Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» icon

Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»



НазваниеКулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
страница1/3
Дата конвертации27.10.2012
Размер407.58 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3






Кулакова Любовь Николаевна, заведующая МДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» Эвенкийского муниципального района Красноярского края с 2006 года.

В 1988 году окончила Красноярский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, а в 2007 году - Российский государственный гуманитарный университет в г. Москва.


Имеет первую квалификационную категорию по должности «руководитель образовательного учреждения».


Имеет Благодарственное письмо за участие в работе межрегионального форума «Эвенкия на пороге будущего», Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края, награждена Почетной грамотой сельского поселения с. Байкит.


Готова поделиться опытом организации проектной деятельности, создания творческих групп в коллективе для достижения общей цели – повышения качества образования.


Хобби: Овощеводство, цветоводство, вязание.


Считает: «Победитель конкурса «Руководитель образовательного учреждения Эвенкийского муниципального района» – это человек целеустремленный и преданный своему делу, умеющий воспринимать новые идеи, творить, с достаточно высоким уровнем интеллекта, рассудочным мышлением, здравым смыслом, способный принимать мудрые и нестандартные решения, видящий перспективу развития образовательного учреждения, ориентированным на интересы участников образовательного процесса: дети, родители, сотрудники ДОУ. владеющий системным подходом организации труда».


На конкурсе выступает под девизом: «Всегда вперёд, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» (Н. Н. Бурденко).


^ Рефлексивно-аналитическое отношение к управленческой деятельности

Кулаковой Любови Николаевны,

заведующей МДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» Эвенкийского муниципального района Красноярского края

28 лет занимаюсь педагогической деятельностью, из них 25 лет работала в должности воспитателя, и вот уже более трех лет работаю в должности руководителя дошкольного образовательного учреждения, поэтому для меня понятны основные проблемы нашего детского сада и «узкие места» в целом в системе дошкольного образования.

Наиболее острой проблемой в сфере дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования дошкольников. От этого зависит реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, создающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы успешного обучения детей в школе. В селе Байкит два детских сада. В нашем детском саду 156 детей, при норме 130.
Охват детей сетью дошкольных учреждений по Байкиту составляет 60%. Очередность в детский сад в с. Байкит составляет 141 ребенок. На начало массового формирования групп после выпуска подготовительной группы детские сады Байкита смогут принять в стены своего сада только 31 ребенка, что составит 22% от общего числа.

Детский сад не остается в стороне от решения данной проблемы. В 2006 году на базе нашего детского сада была открыта дополнительная группа на 20 мест. В течение последних лет коллектив детского сада, понимая остроту данной проблемы, решает ее на своем уровне двумя путями:создаем дополнительные места в группах (позволяет площадь: до 19 детей в группы раннего возраста и 25 детей в группы дошкольного возраста), временное пребывание детей на период отпусков детей основного состава групп.

На сегодняшний день дошкольное образование – первая ступень в системе образования Российской Федерации, к сожалению, его место до конца не определено, идут споры: или оно будет отдельной ступенью общего образования, или так же как в советское время первой ступенькой в системе образования. Неопределенность, отсутствие единых стандартов дошкольного образования оказывает влияние в целом на статус всей системы дошкольного образования и в частности на статус педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Мне, как руководителю видится, что многие проблемы внутри нашего детского сада и других детских садов исходят из глобальных проблем дошкольного образования в целом:

  • Кадровое обеспечение.

  • Недостаточная личностная мотивация педагогов в повышении уровня квалификации, в целом в профессиональном росте.

  • Программно-методическое обеспечение ДОУ.

  • Уровень прав и гарантий у педагогов дошкольного образования более низкий, чем у коллег в школах. Приведу несколько цифр. Отпуск у воспитателя по продолжительности 42 дня, у учителя 56. Норма часов у воспитателей - 36 часов, у воспитателей групп продленного дня в школе – 30 часов. Заработная плата дошкольных работников чуть ли не вдвое ниже, чем у наших коллег в школе.

  • Дефицит мест в ДОУ, ведет к перенаполняемости групп, нарушению санитарных норм, перегрузке детей и педагогов;

  • Необходимость урегулирования статуса медицинских специалистов в ДОУ: лучшим вариантом было бы включить их в состав полноправных участников воспитательно-образовательного процесса.

Решение вышеназванных проблем частично возможно на уровне компетенции руководителя и коллектива детского сада, и мы их по мере поступления решаем.

Встав на должность заведующей, в первую очередь выстроила свое понимание ценности таких категорий и понятий, как компетентность, самообразование, самосовершенствование для себя как руководителя, так и для коллектива. Начни с себя – мое правило. Это необходимо для достижения самого главного заветного желания: создать высокопрофессиональный творческий коллектив единомышленников. Для этого четко определила структуру управления, как взаимодействие между собой всех участников воспитательно-образовательного процесса, коллегиальность управления, с одной стороны и имеющиеся внутренние и внешние ресурсы с другой стороны.


Модель управления











Школа, социальные партнеры



Администрация

Родительский

комитет


Творческие группы

(проектная деятельность)




Через данную модель управления достаточно понятно выстраивается система методической работы в ДОУ: решение проблем кадрового обеспечения, роста профессионального образовательного уровня педагогов, для обеспечения качества дошкольного образования в детском саду.

Кадровое обеспечение ДОУ на данное время показывает 100% укомплектованность штатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям данного вида. На момент вступления в должность детский сад не имел специалиста по физическому воспитанию, педагога – психолога, были вакансии воспитателей.

На сегодняшний день картина с педагогическими кадрами такова. Образовательный процесс осуществляют 18 педагогов. Имеют образование: высшее педагогическое – 2 человека (11,1%), среднее специальное, педагогическое образование - (72,2%), 3 педагога обучаются - 16,7% . Из 18педагогов дошкольное образование имеют и обучаются по данному направлению: 15 – 77,8%, по специальности учитель начальных классов 4 человека – 22,2%. В детском саду работают следующие специалисты: педагог – психолог, логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель и хореограф по договору. в 2009году, в связи с увеличением количества детей, нуждающихся в коррекции речи, пересмотрела штатное расписание и ввела дополнительно 0,25 ставки логопеда. В ближайшем будущем изыскиваю возможности введения 0,5 ставки педагога – психолога и 0, 25 ставки инструктора по физическому воспитанию дополнительно к имеющимся, т.к. понимаю, что проблема психического и физического здоровье детей первостепенно в работе дошкольного образования.












































Детский сад осуществляет образовательную деятельность по программам «Детство» под редакцией З.А. Михайловой и типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, используются дополнительные парциальные программы, построенные по принципу традиционных программ, с введением необычных игровых методов и приемов (программа « МЫ» - «Ладушки»), оригинальные авторские методики, основанные на глубоком знании особенностей детей дошкольного возраста, не выходящие по объему знаний, умений и навыков за рамки имеющихся типовых программ, методики по физическому, воспитанию и развитию (Л. Д. Глазырина), по изобразительной деятельности (Г. С. Швайко), по театральной деятельности (Петрова Т. И.)

Реализуемые программы в ДОУ опираются на ведущую деятельность ребенка – игру, реализуют принцип системности, здоровьесберегающий подход.

Показателями результативности в реализации программы развития образовательного учреждения МДОУ «Детский сад №1 «Олененок» как целостной воспитательно-образовательной системы являются:

  • Результативность воспитательно-образовательного процесса по трем основным направлениям; познавательное, физическое и социальное развитие.

  • Динамика здоровья детей.

  • Благоприятный психологический микроклимат.

  • Адаптация детей раннего возраста и выпускников детского сада к школе.





В 2006 году детский сад успешно прошел процедуру аккредитации. На основании системы критериев, применяемой при процедуре прохождения аккредитации, по результативности реализации программы развития образовательного учреждения детский сад получил от 2,8 до 3,0 баллов по основным направлениям.

Уже четвёртый год наш детский сад ведёт работу с родителями, дети которых будут впервые посещать детский сад по программе работы ДОУ «Адаптация детей к условиям детского сада». Она предусматривает знакомство родителей и детей с условиями адаптации и формированием положительного отношения к детскому саду. Эти задачи решаются в ходе воспитательно-образовательного процесса и рассчитаны на 2 этапа.

1 этап – предварительная работа с родителями: с января по май организуются и проводятся 4 встречи с родителями администрации, медицинского работника, специалистов ДОУ, воспитателей;

2 этап – включение детей в режим ДОУ.

Основной формой работы в период адаптации являются драматизация сказок, жизненных ситуаций, явлений природы, быта, музыкально-дидактические игры, подвижные игры и многое другое. В адаптационную работу включён весь коллектив образовательного учреждения. В ранних группах введены карты адаптации. Программа адаптации позволила сократить сроки набора детей в группу раннего возраста и улучшить эмоциональное состояние детей и родителей. Снизился общий уровень тревожности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Выпускники детского сада, благодаря формированию социальной компетентности, хорошему уровню готовности хорошо успешно адаптируются к условиям школы

В детском саду используются методы изучения благоприятности психологического микроклимата: анкетирование педагогов, родителей.

Ежегодно проводится психолого-педагогическская диагностика детей, через наблюдение, продукты творческой деятельности, изучение межличностных отношений между детьми с целью оптимизации взаимоотношений в группах, ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребенка, беседы с детьми и их родителями.

Результаты:

- степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой в детском саду – 92,2%;

- степень удовлетворенности работой нашего детского сада – 97,4%;

- ДОУ пользуется авторитетом среди населения - 98%


Для успешной реализации программ, требуется достаточное программно-методическое обеспечение.

К сожалению, централизованное оснащение методическими пособиями перестало существовать и детский сад столкнулся с рядом проблем:

Несоответствие методического обеспечения программе, времени, современным требованиям.

Огромный рынок поставки методической литературы, дидактического материала;

Удаленность от рынка поставки товаров;

Отсутствие поставщиков, компетентных в области дошкольного образования.

Сложно было на первом этапе, т.к. программу «Детство» детский сад выбрал в 2006году, и всю методическую базу под нее мы активно подводили в течение последующих трех лет.





На сегодняшний день по основным программам «Детство» под редакцией З.А. Михайловой и по типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой в новой редакции детский сад обеспечен на 95%, обеспечен методической литературой, парциальным программам – 75%

Степень оснащенности наглядным материалами: демонстрационными и раздаточным - 85 %. Степень оснащенности техническими средствами от 80 % до 100% .

В детском саду активно используются современные информационные технологии телекоммуникации.

Создается информационное пространство: документы руководителей, специалистов, материалы на аттестацию, аккредитацию, и т.п. подаются в печатном варианте, на базе детского сада готовятся презентации о деятельности детского сада, работе творческих (проектных) групп, мастер-классов. ТСО и КТО используются в целях реализации задач воспитательно-образовательного процесса. Педагогический и технический персонал ДОУ (младшие воспитатели) осваивают компьютер с целью активного использования данной техники в воспитательно-образовательной работе.

Активно используются технические средства для ведения делопроизводства в МДОУ.

Под названные технологии и работы подведена достаточная материально- техническая база: локальная сеть, выход в Интернет, 7 компьютеров для управленческого аппарата и специалистов ДОУ, множительная техника в достаточном количестве (6 шт.), магнитофоны (9шт.), музыкальный центр (2 шт.), DWD-проигрыватели (6 шт.), телевизоры (7шт.).

Заложено приобретение по смете на 2010 г.: интерактивная доска, мультимедиа проектор, частично компьютеры для воспитателей на группы.

Работая в должности заведующей, слышу порой в свою сторону такую фразу: «Теперь вы не педагогический, а административный работник». Функциональные обязанности заведующего из года в год все более администрируются. В русле этой новой тенденции можно легко самоустраниться от педагогической деятельности, погрузиться в пучину хозяйственных дел, становясь больше похожими на заведующих хозяйством, для которых самое главное - создать материально-техническую базу учреждения.

Бесспорно, материальное обеспечение очень важный аспект в управленческой деятельности руководителя, однако без исследовательской, экспериментальной деятельности, когда руководитель является вдохновителем разрабатываемых программ развития, разработчиком основных перспективных направлений развития ДОУ я себя не мыслю. Поэтому первые творческие группы ДОУ, работающие в режиме инновационной проектной деятельности, появились с момента прихода меня на руководящую работу. «Педагог» в переводе с греческого означает «воспитатель», «наставник». Я считаю, что должность заведующей включает в себя оба эти понятия.


2006 – 2009гг.

Создание и работа творческих групп по проектной деятельности идет по следующим направлениям:

  • «Сенсорная культура».

  • «Театр – творчество – дети».

  • «Адаптация детей к условиям ДОУ».

  • «Современный дизайн детского сада».

  • «Озеленение помещений и территории ДОУ».

Отрадно отметить, что в детском саду продолжает сохраняться тенденция к обновлению содержания образования за счет реализации инновационных технологий.


2009 – 2012гг.

Педагоги:

  • «Предметно-развивающая среда в детском саду».

  • Национально-региональный компонент в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста».

  • «Профилактика нарушений речи посредством фонематической ритмики (логоритмики) в форме мини-праздников.

  • «Единство ребенка и природы».

  • «Предшкольная подготовка детей подготовительной группы, как условие успешной адаптации детей к условиям школы».

  • «Аттестация педагогов ДОУ».

  • Младшие воспитатели, технический персонал ДОУ:

  • «Дизайн детского сада».

  • «Озеленение помещений и территории ДОУ».





Получили достойное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как общие, так и частно-педагогические инновационные технологии.


^ Общие педагогические технологии:

  • личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми: позиция «глаза в глаза», оптимальная дистанция общения, общение на равных, «не рядом и не над, а вместе» и т.п.;

  • деятельностный подход в оганизации воспитательно-образовательного процесса;

  • проблемный метод обучения детей в организованных и неорганизованных видах деятельности;

  • социальная компетентность детей.


Частные инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе ДОУ:

  • элементарная опытно-экспериментальная деятельность;

  • моделирование;

  • развитие сенсорных ощущений «утончение чувств»;

  • Игровая математика: многообразие занимательного материала в виде ребусов, загадок, головоломок, математических фокусов, логических задач;

  • Технологические приемы развития интеллекта: кубики Никитина «Сложи узор» игр («Танграм», «Колумбово яйцо», «палочки Кюизенера;

  • различные техники и технологиями в изобразительной деятельности: оригами, тестопластика, кляксография, монотипия, вышивка бисером, вышивка нитками мулине, работа с берестой, бросовым и природным материалом и т.п.;

  • применение приема интегрирования – различных техник в одной работе, различные способы аппликации, скульптурная и рельефная лепка и т. д. «

  • персональные выставки детских работ.


В ДОУ получает развитие и система дополнительного образования. В детском саду оказывается дополнительная бесплатная образовательная услуга – хореография (ритмические занятия), с оплатой расходов из внебюджетных средств.





Инновационные формы работы обогащают и качественно обновляют содержание воспитательно-образовательного процесса, повышается эффективность деятельности детского сада, работающего в режиме развития.

Для создания условий творческого развития педагога важно изучение и распространение его продуктивного опыта:

- открытые занятия по теме: «Применение инновационных форм рассказывания при развитии связной речи дошкольников»; «Обитатели родного края»;

- мастер-классы по темам: «Применение инновационных форм рассказывания при развитии связной речи дошкольников»; «Артикуляционная гимнастика как аккумулятор становления правильной речи детей»; «Детское изобразительное творчество и мультипликационное кино»; «Изготовление пособий для развития сенсорных способностей детей»;

- площадка успешности (обобщение педагогического опыта): педагоги, аттестуемые на квалификационные категории, традиционно представляют свой опыт работы коллегам ДОУ;

- педагогическая мастерская с участием образовательных учреждений с. Байкит «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства»;

- участие в районном конкурсе «Учитель года - 2008» (логопед Белошапкина Н. А., в номинации «Учитель-исследователь», награждена дипломом);

- участие в краевом конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2006году (детский сад вошел в десятку лучших садов края).

  1   2   3




Похожие:

Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconКулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» Эвенкийского муниципального района Красноярского...
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconМилованова Ольга Ивановна, воспитатель мдоу детский сад №1 «Оленёнок»
Милованова Ольга Ивановна, воспитатель мдоу детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», первая квалификационная категория
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconРабота с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя в доу. Чурина Л. Е. Заведующая мдоу «Детский сад №16 «Солнышко»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «детский сад №16 «солнышко» посёлка краснобродского
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconПубличный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок»
«Детский сад №1 «Олененок» с. Байкит» реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования. Учреждение открылось в октябре...
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconКоллективный договор на 2011 2014 годы Председатель профсоюзной организации мдоу «Детский сад №49 «Радуга» Е. С. Колесникова
Обеспечение социальных гарантий работающих в мдоу «Детский сад №49 «Радуга». Социальная защита работников и членов их семей на страховых...
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconВоронина Татьяна Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
Обеспечение высокой двигательной активности детей, свободное, непринужденное взаимопонимание в процессе совместной деятельности взрослых...
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconПедагогический час «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка» Пояснительная записка
Матюнина Галина Владимировна, заместитель заведующей мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» по воспитательной работе
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconПедагогический час «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка» Пояснительная записка
Матюнина Галина Владимировна, заместитель заведующей мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» по воспитательной работе
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconАбрамова Светлана Ивановна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», вторая квалификационная категория
...
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» iconАбрамова Светлана Ивановна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», вторая квалификационная категория
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов