Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края icon

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края



НазваниеМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
страница1/5
Дата конвертации28.10.2012
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Программа развития школы «Адаптивная школа с профильным обучением» 2011 – 2016г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧИРИНДИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МКОУ «Чириндинская начальная общеобразовательная школа»

на 2011-2016 годы


Разработала директор МКОУ ЧНОШ

Н.В.Тютюбеева


Чиринда 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел

Введение

Стр.

І

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКОУ «Чириндинская начальная общеобразовательная школа» на 2011-2016гг.


3

II

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8




Общие сведения об общеобразовательном учреждении

8




Условия для организации образовательного процесса

10




Сведения о кадрах

10




Организация учебно - воспитательного процесса

13




Содержание образовательного процесса

13




Результативность деятельности школы

14




Дополнительные сведения и показатели, раскрывающие специфику деятельности общеобразовательного учреждения

17

III

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2011-2016 гг.

19




Введение. Аннотация. Особенности программы.

19




Концептуальные основы программы

21




Срок реализации программы (по этапам). Цели и задачи программы

22




Философия школы. Миссия школы. Модель выпускника.

25




Приоритетные проблемы

28




Анализ достижений школы, её потенциала с точки зрения развития

29




Концепция желаемого состояния школы:

1. Адаптивная модель школы

2. Развитие творческой, созидающей деятельности школьников

3. Укрепление здоровья учащихся

36




Описание планируемых результатов

54




Критерии оценки результативности реализации программы

59




Значимость результатов заявленной программы для образовательного учреждения и системы образования города в целом

60

IV

^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

61

V

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

64



^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКОУ «Чириндинская начальная общеобразовательная школа»

на 2011-2016 гг.


^ Полное наименование

программы

Программа развития МКОУ «Чириндинская начальная общеобразовательная школа» на 2011-2016 гг.

Основания

для

разработки

программы


- Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ

- «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы» от 23декабря 2005 г. №803;

- приоритетный национальный проект «Образование»;

-Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

- Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной думой в 2004 году);

- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 9марта 2004 года №1312;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;

- приоритетная национальная инициатива «Наша новая школа»

- Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г.

- Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв. Президентом РФ от 6 декабря 2010 г. N Пр-3534)

- Письмо МО и науки Красноярского края от 21.01.2011 № 268/и «О разработке проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений»

- Устав муниципального образовательного учреждения.

Период и

этапы

реализации

программы

Срок реализации программы развития: с 2011 по 2016 год

  1. этап: 2011 г. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования, разработка программы функционирования и развития школы до 2016 г.

  2. этап: 2012-2014 гг.

Реализация программы. Внедрение инновационных технологий в об­разовательный процесс.

III этап: 2015-2016гг. Оценка эффективности программных мероприятий. Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта. Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.

Проблема

Необходимость управления качеством школьного образования в условиях перехода к работе в новых организационно-финансовых и информационно-технологических условиях реформирования образования в Российской Федерации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

^ Цель программы

- обеспечить устойчивое развитие МКОУ «Чириндинская начальная общеобразовательная школа»;

- содействие формированию физически здоровой личности, способной адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, обладающей прочными знаниями, стремящейся к самооп­ределению и самореализации;

- расширение доступности и обеспечение высокого качества начального обучения на основе повышения эффективности деятельности школы по таким критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность;

- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг во внеурочное время;

- обеспечение комплексной безопасности обучающихся


^ Основные задачи

программы

  1. Определение оптимального содержания образования, новых об­разовательных технологий обучения (здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных);

  2. совершенствование качества образования и воспитательной системы школы;

  3. укрепление кадрового потенциала, формирование творчески ра­ботающего коллектива, повышение квалификации педагогов школы;

  4. обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, дальнейшее внедрение здоровье сберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через форми­рование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью, создать систему нравственного воспитания;

  5. осуществление мероприятия по практической подготовки обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечение безопасных условий обучения.

Перечень

подпрограмм

и основных

проектов

Основные подпрограммы:

Подпрограмма 1.

- «Обновление содержания образования.»

Подпрограмма 2.

- «Создание здоровьесберегающей среды»

Подпрограмма 3.

- «Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников».

Подпрограмма 4.

- «Мониторинг качества образовательного процесса на основе новых информационных технологий».

Подпрограмма 5.

- «Совершенствование воспитательной системы школы»

Подпрограмма 6.

- «Государственно-общественный характер управления школой».

Подпрограмма 7.

- «Одаренные дети»

Подпрограмма 8.

«Социально – психологическое сопровождение личности ученика»

Подпрограмма 9.

«Информатизация образовательного процесса»

Основные проекты:

  1. «Информационные технологии для формирования открытой образовательной среды»».

  2. «Компьютеризация образовательного процесса школы и создание локальной информационной сети».

  3. «Дополнительное образование в школе как необходимое условие развития личности школьника».

  4. «Путь к успеху» (в рамках реализации программы работы с одаренными детьми).

  5. «От качества обучения - к качеству результата»

  6. «Семья»

Каждое направление представляет собой относительно самостоятельную функциональную подпрограмму, которая включает конкретные задачи: мотивационные, организационные, кадровые, научно-методические и материально-технические

Ожидаемые

конечные

результаты,

важнейшие

целевые

показатели

программы

- Соответствие качества образования школы современным требованиям государственного стандарта образования на основе компетентного подхода;

- развитие системы государственно-общественного управления школой ;

- развитие системы дополнительного образования;

- участие школы в муниципальных конкурсах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в программах развития образования России и ЭМР;

- развитие творческого потенциала педагогов, привлечение в школу молодых специалистов, овладение учителей информационными технологиями;

- развитие научной и инновационной деятельности педагога;

- сохранение и укрепление здоровья и физического развития учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий и целенаправленной работы с родителями;

- развитие воспитательного потенциала школы в формировании нравственно и физически здоровой личности младшего школьника, гражданина, носителя общечеловеческих ценностей;

- усиление профилактической работы с детьми группы «риска» и их родителей;

- создание консультативного пункта для родителей детей с проблемами школьной и социальной адаптацией;

- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

- стабильность качества знаний учащихся;

- интерес к историческому прошлому, к эвенкийской культуре, родному языку, возрождение утраченных народных традиций;

- активизация всех слоев населения, улучшение взаимодействия семьи со школой, повышение ответственности родителей за воспитание детей;

- совершенствование экономических механизмов расходования бюджетных и привлеченных внебюджетных средств;

- возрастание авторитета школы среди жителей села.


Разработчик

программы

Тютюбеева Н.В. – директор МКОУ « Чириндинская начальная общеобразовательная школа»


^ Сайт школы

www.chirinda@mail.ru

Постановление об

утверждении

программы

Решение педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ «Чириндинская начальная общеобразовательная школа»

^ Система

организации

контроля за

выполнением

программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет директор, ответственный за реализацию программы развития, родительский, педагогический совет школы. Результаты контроля представляются ежегодно на сайте школы в публичном докладе директора школы


Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система индикативных показателей, характеризующих ход реализации Программы.


Введение.

Одной из целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства и обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Реализация данной цели является необходимым условием для расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем. В педагогической науке и практике оперируют сегодня понятиями «образовательная среда» и «образовательное пространство». Следует подчеркнуть, что они не идентичны.

В научной литературе образовательная среда рассматривается как часть социо культурной среды, ориентированной в одном из направлений на цели образования.

Под образовательным пространством обычно понимают осваиваемую учащимися окружающую среду для достижения им целей образования. Образовательное пространство человека — это не просто его окружение, а то окружение, которое он воспринимает, на которое реагирует, с которым вступает в контакт, взаимодействует в процессе образовательной деятельности.

Что такое образовательная среда школы? Это специфические особенности школы, а также качественная характеристика внутренней жизни, которая:

определяется задачами педагогического коллектива, которые он решает в своей деятельности;

проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются (к средствам относятся выбираемые школой учебные программы, организация работы на уроках, тип взаимодействия педагогов с учащимися, качество оценок, стиль неформальных отношений между детьми, организация вне учебной школьной жизни, материально – техническое оснащение школы, оформление классов и коридоров и т.п.)

содержательно оценивается по тому эффекту в личностном (самооценка, уровень притязаний, тревожность, преобладающая мотивация), социальном (компетентность в общении, статус в классе, поведение в конфликте т.п.), интеллектуальном развитии детей, которого она позволяет достичь. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

четырехлетняя начальная школа;

Чириндинская НОШ это образовательное учреждение реализующее образовательные и воспитательные задачи на начальной ступени обучения.

Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития МКОУ «Чириндинская начальная общеобразовательная школа» на 2011-2016 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности, как основу современного миропонимания.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели развивающей личностно- ориентированной школы, которая всесторонне учитывает содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в приоритетах экологической парадигмы образования. Иными словами, нам видится, что школа будущего – это дом, в котором протекает жизнь, достойная человека.


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


I. Общие сведения об общеобразовательном учреждении:

1.Наименование ОУ:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чириндинская начальная общеобразовательная школа»

^ Эвенкийского муниципального района Красноярского края

(в соответствии с Уставом)

2.Краткая справка об истории учреждения:

Школа функционирует в здании построенным и введенным в эксплуататцию1сентября2009г. Школа располагает 5-ю классными комнатами, учительской, библиотекой, компьютерным классом, мед.кабинетом, актовым залом, спорт.залом, кабинет директора, столовая, фойе и складские помещения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чириндинская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края, далее по тексту «Школа» создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего образования .

Юридический и фактический адрес: 648593, Россия, Красноярский край, Эвенкийский район, п. Чиринда, ул. Центральная, д. 18.

Реализуемые в школе программы:

- начального общего образования;

Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти края, правовых актов органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района, приказами Учредителя и настоящим Уставом.

В 2008г. МОУ «Начальная общеобразовательная школа» прошла государственное лицензирование и аттестацию на право ведения образовательной деятельности.

Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет управление образования Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Место нахождения Учредителя: 648000, Россия, Красноярский край, п.г.т. Тура, ул. Советская, 2.

Свою деятельность учреждение строит в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, на основе Устава образовательного учреждения и нормативно-правовых актов. Локально-правовые акты образовательного учреждения не противоречат законодательству РФ.

Общественно-государственные формы управления осуществляются через:

- управляющий совет;

- собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- методический совет;

- общешкольный родительский комитет;

Основными задачами Школы являются создание условий:

а. гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б. для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в. для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г. для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д. для осознанного выбора профессии.
^
Ожидаемые результаты внедрения Программы:

  1. Обеспечение доступности образования, качественных условий получения образования и возможности раскрыть свои способности в высокотехнологичном конкурентном мире.

  2. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

3.Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

4.Развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

5.Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

6. интерес к историческому прошлому, к эвенкийской культуре, родному языку, возрождение утраченных народных традиций;

7. активизация всех слоев населения, улучшение взаимодействия семьи со школой, повышение ответственности родителей за воспитание детей;

8.возрастание авторитета школы среди жителей села.

^ II. Условия для организации образовательного процесса:

1.фактическая наполняемость – 22 учащихся;

2.сведения о наполняемости классов (групп): средний показатель наполняемости класса составляет 5 человек.


III. Сведения о кадрах (по итогам 2010 - 2011г.):

1.по уровню образования (основной состав):

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Кандидаты и доктора наук

6

2

2

2

-



2.по стажу работы (основной состав):

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более

1

1

2

1

-

-

1


3.по квалификационным категориям:

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

^ II квалификационная категория

10 разряд

7 разряд




-

-

2

3

1

Итого: % от общего числа работающих

-

-

33%

50%

17%
  1   2   3   4   5




Похожие:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconПротокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное на основании постановления администрации...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино Балкарской Республики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края icon1. Общие положения Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Республики Башкортостан», является правопреемником Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Посмотрите – это мы!
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconПрограмма развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края Раздел I. Паспорт программы
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края на...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ессейская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края iconХоршева Алла Васильевна, учитель мхк, первая квалификационная категория с. Новоромановское 2012 г пояснительная записка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 С. Новоромановского арзгирского района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов