещение реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Энгельсском муниципальном районе в муниципальных средствах массовой информации (в газетах, по телевидению, на радио).

  3. Организация пресс-конференций заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по социальной сфере, председателя комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района на тему «О реализации на территории Энгельсского района проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 гг.».

  4. Освещение реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Энгельсском муниципальном районе на районных и школьных родительских собраниях.

  5. Проведение встреч руководителей Энгельсского муниципального района с общественностью учреждений социальной сферы с целью освещения реализации комплекса мер по модернизации общего образования в районе.






Похожие:

Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconСправка об итогах реализации в 2011 году на территории Энгельсского муниципального района проекта модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы
Разования проводилась в рамках Соглашения, подписанного между администрацией Энгельсского муниципального района и министерством образования...
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на территории Энгельсского муниципального района на 2011 год
Разработка и направление в министерство образования Саратовской области муниципального плана первоочередных мер по реализации проекта...
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconПостановление 15 июня 2011 года №1266 о муниципальном совете при главе администрации муниципального образования «Город Саратов» по реализации проекта модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы
На основании статьи 36 Устава муниципального образования «Город Саратов», плана первоочередных мер по реализации проекта модернизации...
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconСправка о ходе реализации в мбоу «оош №14» проекта «Модернизация общего образования» в 2011-2012 уч году В мбоу «оош №14»
В мбоу «оош №14» в 2011-12 уч году в рамках проекта «Модернизация общего образования» решались основные задачи проекта
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconИнформация о ходе реализации проекта «Модернизация общего образования» в 2011 году
Информация о ходе реализации проекта «Модернизация общего образования» в 2011 году в мбоу «сош с. Заветное»
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconИнформация о ходе реализации проекта «Модернизация общего образования» в 2011 году
Информация о ходе реализации проекта «Модернизация общего образования» в 2011 году в мбоу «сош с. Заветное»
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования в моу сош с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области на 2011 год
Открытие раздела «Модернизация общего образования» на сайте моу- сош с. Новосельское
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования Саратовской области на 2011 год
Открытие раздела «Модернизация общего образования» на региональном информационно-образовательном портале министерства образования...
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconПриказ №209 от 28. 06. 2011 года и в соответствии с планом первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования Саратовской области на 2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского муниципального района...
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание iconПриказ №215 от 05. 07. 2011 года и в соответствии с планом первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования Саратовской области на 2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов