Шаповалов константин Николаевич icon

Шаповалов константин Николаевич



НазваниеШаповалов константин Николаевич
Дата конвертации24.11.2012
Размер41.92 Kb.
ТипДокументы

ШАПОВАЛОВ Константин Николаевич, капитан дальнего плавания. Родился в 1932 году в г. Чугуеве Херсонской области, русский. Окончил Таганрогскую мореходную школу, Мурманское высшее мореходное училище \1958\ по специальности судовождение на морских путях. Работал помощником капитана на промысловых и транспортных судах Новороссийской базы Гослова, «Мурмансельди», «Мурманрыбпрома», «Севрыбхолодфлота», в 1974-1980 годах начальник «Мурмансельди» \»Мурманрыбпрома»\. Затем первый заместитель начальника ВРПО «Севрыба». В конце 1980-х годов уехал в Новороссийск, возглавил один из местных флотов.

^ Источник: еженедельник «Рыбный Мурман» (Энциклопедия Кольского края).


    - После работы на промысловых судах наступил продолжительный период, причем лучший период в моей жизни, работы в составе аппарата «Мурмансельди», затем «Мурманрыбфлота» и  «Мурманрыбпрома». Такие названия получил флот в дальнейшем. Мурманрыбпром славился своими людьми, везло флоту и на генеральных директоров. Я уже говорил о Бородулине Г.М. После того, как он перешел во вновь созданное управление «Севрыбхолодфлот», куда, кстати,  перешли и наши плавбазы, его сменил Шаповалов Николай Харитонович. В мою бытность флотом руководили поочередно Ревнивцев Владимир Васильевич, затем Шаповалов Константин Николаевич и Головнин Геннадий Федорович. Все они отходили в море капитанами, затем  возглавляли кадровые службы тралового флота, «Севрыбхолодфлота» и «Мурманрыбпрома» соответственно.  По этому послужному списку видно, что упор  делался не только на промысловые знания  директоров, но и их умение работать с кадрами. Да, пожалуй, и ротация кадров из флота во флот тоже приносила пользу. Каждый вновь прибывший к своему опыту работы у себя во флоте, добавлял  специфику работы специалистов «Мурманрыбпрома» и флот в 80-е годы и рос как на глазах, да и вниманием Правительства был не обижен. Неоднократно флот завоевывал Красные Знамена, перевыполнялся план, а значит,  люди получали хорошую зарплату и премии. В таких условиях и работалось легче. Очень внимательным, интеллигентным и вместе с тем требовательным был Владимир Васильевич Ревнивцев. Никогда не срывался на крик, вопросы рассматривал с экономической точки зрения. Поэтому наверно его быстро заметили и уже через короткое время он уехал в Севастополь где возглавил ВРПО «Азчеррыба». Мы все знали о проблемах работы в южном регионе. На Севере не было таких «сволочных» взаимоотношений, как на юге. Здесь в ходу были и взятки и злоупотребления, да и судьба недавно посаженного в тюрьму за злоупотребления бывшего начальника этого ВРПО тоже не вдохновляла. Помню, как Владимир  Васильевич с тоской прощался с Севером, ожидал всяких подвохов на новом месте.
Уже потом я встречал его в Министерстве, и  он  посетовал, что работать очень сложно, возможно придется досрочно уйти, чтобы не иметь проблем. Впоследствии,  я узнал, что он перешел на работу в Представительство Минрыбхоза в Болгарии и жил в Варне. Похожая судьба   сложилась и у Шаповалова Константина Николаевича. Некоторое время после Мурманрыбпрома он работал заместителем начальника ВРПО «Севрыба», затем тоже перешел в руководство аналогичного объединения на юге. Больший период времени довелось работать с Головниным Геннадием Федоровичем. В прошлом капитан такого же «мукомола», как и «Буран» он  добивался  отличных показателей в работе, затем как один из инициативных капитанов был переведен для работы заместителем генерального директора по кадрам. Помню, как-то  идет совещание  на флоте в зале. Присутствует Каргин М.И. - начальник ВРПО «Севрыба», а я уже был секретарем парткома. Он в перерыве спрашивает, ну что, продлим линию на выдвижение кадровиков в генеральные директоры и  вместо назначенного в Севрыбу Шаповалова К.Н.,  попробуем на этой должности Головнина Г.Ф. Я согласился и уже вскоре Геннадий Федорович был утвержден генеральным директором. Пожалуй, больше всего он запомнился своим предложением по организации сменных экипажей для работы в отдаленных районах промысла. Суть идеи была в том, что примерно  на два судна будет три экипажа, которые будут работать поочередно, тогда у людей будет нормальный режим  нахождения в море и на берегу. Были, конечно, опасения  в части ухудшения технического состояния судов. Но эта идея была дополнена  проведением грамотного междурейсового технического обслуживания силами вновь созданных РПК – ремонтно-подменных экипажей. В РПК была неплохая зарплата, люди туда подбирались мастеровые и отвечали за технику своей работой.  Таким образом,  удалось организовать нормальный режим жизни моряков, да и не «угробить» суда в техническом плане.   На уровне руководства нам удалось добиться нормального взаимоотношения в работе. Обычно после утреннего графика Геннадий Федорович, я  и председатель профсоюзного комитета Белобров Владимир Васильевич,  собирались на пять-десять минут и говорили о флотских проблемах и вопросах, возникших у каждого. Таким образом, к примеру,  нам удалось снизить объем попыток работников сторонних организаций,  руководящего состава предприятий и организаций города в приобретении путевок в наш санаторий «Рыбак Заполярья». Надо признать, что этот санаторий был очень популярен в городе,  и желающих съездить туда летом было,  хоть отбавляй. Вот совместными решениями мы и отбивали многих желающих. В некоторых случаях генеральный директор говорил, что партком против, когда нужно,  я говорил, что в профкоме нет путевок и т.д. Это один из незначительных примеров, когда приходилось маневрировать в потоке взаимоотношений в городе и области.  Иногда приходилось просто заранее разыгрывать некоторые сценарии встреч или решений. Вспоминаю, как-то подошел ко мне главный инженер Резниченко Николай Александрович. Готовилась экспедиция и в ремонте стояло много сейнеров-траулеров  типа «Союз».  На них стояли   нагруженные главные двигатели за счет наддува и поэтому чаще приходилось менять  поршневые кольца. Николай Александрович с тоской сказал, что к путине несколько судов не удастся выставить по этой причине. Может, говорит, съездить  на Кандалакшский механический завод, который тогда выпускал запасные части для этих и других дизелей и попросить их сделать дополнительный заказ.  Правда говорит, я уже обращался,  и мне отказали. Тогда решили, давайте попробуем через партийную организацию предприятия, скажем о путине, необходимости доставки рыбы в страну и т.д., может и удастся достучаться в таком случае. Вместе с генеральным директором определили маневр, запаслись копченой рыбкой и поехали на завод. Директор и партком, предупрежденные заранее,  встретили нас по-доброму, провели по заводу. Но мы,  как только дошли до цеха, выпускающие кольца, так и остались там. Поговорили с рабочими, посмотрели на заготовки, объяснили ситуацию и,  все-таки дополнительный заказ был выполнен,  суда ушли на промысел.    

В.Ф.Никитин, сайт Союза рыбопромышленников Севера, 2010



Похожие:

Шаповалов константин Николаевич iconКонстантин Николаевич Леонтьев Моя литературная судьба. Автобиография Константина Леонтьева
А молодого русского консула светского человека и художника по натуре, которого
Шаповалов константин Николаевич iconШаповалов виктор Иванович
«без плана». И даже представить трудно, чтобы Шаповалов оказался в побежденных, чтобы кто-то сработал лучше…». Награжден орденом...
Шаповалов константин Николаевич iconШаповалов николай Харитонович
М. И. Каргин так о нем и других своих учителях отозвался в 1984 году: «Авенир Михайлович Смирнов, Георгий Михайлович Бородулин, Николай...
Шаповалов константин Николаевич iconБуданов константин Николаевич
Баренцевом море. С 1980 года зам начальника «Севрыбпромразведки», с 1984 года начальник «Мурманрыбвода». В 1993 году – главный капитан...
Шаповалов константин Николаевич iconКвасоваров константин Михайлович
Квасоваров константин Михайлович, капитан на судах Мурманского тралового флота. Участник ВОВ. В 1960-е годы возглавлял экипаж рт...
Шаповалов константин Николаевич iconОпов валентин Николаевич
...
Шаповалов константин Николаевич iconНекрасов виктор Николаевич
Некрасов виктор Николаевич, старший морской инспектор Мурманского тралового флота. Умер 05. 12. 1999 года на 51-м году жизни
Шаповалов константин Николаевич iconШилков николай Николаевич
...
Шаповалов константин Николаевич iconМироненко валерий Николаевич
Мироненко валерий Николаевич, капитан на судах Мурманского тралового флота. В начале 1970-х годов руководил экипажем рт-261, траулера...
Шаповалов константин Николаевич iconЛюдмила Петрушевская. Скамейка-премия
Ксюша. Это и будет смешно. "Лев Николаевич, к вам пришли!" А он тут же сидит. Или "Лев Николаевич занят". А он в это время
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы