Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень icon

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень



НазваниеСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень
Дата конвертации22.10.2012
Размер46.15 Kb.
ТипДокументы

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Базовый уровень

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне Среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей*:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики и формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

(Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.)

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

^ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Базовые понятия информатики и информационных технологий

Информация и информационные процессы.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, об­мен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных про­цессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной зада­чей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное пред­ставление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хране­ния информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах. | Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как не­обходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организа­ция личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

^ Информационные модели и системы.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.
Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных ком­пьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного ин­формационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии орга­низации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представле­ние информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и тех­нологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Ос­новные способы представления математических зависимостей между данными. Использо­вание электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графичес­ких редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использова­ние баз данных при решении учебных и практических задач.

^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

^ Основы социальной информатики.

Основные этапы становления информационного общества*. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

•основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, пере­дачи информационных объектов различного типа с помощью современных программ­ных средств информационных и коммуникационных технологий;

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

• назначение и функции операционных систем;

уметь:

• оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помо­щью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

•распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических

и технических системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реально­му объекту и целям моделирования;

• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертексто­вые документы;

• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, полу­чать необходимую информацию по запросу пользователя;

• наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при ис­пользовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной

деятельности, в том числе самообразовании;

• ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными авто­матизированными информационными системами;

• автоматизации коммуникационной деятельности;

• соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

• эффективной организации индивидуального информационного пространства.



Похожие:

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconПрофильный уровень
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике базовый уровень Пояснительная записка Статус и структура документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям создана на основе проекта федерального компонента государственного...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов