Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа icon

Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа



НазваниеПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Дата конвертации22.10.2012
Размер187.17 Kb.
ТипПримерная программа

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО


ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ

ТЕХНОЛОГИЯМ

Профильный уровень

Пояснительная записка

Статус документа


Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных про­грамм и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. При разработке авторами учебных программ и пособий целесообразно учитывать направления профилей.

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляю­щей содержания образования. Авторы учебников и методических пособий, учителя ин­форматики могут предложить собственный подход в части структурирования учебного ма­териала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей фор­мирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образо­вательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

^ Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содер­жание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной после­довательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.

^ Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации инфор­мационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоз­зрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьни­ков; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школь­никам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии — предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обуче­ния. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность на­ряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.


Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

• информация и информационные процессы, информационные и коммуникацион­ные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

• математическое и компьютерное моделирование;

• основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, ин­формационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем раз­личной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представ­лений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в сис­темах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать ин­формацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью авто­матических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как:

критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представ­ление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собствен­ной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов — больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и ин­тересного для учащихся. Задача практикума — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных, в их професси­ональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представля­ющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быс­тро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориента­цию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать в себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с про­хождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения, но данному предмету на профильном уровне относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании дру­гими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей инфор­мационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моде­лей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

^ Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам инфор­матики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование: средствам моделирования; информационным процес­сам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логи­ческие формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; исполь­зовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, исполь­зуемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в ин­формационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и эти­ческие нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, переда­чи информационных объектов различного типа с помощью современных программ­ных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации инфор­мационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проек­тирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

^ Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информацион­ных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х клас­се — 140 учебных часов и XI классе — 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неде­лю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогичес­ких технологий, учета местных условий.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обшеучебных уме­ний и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные тех­нологии» на этане основного общего образования являются: определение адекватных спо­собов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы дан­ных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятель­ности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

^ Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные техноло­гии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полно­стью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усва­ивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельнос­ти, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оцени­вать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры прак­тического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учеб­ной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельнос­ти и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-ком­муникационной компетентности учащегося.

Основное содержание (280 ч)

Теоретический материал 127 часов

Практическая работа 125 часов

Резерв времени 28 часов

^ Информация и информационные процессы (64 ч)

Дискретизация и кодирование (5 ч).

Дискретное (цифровое) представление результатов измерений, текстовой, графичес­кой, звуковой, видео информации. Цепочки (конечные последовательности символов) и операции над ними. Примеры систем двоичного кодирования различных алфавитов. Сиг­нал, кодирование, декодирование, сжатие. Скорость передачи информации. Зависимость скорости передачи от используемой полосы частот. Искажение информации при передаче и при сжатии.

Системы, взаимодействие (3 ч).

Состояния объекта. Система, компоненты, взаимодействие компонентов. Информа­ционное взаимодействие в системе. Графы, графы переходов, графы взаимодействия.

Управление, обратная связь (6 ч).

Управление в повседневной деятельности человека. Анализ и описание объекта с це­лью построения схемы управления; системы автоматического управления; задача выбора оптимальной модели управления; математическое и компьютерное моделирование систем управления.

Примеры управления и социальных, технических, биологических системах. Команды управления и сигналы датчиков для учебных управляемых устройств, экранных объектов и устройств ИКТ. I

Моделирование и проектирование (13 ч).

Описания (информационные модели) объектов, процессов и систем, соответствие описания реальности и целям описания. Фотографии, карты, чертежи, схемы, графы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессах: общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе — в физике, биологии, экономике.

Связь между непрерывными моделями, их дискретными приближениями и компьютерными реализациями. Машинные представления целых и действительных чисел. Точность вычислений, интервальная арифметика.

Модели информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Моделирование, прогнозирование, проектирование в человеческой деятельности.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Использование инструментов автоматизированного проектирования.

Логический язык (5ч).

Имена, логические операции, кванторы, правила построения и семантика. Примеры записи утверждений на логическом языке. Логические формулы при поиске в базе дан­ных. Дизъюнктивная нормальная форма. Логические функции. Схемы из функциональных элементов.

Алгоритмический язык (6 ч).

Правила построения и выполнения алгоритмов. Разбиение задачи на подзадачи. Использование имен для алгоритмов и объектов. Примеры записи алгоритмов на алгоритмическом языке для графических и числовых исполнителей.

Вычислимые функции (2 ч).

Функции, вычисляемые алгоритмами.

Полнота формализации понятия вычислимости.

Универсальная вычислимая функция. ^ Диагональные доказательства не существования.

Индуктивный определения объектов. Задание вычислимой функции системы функциональных уравнений.

Детерминированные игры с полной информацией (4 ч)

Деревья. Выигрышная стратегия в игре. Игровая интерпретация логических формул.

Доказательства правильности (4 ч)

Соответствия алгоритма заданию (спецификации), инварианты, индуктивные доказательства.

Построение алгоритмов (4 ч)

Система счисления, арифметические операции и перевод; кодирование с исправлением ошибок; генерация псевдослучайных последовательностей. Алгоритмы решения задач вычислительной математике (приближенное вычисление площади, значения функции, заданной рядом, моделирование процессов, описываемых дифференциальными уравнениями).

^ Переборные алгоритмы. Обход дерева.

Типы данных (4 ч).

Основные конструкции. Матрицы (массивы). Работа с числами, матрицами, строка­ми, списками, использование псевдослучайных чисел. Определяемые (абстрактные) типы данных.

Сложность описания объекта (2 ч).

Оптимальный способ описания.

^ Алгоритмическое определение случайности.

Сложность вычисления (5 ч).

Примеры эффективных алгоритмов. Проблема перебора.

События. Параллельные процессы (3 ч).

Взаимодействие параллельных процессов, взаимодействие с пользователем.

^ Средства ИКТ и их применение (48 ч)

Правила работы с ИКТ (2 ч).

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требова­ния при эксплуатации ИКТ.

Архитектуры компьютеров и компьютерных сетей (3 ч).

Программная и аппаратная организация компьютеров, других средств ИКТ и их систем.

Виды программного обеспечения.

Операционные системы (5 ч).

Функции операционной системы.

Основные виды и особенности операционных сис­тем. Понятие о системном администрировании.

Практика программирования (16 ч).

Язык программирования. Понятность программы. Внесение изменений в программу. Структурное программирование, объектно-ориентированный подход. Ошибки, отладка, построение правильно работающих и эффективных программ. Этапы разработки программы.

Практика применения ИКТ (6 ч).

Планирование и проектирование применения ИКТ; основные этапы, схемы взаимо­действия.

Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудо­вания.

Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целями его использо­вания.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для различных областей деятельности.

Организация и поиск информации (6 ч).

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компью­терных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информа­ции: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Ис­пользование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиз­дания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цити­рования источников информации.

Телекоммуникационные технологии (6 ч).

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телеком­муникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в гло­бальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Электронная подпись. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства издания и сопровождения сайта.

Управление (6 ч).

Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля выполнения. Примеры применения ИКТ в управлении.

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Системы автоматичес­ких тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

^ Информационная деятельность человека (13ч)

Психофизиология информационной деятельности (3 ч).

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, стереофоническое и стереоскопическое восприятие. Разнообразие и индивидуальные особенности способов восприятия, запомина­ния и понимания информации.

Роль информации в современном обществе (3 ч).

Информация в: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информационные ресурсы и каналы индивидуума, государства, общества, организации, их структура. Информационные ресурсы образования.

Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые ин­струменты (технические средства и информационные ресурсы).

Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, про­граммированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций.

Структура учебного процесса в области ИКТ для различных категорий пользователей.

Общественные механизмы в сфере информации (7 ч)

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Роль стандартов в современном обществе. Стандартизация в области информационных технологий. Стандарты описания информационных ресурсов.

Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предот­вращения.

Роль средств массовой информации.

^ Практикум (140 часов)

Математический редактор.

Квалифицированное оформление математического текста.

Требуется текст, в том числе возникающий в ходе выполнения других практикумов, офор­мить в математическом редакторе.

Учет.

Реализация упрощенного варианта бухгалтерского и материального учета на базе рас­пространенного варианта динамических (электронных таблиц).

^ Проект может относится как к учебной ситуации, так и к проблеме, возникающее в жизни школы— планирование похода и т. д.

Анализ данных и статистика. Визуализация данных и деловая графика.

Использование пакетов статистической обработки и анализа данных, а также средств визуализации для анализа, наглядного представления и интерпретации данных, в том чис­ле — собранных в ходе наблюдений и опросов, полученных с помощью цифровых датчи­ков, найденных в Интернете.

^ Сами данные могут быть получены из различных задач экологии, социологии, в том числе — из межшкольных проектов.

Символьные вычисления. Аналитические модели.

Решение задач символьных вычислений с использованием одного из распространенных инструментов (пакетов символьных преобразований).

Проект может включать задачи из курсов математики и физики, а также специально подобранные задачи, относящиеся к математическим моделям явлений окружающего мира. Результат доводится до числового ответа, графика, сопоставляется с наблюдением и экспериментом.

^ Дискретные приближения непрерывных моделей.

Решение задач математического моделирования с помощью создания дискретной модели, приближающей непрерывную (например — системы разностных уравнений, прибли­жающей систему дифференциальных уравнений).

^ В проекте требуется запрограммировать разностную модель и использовать понимание результатов и структуры моделирования для понимания непрерывной модели.

Дискретные алгоритмы, в том числе — дискретная оптимизация.

Решение комбинаторных задач, в том числе — организация обхода дерева и поиски данной вершины, поиск кратчайшего пути, поиск вхождения одного слова в другое и т.д.

В задачах, в том числе и практически мотивированных, требуется помимо построения алгоритма давать грубую оценку его времени работы, в частности, распознавать переборные алгоритмы с экспоненциальным временем работы.

^ Технологический проект.

Установка, сопровождение, техническое обслуживание средств ИКТ.

В проекте силами учащихся под руководством взрослых может осуществляться работа в сфере ИКТ, требующая базовых технических знаний и умения понимать технические инструкции.

Обучение.

Обучение работе с ИКТ, в том числе с целью использования тренажеров и тестовых систем.

^ В проекте учащиеся участвуют в обучении других учащихся, учителей, пользователе получающих платные информационные услуги на базе школы.

Автоматизированное проектирование.

Использование одной или нескольких систем автоматизированного проектирования с учетом математических аспектов решаемых задач.

Выполнение учебного проекта дизайна одежды, мебели, помещения, здания, земельного участка, механизма, электрической, электронной схемы, изготовления натурной модели, прототипа, реального объекта.

^ Организация индивидуальной и групповой деятельности. Управление проектом.

Систематическое использование компьютерных инструментов для планирования и фик­сации своей деятельности (органайзеры, планировщики событий и проектов, поддержка контактов и т. д.).

^ Постоянно идущий проект, включающий учащихся в современную культуру организации труда.

Управление.

Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности.

^ В проекте может строиться модель движущегося робота, интеллектуального дома, об­рабатывающего станка, конвейерной линии, автоматизированного склада и т. д.

Организация хранения и поиска информации. Работа в информационном пространстве образовательного учреждения и личном информационном пространстве.

Создание и заполнение базы данных, размещение своих работ на сайте школы с ис­пользованием соответствующих форматов их описания.

^ Помимо работ учащегося, формируемые массивы информации могут относится к жизни школы, окружающего сообщества, личным коллекциям учащегося ч т. д.

Сбор информации, организация и представление данных.

Разработка комплексного мультимедийного объекта (или ряда объектов), включающего текст, аудио и видео информацию, гиперссылки для размещения в Интернете, на компакт-диске, использования при выступлении, с использованием самостоятельно сделанных запи­сей (видео, аудио, числовые) данных, найденных в Интернете и бумажных источниках.

Тема проекта может относится к материалу, изучаемому в различных школьных предме­тах, жизни школы, актуальной социально-политической, экологической, научной проблеме, историческому материалу, бизнес-проекту учащихся и т. д.

^ Поиск, системный анализ, обобщение информации.

Поиск в Интернете и СМИ информации по актуальному вопросу и подготовка теста своего анализа и интерпретации имеющихся источников.

^ В проекте упор делается на умения отбирать, критически анализировать информацию, формировать и формулировать собственную точку зрения.

№1312 от 09.03.04 г.

Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, ут­вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание за­конодательства Российской Федерации, 2000, № 14, ст. 1496; № 43, ст. 4239; 2002, № 6, ст. 579; №23, ст.2166; 2003, №35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и прези­диума Российской академии образования от 23.12.2003 № 21/12 «О проекте федерального ком­понента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы об­щего образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образо­вательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение).

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих про­граммы общего образования;

разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учеб­ного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации с 2004/2005 учебного года;

осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Фе­дерации федерального базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/2007 учебного года — в I, V и Х классах.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В. А. Болотова.

И.о. Министра В.М.Филиппов




Похожие:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике базовый уровень Пояснительная записка Статус и структура документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям создана на основе проекта федерального компонента государственного...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень для профилей гуманитарной направленности пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне математика пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconПрофильный уровень
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне Среднего (полного) общего образования направлено...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов