Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” icon

Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы”



НазваниеМосква ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы”
страница1/12
Дата конвертации17.12.2012
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12














Москва ● 2011

ББК 87.817

Б 20


О цикле “Философские беседы”


Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому интересно философствование само по себе. Таким читателем может быть и философ, и деятель науки, культуры, и учащийся, студент, аспирант.

^ Книги цикла относятся к разряду развивающей литературы и могут служить учебными пособиями для пополнения знаний по философии.


Балашов Л. Е. 

^ Ф. Ницше — Гитлер философии. Памфлет. — М., 2011. — 56 с.


Заранее прошу извинить за резкость. Накипело! Фридрих Ницше снова «в моде». Без конца переиздаются его сочинения, делаются попытки обелить, представить хорошим, студенты с охотой и по своей инициативе пишут о нем рефераты. Это с одной стороны. С другой, в обществе растут настроения, сходные с немецким национал-социализмом. Всё это очень тревожит.

Кто такой Ф.Ницше на самом деле? Не как человек, не как философ, а как Явление. Я думаю, он — Гитлер философии и обращаться с ним нужно соответственно.


На обложке:


фрагмент картины М. А. Врубеля «Демон поверженный»


^ Отзывы и предложения направлять по адресу:

Россия, 115583, Москва, Воронежская ул., д. 9, кв. 110

Телефон: 397-77-91 E-mail: lev_balashov@mail.ru


На сайте “http://balashov44.narod.ru” размещены электронные тексты свыше 20-и книг автора


ISBN 5-87532-109-3 © Балашов Л.Е., 2011


Объем 1,2 п. л.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Беда Ницше 5

Ницше — философский юродивый, этакий философский Хлестаков—Жириновский 6

Антигуманист без всяких оговорок 8

Величайший философский террорист 13

Презрительно-пренебрежительное отношение к женщине 18

Расист, восхвалитель арийской расы как расы господ 19

Философия Ницше — это философия конфликта, агрессии, воинственности 21

Нигилизм Ницше 22

Ницшеанское отвращение к норме и нормальному 25

Попытки обеления Ф.
Ницше 28

Учение Ф. Ницше о сверхчеловеке 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Предтечи Ф. Ницше 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Идеи Ф. Ницше носились в воздухе (рассуждения Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Из переписки по поводу Ф. Ницше 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Ницшеанские корни гитлеризма. Из книги Уильяма Шилера «Взлет и падение Третьего Рейха» 50



Ницше — просто сумасшедший

Куно Фишер


Учение Ницше — «совершенно нелепое, необдуманное, неясное и дурное по содержанию»

^ Л. Н. Толстой


Черного кобеля не отмоешь до бела

Поговорка


Сейчас Ницше снова, как и в начале ХХ в., становится идолом для духовного обывателя, любителя острых, но бесплодных интеллектуальных ощущений.


^ А. Л. Симанов


Заранее прошу извинить за резкость. Накипело! Фридрих Ницше снова «в моде». Без конца переиздаются его сочинения, делаются попытки обелить, представить хорошим, студенты с охотой пишут о нем рефераты. Это с одной стороны. С другой, в обществе растут настроения, сходные с немецким национал-социализмом (РНЕ, скинхеды, национал-большевики Эдуарда Лимонова, В. В. Жириновский, А. Г. Дугин и т. д.). Всё это очень тревожит.

Кто такой Ф. Ницше на самом деле? Не как человек, не как философ, а как Явление. Я думаю, он — Гитлер философии и обращаться с ним нужно соответственно.

^

Беда Ницше



Беда Ницше в том, что он эссеист в философии. У него напрочь отсутствует систематическое мышление. Он выхватывает какую-то одну сторону реальности, поскольку она ему эмоционально близка, и на ее основе строит свои умозаключения, не замечая при этом, что другая или другие стороны реальности не менее значимы. Например, он выпячивает на первый план волю, лишь одну из составляющих психики. Похоже, воля у него — конституирующая категория, краеугольный камень его философии. Стихийное, бессознательное он предпочитает организованному, сознательному. У него ярко выраженная идиосинкразия к рационалистическому мировосприятию. Подобно бунтующему подростку Ницше крушит, ломает, отвергает всё, что было до него.
^

Ницше — философский юродивый, этакий философский Хлестаков—Жириновский



Я — авантюрист духа, я блуждаю за своею мыслью и иду за манящей меня идеей


Ф. Ницше1


В большинстве случаев Ницше говорил абсолютно анормальные вещи, как юродивый. Здесь он напоминает В. В. Жириновского. Переиначивая поговорку, можно сказать: у Ницше в бочке дегтя — ложка меда. Ницше — певец анормального, всего, что отклоняется от нормы-середины вплоть до патологии.

Ницше — удивительно легковесный философ. Он с вдохновением, абсолютно раскованно-цинично, без зазрения совести (философской, человеческой) лепит фразы, как ему заблагорассудится. Лишь бы было складно. Этакий философский Хлестаков.

Тексты Ницше — сладкий яд, как сладкоголосое пение Сирен, губивших мореходов.

У меня эти тексты вызывают большей частью чувство омерзения. Это непрерывное хвастовство-ёрничанье, этот пророческий, поучающий тон, это злопыхательство и осмеяние-очернение всего, что дорого нормальному человеку, эти бесконечные попытки всё перевернуть, поставить с ног на голову.

Ницше — ^ Гитлер философии. Так я к нему отношусь. Пусть в отдельных случаях он говорил умные, путные вещи — я всё же не могу относиться к нему позитивно даже в малой мере, в частности, цитировать эти умные вещи в подтверждение каких-то своих мыслей. Ведь и Гитлер в каких-то случаях вел себя вполне порядочно и говорил умные вещи. Но из-за того, что он совершил многочисленные преступления против человечества, я не могу хоть как-то относиться к нему позитивно. Он для меня — негодяй, людоед и т. п. Ницше никого не убил, но он подготовил-взрыхлил духовную почву для преступников типа Гитлера, для преступлений против человечества. Он совершил многочисленные философские "преступления", попытался реабилитировать зло, "злую мудрость", "ложь", истину смешал-отождествил с ложью, постоянно высмеивал позитивные человеческие ценности (добро, милосердие...). Одним словом, Ницше — взбесившийся интеллигент, как характеризовал его Г. В. Плеханов.

Да, Ницше — человек, представитель рода человеческого и как таковой достоин уважения. И я его уважаю, как уважаю того же Гитлера. Если бы последний попался мне в руки, я не стал бы над ним издеваться, не стал бы его унижать, топтать его человеческое достоинство. Я просто отдал бы его в руки правосудия. То же и с Ницше. Я не буду употреблять площадных слов в его адрес, не буду ёрничать и издеваться над ним как философом. Я просто передаю его на суд философов как философского преступника.

—————————

Ницше скорее не философ, а просто умник. Он умничает, а не философствует. Он использует свой ум не по назначению, не для того, чтобы стремиться к мудрости1 и решать проблемы на основе мудрости. Он вообще ничего не ищет. Он сразу лепит всё, что приходит на ум и непременно шокирующее, бьющее на внешний эффект. Б. Рассел по этому поводу заметил: "Ницше очень любит говорить парадоксами, желая шокировать рядового читателя. Он делает это, употребляя слова "добро" и "зло" в обычных им значениях, а потом заявляет, что предпочитает зло добру."2

В самом деле, Ницше обожал язык парадоксов. Вот некоторые примеры:

"Мы должны освободиться от морали, чтобы уметь морально жить"3.

«Можно с одинаковым успехом выводить свойства добрых людей из зла, а свойства злых людей из добра»4.

«Правдивый человек в конце концов приходит к пониманию, что он всегда лжет»5.

Главный труд Ницше "Так говорил Заратустра" имеет подзаголовок "Книга для всех и ни для кого". Непредубежденный читатель скажет: у человека не все в порядке с головой. И в самом деле, Ницше в большинстве случаев говорил абсолютно анормальные вещи, как юродивый. Он — певец анормального, всего, что отклоняется от нормы-середины вплоть до патологии.

Ницше не аргументирует, не утруждает себя аргументами, а утверждает-изрекает как мистик-пророк. Он отвергает почти всё, что выработала философская мысль до него. Объявляя волю к власти основным стремлением человека, он поступает как антифилософ, как человек, который использует свой интеллект для объявления неинтеллектуальной способности (воли) главной человеческой способностью, т. е. для утверждения и обоснования антиинтеллектуализма (неразумия, безумия — говоря по-русски).

Вот пример ницшеанской антифилософии: одно из сочинений Ницше называется "Злая мудрость". Вдумайтесь в это название. Оно чудовищно-нелепо как круглый квадрат или горячий снег. Мудрость в принципе не может быть злой1. Она средоточие-объединение трех фундаментальных ценностей жизни — добра, красоты, истины. От такого соединения их сила многократно увеличивается. К мудрости как нельзя лучше подходит новомодное слово “синергизм”. Она не является в отдельности, ни истиной, ни добром, ни красотой. Она то, что ведет или может привести к истине, добру и красоте, что является предпосылкой или условием истины, добра и красоты.

Мудрость тем больше мудрость, чем лучше она ведет к добру и лучше защищает от зла, поскольку зло — антидобро.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Похожие:

Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconИз цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы»
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconМосква  2011 Из цикла “Философские беседы” мысл и
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconЛ. Е. Балашов как мы думаем, так и живем. Лучше думаем — лучше живем практическая философия или софология москва  2011 Из цикла «Философские беседы»
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconМосква 2012 ббк 87. 817 Б 20 Балашов Л. Е. Гуманистический манифест. 2-е издание, с дополнениями и комментариями —
Гуманистический манифест. 2-е издание, с дополнениями и комментариями — М., 2012. — 54 с
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconНа правах рукописи
Защита состоится 16 мая 2011 года в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 154. 01 при Московском педагогическом...
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconИз цикла “Философские беседы”
Развитие концепции соответствий, ее категориально-логическое и методологическое значение
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconМосква ● 2011 2-е издание, исправленное, дополненное, с приложениями москва ● 2011
Жизнь, смерть, бессмертие. — 2-е изд., исправ., дополн., с приложениями — М., 2011. — 315 с
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconГосударственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2
Гиа-9 в 2011 году в Саратовской области по муниципальным образованиям и общеобразовательным учреждениям. Представлена динамика изменения...
Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” iconДокументы
1. /Неслучайные беседы/1-БУДЬ ВЕРЕН ДО СМЕРТИ.doc
2. /Неслучайные...

Москва ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы” icon“Философские беседы”
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов