Философская экзегеза священного Писания icon

Философская экзегеза священного Писания



НазваниеФилософская экзегеза священного Писания
Дата конвертации06.09.2012
Размер51.16 Kb.
ТипИсследование
1. /srednveka/тесты средние века.docФилософская экзегеза священного Писания

1.Целью средневековой философии было

а) рациональное исследование священного Писания

б) развитие неоплатонических идей

в) ревизия философии Платона и Аристотеля

г) философская экзегеза священного Писания


2.Выделите проблемы, которые поднимаются в средневековой философии

а) соотношение веры и разума

б) проблема соотношения общего и единичного

в) свобода человеческой воли

г) направленность исторического процесса

д) все ответы верны

е) верны первые два ответа


3.Вплоть до IX века средневековая философия испытывает преимущественное влияние

а) Платона

б) Аристотеля

в) Пиррона

г) Демокрита

д) все ответы верны


4.Наиболее ярко различие христианской апологетики и гностицизма заметно в вопросе о

а) природе и сущности зла

б) универсалиях

в) трех ипостасях Бога

г) истинности Нового Завета


5.Основное отличие апологетики и зрелой патристики заключается в

а) использовании методологических схем разных античных философов

б) тесной связи апологетики с античной философией

в) отказе апологетов от систематического философствования

г) разных представлениях о природе всеобщего


6.Кто из апологетов дал следующую оценку философии: «Философы – умы спорливые и презрительные. Они еще ищут – стало быть, не нашли»?

а) Тертуллиан

б) Ириней

в) Татиан
г) Юстин


7.Основой методологического парадоксализма Тертуллиана является следующая идея:

а) вера должна основываться на свидетельствах разума

б) разум должен остановиться там, где начинается вера

в) характеристикой истинной реальности является противоречивость

г) реальность непознаваема ни при каких условиях


8.В рамках ранней патристики апологетика выступает как

а) философский жанр, защищающий Писание от языческой критики

б) система парадоксальных текстов, провоцирующих теологическую мысль

в) попытка переосмыслить Священное Писание

г) апокрифическая литература


9.Выделите философские основания апологетики:

а) стоицизм

б) платонизм

в) неоплатонизм

г) эпикуреизм

г) ни один ответ не верен

д) верны первые три ответа


10.
Какой аспект учения Платона был взят на вооружение теологией раннего средневековья?

а) учение об Эросе

б) учение об идеях

в) учение о душе

г) учение о государстве


11.Апофатическое богословие отрицает

а) любое познание Бога

б) конструктивное познание Бога

в) сверхразумные возможности познания

г) возможность опытного познания


12.Приоритетными сферами восточной патристики являются

а) теология

б) онтология

в) социальная философия

г) антропология

д) все ответы верны

е) верны первые два ответа


13.В отличие от восточной патристики, латинские авторы исследуют преимущественно темы

а) этики

б) права

в) антропологии

г) психологии

д) все ответы верны

е) верны первые два ответа


14.Работа Августина, посвященная соотношению власти светской и духовной, а также исторической телеологии, называется

а) «Сумма теологии»

б) «Утешение философией»

в) «О граде божьем»

г) «О свободном решении»


15.В вопросе о трех ипостасях Бога, Иоанн Дамаскин, в отличие от ранних патристов, доказывает

а) равнозначие ипостасей

б) строгую иерархию ипостасей

в) необходимость субординации ипостасей

г) их отсутствие


16.Проблема отношения ипостасей Бога имеет философский смысл, поскольку связана с пониманием

а) отношения церкви и государства

б) судьбы земного мира

в) цели человеческого существования

г) отношения высшей истины и чувственной реальности


17.Период средневековой философии с IX по XIII века получает название

а) мистического

б) патерналистского

в) схоластического

г) агиографического


18.Спектр философских систем в период с IX по XIII века включает

а) исключительно рациональные построения

б) рациональные и мистические направления

в) только мистическое богословие

г) рациональную и мистическую теологию вместе с эклектическими школами


19.Разделите имена средневековых философов в соответствии с признанием ими рационального либо мистического основания познания:

Ансельм Кентерберийский, Сигер Брабантский, Бернар Клервоский, Бонавентура, Фома Аквинский, М. Экхарт


20.Античным авторитетом схоластики как философского направления средних веков становится

а) Сократ

б) Платон

в) Аристотель

г) Сенека


21.Решение проблемы универсалий породило следующие позиции:

а) номинализм

б) реализм

в) концептуализм

г) все ответы верны

д) верны первые два ответа


22.Проблема универсалий отражает конфликт между познавательными установками

а) Платона и Аристотеля

б) Сократа и софистов

в) Парменида и Гераклита

г) Платона и Демокрита


23.Проблема универсалий имеет научное значение, поскольку

а) определяет права и пределы мышления

б) способствует развитию логики

в) развивает лингвистическое знание

г) ставит вопрос о статусе всеобщего


24.В становлении схоластического метода особую роль сыграло убеждение в

а) возможности рационального постижения сущего

б) ошибочности философии Платона

в) исключительной ценности религиозного опыта

г) иррациональной природе бытия


25.Обращаясь к проблеме познания бытия, Дунс Скот подчеркивает, что

а) человек не в состоянии познать бытие вообще

б) человек познает лишь определенное бытие конечного

в) человек обладает рациональной возможностью постижения бесконечного

г) человек может познать лишь собственные представления


26.В решении проблемы универсалий У. Оккам принимает позицию

а) реалистов

б) номиналистов

в) умеренных реалистов

г) концептуалистов


27.Свое решение проблемы универсалий У. Оккам обосновывает в теории

а) акциденций

б) интенций

в) прецедента

г) суппозиций


28.Какое научное следствие имеет правило, получившее название «бритвы Оккама»?

а) научной признается теория, которую можно опровергнуть

б) преимущество получает теория, которая опирается на минимальное число допущений

в) положения теории должны быть логически взаимосвязаны

г) научной является теория, которая охватывает максимально широкий класс объектов


29.В гносеологическом отношении Аверроэс является автором концепции

а) двойственной истины

б) анамнезиса

в) верификации

г) интенциональности сознания


30.Основным медицинским трудом Ибн-Сины является

а) «О древней медицине»

б) «Царская книга»

в) «Всеобъмлющая книга по медицине»

г) «Канон врачебной науки»


31.Третья книга фундаментального труда Ибн-Сины посвящается

а) фармакопее

б) хирургии

в) патологии

г) ядам и противоядиям


32.Какие недостатки медицинских книг своих предшественников старался исправить Ибн-Сина в своей фундаментальной работе?

а) бессистемность изложения

б) смешение наблюдений и вымыслов

в) мистические интерпретации

г) сложное изложение

д) все ответы верны

е) верны первые два ответа



Похожие:

Философская экзегеза священного Писания iconМосква 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение
Под догматикой мы понимаем систематическое изложение основных истин Священного Писания
Философская экзегеза священного Писания iconЖуравлёв Игорь Константинович кандидат философских наук, доцент
Священная История, смысл которой заключается в борьбе Бога за спасение человечества, ещё не завершилась и что именно Святая Русь...
Философская экзегеза священного Писания iconРусское прочтение Священного Писания христиан
Матери Божией, являющейся концентрацией Божественной любви. Читать Священное Писание очами Матери Божией невозможно, если не видеть...
Философская экзегеза священного Писания iconАравсийский (Оранжский) Собор II. Начат 3 Июля 529 г
Престола, что те немногие главы, всем обязательные для соблюдения, присланные нам Апостольским Престолом, кои древними Отцами из...
Философская экзегеза священного Писания iconПоложение о проведении районных образовательных чтений "Аз, Буки, Веди", посвященных празднику "День православной книги в России"
«книга». Понятие православной книги включает в себя не только тексты Священного Писания, но и святоотеческое наследие, богослужебную...
Философская экзегеза священного Писания icon«Лекции по философии истории» (фрагменты Введения)
Для выяснения того, что такое философская всемирная история, я считаю необходимым прежде всего рассмотреть другие формы историографии....
Философская экзегеза священного Писания iconСодержание: Понятие о герменевтике, экзегезисе, правила и методы экзегезы
Протестантская экзегеза: реформационный период, школы библейской критики, гегельянство и библейская критика, понимание Библии в современном...
Философская экзегеза священного Писания iconДемокрит (около 470-370 гг до н э.) (фрагмент из книги: "Философская мысль: от истоков до наших дней" Часть I. Нижний Новгород, 1997. – стр. 30)
Философская мысль: от истоков до наших дней Часть I. Нижний Новгород, 1997. – стр. 30
Философская экзегеза священного Писания iconКараимы соблюдают все праздники, данные в Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват, Лаг Ба-Омер и т п.)
Та-На-Хе и не признают еврейские праздники, не находящие себе подтверждения текстом Св. Писания (как например Ханука, Ту-Ви-Шват,...
Философская экзегеза священного Писания iconРеволюционное движение
Священного союза. Объединение европейских держав для борьбы с революционным движением
Философская экзегеза священного Писания iconДокументы
1. /Достоинства Священного Корана.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов