Проблема сознания и философское призвание icon

Проблема сознания и философское призвание



НазваниеПроблема сознания и философское призвание
Дата конвертации18.09.2012
Размер43.33 Kb.
ТипДокументы
1. /Психоанализ.DOC
2. /Сознание.DOC
3. /Философское сознание.DOC
Статья "Психоанализ" из словаря "
Проблема сознания и философское призвание
Задача философии

Проблема сознания и философское призвание.


1. "Гражданин мира" (Кант) – указание на одно из правил мышления. Мышление сводится к 3-м правилам:

  • Мыслить самому

  • Мыслить так, чтобы быть способным смотреть одновременно на мыслимое или на своё дело глазами другого

  • Мыслить непротиворечивым образом (не противоречить самому себе)

2. Сознание – это сознание иного, когда человек остранен от привычного ему обыденного мира, в котором он находится. Он смотрит на него как бы глазами другого мира, и мир начинает казаться ему непривычным.

Сознание есть одновременно и различение, поскольку выделенная точка становится не необходимой, а лишь возможной.

Человек обладает сознанием: имеет возможность переживать, испытывать как раз те вещи или состояния, которые естественным образом, в качестве продукта физиологического механизма, получить нельзя. "Чистое сознание", "чистая мысль", "чистая любовь" случаются с человеком в особых состояниях, которые сопряжены или совмещены в человеке с символами. "Смерть" – один из таких символов, он не прост, это не просто случайность, подстерегающая жизнь, которая столь неудачно расшифрована экзистенциалистами как личная смерть.

Иногда знание того, что мы видим, несомненно, мешает нам видеть видимое.

3. Сознание – это выделенность, различенность (что-то, что я думаю/я думаю, что я думаю) – это противоречие ведёт к проблеме непознаваемой "вещи в себе", для Канта она вырастала из дифференциала "думаю, что я думаю".

По явлениям нельзя судить о том, что является. Бог – для него нет различия между явлением и вещью в себе, это не обычное человеческое существо, способное совершать подмену действительного чувства или действительной мысли своим эмпирическим чувством или своей мыслью.

Есть какая-то мысль, к которой нельзя прийти продолжением обработки эмпирии; которую нельзя знать из опыта, поскольку это имеет отношение к сознанию, а оно – есть связность одного с другим, т.е. связность с тем, что невозможно было бы понять, если бы это уже не было понятно. Иметь сознание – иметь тавтологию: понимаем, потому что понимаем. Можно понять что-то в мире в терминах причины только тогда, когда уже есть понятие причины. Это всегда взаимоотношение с иным, к которому невозможно непрерывным образом перейти продолжением своих собственных сил.
Это место перехода – сознание.

4. Не зная языка, не имея понятия языка, мы вообще не обнаружили бы действие механизма языка; заметив что-то странное, в принципе никогда бы не смогли понять, что это такое. Язык нуждается для понимания в каких-то постулатах, аксиомах (язык есть нечто целостное – одна из аксиом). Язык – некий свидетель и судья одновременно; некое всевидящее существо, совмещённое с состоянием нашего сознания.

Философию должно интересовать место человека в мире как сознающего, чувствующего и желающего существа, его возможности.

Эйнштейн: наши знания или представления о мире – представления жука, который ползал бы по поверхности замкнутой сферы, и она представлялась бы ему в виде бесконечной сферы.

Пуанкаре: описывал двухмерные существа, живущие на плоскости, двигаясь, они считали бы эту плоскость бесконечной.

5. Когда у философа появляется ощущение принадлежности к некой неизвестной ему родине, и он начинает сознавать себя её гражданином, вытекает, что общество едва ли относится к нему благосклонно. Проблема "общество и философ" не простая и требует от общества признания своего рода "презумпции невиновности" философа.

6. Когда я посредством причины мысли выделяю саму эту причину и обосновываю отражение, то факт этого отражения есть ни что иное, как дублирование уже случившейся операции. Своего рода зеркальность. Этот зеркальный дублирующий момент есть идеологический момент всякой мысли. Есть мысль, и есть идеология мысли.

Идеологическая картина мира – наслоившееся образование, которое явно придётся редуцировать, чтобы увидеть, что же в действительности имело место.

Мы имеем зеркала. И весь мир видим в зеркальных отражениях. В том числе и самих себя. То, что в нас происходит, нам более всего недоступно: можно любить живопись и думать, что ты её любишь, и постоянно ходить на выставки, а на самом деле просто не любить сидеть дома.

Сознание – сфера, объединяющая всесвязно разные перспективы и разные точки, она должна каким-то образом сдвинуться, чтобы исчезли, стёрлись зеркальные отражения.

Философское мышление – синтаксическая запись, имеющая определённые правила сдвига. Запись сдвига.

7. Если есть понятие, то это предполагает и определённые синтаксические правила, в рамках которых мы не можем себе противоречить. Такой синтаксис и образует законы философского языка, и любые последующие философские утверждения получаются по законам этого языка, философской мысли и слова.

Движение в сознании записывается в соответствии с синтаксисом, философия – есть запись его, если у самого философа есть это движение, а не знак его. Кант: люди могут выполнять ритуал, но не делать при этом самого главного – совершать движение души.

Самое близкое к нам то, о чём на самом деле идёт речь, - и самое трудное, но важное – сверхчувствительный интервал.

Философия есть мысль мысли. Есть реальная философия, которая присуща нам, если мы живём как сознательные существа, если мы выполняем свою человечность; философский акт как пауза в ряду других актов, являющихся условием самой их возможности и определённой последовательности. И есть философия понятий и систем, в которых этот акт или элемент нашей духовной жизни может быть эксплицирован. Тогда философия предстаёт как удачный язык, посредством которого что-то эксплицируется.

8. Если философия в ком-то из нас заговорила, кому-то запала в душу до того, как заговорила – быть ему философом, он обречён. Если он философствует, то он ни на что не покушается, не подрывает никаких основ, никому не мыслит назло или в угоду. Философ – это ходячее сознание вслух, а от сознания нельзя отказаться. Философ общественен, а сознание есть нечто, что может проявляться лишь одновременно на множестве точек. Философское свидетельство – это всегда общественное свидетельство.

Философ имеет дело прежде всего со своим индивидуальным сознанием, и, ориентируясь на это сознание, обязан выразить правду своего состояния.

9. В потоке времени мы все склоняемся, например, нашим страстям, но наряду с этим существует и выпрямление склонения. Если сознание есть выпрямление склонения, то в мире ещё должно что-то родиться вместе со мной, как возможным в этом мире.


Маткулиева Соня

ФЯБ-23




Похожие:

Проблема сознания и философское призвание iconСпонтанность сознания. В. В. Налимов. Издревле идущее представление о телесной идентификации личности и проблема сознания
Ого мифа, по-видимому, находится в Египте, с которым европейская культура оказалась связанной через все многообразие идейных течений...
Проблема сознания и философское призвание iconКоличественная классификация сознания
Вводится понятие информационного спектра сознания и предлагается классификация этого спектра. Вводится диаграмма «спектр – мощность...
Проблема сознания и философское призвание iconРешение неполных квадратных уравнений Учитель сош №10 Левченко С. В. Цели
Эпиграфом урока сегодня будут слова Л. Морделла «Математик иногда испытывает большую радость от сознания, что давняя проблема уже...
Проблема сознания и философское призвание iconВремя объективной реальности: его философское обоснование и экспериментальное подтверждение
Орых, понятие времени трактуется по-разному. Концептуальные времена обладают, если так можно сказать, единственным общим свойством...
Проблема сознания и философское призвание iconРешение неполных квадратных уравнений Цели урока
Учитель: Эпиграфом урока сегодня будут слова Л. Морделла «Математик иногда испытывает большую радость от сознания, что давняя проблема...
Проблема сознания и философское призвание iconФеномен рефлексии в художественном творчестве
Уникальная способность художника, актера, писателя, музыканта к вынашиванию и кристаллизации замысла почти не исследована. Эта проблема...
Проблема сознания и философское призвание iconНекоторые особенности сознания
Попробуем найти ответ на этот вопрос. Но так как оторвать эволюцию человека от эволюции других форм жизни невозможно, то при рассмотрении...
Проблема сознания и философское призвание iconПроблема "контроля сознаения" профилактика и терапия травм
Белое братство” и “Аум Сенрике” заставили Министерство здравоохранения рф, а вместе с ним и многоих российских психологов, психиатров,...
Проблема сознания и философское призвание iconЦентр "синтез" Непрерывность сознания. Практика осознанных сновидений
Поэтому у нас есть уникаль­ная возможность достичь непрерывности сознания и большого ду­ховного развития в более сжатые сроки
Проблема сознания и философское призвание icon1-е информационное письмо Международная научная конференция «клиодинамика: философское осмысление и математическое моделирование макроисторических процессов»
«клиодинамика: философское осмысление и математическое моделирование макроисторических процессов»
Проблема сознания и философское призвание icon«Формирование валеологического сознания посредством ведической философии»
Но прежде чем обсуждать универсальные методы становления валеологического сознания, давайте разберемся в понятии валеологии, и ее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов