Вера Волошинова – архив статей icon

Вера Волошинова – архив статей



НазваниеВера Волошинова – архив статей
Дата конвертации17.09.2012
Размер34.64 Kb.
ТипДокументы

-Вера Волошинова – архив статей-

http://www.werawolw.narod.ru/art/theatre/AtheatreDurak.htm

Так кто же из них - дурак?!...


Премьера накануне Международного женского дня в Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького, словно извиняясь перед всеми женщинами за слабости сильного пола, носила название «Ужин дураков». Именно последним словом была охарактеризована одна из половин человечества в одноименной комедии Франсиса Вебера. И, право же, в представленной ситуации эта сильная половина заслуживала такой характеристики.


Пересказывать сюжет комедии – дело неблагодарное. Но он дает повод порассуждать, кого в этой жизни стоит называть дураками. Взять первого претендента на это звание – Франсуа Пиньона в исполнении Андрея Ребенкова. У каждого в жизни хоть раз было какое-то хобби. Но умный человек никогда своим увлечением не доведет близкого человека, то есть жену, до умопомрачения. А этот довел-таки: бедная женщина сбежит с первым попавшимся, лишь бы постоянно не слышать о хобби мужа - макетах из спичек! И того, кто решил над ним поиздеваться, издателя Пьера Брошана (Сергей Власов), также этот наивный до одурения человек (и, кстати, весьма довольный собой человек) доводит до того, что от него уходит жена. А также провоцирует визит у нему налогового инспектора. У Франсуа попросту отсутствуют некие тормоза: как только он вспоминает о своих макетах, им начинает овладевать чувство, после Ильфа и Петрова известное в народе под названием «Остапа понесло!». Оставаться после этого рядом с ним попросту опасно для жизни.


Модного издателя Брошана вроде бы поначалу дураком назвать трудно. Ему, хитрому и изворотливому, так ловко уходившему от уплаты налогов, тем не менее после ухода жены разум словно отказывает. Он просто не видит, пряча дорогие картины в соседней комнате, что на стенах остаются светлые пятна, и не понимает, что разбавленное уксусом вино может только разозлить его попробовавшего.


Следующий претендент на роль дурака – налоговый инспектор Шеваль в исполнении Артема Шкрабака. То, что футбольные фанаты – люди со сдвинутой психикой, всем понятно давно, но, согласимся, что болеть дома за любимую команду в ее спортивной форме - это уже слишком! Вторая страсть у Шеваля – работа. И когда он узнает, что его жена изменяет ему с закоренелым неплательщиком налогов (и не просто изменяет, а танцует вместе с ним на бланках налоговых деклараций!) у него просто ум на разум заходит. Так что его вполне можно рассматривать в качестве следующего кандидата на приглашение в качестве дурака на ужин.


А теперь – об исполнении этой комедии на сцене академического театра. Проявленная способность к эксцентризму у актера Ребенкова (и здесь он достигает вполне определенного успеха) явно заслоняет суть, как нам кажется, самого образа Пиньона.
Ну не может такой, с позволения сказать, наивный до безобразия человек, служить в контролирующих органах! Как не вспомнить исполнение той же роли (наши театры до удивления отличаются одинаковым репертуаром, явно срисованным с московских афиш!) в Таганрогском драматическом театре имени А.П.Чехова заслуженным артистом РФ Александром Топольсковым несколько лет назад?!

Наивность Франсуа Топольскова проявлял вполне до определенного момента. Но когда дело коснулось его профессии, актер явно дал понять, что перед нами – профессионал высокого класса. Сразу же вспомнился и тот момент, что во всем мире должности госслужащих – весьма почетные места работы, и откровенных дураков там явно не держат.


Явно не хватает цинизма и издателю Брошану Сергея Власова. Приглашать людей на ужин и откровенно издеваться над ними – это, согласитесь прямо-таки изощренный цинизм. А перед нами предстает прежде всего человек, которого прихватил радикулит. Поскольку ощущения эти знакомы многим, симпатии ему отданы с самого начала. Да и трезвость его суждений также не вызывает протеста. Почему от Брошана уходит жена (заслуженная артистка РФ Наталья Гординская), так и остается непонятным. Кстати, образ последней - самый невнятный образ во всем спектакле.


Самый понятен в «Ужине дураков» - инспектор Шеваль в исполнении Артема Шкрабака. Артист еще раз доказал, что ему ближе создание эксцентрических образов, а не героических - типа Чацкого. Вот уж кто, появившись на сцене, сразу же приковывает к себе внимание. Вот уж кто понятен «до последнего винтика» благодаря четкому исполнению задач, поставленным режиссером Михаилом Чумаченко.


«Озадаченность» остальных актеров, как видим, не сведена в единую систему, потому и привести зрителя к единой мысли в финале постановки исполнители не могут. Практически то же самое пришлось наблюдать и в «Белой гвардии», осуществленной на академической сцене тем же постановщиком. То ли времени не хватает у московского режиссера довести все до ума, то ли актеры уже растренированы без режиссерской воли…


И все же стоит признать данную постановку шагом вперед для труппы. Ибо легковесные комедии типа «мадам Птушкина» постепенно начинают заменяться качественным драматургическим материалом. А он позволяет актерам театра расти профессионально.


11.04.05

Волошинова В.Ф.

(«Ростов официальный», 2005, №7, с.12)





Похожие:

Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Сми и сотрудники Ростовского отделения стд РФ. А всему «виной» она – Светлана Николаевна Сопова, создатель этого храма Мельпомены...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Пьеса ростовского драматурга Михаила Коломенского "Три старушки вечерком" принята к постановке в театре "Современник". Репетиции...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Премьера "Летучей мыши" И. Штрауса в Ростовской государственном музыкальном театре показала следующее: ростовская оперетта на 75-м...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Чумаченко Михаил Николаевич, декан режиссерского факультета Российской академии театрального искусства (бывший гитис), художественный...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Он играет на сцене театра им. Моссовета и в антрепризном спектакле «Сильвия» (реж. П. Штейн) с 1996 года Георгий Тараторкин преподает...
Вера Волошинова – архив статей iconВера Волошинова – архив статей
Камерной сцене труппа Ростовского государственного музыкального театра. И помогали им в этом извечные коллеги-соперники Моцарт и...
Вера Волошинова – архив статей iconА. зимбули (Санкт-Петербург, россия) вера и знание: естественность союза
Вера это состояние сознания, продиктованное логикой внутреннего жизненного опыта и ориентирующее на признание чего-либо в качестве...
Вера Волошинова – архив статей iconАрхив известного харбинского востоковеда, выпускника Восточного Института 1903 года, Павла Васильевича Шкуркина
Дальневосточный архив П. В. Шкуркина: Предварит опись. San Pablo, ca (Калифорния), 1997
Вера Волошинова – архив статей iconСписок публикаций Статьи: А. Ливчак. «Создадим архив «Отписка»
А. Ливчак. «Создадим архив «Отписка»!» Бюллетень «Общественный диалог» (Екатеринбург), август-сентябрь 1998
Вера Волошинова – архив статей iconХранение, сдача в архив и уничтожение
В итоге накапливается большое количество документации. И естественно возникает вопрос: куда девать все эти "бумажки"? Сдать в архив...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов