Бихевиоризм. 1 icon

Бихевиоризм. 1



НазваниеБихевиоризм. 1
Дата конвертации18.09.2012
Размер22.81 Kb.
ТипДокументы
1. /БИХЕВИоризм-психология.DOC
2. /Нац.хар-р-психология.DOC
3. /ПИАЖЕ-психология.DOC
4. /Психотипы,Юнг-психология.DOC
5. /Управление эмоциями-психология.doc
6. /дети-психология.DOC
7. /семинар1-психология.DOC
Бихевиоризм. 1
Концепции национального характера
Пиаже: стадии развития интеллекта
Психологические типы по К. Г. Юнгу
Управление эмоциями
Психологические особенности одарённых детей
Семинар №3 Гальперин Петр Яковлевич

Бихевиоризм.

1. (от англ. be haviour — поведение) - направление в американской психологии XX в., На рубеже XIX—XX вв. обнаружилась несостоятельность доминировавшей ранее интроспективной “психологии сознания” ( Интроспективной психологии), особенно в решении проблем мышления и мотивации. Экспериментально было доказано, что существуют не осознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы. Предмет исследования - изучение поведения организма в среде. В рамках этого направления, в целом, поведение рассматривается как совокупность реакций, формирующихся во взаимодействии организма со средой и являющихся непосредственно. следствием воздействия на него внешних стимулов. Б. сложился в русле объективистского понимания принципов научности, предполагавшего возможность построения такой науки о человеке, которая бы базировалась на тех же самых методологических. основаниях, что и естественные науки, и опиралась в своих выводах на наблюдение и эксперимент. Как общая объяснит, теория психических. процессов, Б. уходит корнями в экспериментальную зоопсихологию.

2. Уотсон, Торндайк (под влиянием идей Павлова, Бехтерева, Сеченова).

3. По плану Уотсона поведение может быть объяснено условными рефлексами. Для экспериментального исследования поведения была предложена модель “стимул-реакция” (С—>Р), а задачей психологии было провозглашено выявление соответствий (“устойчивых корреляций”) между конкр. стимулами и реакциями. Предполагалось наличие однозначных соответствий между конкр. стимулом и конкр. реакцией, на основе чего Уотсон считал возможным точное предсказание тех поведенч. реакций, кот. последуют за введением опр.
стимула, и точное определение стимула, вызвавшего ту или иную наблюдаемую на практике реакцию.

4. Эксперимент "маленький Альберт":

младенец - кролик (белый и пушистый) - гонг + кролик - плач - боязнь кроликов.

Обратный эксперимент: вкусное + кролик - нет страха.

5. Сущность человека - чёрный ящик, в кот. можно контролировать

вход и выход, т.е управлять психологич. явлениями извне. Развитие поведения заключается в приобретении новых реакций на основе имеющегося репертуара наследственных реакций на безусловные стимулы.

6. Необихевеоризм.

  • Толмен, Халл, Скиннер

  • Стимул (независимая переменная) - промежуточные переменные (недоступные прямому наблюдению психич. моменты: ожидания, установки, знания) - зависимая переменная (реакция)

  • Толмен. Поведением управляют не стимулы, а внутр. регуляторы (опыт на крысах с лабиринтом). Поведение предваряют ожидание, гипотезы, познавательные (когнитивные карты), по карте животное строит поведение.

  • Халл. Формула: Стимул - потребность организма (еда, секс, сон…) - реакция

  • Скиннер. Центральная идея: понять причины поведения и научится управлять ими. Разрабатывал методы целенаправленного поведения. Психика основывалась на различных рефлексах, кот. связывались с ассоциациями (операция - воспоминание стимула - совершение операции).

7. Недостатки: формальный подход к человеку, не учитывается проблема развития,

устранение внутр. психич. жизни человека, личность - машинообразное устройство.



Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов