Экономический «механизм» алкоголизации населения icon

Экономический «механизм» алкоголизации населения



НазваниеЭкономический «механизм» алкоголизации населения
Дата конвертации31.10.2012
Размер128.03 Kb.
ТипДокументы
1. /И.В.Николаев. Экономические механизмы/Рис 1.doc
2. /И.В.Николаев. Экономические механизмы/Рис 2.doc
3. /И.В.Николаев. Экономические механизмы/Рис 3.doc
4. /И.В.Николаев. Экономические механизмы/Экономический механизм-2.doc
Рис Динамика душевого потребления алкоголя (V) За период с 1940 по 2000 годы
Рис. 2 Круговорот алкоголя в системе государственного монополизма
0 Vд Экономические потери, внп vсамогон Потребление алкоголя населением IV ii III i рис. 3 Эволюционный путь отрезвления общества
Экономический «механизм» алкоголизации населения

Экономический «механизм» алкоголизации населения


Николаев И.В.

Проректор по научной работе

Новосибирского Народного Университета

Молодости и Здоровья,

г. Новосибирск.


Краткая историческая справка по проблеме пьянства на Руси.

По свидетельству Ивана Прыжова, автора «Истории кабаков в России…», «пьянства в домосковской Руси не было, не было его как порока, разъедающего народный организм». Не было потому, что:

Во-первых, русичи употребляли лишь слабоградусные алкогольные изделия, такие как брага, медовуха, пиво и квасы – хлебные, свекольные, ягодные;

Во-вторых, употребляемые алкогольные изделия были, как правило, домашнего производства, т.е. пил тот, кто изготавливал хмельное для себя лично без целей сбыта.

Положение в питейном деле на Руси резко изменилось после возвращения царя Ивана-IV из Казанского похода и учреждения им в 1552 году в Москве «царева кабака» для своих опричников. Этот кабак, как сообщает И.Прыжов, «полюбился» царю, и из Москвы начали предписывать наместникам областей прекращать везде свободную торговлю питьями, т.е. корчму, корчемство, и разводить царевы кабаки, т.е. места продажи напитков». Название «кабак» пришло на Русь из Казани, где кабаками назывались постоялые дворы, в которых продавалась еда и питьё. Если в корчме можно было есть и пить – это было своеобразное место общения и досуга (т.е. такая система «общественного питания» существовала на Руси задолго до появления так называемых «систем» Братта или Готтенбургской), то царев кабак стал чисто питейным заведением. Здесь можно было только пить, закуски не продавались.


Если доходы корчем складывались естественным образом, то на каждый кабак органами государственного управления был наложен определённый размер выручки – оклад, который должен был собираться при любых условиях и обязательно «с прибылью против прежних лет». При недоборах, как пишет И.Прыжов, «казна не принимала никаких оправданий, ни того, что народ пить не хочет, ни того, что пить ему не на что, и постоянно требовала недодобранной суммы». В случае недобора, заведовавших кабаками кабацких голов и целовальников, а чаще обязанных их избирать посадских людей и крестьян ждал «правёж», т.е. публичная порка и долговая тюрьма.

Поскольку продажа «государевой водки» стала средством получения больших дополнительных доходов как для государства, так и для крупных феодалов – винокуров и откупщиков, покупавших у казны право продажи спиртного в отдалённых местностях, - то у населения, по сути дела, не оставалось выбора: либо пить в казённых кабаках, отдавая за хмельное пойло звонкую монету, либо не пить, но подвергаться постоянным издевательствам и экзекуциям со стороны государственных органов власти до тех пор, пока не будет «выбита» нужная сумма денег. Так на Руси возникла монополия государства на торговлю алкогольными изделиями.

Преемником Ивана Грозного стал деспотичный царь Пётр-I. При последнем российском императоре Николае-II с подачи министра финансов С.Витте в 1894 году была введена государственная «Винная монополия». Казалось, что с уходом в небытие царизма канет в Лету и государственная монополия на торговлю алкоголем. Но… спустя одиннадцать лет после введения в царской Росси в 1914 году «принудительной трезвости», известной под именем «сухого закона», в 1925 году, уже при Советской власти, в стране вновь была возрождена государственная монополия на продажу населению наркотического алкогольного яда. Инициатором этого дела стал И.Сталин.

Исторически эта «мера временного свойства» оправдывалась, как при Иване Грозном и Петре-I, необходимостью создания единой Державы на необъятных просторах Евразии, для чего с помощью «водочного насоса» путём спаивания населения, из народа высасывались средства на содержание и строительство мощной государственной машины. Хоть и велики были физические и духовные ресурсы русского народа, но и они оказались не безпредельными. За 4,5 столетия эти ресурсы были существенно подорваны монопольно государственным пьянством. «Титульная нация» нынче вымирает, чему сегодня мы все являемся свидетелями. На наших глазах рухнула Советская Империя. Неминуемый крах ожидает и нынешнюю политическую систему с окончательной потерей русскими своей государственной независимости, если в самое ближайшее время, год – полтора, не будут приняты радикальные меры по обузданию всероссийского пьянства.

Следует задержать наше внимание на «достижениях» российского общества и государства в этой сфере деятельности. На Рис.1 в графическом виде представлена информация, иллюстрирующая динамику душевого потребления алкоголя (V) за период с 1940 по 2000 годы. Наряду с данными по потреблению алкоголя (V), здесь представлены: динамика показателя смертности населения (nсм); динамика естественного прироста населения (ne); динамика роста уголовной преступности (УП) и динамика торговли табачными изделиями (ТТИ).

Из сопоставления приведенных данных наглядно видно, что ход кривой показателя смертности населения (nсм) и динамика уголовной преступности (УП) отслеживают эволюции кривой, характеризующей динамику потребления в стране алкоголя (V). Видно также, что динамика кривой показателя естественного прироста населения (ne) ведёт себя зеркально-симметрично по отношению к ходу алкогольной кривой (V).

Римскими цифрами (I – VI) отмечены характеристические уровни душевого потребления алкоголя, предложенные д.э.н, профессором Б.И.Искаковым:

- уровень I – 1,5 л/чел∙год, характеризует этап приобщения населения к «культуре пьянства»;

- уровень II - 3,0 л/чел∙год, характеризует ослабление духовно-нравственного здоровья нации;

- уровень III – 6,0 л/чел∙год, характеризует массовое падение нравов с одновремённой массовой дебилизацией мужского населения;

- уровень IV – 10,0 л/чел∙год, характеризует превращение мужского населения страны в среднестатистического пьяницу. При этом, молодеет алкоголизм, а метастазы дебильности «прорастают» во все «мужские профессии» - управление, СМИ, искусство, культуру, образование и науку;

- уровень V – 13,0 л/чел∙год характеризует, ослабление генетического здоровья нации и мутацию характера народа;

- уровень VI – 17,0 л/чел∙год, характеризует превращение всей страны в пьяницу, а мужское население превращается в среднестатистического алкоголика. При этом, происходит вымирание населения ускоренными темпами наряду с генетическим вырождением нации.

На шкале времени следует обратить внимание на следующие этапы:

- 1962 год. Начало пропаганды «умеренных доз» и «культурного потребления алкоголя». До 1972 года страна училась «пить культурно».

- 1972 год. Выходит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». В 1979 году появляется очередное такое же Постановление «по усилению борьбы» с пьянством и алкоголизмом. Таким образом, с 1972 вплоть до 1983 года наблюдается период безуспешных административных методов борьбы «с пьянством и алкоголизмом», который никоим образом не затрагивал государственную монополию на торговлю алкогольными изделиями.

- 1983 – 1988 годы. Это этап активизации массового трезвеннического движения в стране. Активная антиалкогольная пропаганда, получившая временную поддержку «в верхах», привела к заметному снижению продаж алкоголя через государственный «прилавок».

- 1989 – 2000 годы. Этап «перестройки» и «реформ», передавший алкогольный «бизнес» в частные руки, привёл страну на грань демографической катастрофы.


Экономический «механизм» алкоголизации населения. Чтобы принять правильное решение для выхода из создавшейся критической ситуации, необходимо разобраться в логике, в «механизме» круговорота алкоголя в государственной системе хозяйствования. Наглядно этот «механизм» можно представить графически, Рис.2. Для этого разобьём плоскость чертежа с помощью двух взаимно перпендикулярных осей на четыре квадранта.

В каждом квадранте построим кривую, исходящую из общего центра (0) и символизирующую, в общем, нелинейную зависимость функции от аргумента. Для простоты рассуждений эти зависимости в каждом из четырёх квадрантов имеют одинаковую «кривизну».

Смотрим 1-й нижний квадрант. Здесь аргументом выступает душевое производство алкоголя в рамках госмонополии, а функцией – душевое потребление алкоголя населением. Социологами давно было подмечено, что госмонополия («царевы кабаки», «винная монополия») на производство и продажу алкогольного дурмана является ширмой для так называемого «самогоноварения», в результате чего население потребляет алкоголя непропорционально больше того, что выставило на прилавки государство. То есть, функциональная кривая 1-го квадранта есть не что иное как «кривая самогоноварения».

В результате постоянно увеличивающегося объёма потребления алкоголя, нелинейно увеличивается число хронических алкоголиков в обществе (2-й квадрант). Это, так называемая, «культурнопитейская кривая». Кроме увеличения численности хронических алкоголиков, в обществе растёт армия хронических пьяниц, молодеет алкоголизм, процветает мода на жесткие наркотики – так называемая «наркомания»; сокращается продолжительность жизни населения, возрастает смертность населения, в том числе материнская; увеличивается число жертв пьяного зачатия; ухудшается здоровье населения, что отмечается по возрастанию уровня заболеваемости «социальными болезнями» - туберкулёзом, сифилисом и другими венерическими болезнями, а теперь ещё и «СПИД» добавился. Всё это – демографические потери страны.

За демографическими потерями стоят потери экономические: общее снижение трудоспособности населения и рост потерь рабочего времени из-за простоев, прогулов, увеличения дней нетрудоспособности из-за болезней. Растут непроизводительные затраты труда на ликвидацию поломок оборудования, последствий аварий, пожаров, техногенных катастроф. Вследствие потерь рабочего времени по указанным выше причинам возрастают потери чисто экономического свойства в виде несостоявшейся продукции (3-й квадрант).

Из-за несоответствия выпущенной в оборот массы денег наличной массе потребительских товаров, государство вынужденно выставлять на прилавок дополнительное количество «универсального товара» - алкогольной продукции с тем, чтобы извлечь из оборота деньги, не обеспеченные здоровыми потребительскими товарами (4-й квадрант).

Таким образом, кривая в 4-м квадранте есть не что иное, как зависимость падения покупательной способности денежной единицы от относительного снижения наличной массы потребительских товаров. Другими словами – это инфляционная кривая (Таблица 1), показывающая насколько надо увеличить выпуск алкогольной продукции из-за уменьшения объёмов выпуска здоровых потребительских товаров. Отсюда тенденция постоянного замещения здоровых потребительских товаров одним, всегда ликвидным «товаром» - алкогольным наркотиком!


Таблица 1. Динамика инфляционного процесса в условиях государственной монополии на торговлю алкогольными изделиями.




«сталинизм»

«застой»

«перестройка»

Годы

1940 1950

1960 1970 1980

1985 1988 1990

(I) Товарно-денежный

оборот, млрд. руб.


17,5 26,0


78 155 270


324 350 370

(II) Сбережения населения,

млрд. руб.


0,7 1,8


11 47 158


220 320 410

(II)/(I) – инфляция, %

4 7

14 30 57

68 91 110


Совершая обход квадрантов против часовой стрелки с 1-го по 4-й, мы обнаруживаем, что последовательность – «производство алкоголя государством», «потребление алкоголя населением» через демографические и экономические потери определяет новый виток инфляции, неумолимо разрушая и здоровье населения, и экономику, подготавливая развал и падение самого государства. Из Таблицы-1 видно, что в условиях существовавшей в СССР государственной монополии на торговлю алкоголем, инфляция в стране удваивалась (примерно) каждые десять лет.

Таким образом, в исторической реальности в России была создана саморазрушающаяся социальная система, как следствие искусственно организованной внутри социума положительной обратной связи в контуре управления государственным «финансовым механизмом» в виде «водочного насоса» [1].

В условиях государственной монополии на производство и торговлю алкогольными изделиями весь доход от торговли этими изделиями в конечном итоге попадал в распоряжение властных структур. В условиях частного производства и торговли алкогольными изделиями в нынешних социально-политических реалиях нашей общественной жизни, основная масса прибыли от торговли алкоголем попадает в распоряжение частного производителя, и лишь некоторая часть прибыли в виде акцизных сборов попадает в доход государства [2].

Драматизм же ситуации заключается в том, что как при советской власти, так и в условиях «суверенной демократии» в получении дохода от торговли алкоголем заинтересован местный бюджет. Но, если при госмонополии весь доход от этой торговли попадал в местный бюджет, то в условиях акцизной системы только некоторая часть прибыли от алкогольных продаж достаётся местному бюджету. Поэтому местные власти всячески поощряют расширение алкогольного бизнеса с тем, чтобы умножить поступления в свой бюджет путём увеличения акцизных сборов. Вот здесь-то и кроется основная причина стремительного нарастания процесса алкоголизации и инвалидизации населения.

По своей сути процесс алкоголизации населения подобен автокаталитическому процессу горения – чем выше температура горения, тем интенсивнее идёт процесс, стремительно охватывая весь объём горючего материала до полного выгорания последнего. Только в нашем случае аналогом температуры горения служит душевое потребление абсолютного алкоголя, а «горючим материалом» - одуревшее от лжи и агрессивной рекламы население страны, которое в ближайшей перспективе ждёт судьба североамериканских индейцев.


Выход из создавшейся ситуации, или как угасить алкогольный пожар. Вернёмся к графической схеме, отображающей циркуляцию алкоголя в системе экономики страны и позволяющей показать эволюционный путь отрезвления общества, Рис.3.

На сегодняшний день индустриальное производство алкогольных изделий частными собственниками, облагаемое государством акцизным налогом (Vакцизн.), суммируется с кустарным производством алкоголя (Vсамогон), давая в итоге тот критический уровень душевого потребления алкоголя (Vд, кр.), ответственный за нынешнее состояние депопуляции – ускоренное вымирание населения (Рис.3).

Исходя из предположения о том, что население кустарным способом алкоголя для личного потребления производит столько же, сколько при попустительстве государства выставлено сегодня на прилавках всех торгующих заведений этого рода, допустим, что власти сознательно отказываются от алкогольной добавки в местный бюджет. Тем самым сразу же вдвое, как минимум, сокращается потребление населением алкогольного дурмана. При обходе квадрантов против часовой стрелки от 1-го к 4-му мы видим, что процесс потребления алкоголя в обществе постепенно затухает, снижаясь до некоторого минимального уровня. Это подобно тушению пожара путём полива очага возгорания холодной водой, что ведёт к снижению температуры и затуханию процесса горения.

В нашем случае «хронические алкоголики» и «хронические пьяницы», которые не смогут отказаться от привычных возлияний, очень быстро уйдут из жизни – «пить» будет некому! А под воздействием просветительной антиалкогольной пропаганды, проводимой в государственном масштабе, от алкоголя будет отказываться остальная часть населения, не успевшая стать «хроническими пьяницами и алкоголиками». Главным же достижением такого эволюционного пути отрезвления общества станет привитие идей трезвого и здорового образа жизни подрастающему поколению – будущему нации. Естественно, что эволюционный процесс отрезвления общества должен быть подкреплён некоторыми мерами организационного характера на государственном уровне.


Что делать? Первоочередные меры по отрезвлению общества [3]:

  1. Во имя утверждения и сохранения трезвости как непременного условия «сохранения и сбережения российского народа», необходимо на государственном уровне признать алкоголь и табак наркотиками, подрывающими здоровье населения, и распространить на них антинаркотическое законодательство;

  2. Для уничтожения экономического «механизма» алкоголизации населения принять на государственном уровне решение о реформе финансовой системы, освобождающей региональные и местные бюджеты от денежной выручки, связанной с торговлей алкоголем и табаком. Для этого указанную выручку от торговли алкогольными и табачными изделиями, включая пиво, целесообразно перечислять непосредственно в федеральный бюджет, установив компенсирующую дотацию местным бюджетам из централизованных финансовых средств;

  3. Выручку от продажи алкогольных и табачных изделий, включая пиво, исключить из статистики ВВП, показывая выручку от продажи этих изделий отдельной строкой;

  4. Акцизные сборы от торговли алкоголем и табаком, должны быть направлены на финансирование просветительской работы среди населения о вреде употребления алкоголя, включая пиво, и табака для здоровья будущих поколений. Вести жёсткую ограничительную политику в отношении торговли алкогольными и табачными изделиями, включая пиво, делая этот вид «бизнеса на здоровье населения» нерентабельным и предосудительным;

  5. Незамедлительно принять Закон о запрещении в СМИ любой рекламы алкогольных и табачных изделий, включая пиво; запретить в законодательном порядке спонсирование спортивных соревнований пивными компаниями;

  6. При оценке эффективности деятельности территориальных (местных) органов самоуправления исходить из таких демографических показателей, как уровень смертности населения вообще и детской в частности; средней продолжительности жизни и рождаемости; уровня заболеваемости туберкулёзом лёгких, венерическими болезнями и «СПИД»;

  7. Предоставить Законом местным органам самоуправления право ограничения, вплоть до полного запрещения на подконтрольной территории торговли алкогольными и табачными изделиями, включая пиво. Штрафы за нарушение местных запретов в объёме 80% должны поступать в бюджет местных органов самоуправления. Остальные 20% - непосредственно на премирование сотрудников УВД, осуществляющих контроль и надзор за исполнением этих постановлений;

  8. Всячески поощрять во всех слоях общества Движение к Трезвости, к полному отказу от употребления алкоголя и табака, включая пиво, на основе объективного и достоверного знания того ущерба, который наносят обществу и будущим поколениям эти наркотики;

  9. Поощрять на государственном уровне производство и импорт сушёного винограда и натуральных виноградных соков, всячески ограничивая импорт зарубежных вин и прочих алкогольных изделий.



Литература:

  1. Николаев И.В. Госмонополия на торговлю алкоголем – универсальное средство разрушения общества и государства. Газета «Знание – Власть! Власть – Народу!», №2(136), 2002, с.3 – 4.

  2. Николаев И.В. Хлеб должен стоить дорого! (Стоит ли сторонникам трезвости реанимировать государственную монополию на торговлю алкогольным наркотическим ядом?!). «Подспорье» (Приложение к газете «Соратник» Союза Борьбы за Народную Трезвость), №3(93), 2009, с.3 – 7.

  3. Николаев И.В. Алкоголь и табак – «бинарное» химическое оружие массового поражения. «Подспорье» (Приложение к газете «Соратник» Союза Борьбы за Народную Трезвость), №10(89), 2008, с.1 – 18.










Похожие:

Экономический «механизм» алкоголизации населения iconАрхисрочно!!! К народонаселению Земли!
Труде и полнейшим пофигизмом к процессу преображения, размещенного в Причинной Матрице населения, созданной Критической Массой, автоматически...
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconГрипп эпидемическая катастрофа
Ежегодная заболеваемость гриппом превышает заболеваемость, вызываемую всеми известными агентами, вместе взятыми. Это наносит ни с...
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconПонятие и задачи статистики доходов населения
Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами...
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconUndp mdg carbon Facility (brief outline) углеродный механизм проон для црт kaplina Anna
Мобилизация финансовых средств через углеродный механизм для выполнения Целей Развития Тысячелетия (црт)
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Технико-экономический анализ....

Экономический «механизм» алкоголизации населения iconУровень жизни населения и социальная сфера
Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения (на конец года), тыс человек
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconАвстралия и Канада: сравнительная характеристика 11 класс
Б) Тип воспроизводства населения (63 рис 13); показатели воспроизводства населения (Атлас стр. 10-11)
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconПроректор по научно Исследовательской работе
Проводимая политика по ускоренному росту денежных доходов населения, заработной платы и ее минимальной гарантии позволила существенно...
Экономический «механизм» алкоголизации населения icon8,1% экономически активного населения – безработные
К концу мая 2004 г 8,1% экономически активного населения России (5,8 млн человек) считались безработными. Об этом сообщила Федеральная...
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconИнтересные факты о Китае
Численность населения Китая составляет немногим более 1,3 млрд человек (по данным на середину 2008 года). Китай является самой густонаселенной...
Экономический «механизм» алкоголизации населения iconЕ. А. Тюгашев Этноконфессиональная адаптация мигрантов в современной Югре
Югорская земля традиционно является регионом интенсивных миграций. Низкая продуктивность жизнеобеспечивающих отраслей хозяйства и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов