Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус icon

Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус



НазваниеОсобенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус
Дата конвертации18.09.2012
Размер36.58 Kb.
ТипДокументы
1. /Б-34.doc
2. /Б-35.doc
3. /Б-37.doc
4. /Б-38,39.doc
5. /Б-40,41.doc
6. /Б-42.doc
7. /Б-43.doc
8. /Б-44.doc
9. /Валентинова.Консонантизм.doc
10. /Валентинова.к.р.ь1.doc
11. /Лосев.doc
12. /Лось2.doc
Несколько таких редакций
Т. говорит, что яз этот путем постепенных изменений развился из более древ яз., из которого путем ряда других изменений развились яз польск., чеш., сербохорв., болг и т д Этот древ яз., из которого путем различных изменений развились все слав яз., Т
Б-37. Осн ф-ии ст-слав яз древнеболг извода. По ст. Трубецкого "Общеслав эл-т в рус культуре" Т
Понятие общерус церковнослав яз. Значение общерус церковнослав яз для слав православия. По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус
Б-42 Сопряжение церковнослав и великорус стихий в рус лит яз. Как Т. решает вопрос о "слав хар-ре" и "слав психике"? По cm. Т. «Общеслав эл-т в рус культуре»
Б-43 Что понимается под верхами и низами культуры? Как в ходе истории меняется соотношение между верками и низами рус культуры? Каково идеальное соотношение верхов и низов7 По ст. Т. «Верхи и низы русской культуры» Под «низом» Т
Бицилпи П. М нация и Язык
Праславянский язык
Вопрос №1. Индоевропейский язык  праславянский язык Индоевропейский язык
Диалектика мифа
I. Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел

Б-40 Особенности языкового сознания образованного рус. чел-ка XVII – н. XVIII в. Особенности яз. сознания образованного рус. чел-ка конца XVIII - начала XIX в По статье Трубецкого «Общеслав.
эл-т в рус. культуре»


Когда в XVII в церковнослав. яз. моск. редакции был вытеснен общерус. церковнослав. яз., сложившимся на основе западнорус. (киевской) традиции, стали происходить изменения и в разг. языке высших классов рус. общ-ва В яз. этот стали проникать, эл-ты западнорус. светского яз., причем особенно много этих эл-тов было в разг. яз. западнически настроенных людей. Это связано с правлением Петра I.

К заимствованиям из западнорус. светского деловою яз. не замедлили присоединиться многочисл. слова, заимств. из всевозможных ром.-герм. яз. Т.о., разг.-деловой яз. высших классов рус. общ-ва, оставаясь средневеликорус. (моск.) по своему произношению и по грам-ке, значительно утратил чистоту своей великорус. основы в обл. словаря

В 1 пол. XVIII и в силу изменившихся культ-ист. усл. светская лит-ра все более эмансипировалась от религиозной, что вело к диф-ции в обл. яз. В сознании грамотного русского жили совместно по крайней мере 3 яз., прочно ассоциировавшись со своей спец. сферой применения 1) Язык чисто церковнослав., применяемый богослужении, в произведениях религ. содержания и прочно ассоциированный именно с религ. сферой представлений 2) Собст. рус. яз., применяемый в практич. деловой жизни и в домаш. разговорах на простые житейские темы и ассоциированный со сферой представлений практической повседневной жизни 3) Упрощ. церковнослав. яз., ассоциированный с наукой и со светской лит-рой, более или менее выспренней и торжественной, но без того специфич. опенка, который отличал чисто религиозную выспренность. Из 3-х яз., которые совместно жили в сознании каждого о грамотного русского, чисто церковнослав. выделялся как особый яз. тип с застывшей, строго определенной и в принципе более уже не подлежащей изменению структурой и строго о определенной сферой применения. Остальные два - чисто рус. деловой и упрощ. церковнослав. светско-лит. -сознавались не как два особых языка, а скорее, как два разных стиля одного языка причем граница применения того и другого постепенно становилась все менее определенной .

Позже начинается выравнивание сл. состава Наблюдается проникновение словарных эл-тов светско-лит. яз. в разг.-деловой. Причина этого явления лежала в изменении культ. облика грамотных русских и в
соответственном изменении самих тем повседневных разговоров. Вырабатывался особый тип грамотных рус. людей, для кот. разговоры о «высоких предметах» были вовсе не необычны. У таких людей грань м\д повседн. разг.-деловым и возвыш. лит. яз. стиралась. Происходило постепенное «олитературивание» разг. яз. Но параллельно с этим процессом шло и обрусение светсколит. языка.

Т.о., к к. XVIII в. стало неизбежным с слияние разг. яз. руководящих слоев рус. образованного общ-ва и светско-лит. яз. Это слияние произошло к началу XIX века Разг. яз. рус. интеллигенции был объявлен лит., т. е. на этом яз.стали писать всё, начиная от частных писем и заканчивая философ. трактатами Хотя различие м\д отдельными сферами лит. применения этого яз. не совсем исчезло, и оно сказывается всегда в разн. процент. отношении церковнослав. и рус. эл-тов.




В-41 Совр. лит. яз. – преемники староцерковнослав. традиции Отношение западнослав. лит. яз. к старослав. традиции По ст. Т. "Общеслав. эл-т"

Рассматривая все совр. слав. лит. яз., Т. приходит к выводу, что кроме яз. сербохорв. и словенск., совершенно выпавших из всякой связи с лит.-яз. традициями, совр. слав. лит. яз. по признаку примыкания к определенной традиции распадаются на 2 группы — гр. церковнослав. традиции (рус. и болг. лит. яз.) и гр. польско-чеш. традиции (польск., чеш., словац., верхнелуж., нижнелуж. и укр. лит. яз.) Связь м\д лит. яз. 1 гр. есть связь по преемству, связь же между лит. яз. 2 гр. – связь по влиянию. Различие это, конечно, объясняется разницей во времени возникновения источников традиций той и другой гр. Ст-церковнослав. яз. возник в конце эпохи праслав. единства, т. е. тогда, когда отд. слав.наречия относились друг к другу еще как разные диалекты одного яз., а не как самост. языки Поэтому старослав. яз. был в потенции ещё и общеслав. лит. яз.

Западнослав. лит. яз. с самого начала не стояли ни в какой связи со ст-церковнослав. традицией Правда, эта традиция в свое время проникла в Чехию, но не пустила глубоких корней и умерла, не оказав сколько-нибудь значит. влияния на старочеш. яз. Этот последний сложился как пись. яз.совершенно самостоятельно в XIII в (вероятно, даже раньше) и очень рано стал языком не только гос., но и лит.

Язык старопольск. стал лит. гораздо позднее чеш. и т. к. м\д Польшей и Чехией существовало довольно оживл. культ. общение, а польск.и чеш. яз. в XIV в были фонетич. и грамматич. гораздо ближе друг к другу, чем в наст. время, то неудивительно, что в начале своего лит. сущ-ия старопольск. яз. испытал на себе чрезвычайно сильное чеш. влияние. В своей основе старопольск. лит. яз. развился из разг. яз. польск. шляхты. Лит. традиция польск. яз. с XIV в никогда не прекращалась, так что в отношении продолжительности и непрерывности лит. традиции польск. яз. среди став. лит. яз. занимает следующее место после русского. В то же время лит. традиция польск. яз. является почти замкнутой только в начале своего существования он испытал, как сказано выше, довольно сильное чеш. влияние Зато в эпоху чеш. возрождения наблюдается обратное влияние польск. яз. на вновь воссоздаваемый новочеш.

Т. приходит к выводу, что, хотя каждый из совр. западнослав. лит. яз. возник самостоятельно, притом на основе данного живого разг. яз., тем не менее все они связаны друг с другом известной общей лит.-яз. традицией Но связь эта носит характер не преемства а взаимного влияния, причем источником этого влияния явл. чеш. лит. яз.., оказавший сильное воздействие в средние века на польск., в новое время — на словац. и оба лужиц., и при своем возрождении сам испытавший на себе польск. влияние.



Похожие:

Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconДокументы
1. /СЛОВАРЬ КОРАНА (РУС)/DOC/СЛОВА ИЗ СУРЫ 36 ЙА-СИН/Ч. 1.doc
2. /СЛОВАРЬ...

Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconЧисленность занятого населения потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 01. 01. 2011 г
Садик -28 чел., культура -3 чел., больница- 6 + 3 чел., школа 45 чел., библиотеки- 3 чел
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconI. Религиозно-философские взгляды И. Г. Шварца: источники, влияние на российское общество
«Мартинисты, розенкрейцеры и «внутренние христиане» в России конца XVIII начала XIX вв
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconТема контрольной «Абсолютизм в XVII-XVIII веке в России»
Реформы Петра I. Особенности утверждения абсолютизма в России
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconДокументы
1. /Лабы 82 вариант/Инфаь1(рус).doc
2. /Лабы...

Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconМеждународное право (рус.) Международное право (рус.)
Нации и народы, борющиеся за свою свободу, независимость и создание собственной государственности
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconДокументы
1. /Пробный Рус. яз/14.doc
2. /Пробный Рус....

Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconНекоторые особенности сознания
Попробуем найти ответ на этот вопрос. Но так как оторвать эволюцию человека от эволюции других форм жизни невозможно, то при рассмотрении...
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconЭкономическое развитие Европы XVII – XVIII века (в схемах) Ученика 7-а класса лицея имени Д. Кантемира
Социально-экономическое развитие Молдовы во второй половине xvii-середине XVIII веков
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconОбщая характеристика школы
Тамбов, ул. Серпуховская, д. 15. количественный состав учащихся – 604 человек. Из них учащихся: 1-4 кл. 209; 5-9 кл. 291; 10-11 кл....
Особенности языкового сознания образованного рус чел-ка XVII н. XVIII в. Особенности яз сознания образованного рус чел-ка конца XVIII начала XIX в По статье Трубецкого Общеслав эл-т в рус iconДокументы
1. /ЛР1-6(рус)-КомпСети(СП)/ЛР1-6(рус)-КомпСети(СП).doc
2. /ЛР7(рус)-КомпСети(СП)/ЛР7(рус)-КомпСети(СП).doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов