Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» icon

Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы»



НазваниеИз цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы»
страница1/11
Дата конвертации17.12.2012
Размер1.54 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





Из цикла «Философские беседы»


Практическая философия



МОСКВА  2011


Из цикла «Философские беседы»





Практическая философия


Л. Е. Балашов


НЕГАТИВ ЖИЗНИ:


АНТИКУЛЬТУРА

И

АНТИФИЛОСОФИЯ


Москва  2011


ББК 87.817

Б 20


О цикле “Философские беседы”


Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому интересно философствование само по себе. Таким читателем может быть и философ-профессионал, и деятель науки, культуры, и учащийся, студент, аспирант.

^ Книги цикла относятся к разряду развивающей литературы и могут служить учебными пособиями для пополнения знаний по философии.


Балашов Л.Е.

^ Негатив жизни: антикультура и антифилософия. 2-е издание, расширенное. М., 2011. — 117 с.


Эта книга — памфлет. В ней автор обращает внимание на некоторые явления и тенденции современной жизни, которые могут оказаться губительными для жизни вообще. Основа человеческой жизни — культура. И именно она поражена сейчас раковой опухолью антикультуры. Автор ставит диагноз этой болезни.

Автор обращает также внимание на феномен антифилософии. Этот феномен, весьма разросшийся в последние 100-150 лет, крайне опасен для духовного здоровья общества.


^ Отзывы и предложения направлять по

E-mail: lev_balashov@mail.ru


ISBN © Балашов Л.Е.
, 2011


Оглавление

Антикультура 6

Антикультура — болезнь цивилизации 6

Пропаганда анормального в современном обществе 9

В кривом глазу и прямое криво 17

Моральная распущенность 21

О влиянии средств массовой информации, художественной литературы, кино на поведение людей, общества в целом 27

Чему учит нынешняя реклама? 34

Цинизм на телеканале МузТВ 40

Распространение наркотической антикультуры как заразы в современной России 42

Некрофилия антикультуры 44

О так называемом «праве на смерть» 49

Философия убийства и самоубийства 52

Алфред Хичкок и другие 53

Что случилось с кинематографом? 61

Ненормальности разного рода — это нарушение меры, разрушение гармонии жизни и, в итоге, самой жизни 63

Бум мистицизма 66

Мистика и мистицизм 66

Мистика и политика 69

Об использовании понятия "энергия" вне физической науки и ее практических приложений в технике 70

Суеверия 71

О вере в судьбу 72

Астрология 73

Глупость мистицизма 74

Модные поветрия постмодернизма и проблема истины 75

Антифилософия 77

Ф. Ницше — фюрер антикультуры 77

Философский юродивый, этакий философский Хлестаков—Жириновский 78

Антигуманист без всяких оговорок 80

Величайший философский террорист 86

Презрительно-пренебрежительное отношение к женщине 92

Расист, восхвалитель арийской расы как расы господ 93

Философия Ницше — это философия конфликта, агрессии, воинственности 95

Нигилизм Ницше 95

Психоделический мистицизм Карлоса Кастанеды 99

Укол Кастанеды 101

Приложение 104

Несчастное и преступное сознание 104

Открытое письмо всем убийцам и заказчикам убийств 107


^

Антикультура




Антикультура — болезнь цивилизации


В последние 80-100 лет пышным цветом "расцвела" антикультура1. Сначала она поразила Запад, а после известных событий 1987-1991 годов (когда пали идеологические барьеры и рухнул железный занавес) активно внедряется в нашу российскую действительность.


Эти слова могут создать впечатление, что я ругаю Запад и хвалю Советский Союз. Это не так. Того феномена антикультуры, черты которого я перечисляю ниже, у нас не было. У нас были свои извращения культуры или своя антикультура. О них (извращениях) я пишу в книге «Критика марксизма и коммунизма» (1997 г., 2-я редакция — 2006 г.). Нет какого-то целостного явления антикультуры. Она многолика, как многолики болезни. Ведь антикультура — болезнь культуры. И потом. Разве у Запада нет недостатков, всё там хорошо?! Из того, что Советский Союз был плох по многим параметрам, отнюдь не следует, что Запад однозначно хорош и на его светлом лике нет ни пятнышка.


Черты антикультуры:

1) постоянная обращенность к теме смерти, некрофилия: бесконечные романы и фильмы ужасов, катастроф, триллеры, боевики и т.п., информационная некрофилия в средствах массовой информации [СМИ].

2) проповедь-пропаганда анормального в разных его видах: театр абсурда; философия абсурдизма; психоделическая философия; наркотическая антикультура; романтизация преступника [когда антигерои-преступники изображаются как герои], чрезмерное внимание к отклонениям в сексуальном поведении [садизму, мазохизму, гомосексуализму]; пристрастие к изображению психопатологии, болезненных проявлений человеческой психики, достоевщина.

3) нигилизм по отношению к старой культуре, разрыв с ней или попытки ее "осовременивания" до неузнаваемости, одним словом, нарушение баланса между традициями и новаторством в пользу последнего; новаторство ради новаторства, соревнование за то, чтобы своим "новаторством" сильнее удивить, поразить воображение зрителя, читателя, слушателя.

4) воинствующий иррационализм: от постмодернистских изысков и вывихов до восхваления мистицизма.

К сожалению, деятели культуры всё больше превращаются в оборотней — деятелей антикультуры.

Во-первых, вместо того, чтобы "чувства добрые" "лирой пробуждать" (А. С. Пушкин), "сеять разумное, доброе, вечное" (Н. А. Некрасов), они пустились во все тяжкие: в изображение картин и сцен, демонстрирующих насилие, убийство, преступное поведение в целом, грубость, хамство, цинизм, всякие кривлянья, ёрничанья, издёвки.

Во-вторых, красота, прекрасное у нынешних деятелей культуры не в моде: чем уродливее-безобразнее изображаемое, тем лучше (примеры: "Жизнь с идиотом" Виктора Ерофеева, "Лебединое озеро" в постановке Мориса Бежара и т. п.).

В-третьих, истина не приветствуется. Характерный пример: в телевизионной рекламе (телеканал ОРТ от 15.01.99-12.30) прозвучало: "Реальные факты менее интересны, чем фантазии и заблуждения". Эта реклама многократно передавалась по телевидению. Вдумайтесь только, что внушается людям: мир иллюзий, ирреальный мир более интересен, чем реальная жизнь?! Да здравствуют маниловщина, мюнхгаузеновщина, кастанедовщина, всякого рода дурманы, духовные и материальные! — Это почти прямой призыв к безумствованию, к уходу из реальной жизни вплоть до наркотической бредомании.

Одним словом, добро, красота, истина — фундаментальные человеческие ценности, на которых основывается жизнь, — деятелей антикультуры почти не интересуют, а если и интересуют, то только в обертке-окружении анормального (отклоняющегося или патологического).

Антикультура — это чрезмерное развитие определенных теневых сторон культуры, раковая опухоль на ее теле. Опасность антикультуры не только в прямом действии на сознание и поведение людей. Она мимикрирует, маскируется под культуру. Люди нередко обманываются, ловятся на удочку антикультуры, принимая ее за культуру, за достижения культуры. Антикультура — болезнь современного общества. Она разрушает культуру, разрушает человеческое в человеке, самого человека как такового. Она страшнее любой атомной бомбы, любого Усамы бен Ладена, потому что она поражает человека изнутри, его дух, сознание, тело.

Русский философ В. С. Соловьев писал: «Что же такое, в самом деле культура? Это все, решительно все, производимое человечеством. Тут — мирная Гаагская конференция, но тут и удушающие газы; тут Красный Крест, но тут и обдавание друг друга струями горячей жидкости, тут Символ Веры, но тут и Геккель с «Мировыми загадками»». К сожалению, этот взгляд В. С. Соловьева на культуру разделяют многие, понимают под ней нечто аморфное и безбрежное, включают в ее состав вещи, несовместимые с нормальной человечностью. Я решительно не согласен с таким пониманием культуры. Мне ближе такие высказывания философов: «Культура — это сгустки накопленных ценностей» (Г. Федотов); «Культура — это среда, растящая и питающая личность» (П. Флоренский). Или такое высказывание Л. Н. Толстого: «… мы имеем право называть наукой и искусством только такую деятельность, которая будет иметь эту цель и будет достигать ее (благо общества и всего человечества). А потому, как бы ни называли себя ученые, придумывающие теории уголовного, государственного и международного прав, придумывающие новые пушки и взрывчатые вещества, и художники, сочиняющие похабные оперы и оперетки или такие же похабные романы, мы не имеем права называть всю эту деятельность наукой и искусством, потому что деятельность эта не имеет целью благо общества или человечества, а, наоборот, направлена ко вреду людей»1.

^ К культуре относится только то, что служит сохранению, развитию и прогрессу жизни. Точнее, культура — это совокупность знаний и умений, направленных на самосохранение, воспроизводство, совершенствование человека2 и воплощенных отчасти в нормах жизни (обычаях, традициях, канонах, стандартах языка, образования и т. п.), отчасти в предметах материальной и духовной культуры. Всё, что выходит за рамки этих знаний и умений, что разрушает человека или препятствует его совершенствованию, — не имеет отношения к человеческой культуре и служит только одному богу: богу антикультуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Похожие:

Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconЛ. Е. Балашов как мы думаем, так и живем. Лучше думаем — лучше живем практическая философия или софология москва  2011 Из цикла «Философские беседы»
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconИз цикла “Философские беседы”
Развитие концепции соответствий, ее категориально-логическое и методологическое значение
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconМосква  2011 Из цикла “Философские беседы” мысл и
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconИз цикла “Философские беседы”
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» icon«Из цикла Философские беседы»
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconИз цикла “Философские беседы”
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconИз цикла “Философские беседы” Л. Е. Балашов торжество добр а
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconФилософские проблемы человечества материализм как философия деградации общества
Именно как фрагменты из этой новой книги и предстанут перед читателем статьи этого цикла
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconМосква ● 2011 ббк 87. 817 Б 20 о цикле “Философские беседы”
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Из цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы» iconОпции основные понятия цикла исторического
Например, диапазон среднего уровня структуры цикла по мини- и макси-пределу: ок. 2 лет – 792 года. Альфа- и бета-константы цикла...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов