Профильный уровень icon

Профильный уровень



НазваниеПрофильный уровень
Дата конвертации22.10.2012
Размер87.39 Kb.
ТипДокументы

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Профильный уровень


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам инфор­матики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процес­сам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие задан­ному описанию; создавать программы па языке программирования по их описанию;

использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование уста­новки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллектив­ной реализации информационных проектов, информационной деятельности в раз­личных сферах, востребованных на рынке труда.

^ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Базовые понятия информатики и информационных технологий

Информация и информационные процессы

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чув­ствительности и разрешающей способности органов чувств.

(* Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.)

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графи­ки, формулы как описания.
Использование описания (информационной модели) в про­цессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использо­вание для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процес­сов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитаци­онного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного экспе­римента в учебной деятельности.

Системы счисления.

Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, мат­рицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объек­тов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсаль­ная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стра­тегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнении. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.

Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.

Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.
^

Информационная деятельность человека


Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в сов­ременном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образова­тельной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
^

Средства ИКТ


Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операци­онные системы. Понятие о системном администрировании.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требова­ния при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудно­сти в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.

Профилактика оборудования.

^ Технологии создания и обработки текстовой информации

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной ком­пьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Использование систем распознавания текстов.

^ Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: пре­образования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструк­торских работ.

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в ис­следовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

^ Обработка числовой информации

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (элект­ронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: об­работка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономичес­ких и экологических наблюдении, социальных опросов, учета индивидуальных показате­лей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирова­ния и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

^ Технологии поиска и хранения информации

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компью­терных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информа­ции: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Ис­пользование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиз­дания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цити­рования источников информации.

^ Телекоммуникационные технологии

Представление о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интерпет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телеком­муникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в гло­бальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую провер­ку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

^ Технологии управления, планирования и организации деятельности

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управле­ния, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета резуль­татов тестирования.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

• логическую символику;

• основные конструкции языка программирования;

• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

• виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

• назначение и области использования основных технических средств информацион­ных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и де­кодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропус­кания канала со скоростью передачи информации;

• базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

• нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принци­пы обеспечения информационной безопасности;

• способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаи­модействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для это­го типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);

• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

• проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных про­цессов;

• устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памя­ти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки инфор­мации;

• оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе созда­вать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собствен­ности на информацию;

• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие моде­ли в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функцио­нирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

• поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными

интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (напри­мер, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фик­сации его хода и результатов;

• личного и коллективного общения с использованием современных программных и ап­паратных средств коммуникаций;

• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.



Похожие:

Профильный уровень iconРабочая программа по физике для 11 класса (Профильный уровень) 2010-2011 уч год Составили: Филиппова Е. Н
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Профильный уровень iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, профильный уровень (4 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Профильный уровень iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике Стандарты утверждены приказом мо РФ №1089 от 05. 02. 2004 г. Профильный уровень
Изучение физики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Профильный уровень iconИнновационные образовательные программы: Программы образовательной системы «Школа 2100»
Никольский С. М. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Профильный...
Профильный уровень iconПрограмма рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень)
О. С. Габриелян, И. Т. Остроумов и Государственного образовательного стандарта
Профильный уровень iconПрограмма курса физика старшая школа Профильный уровень (170 ч (5 ч в неделю))
В настоящей программе, соответствующей Образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по физике, предложена следующая...
Профильный уровень iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по технологии профильный уровень 1 I. Организация производства, труда и построения профессиональной карьеры
Изучение технологии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Профильный уровень iconАдминистративная проверочная работа по информатике для 10-б класса (профильный уровень)
В аэропорту стоят 10 самолетов. Известно, что один из них летит в Африку. Сколько информации в сообщении: "в африку летит второй...
Профильный уровень icon«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области
Настоящая программа описывает курс информатики, предназначенный для изучения в 10-11 классах в моу «сош №32» в рамках профильного...
Профильный уровень iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов