Вера Волошинова – архив статей icon

Вера Волошинова – архив статей



НазваниеВера Волошинова – архив статей
Дата конвертации17.09.2012
Размер43.73 Kb.
ТипДокументы

-Вера Волошинова – архив статей-

http://werawolw.narod.ru/art/theatre/AtheatreKaramazovi.htm


Дело Карамазовых

Справка «Новой газеты на Дону»

Чумаченко Михаил Николаевич, декан режиссерского факультета Российской академии театрального искусства (бывший ГИТИС), художественный руководитель русского театра в Таллинне (Эстония). Постановки в Ростовском академическом театре драмы — «Опасные связи», «Белая гвардия».

В скором времени репертуар Ростовского академического театра драмы имени М.Горького пополнится очередным названием. Вниманию публики будет представлена сценическая версия романа Достоевского «Братья Карамазовы». «Новой на Дону» удалось побеседовать с режиссером спектакля Михаилом Чумаченко.

^ Чем объяснить такой выбор? Почему режиссер из Москвы ставит в Ростове именно это известнейшее произведение Достоевского?

– Если взять это известнейшее, как вы сказали, произведение Достоевского и спросить, что знают о нем нынешние жители России, то выяснится, что даже его сюжет могут пересказать далеко не все. А те, кто все–таки перескажет, воспользуются при этом впечатлениями от знаменитого фильма Ивана Пырьева. Поэтому об этом романе надо говорить как о штампово–знаковом произведении. Недавно один из местных чиновников мне сказал, что, мол, Ростов в ХIХ веке был крупным купеческим городом. И реалии «Братьев Карамазовых» надо максимально приблизить к здешним реалиям.

?!

– Как ему объяснить, что сравнивать Ростов со Скотопригонском – значит делать городу сомнительную рекламу?!

^ Произведение выбрали вы или театр?

– Это мой выбор. Наша связь с Ростовским академическим театром драмы продолжается уже 15 лет. Поэтому, отвечая за свои слова, могу сказать, что мужская часть этой труппы — одна из лучших в России. Как ни странно, отличные женские составы в театрах страны можно найти, а вот труппы с сильным мужским составом, да еще разновозрастным, увидеть почти невозможно. Здесь есть талантливые молодые ребята, большая группа актеров переходного периода – от молодого к среднему возрасту. Очень крепкая группа среднего возраста. Есть несколько взрослых мастеров. Какой театр может показать актера уровня Бушнова или Богодуха? Да не каждый московский!

^ Так про что же будет спектакль?

– Про то же, что и у Достоевского: идет борьба за души людей между Богом и дьяволом. Поле борьбы — сам человек.
По психологическим ходам все хорошо укладывается в наше время. Офицер, который служил в одной из «горячих точек», вернулся в город…

^ Это вы о Дмитрии Карамазове?!...

– О нем. Есть и некий дяденька, который имеет огромное состояние и которому принадлежат все рестораны города — это Федор Павлович. Представить этот роман в постановке 25 лет назад было трудно. А нынче читать русских классиков ХIХ века становится настоящим удовольствием. Никому не надо объяснять, что такое банкрот, и почему папа должен выдать дочку замуж за человека с большими деньгами. Всем все понятно. Есть в романе еще одна тема, абсолютно российская. Ведь только в России любую теорию проверяют на себе и до конца.

Простите, но почти в каждом вашем слове чувствуется педагог. Для ростовской труппы это замечательно. Мы как–то уже привыкли к режиссерам, которые приезжают сюда для того, чтобы поставить спектакль и уехать. Профессиональный рост актеров на предлагаемом материале их совершенно не волнует. Поэтому не могу не задать вопрос о современной режиссуре, поскольку вы причастны к воспитанию нынешних постановщиков. В Ростовском Молодежном уже много месяцев нет главного режиссера. Объявлен конкурс, но что–то очереди из желающих занять это место не видно. Разве это не престижно — иметь свой театр, самому выстраивать репертуарную политику?

– Могу сказать, что с первого января 2006–го я являюсь художественным руководителем Русского драматического театра в Таллинне, хотя четыре года отказывался от этого поста. Существование режиссуры нынче предполагает наличие двух групп людей. Одна из них – назовем их «новорежи» – это те, кто, работая над спектаклем, решает проблему не будущих эмоций зрителя, а собственного пиара. Они сегодня достаточно известны. Основная их задача — собственные заработки. Вторая группа — это те, кого устраивает решение режиссерских задач, но кто совсем не хочет заниматься тем, о чем упомянули вы. А задача настоящего режиссера не только выстраивание репертуарной политики, но и решение таких проблем, как бенефис пожилой актрисы, жилье, питание и отдых молодых актеров, ремонт здания. К творческому процессу все это отношения не имеет, и можно понять известного в Ростове Юрия Ивановича Еремина, который говорит: «Да зачем мне это все надо?!» Так что сложности, с которым сталкивается Молодежный театр, понятны.

С этой точки зрения, судьба Ростовского академического театра — счастливая. Можно по–разному относиться к личности и способностям Николая Евгеньевича Сорокина, но не понимать того, что сегодняшнее существование театра — это его личная заслуга, нельзя. Не обсуждая личность и талант Владимира Борисовича Чигишева, надо также понять, что с его отъездом тот, его театр – исчез. Сегодня один из ведущих театральных педагогов и экономистов Геннадий Дадамян очень точно констатировал следующее: время режиссерского театра закончилось. Началось время театра продюсерского.

^ Кого же мы увидим в главных ролях в «Братьях Карамазовых»?

– Николай Сорокин — Федор Карамазов, старец Зосима — Михаил Бушнов, Дмитрий Карамазов — Сергей Галкин, Иван Карамазов — Артем Шкрабак, Смердяков — Андрей Ребенков, следователь — Сергей Власов. Он ведет всю историю. Понятно, что роман «Братья Карамазовы» – это не театральный материал для зала в 1200 мест. Для такого зала театральным является «дело Карамазовых» как отдельная уголовная история. Алеша Карамазов — это Артем Волобуев и Павел Черноусов. Хохлакова — Татьяна Шкрабак, Катерина Ивановна — Наталья Гординская, Грушенька — это Кристина Гаврюкова и Ольга Васильева, Лиза — Екатерина Березина и Ольга Денисова.

^ Не могу не спросить напоследок — как вам работается в Русском театре в Эстонии? Трудностей много?

– Кроме творческих, никаких. Правительство республики выделило 30 миллионов долларов на ремонт и реконструкцию Русского театра, одного из старейших театральных зданий Европы с пятью сценическими площадками. В Москве в Школе–студии МХАТ учатся 12 эстонских студентов, часть из которых после окончания обучения вольются и в труппу Русского театра. Для многих уже приобретены квартиры.

3.03.2006


Волошинова В.Ф.

(«Новая газета на Дону», № 13 (34/1135), с.22)




Похожие:

Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Сми и сотрудники Ростовского отделения стд РФ. А всему «виной» она – Светлана Николаевна Сопова, создатель этого храма Мельпомены...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Пьеса ростовского драматурга Михаила Коломенского "Три старушки вечерком" принята к постановке в театре "Современник". Репетиции...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
«Ужин дураков». Именно последним словом была охарактеризована одна из половин человечества в одноименной комедии Франсиса Вебера....
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Премьера "Летучей мыши" И. Штрауса в Ростовской государственном музыкальном театре показала следующее: ростовская оперетта на 75-м...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Он играет на сцене театра им. Моссовета и в антрепризном спектакле «Сильвия» (реж. П. Штейн) с 1996 года Георгий Тараторкин преподает...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Камерной сцене труппа Ростовского государственного музыкального театра. И помогали им в этом извечные коллеги-соперники Моцарт и...
Вера Волошинова – архив статей iconА. зимбули (Санкт-Петербург, россия) вера и знание: естественность союза
Вера это состояние сознания, продиктованное логикой внутреннего жизненного опыта и ориентирующее на признание чего-либо в качестве...
Вера Волошинова – архив статей iconАрхив известного харбинского востоковеда, выпускника Восточного Института 1903 года, Павла Васильевича Шкуркина
Дальневосточный архив П. В. Шкуркина: Предварит опись. San Pablo, ca (Калифорния), 1997
Вера Волошинова – архив статей iconСписок публикаций Статьи: А. Ливчак. «Создадим архив «Отписка»
А. Ливчак. «Создадим архив «Отписка»!» Бюллетень «Общественный диалог» (Екатеринбург), август-сентябрь 1998
Вера Волошинова – архив статей iconХранение, сдача в архив и уничтожение
В итоге накапливается большое количество документации. И естественно возникает вопрос: куда девать все эти "бумажки"? Сдать в архив...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов