Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул icon

Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул



НазваниеТест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул
Дата конвертации17.09.2012
Размер83.16 Kb.
ТипДокументы

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ: НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ


1. Идею разделения властей выдвинул: 1) Ф.Бэкон, 2) Т. Гоббс, 3) Д.Локк, 4) Ш.Л.Монтескье, 5) Ж.Ж.Руссо.

2. Подразделял цивилизации на одноосновные, двуосновные: 1) Н.Я.Бердяев, 2) Н.Я.Данилевский, 3) У.Ростоу, 4) А.Тойнби, 5) П.Я.Чаадаев.

3. Ленинизм — радикальное течение в: 1) марксизме, 2) рационализме, 3) технократизме, 4) троцкизме, 5) экзистенциализме.

4. Слова «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей» скорее всего принадлежат: 1) Аристотелю, 2) Г.Гегелю, 3) Конфуцию, 4) Н.Ф.Федорову, 5) Ф.Энгельсу.

^ 5. Микрокосм — это: 1) ближний космос, 2) ойкумена, 3) внутренний мир человека, 4) микромир, 5) строение вакуума.

6. «Человек сам себя выбирает» — это кредо: 1) буддизма, 2) гуманизма Возрождения, 3) марксизма 4) технократизма, 5) экзистенциализма.

^ 7. Общественное бытие определяет общественное сознание согласно: 1) буддизму, 2) евразийству, 3) марксизму, 4) плюрализму, 5) экзистенциализму

8. Эпохой Просвещения считаются: 1) X–XII вв., 2) XIII–XIV вв., 3) XV–XVI вв., 4) XVII–XVIII вв., 5) XIX–XX вв.

^ 9. Условия достижения надежного и справедливого мира в знаменитом трактате «К вечному миру» изложил: 1) Т.Гоббс, 2) И.Кант, 3) О.Конт, 4) Ж.Ж.Руссо, 5) А.Смит.

10. К популярным у грекам «семи мудрецам» относили: 1) Зенона Элейского, 2) Сократа, 3) Пифагора, 4) Платона, 5) Фалеса.

^ 11. Основным принципом идеального государства считал справедливость: 1) Аристотель, 2) Гераклит, 3) Демокрит, 4) Платон, 5) Цицерон.

12. Учение о карме является: 1) древнегреческим, 2) древнеегипетским, 3) древнеиндийским, 4) древнекитайским, 5) древнеримским.

13. Дао — это: 1) Благо, 2) Путь, 3) Свет, 4) Сила, 5) Тьма.

^ 14. Идеал «благородного мужа» возник в: 1) аристотелизме, 2) даосизме, 3) конфуцианстве, 4) платонизме, 5) стоицизме.

15. О делении мира на Восток и Запад писал: 1) М.М.Бахтин, 2) Т.Кун, 3) П. Мирандола, 4) П.Я.Чаадаев, 5) Н.Г.Чернышевский.

16. «Умирая, культура превращается в цивилизацию», — писал: 1) И. Кант, 2) У. Ростоу, 3) А. Тойнби, 4) О.
Шпенглер, 5) П.Я. Чаадаев.

^ 17. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит: 1) Аристотелю, 2) Демокриту, 3) Зенону Элейскому, 4) Сократу, 5) Цицерону.

18. Формационная модель всемирной истории разработана: 1) Г.Гегелем, 2) И.Кантом, 3) Ж.А.Кондорсе, 4) К.Марксом, 5) Л.Фейербахом.

^ 19. Теория цивилизационных волн разрабатывалась: 1) К.Марксом, 2) К.Поппером, 3) А.Тойнби, 4) О.Тоффлером, 5) К.Ясперсом.

20. Гилас и Филониус — персонажи диалога: 1) Д.Беркли, 2) Д.Бруно, 3) Платона, 4) Ф.Шеллинга, 5) Ф.Шиллера.

^ 21. К вопросу о критерии истины имеет отношение: 1) культура, 2) дидактика, 3) мораль, 4) практика, 5) экономика.

22. Учение о постиндустриальном обществе выдвинуто в рамках: 1) локально-цивилизационного подхода, 2) теории культурно-исторических типов, 3) теории цивилизационных волн, 4) учения об общественно-экономических формациях, 5) циклического подхода.

^ 23. Учение о базисе и надстройке развито в рамках: 1) локально-цивилизационного подхода, 2) теории культурно-исторических типов, 3) теории цивилизационных волн, 4) учения об общественно-экономических формациях, 5) циклического подхода.

^ 24. Учение о решающей роли способа производства в жизни общества выдвинуто: 1) Т.Гоббсом, 2) И.Кантом, 3) К.Марксом, 4) Платоном, 5) Ф. Энгельсом.

25. Исследование «Смысл и назначение истории» написано: 1) Ж.А.Кондорсе, 2) Х.Ортега-и-Гассетом, 3) А.Тойнби, 4) К.Г.Юнг, 5) К. Ясперсом.

^ 26. Линейно стадиального подхода к анализу мировой истории придерживался: 1) М.М.Бахтин, 2) Буридан, 3) Т.Кун, 4) К. Маркс, 5) К.Г.Юнг.

27. На выражение интересов наемных рабочих претендовало учение: 1) Платона, 2) Г.Гегеля, 3) Конфуция, 4) Н.Ф.Федорова, 5) Ф.Энгельса.

^ 28. Историю как картину прогресса человеческого разума представлял: 1) А. Камю, 2) Ж.А. Кондорсе, 3) Платон, 3) Ж.Ж. Руссо, 5) А. Шопенгауэр.

29. Направление развития, для которого характерно движение от высшему к низшему называется: 1) бифуркацией, 2) прогрессом, 3) процессом, 4) регрессом, 5) флуктуацией.

^ 30. Систему идей и взглядов, выражающая коренные интересы какого-либо социального субъекта называют: 1) идеологией, 2) концепцией, 3) мировоззрением, 4) теорией, 5) учением.

^ 31. Сравнительное небольшое число лиц, занимающих ведущее положение в жизни общества, называют: 1) кастой, 2) классом, 3) массой, 4) олигархией, 5) элитой.

32. Последователем К.Маркса не являлся: 1) В.И.Ленин, 2) Г.В.Плеханов, 3) К.Поппер, 4) Л.Фейербах, 5) Ф.Энгельс.

33. «Человек по природе своей есть существо политическое», — писал: 1) Аристотель, 2) Будда, 3) Т. Гоббс, 4) Конфуций, 5) К. Маркс.

^ 34. Считают, что все в мире жестко, однозначно предопределено: 1) волюнтаристы, 2) детерминисты, 3) индетерминисты, 4) провиденционалисты, 5) фаталисты.

35. Как мышление в образах принято определять: 1) искусство, 2) обыденное сознание, 3) науку, 4) религию, 5) философию.

^ 36. К процедурам интерпретации не относится: 1) истолкование, 2) наблюдение, 3) обобщение, 4) объяснение, 5) раскрытие смысла.

37. К народной мудрости не относят: 1) антиномии, 2) загадки 3) поговорки, 4) пословицы, 5) обобщенные практические знания.

^ 38. Понятие «внутренний пролетариат» использовал: 1) К.Каутский, 2) К.Маркс, 3) Г.В.Плеханов, 4) А.Тойнби, 5) Л.Фейербах.

39. То, что Н.Я.Данилевский называет культурно-историческим типом А.Тойнби называет: 1) культурой, 2) обществом, 3) социальным организмом, 4) формацией, 5) цивилизацией.

^ 40. Проблема «буриданова осла» имеет отношение к проблеме: 1) бытия, 2) мировоззрения, 3) прогресса, 4) свободы, 5) совести.

41. Теоцентризм отдает приоритет: 1) богу, 2) обществу, 3) науке, 4) природе, 5) человеку.

42. Кто из указанных философов был известным поэтом: 1) К.Маркс, 2) Ф.Ницше, 3) Парменид, 4) Платон, 5) Шиллер,

^ 43. Какая из перечисленных категорий относится к предмету этики: 1) добро, 2) истина, 3) мера, 4) истина, 5) красота.

44. Средневековая европейская философия полагала подлинное бытие в: 1) боге, 2) космосе, 3) идее, 4) природе, 5) человеке.

^ 45. Метафора «просеки» используется для характеристики бытия в учении: 1) Н.А.Бердяева, 2) А.Камю, 3) С.Кьеркегора, 4) Ж.П.Сартра, 5) М.Хайдеггера.

46. В русской философии проблему человеку считали основной проблемой философии: 1) Н.А.Бердяев, 2) И.В.Киреевский, 3) В.И.Ленин, 4) П.А.Чаадаев, 5) Н.Г.Чернышевский.

^ 47. Антропоцентризм отдает приоритет: 1) богу, 2) обществу, 3) науке, 4) природе, 5) человеку.

48. Категорический императив морали сформулировал: 1) Т. Гоббс, 2) И. Кант, 3) О. Конт, 4) И.Г. Фихте, 5) А. Швейцер.

^ 49. О понимании в гуманитарных науках писал: 1) М.М.Бахтин, 2) Н.А.Бердяев, 3) В.И.Ленин, 4) Н.Ф.Федоров, 5) Н.Г.Чернышевский.

50. Подобие, сходство различных предметов это: 1) абстракция, 2) акциденция, 3) аналогия, 4) идентичность, 5) тождество.

51 Здравый смысл вырабатывается:  1) в процессе философствования,  2) организованно,  3) сознательно,  4) стихийно, 5) целенаправленно.

^ 52. Изречение «Что каждому кажется, то и достоверно» принадлежит: 1) Гераклиту, 2) Пармениду, 3) Пифагору, 4) Протагору, 5) Сократу.

53. В философии категории «абсолютная истина» парной является категория истины: 1) научной, 2) объективной 3) относительной 4) религиозной 5) субъективной.

^ 54. Г.В.Плеханов — представитель умеренного крыла: 1) марксизма, 2) славянофильства, 3) сталинизма, 4) троцкизма, 5) экзистенциализме.

55. Под объективностью истины в философии понимается: 1) знание неизменное, раз и навсегда установленное; 2) знание несомненное, никем неоспариваемое; 3) независимость знания от произвола людей, их пристрастий и интересов; 4) обусловленность знания отношением к миру; 5) соответствие знания предмету.

^ 56. К решению вопроса о том, какой источник знания является определяющим в познавательной деятельности имели отношение: 1) волюнтаристы, 2) идеалисты, 3) пессимисты, 4) рационалисты, 5) утилитаристы.

^ 57. Философы-эмпирики признавали решающую роль в познавательной деятельности: 1) бесстрастия, 2) разума, 3) рассудка, 4) страсти, 5) чувственного опыта,

58. Буддизм возник в: 1) Древней Греции, 2) Древнем Египте, 3) Древней Индии, 4) Древнем Китае, 5) Древнем Риме.

59. Об «идолах сознания» писал: 1) Аристотель, 2) Ф.Бэкон, 3) Р.Декарт, 4) Д. Локк, 5) К. Маркс.

^ 60. Философы-рационалисты признавали решающую роль в познавательной деятельности: 1) бесстрастия, 2) разума, 3) воли, 4) страсти, 5) чувственного опыта.

61. Парменид считал бытие: 1) дискретным, 2) иллюзорным, 3) небытием, 4) непрерывным, 5) субъективным.

^ 62. Возможность обретения истинного знания отрицали: 1) агностики, 2) гностики, 3) нигилисты, 4) прагматики, 5) скептики.

63. В философии истиной принято считать знание, если оно: 1) получено от авторитетного источника; 2) является всеобщим убеждением; 3) является привычным, традиционным; 4) соответствует предмету, действительности; 5) получено по правилам.

^ 64. Локально-цивилизационный подход к анализу мировой истории разрабатывался: 1) Д.Беркли, 2) Г.Гегель, 3) Д.Дидро, 4) А.Тойнби, 5) Н.Г.Чернышевский.

65. Острый спор между философами рационалистами и философами-эмпириками развернулся в: 1) античности, 2) средневековье, 3) эпоху Возрождения, 4) Новое время, 5) Новейшей истории.

66. «Знание — сила» — эти слова принадлежат: 1) Ф.Бэкону, 2) Д.Гоббсу, 3) Конфуцию, 4) М.Монтеню, 5) Л.Фейербаху.

^ 67. Учителем Платона был: 1) Аристотель, 2) Парменид, 3) Пифагор, 4) Протагор, 5) Сократ.

68. Широко использовалась форма диалога в сочинениях: 1) Аристотеля, 2) В.И. Ленина 3) Ш. Монтескье, 4) Платона, 5) Сократа.

^ 69. К критериям общественного прогресса не относят: 1) необходимость, 2) свободу, 3) развитие производительных сил, 4) развитие разума, 5) уровень нравственности.

^ 70. Кому из философов принадлежит высказывание: «Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления — и вы получите определенный общественный строй: определенную организацию семьи, сословий или классов — словом, определенное гражданское общество»: 1) Платон, 2) И. Кант, 3) К. Маркс, 4) А. Тоффлер; 5) М. Хайдеггер.

^ 71. Древнегреческая философия в большей степени ориентировалась на: 1) волю, 2) пользу, 3) разум, 4) чувства, 5) эмоции.

72. Г. Гегель считал, что историей правит…: 1) изменения климата, 2) мировая воля, 3) мировой разум, 4) произвол индивидов, 5) техника.

^ 73. Считал, что климатические условия обусловливают характер и склонности человека: 1) Д. Локк., 2) К. Маркс, 3) Ш. Монтескье, 4) Ж.Ж.Руссо, 5) Ф.Энгельс.

74. Какая из перечисленных категорий относится к предмету эстетики: 1) добро, 2) истина, 3) польза, 4) истина, 5) красота.

75. Категории — это: 1) общезначимые понятия, 2) общие понятия 3) предельно конкретные понятия, 4) предельно общие понятия, 5) идеи.

^ 76. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему называется: 1) круговоротом, 2) прогрессом, 3) процессом, 4) регрессом, 5) рецессией.

^ 77. С философской точки зрения постичь сущность чего-либо — значит: 1) охарактеризовать явление во всей полноте его проявлений; 2) указать его отличительные особенности; 3) выявить одну или несколько его главных, определяющих черт; 4) раскрыть основные последствия его бытия; 5) зафиксировать наиболее значимое его проявление.

^ 78. Кто из перечисленных философов не был писателем: 1) Р. Декарт., 2) Вольтер, 3) М. Монтень, 4) Ж.-П.Сартр, 5) А.Камю.

79. Какое изречение было высечено при входе в храм Аполлона в Дельфах: 1) «Знание — сила», 2) «Живи осмотрительно», 3) «Падающего — толкни», 4) «Познай самого себя», 5) «Человек — мера всего».

80. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», — утверждал: 1) Демокрит, 2) Солон, 3) Парменид, 4) Гераклит, 5) Паскаль.

^ 81. Идея переселения душ наиболее популярна была в философии: 1) древнегреческой, 2) древнеегипетской, 3) древнеиндийской, 4) древнекитайской, 5) древнерусской.

^ 82. Уподобление человека-творца Богу выдвинуто в эпоху: 1) античности, 2) средневековья, 3) Возрождения, 4) Нового времени, 5) постмодерна.

83. «Мыслю, следовательно, существую» — исходный тезис философии: 1) Ф.Бэкона, 2) Р.Декарта, 3) Гераклита, 4) И.Канта, 5) Сократа.

^ 84. О бытии как абсолютном «Я» и его деятельности учил: 1) Н.А. Бердяев, 2) Д. Беркли, 3) Р. Декарт, 4) И.Фихте,5) М.Хайдеггер.

85. Немецкая классическая философия была преимущественно: 1) гуманистическая, 2) идеалистическая, 3) материалистическая, 4) натуралистическая, 5) пантеистическая.

^ 86. Для европейской философии XVII–XVIII вв. бытие чаще всего ограничивается: 1) богом, 2) волей к жизни, 3) духовным миром, 4) природой, 5) человеком.

87. Вопрос «Что такое человек?» основным вопросом философии считал: 1) И.Кант, 2) О.Конт, 3) В.И.Ленин, 4) Сократ, 5) В.С.Соловьев.

88. Значение материального производства в жизни общества обосновывал: 1) Аристотель, 2) К.Маркс, 3) Ш.Монтескье, 4) Платон, 5) М.Хайдеггер.

89. К универсалиям мировой культуры относится: 1) закон и законность, 2) запрет инцеста, 3) идея прогресса, 4) моногамия, 5) стремление жить дольше.

90. Слова «Свобода есть познанная необходимость» принадлежат: 1) Аристотелю, 2) Г.Гегелю, 3) И.Канту, 4) К.Марксу, 5) К.Попперу.

91. О воскрешении предков как общем деле учил: 1) Будда, 2) Р.Оуэн, 3) А.Сен-Симон, 4) Н.Ф.Федоров, 5) Фома Аквинский.




Похожие:

Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconОбзор хода и результатов судебной реформы (судоустройство и уголовное судопроизводство)
Важнейшей предпосылкой судебной реформы в России было признание суверенитета Российской Федерации, объявление ее демократическим...
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconДокументы
...
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconБиология 8 класс тест продвинутый уровень
Ответы: 1 — в; 2 — в; 3 — в; 4 — б; 5 — в; 6 — 6; 7 — в; 8 — а; 9 — а 10 — б; 11 — б; 12 — а
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconВопросы по курсу «Международные экономические отношения» для студентов 5-го курса специальности «Экономическая теория»
Понятие, сущность, формы международного разделения на рубеже XX-XXI веков. Факторы, влияющие на развитие международного разделения...
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconЭкзаменационные вопросы по философии 2005 (дневные факультеты) Что такое философия? Проблемы и специфика философского знания. Структура и функции философии
Место философии в системе духовной культуры: соотношение мифологии, религии, науки и философии
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconТест по географии для 7 «А» класса. Базовый уровень
На границах больших массивов суши и океана образуются ветра, которые называются
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconТест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1
Представители направления в философии, в котором отрицается возможность обретения человеком истинного знания
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconМоу нижнепоповская оош контрольный тест по физике в 8 классе за I полугодие
Егэ. По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан...
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул iconпреодоление многолетнего разделения в 1969-1970 годах. Завещание Алексия I
Дело об Американской митрополии (рпц и Православная Церковь Америки) – преодоление многолетнего разделения в 1969-1970 годах
Тест по философии: нулевой уровень идею разделения властей выдвинул icon7 класс. Тест на конец года. Базовый уровень
Определи, к какой закономерности го отнести такой пример: «некоторые птицы на зиму улетают в тёплые земли, а на лето возвращаются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов