Шаповалов николай Харитонович icon

Шаповалов николай Харитонович



НазваниеШаповалов николай Харитонович
Дата конвертации24.11.2012
Размер43.39 Kb.
ТипДокументы

ШАПОВАЛОВ Николай Харитонович, в 1965-1974 годах начальник Мурмансельди. Родился в 1918 году в Курской области, русский. Окончил Луганский медицинский техникум (1936) и Севастопольское высшее военно-морское училище (1941). Работал инспектором горздравотдела в г. Сталино (Донецк). В 1941-1947 годах служил в ВМФ. После демобилизации – заведующий горздравотделом в г. Каменка. С 1951 года в Мурманске. Капитан на средних рыболовных траулерах Мурмансельди, капитан танкера, главный капитан, заместитель начальника флота. С января 1965 года возглавил Мурмансельдь. Начальник ВРПО «Севрыба» М.И.Каргин так о нем и других своих учителях отозвался в 1984 году: «Авенир Михайлович Смирнов, Георгий Михайлович Бородулин, Николай Харитонович Шаповалов, Анатолий Иванович Филиппов – все эти прекрасные люди учили меня мастерству судовождения, организации производства, учили работать с людьми».

^ Источник: еженедельник «Рыбный Мурман», 1999 (Энциклопедия Кольского края), № 108 1965, № 9 1984 года.

На снимке крайний справа.


   - После работы на промысловых судах наступил продолжительный период, причем лучший период в моей жизни, работы в составе аппарата «Мурмансельди», затем «Мурманрыбфлота» и  «Мурманрыбпрома». Такие названия получил флот в дальнейшем. Мурманрыбпром славился своими людьми, везло флоту и на генеральных директоров. Я уже говорил о Бородулине Г.М. После того, как он перешел во вновь созданное управление «Севрыбхолодфлот», куда, кстати,  перешли и наши плавбазы, его сменил Шаповалов Николай Харитонович. В мою бытность флотом руководили поочередно Ревнивцев Владимир Васильевич, затем Шаповалов Константин Николаевич и Головнин Геннадий Федорович. Все они отходили в море капитанами, затем  возглавляли кадровые службы тралового флота, «Севрыбхолодфлота» и «Мурманрыбпрома» соответственно.  По этому послужному списку видно, что упор  делался не только на промысловые знания  директоров, но и их умение работать с кадрами. Да, пожалуй, и ротация кадров из флота во флот тоже приносила пользу. Каждый вновь прибывший к своему опыту работы у себя во флоте, добавлял  специфику работы специалистов «Мурманрыбпрома» и флот в 80-е годы и рос как на глазах, да и вниманием Правительства был не обижен. Неоднократно флот завоевывал Красные Знамена, перевыполнялся план, а значит,  люди получали хорошую зарплату и премии. В таких условиях и работалось легче. Очень внимательным, интеллигентным и вместе с тем требовательным был Владимир Васильевич Ревнивцев. Никогда не срывался на крик, вопросы рассматривал с экономической точки зрения. Поэтому наверно его быстро заметили и уже через короткое время он уехал в Севастополь где возглавил ВРПО «Азчеррыба». Мы все знали о проблемах работы в южном регионе.
На Севере не было таких «сволочных» взаимоотношений, как на юге. Здесь в ходу были и взятки и злоупотребления, да и судьба недавно посаженного в тюрьму за злоупотребления бывшего начальника этого ВРПО тоже не вдохновляла. Помню, как Владимир  Васильевич с тоской прощался с Севером, ожидал всяких подвохов на новом месте. Уже потом я встречал его в Министерстве, и  он  посетовал, что работать очень сложно, возможно придется досрочно уйти, чтобы не иметь проблем. Впоследствии,  я узнал, что он перешел на работу в Представительство Минрыбхоза в Болгарии и жил в Варне. Похожая судьба   сложилась и у Шаповалова Константина Николаевича. Некоторое время после Мурманрыбпрома он работал заместителем начальника ВРПО «Севрыба», затем тоже перешел в руководство аналогичного объединения на юге. Больший период времени довелось работать с Головниным Геннадием Федоровичем. В прошлом капитан такого же «мукомола», как и «Буран» он  добивался  отличных показателей в работе, затем как один из инициативных капитанов был переведен для работы заместителем генерального директора по кадрам. Помню, как-то  идет совещание  на флоте в зале. Присутствует Каргин М.И. - начальник ВРПО «Севрыба», а я уже был секретарем парткома. Он в перерыве спрашивает, ну что продлим линию на выдвижение кадровиков в генеральные директоры и  вместо назначенного в Севрыбу Шаповалова К.Н.,  попробуем на этой должности Головнина Г.Ф. Я согласился и уже вскоре Геннадий Федорович был утвержден генеральным директором. Пожалуй, больше всего он запомнился своим предложением по организации сменных экипажей для работы в отдаленных районах промысла. Суть идеи была в том, что примерно  на два судна будет три экипажа, которые будут работать поочередно, тогда у людей будет нормальный режим  нахождения в море и на берегу. Были, конечно, опасения  в части ухудшения технического состояния судов. Но эта идея была дополнена  проведением грамотного междурейсового технического обслуживания силами вновь созданных РПК – ремонтно-подменных экипажей. В РПК была неплохая зарплата, люди туда подбирались мастеровые и отвечали за технику своей работой.  Таким образом,  удалось организовать нормальный режим жизни моряков, да и не «угробить» суда в техническом плане.   На уровне руководства нам удалось добиться нормального взаимоотношения в работе. Обычно после утреннего графика Геннадий Федорович, я  и председатель профсоюзного комитета Белобров Владимир Васильевич,  собирались на пять-десять минут и говорили о флотских проблемах и вопросах, возникших у каждого. Таким образом, к примеру,  нам удалось снизить объем попыток работников сторонних организаций,  руководящего состава предприятий и организаций города в приобретении путевок в наш санаторий «Рыбак Заполярья». Надо признать, что этот санаторий был очень популярен в городе,  и желающих съездить туда летом было,  хоть отбавляй. Вот совместными решениями мы и отбивали многих желающих. В некоторых случаях генеральный директор говорил, что партком против, когда нужно,  я говорил, что в профкоме нет путевок и т.д. Это один из незначительных примеров, когда приходилось маневрировать в потоке взаимоотношений в городе и области.  Иногда приходилось просто заранее разыгрывать некоторые сценарии встреч или решений. Вспоминаю, как-то подошел ко мне главный инженер Резниченко Николай Александрович. Готовилась экспедиция и в ремонте стояло много сейнеров-траулеров  типа «Союз».  На них стояли   нагруженные главные двигатели за счет наддува и поэтому чаще приходилось менять  поршневые кольца. Николай Александрович с тоской сказал, что к путине несколько судов не удастся выставить по этой причине. Может, говорит, съездить  на Кандалакшский механический завод, который тогда выпускал запасные части для этих и других дизелей и попросить их сделать дополнительный заказ.  Правда говорит, я уже обращался,  и мне отказали. Тогда решили, давайте попробуем через партийную организацию предприятия, скажем о путине, необходимости доставки рыбы в страну и т.д., может и удастся достучаться в таком случае. Вместе с генеральным директором определили маневр, запаслись копченой рыбкой и поехали на завод. Директор и партком, предупрежденные заранее,  встретили нас по-доброму, провели по заводу. Но мы,  как только дошли до цеха, выпускающие кольца, так и остались там. Поговорили с рабочими, посмотрели на заготовки, объяснили ситуацию и,  все-таки дополнительный заказ был выполнен,  суда ушли на промысел.  

В.Ф.Никитин, сайт Союза рыбопромышленников Севера, 2010.  



Похожие:

Шаповалов николай Харитонович iconФилиппов анатолий Иванович
«Авенир Михайлович Смирнов, Георгий Михайлович Бородулин, Николай Харитонович Шаповалов, Анатолий Иванович Филиппов – все эти прекрасные...
Шаповалов николай Харитонович iconСмирнов авенир Михайлович
М. И. Каргин так о нем и других своих учителях отозвался в 1984 году: «Авенир Михайлович Смирнов, Георгий Михайлович Бородулин, Николай...
Шаповалов николай Харитонович iconТризна павел Харитонович, капитан-директор тр «Полярный круг»
Тризна павел Харитонович, капитан-директор тр «Полярный круг» Севрыбхолодфлота. Руководимый им экипаж добивался хороших производственных...
Шаповалов николай Харитонович iconШаповалов виктор Иванович
«без плана». И даже представить трудно, чтобы Шаповалов оказался в побежденных, чтобы кто-то сработал лучше…». Награжден орденом...
Шаповалов николай Харитонович iconДемитриенко николай Ильич
...
Шаповалов николай Харитонович iconТарасов николай Анатольевич
Тарасов николай Анатольевич, начальник отдела безопасности мореплавания администрации Мурманского морского рыбного порта во второй...
Шаповалов николай Харитонович iconБушев николай Федорович
Бушев николай Федорович (1924 – 1972), капитан рыбной промышленности. Работал в Мурманском морском рыбном порту. Умер и похоронен...
Шаповалов николай Харитонович iconШилков николай Николаевич
...
Шаповалов николай Харитонович iconСивашов николай Иванович
Сивашов николай Иванович, капитан на судах Мурмансельди. В начале 1970-х годов руководимый им экипаж срт «Пеша» добивался хороших...
Шаповалов николай Харитонович iconБелов николай Григорьевич
Белов николай Григорьевич, в 1980 году возглавил экипаж буксира «Уран» портофлота Мурманского морского рыбного порта. Судоводитель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы