Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» icon

Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома»



НазваниеПрограмма дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома»
Дата конвертации17.09.2012
Размер230.96 Kb.
ТипПрограмма

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ З.А. Капелюк

«____»_____________ 2008 г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Семьеведение» специальности

100110.65 «Домоведение»

Специализация «Управление делами офиса и дома»


Новосибирск 2008


Кафедра психологии и социального управления


Учебная программа дисциплины «Семьеведение» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения.


Автор: Е.А. Тюгашев, канд. филос. наук, доцент.


Рецензент: Т.В. Попкова канд. филос. наук, доцент.


Программа утверждена и рекомендована к изданию кафедрой психологии и социального управления, протокол от 31 марта 2008 г. № 6.








  • Сибирский университет

потребительской кооперации, 2008


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
^

1.1. Цель и задачи дисциплины


Изучение дисциплины «Семьеведение» позволяет рассмотреть теоретические и прикладные аспекты процесса организации семейной жизни. Дисциплина ориентирована на получение представлений и знаний о формах семейно-родственных от­ношений, многообразии семейной культуры народов России, тенденций развития семьи в современном мире.

В соответствии с назначением основной целью изучения дисциплины является получение студентами знаний и умений в сфере регуляции семейных отношений.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

во-первых, получение междисциплинарных научных знаний об институте семьи;

во-вторых, усвоение эмпирических данных, характеризующих параметры семейной жизни в историческом прошлом и в современном обществе;

в-третьих, овладение основными подходами к регуляции формирования и развития семейных отношений.


^

1.2. Место дисциплины в системе высшего

профессионального образования



Дисциплина «Семьеведение» включена в цикл дисциплин специализации для специальности 100110.65 «Домоведение». Содержание дисциплины основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как «Психология и педагогика», «Правоведение», «Социальная педагогика», «Кинесика», «Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума».
Являясь дисциплиной, связанной с социально-субъектными аспектами сервисной деятельности, направленных на удовлетворение потребностей членов семьи, дисциплина «Семьеведение» способствует лучшему пониманию закономерностей семейно-ориентированного менеджмента.
^

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины



В результате изучения дисциплины «Семьеведение» студент должен:

иметь представление: об истории исследований семьи, природе роли дифференциации полов и системе проявлений полового диморфизма, происхожде­нии брака и семьи; семантике семейной обрядности и морфологии родильного, свадебного и похоронно-поминального циклов;

знать: брачные системы и закономерности семейной жизни животных, формы организации семейно-родственных отношений в человеческом обществе, механизм детерминации национальных особенностей семейной культуры;

уметь: учитывать индивидуальные особенности членов семьи, формировать и поддерживать позитивный имидж семьи, создавать благожелательные межличностные отношения в семье, организовывать процесс социализации в семье, прогнозировать семейный процесс


2. объем дисциплины и виды учебной работы по формам И срокам обучения (час)


^ 2.1. Очная форма обучения – 5 лет


Вид занятия

8 семестр

Аудиторные занятия:

51

- лекции

26

- практические занятия

25

Самостоятельная работа

51

Общая трудоемкость

102

Вид итогового контроля

Зачет


^ 2.2. Заочная форма обучения – 5,5 лет


Вид занятия

5 курс

Аудиторные занятия:

16

- лекции

8

- практические занятия

8

Контрольная работа

+

Самостоятельная работа

86

Общая трудоемкость

102

Вид итогового контроля

Зачет



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Тематический план дисциплины




п/п

Наименование темы

дисциплины

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

5 лет

5,5 лет

Количество часов на изучение

Всего

лекции

практические

занятия

самостоятельная работа

Всего

лекции

практические

занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Семьеведение как наука

14

4

3

7

14

1

-

13

2

Генезис брака и семьи

40

10

10

20

40

4

6

30

3

Гендерные отношения

16

4

4

8

16

1

2

13

4

Семейная обрядность

8

2

2

4

8

1

1

6

5

Семейно-родственные отношения

16

4

4

8

16

1

2

13

6

Национальные особенности семейного быта

8

2

2

4

8

-

1

7




ВСЕГО

102

26

25

51

102

8

8

86


^ 3.3. Темы и краткое содержание


Тема 1. Семьеведение как наука

Традиционные образы семьи. Критика феминизмом патриархальной идеологии. Феминология и фамилистика. Специально-научные модели семьи. Семьеведение как комплексная наука.

Семья в структуре общества. Ценность и функции семьи. Кризи­сы семьи и кризисы общественного развития. Перспектива отмирания семьи. Семейный вопрос. Семья в эпоху глобальных проблем. Семья в исследованиях будущего. Планирование семьи. Эксперименты в сфере семейных отноше­ний. Служба семьи.


^ Тема 2. Генезис брака и семьи

Размножение растений и животных. Брачное поведение и брачные системы. Брачные стратегии. Родительское пове­дение. Репродуктивные стратегии. Инстинктивная регуляция семейной жизни. Семейные сообщества. Экстрасемейные структуры.

Объединения приматов. Эволюция социальной организации гоминид и исчезновение эструса. Первая сексуальная революция. Промискуитет и агамия. Родственный отбор. Половые хозяйственные табу. Легенды об амазонках. Оргиастические нападения и оргиастические праздники.

Родо-племенная организация. Дуально-родовой брак. Эк­зогамия и эндогамия. Брачные классы и брачные круги. Родовые поселения, мужские и женские дома. Мужские и женские союзы. Брак-похищение. Парный брак и парная семья. Родья.

Структуры сегментарные: фратрия, клан и субклан, линидж. Родовая община. Локализация брачная. Матриархат, материнская семья и матронимия. Патриархат, отцовская семья и патронимия. Межсемейные сети и сообщества. Соседская община и территориальное родство. Фамильное движение.

Возникновение моногамного брака и моногамной семьи. Частная собственность и моно­гамия. Христианское представление о необходимости единобрачия. Психоанализ моногамии. Адюльтер и ревность. Серийная моногамия и интерференция семейно-родственных связей.


^ Тема 3. Гендерные отношения

Половой диморфизм. Эволюционный смысл дифференциации полов. Половое разделение труда. Половая честь. Фаллоцентризм. Андрогинизм. Феминность и маскулинность. Гендерные технологии и социальное конструирование гендера. Возрастная организация и половая дифференциация. Травестизм и бердачизм. Стиль «унисекс».

Привязанность и ее стили. Импринтинг и сенситивные периоды. Любовь в семье и половая любовь. Биохимия любви. Любовная карта. Куртуазная любовь. Романтическая любовь. Любовные игры. Брачные предпочтения и предбрачное ухаживание.

Девство и холостячество. Безбрачие.


^ Тема 4. Семейная обрядность

Жизненный цикл семьи. Матримониальное, репродуктивное и самосохранительное поведение. Годовой круг семейной жизни: календарная организация брачности, рождаемости и смертности. Обряды перехода и кругооборот жизненных форм. Родильный цикл. Похоронный цикл. Свадебный цикл.


^ Тема 5. Семейно-родственные отношения

Родительство и породительство. Материнство и отцовство. Супружеские отношения: адаптация и конфликты. Разводы: мотивы, причины и последствия. Повторные браки. Инфантицид. Инициа­ции. Классы возрастные. Сиблинги. Прародительство. Вдовство и сиротство. Приемные семьи.

Родство и свойство. Номенклатура родства. Кровное родство. Запрет инцеста. Законы родства. Избегание и подшучивание. Линейно-степенное родство. Счет родства и местничество. Свойство. Искусст­венное (фиктивное) родство. Адопция. Аталычество. Групповое родство. Институт братств.


^ Тема 6. Национальные особенности семейного быта

Семейный быт народов Северной Азии. Семейная культура Китая. Семейная культура Индии. Брак и семья в еврейской традиции. Семейные культуры в Новом Свете. Семейная культура украинцев Семейная культура русских


^ 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Планы практических занятий


Занятие 1. Введение в дисциплину

  1. Традиционные образы семьи.

  2. Семьеведение как комплексная наука


Занятие 2. Семья и общество

  1. Семейный вопрос.

  2. Кризисы семьи и кризисы общественного развития.


Занятие 3. Семейная жизнь животных

  1. Размножение и брачные системы.

  2. Брачное и родительское поведение позвоночных.


Занятие 4. Агамия

  1. Элиминация эструса и первая сексуальная революция.

  2. Промискуитет и агамия.


Занятие 5. Групповой брак

  1. Дуально-родовой брак.

  2. Парный брак и парная семья.


Занятие 6. Семейная община

  1. Материнская семья и матронимия.

  2. Отцовская семья и патронимия.


Занятие 7. Моногамный брак и моногамная семья

  1. Возникновение моногамного брака и моногамной семьи.

  2. Психоанализ моногамии.


Занятие 8. Пол и гендер

  1. Половой диморфизм.

  2. Гендерные технологии и социальное конструирование гендера.

Занятие 9. Феномен любви

  1. Привязанность и любовь.

  2. Предбрачное ухаживание и любовный этикет.


Занятие 10. Семейная обрядность

  1. Обряды перехода и кругооборот жизненных форм.

  2. Сравнительный анализ обрядов родильного, похоронного и свадебного циклов.



Тема 11. Семейные отношения

  1. Родительство и прародительство.

  2. Распад семьи и неполные семьи


Занятие 12. Родство и свойство

  1. Законы родства.

  2. Искусст­венное родство.


Занятие 13. Национальные особенности семейного быта

  1. Хозяйственно-культурный тип и семейно-родовая организация.

  2. Влияние религиозно-мифологических представлений на семейные отношения.


^ 4.2. Задания контрольной работы

для студентов заочной формы обучения


Студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу – это позволит усвоить основные особенности дисциплины, научиться работать с информационными ресурсами, получить навыки оформления учебных письменных работ по дисциплине.

Номер варианта соответствует последней цифре личного шифра студента. Например, если номер зачетной книжки заканчивается цифрой «1», тема работы выбирается из варианта контрольной работы под номером 1, если номер зачетной книжки заканчивается цифрой «0», то в этом случае студент выбирает тему работы из вариант под номером 10.

При написании работы рекомендуется использовать список основной и дополнительной литературы, представленной в данной программе, однако, допускается использование любой другой литературы, соответствующей тематике вопросов, по выбору автора контрольной работы.

^ Помните! Выполнение контрольной работы обязательно. Контрольная работа должна быть написана и защищена до начала экзаменационный сессии. Контрольные работы, направленные на доработку, необходимо в кратчайшие сроки переработать в соответствии с указанными замечаниями. Контрольные работы, рекомендо­ванные к собеседованию, необходимо защитить.


^ Требования к оформлению контрольной работы


Объем работы, написанной четким почерком, должен состав­лять 12–16 страницы обычной школьной тетради или 8–10 страниц машинописного текста на стан­дартных листах формата А4 (210x297 мм), напечатанных на одной стороне листа. Размер шрифта должен быть равен 14–16 пунктам, плот­ность текста не менее 28 строк через 1,5–2 межстрочных интервала. Однако, если Вы считаете, что для раскрытия темы контрольной работы требуется больший объем текста, то в данном случае выбор за Вами. В конце работы следу­ет указать список использованной в данной контрольной работе литературы. Структура контрольной работы включает титульный лист, оглавление с указанием вопросов и страниц, изложение содержания вопросов (каж­дый вопрос излагается с новой страницы), список использованной литературы и приложения (при необходимости). В конце работы ставится дата и подпись студента.

Помните о правилах указания литературных ссылок при выполнении контрольной работы! Существуют два основных типа ссылок на используемую литературу. Первый построен по принципу ссылки на имя автора и год его публикации, например: (Иванов И.И., 2002). При приведении цитат данный тип ссылки указывается дополнительно страница (ы) цитаты: (Иванов И.И., 2002, С. 123) или: (Иванов И.И., 2002, С. 123–124). В списке литературы все используемые литературные источники сортируются в алфавитном порядке. Второй тип ссылок на используемую литературу построен по принципу цифровых указателей, здесь указывается порядковый номер публикации (в общем списке используемой литературы), при этом данный тип ссылок заключается в квадратные скобки, – например: [1] или [1, с. 123] или [1, с. 123–124]. Список литературы формируется в порядке использования материалов. При написании контрольной работы на компьютере возможно применение сносок.


Задания контрольной работы


Вариант № 1

1. Социальная история семьи

2. Современные исторические исследования семьи


Вариант № 2

1. Демографические исследования брачности.

2. Демографические исследования разводимости.


Вариант № 3

1. Демографические исследования рождаемости.

2. Демографические исследования смертности.


Вариант № 4

1. Бесполое размножение.

2. Половое размножение


Вариант № 5

1. Брачное поведение животных

2. Родительское поведение животных.

Вариант № 6

1. Полигиния в мире животных.

2. Полигиния в культурах мира.


Вариант № 7

1. Полиандрия в мире животных.

2. Полиандрия в культурах мира.


Вариант № 8

1. Легенды об амазонках.

2. Движения амазонок в современном мире.


Вариант № 9

1. Матриархальная (материнская) семейная община.

2. Большая материнская семья.


Вариант № 10

1. Патриархальная (отцовская) семейная община.

2. Большая отцовская семья.


Вариант № 11

1. Моногамия в мире животных

2. Моногамия в культурах мира


Вариант № 12

1. Движения за реформы в сексуальных отношениях в первой половине ХХ в.

2. Сексуальные революции во второй половине ХХ в.


Вариант № 13

1. Адаптация в супружеских отношениях.

2. Супружеские конфликты.


Вариант № 14

1. Сиблинги: отношения соперничества.

2. Сиблинги: отношениях союзничества.


Вариант № 15

1. Культ Девы Марии в средние века.

2. Культ Девы Марии в испаноязычном мире.


Вариант № 16

1. Куртуазная любовь.

2. Образ Прекрасной Дамы в мировой литературе


Вариант № 17

1. Тема любви в романтизме.

2. Романтическая любовь.


Вариант № 18

1. Родильный цикл.

2. Обряды родильного цикла.


Вариант № 19

1. Похоронно-поминальный цикл.

2. Обряды похоронно-поминального цикла.


Вариант № 20

1. Свадебного цикл.

2. Обряды свадебного цикла.


Вариант № 21

1. Институт аталычества.

2. Аталычество у народов Кавказа.


Вариант № 22

1. Вдовство в традиционном обществе.

2. Социально-психологические проблемы вдовства.


Вариант № 23

1. Сиротство в традиционном обществе.

2. Социально-психологические проблемы сиротства.


Вариант № 24

1. Девство (безбрачие) в традиционном обществе.

2. Социально-психологические проблемы девства (безбрачия).


Вариант № 25

1. Прародительство в традиционном обществе.

2. Социально-психологические проблемы прародительство.


Вариант № 26

1. Материнство в традиционном обществе.

2. Социально-психологические проблемы материнства.


Вариант № 27

1. Отцовство в традиционном обществе.

2. Социально-психологические проблемы отцовства.


Вариант № 28

1. Идеология феминизма.

2. Социальные проекты и практики феминизма.


Вариант № 29

1. Мужские союзы в архаическом обществе.

2. Юношеские объединения в традиционном обществе.


Вариант № 30

1. Женские союзы в архаическом обществе.

2. Девичьи объединения в традиционном обществе.


5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
^

5.1. Основная литература





  1. Дивицына Н.Ф. Семьеведение: Учеб. пособ. – М.: Владос, 2006. – 325 с.

  2. Зритнева Е.И., Клушина Н. Семьеведение: Учеб. пособ. – М.: Владос, 2006. – 246 с.

  3. Рябова Г.Б. Семьеведение: Учеб. пособ. – Томск: ТМЦДО, 2004. – 171 с.

  4. Социальная защита семьи, материнства и детства: Учеб пособ. / Л.И. Савинов, Т.В. Кузьменко, Е.Н. Девяткина и др.; Под ред. проф. Савинова Л.И. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та. 2004. – 192 с.

  5. Тюгашев Е.А., Попкова Т.В. Семьеведение: Учеб. пособ. – Новосибирск: СибУПК, 2005. – 280 с.


^ 5.2. Дополнительная литература

  1. Агарков С.Т. Супружеская дезадаптация. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 256 с.

  2. Андреев Ю. В. Мужские союзы в дорийских городах-государствах (Спарта и Крит). — СПб.: «Алетейя», 2004. – 336с.

  3. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособ. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.

  4. Андреева Т.В. Психология современной семьи: Учеб. пособ. – СПб.: Речь, 2005. – 426 с.

  5. Бернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян: Учение и опыт церкви в народном христианстве. – СПб.: «Петербургское востоковедение», 2000. – 400 с.

  6. Боулби Д. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003 – 477 с.

  7. Бутовская М.Л. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. – Фрязино: Век-2, 2004. – 368 с.

  8. Ватсьяяна М. Кама-сутра. Гармония в любви и чувственном наслаждении. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. – 400 с.

  9. Геннеп А. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. – 198 с.

  10. Голод С.И.. Семья и брак: историко-социологический анализ. – Санкт-Петербург, «Петрополис», 1998. – 272 с.

  11. Гончаров Г.С., Савельев Л.Я. Семейно-брачные отношения у народов Сибири: Проблемы, тенденции, перспективы. – Новосибирск: Изд-во «Нонпарель», 2004. – 288 с.

  12. Гончаров Ю.М. Городская семья Сибири второй половины XIX – начала XX в. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. –384 с.

  13. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. – М.: Владос, 2006. – 320 с.

  14. Дзуцев Х.В. Эволюция осетинской семьи и межсемейных отношений. Этносоциологический анализ. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 248 с.

  15. Диагностика семьи. Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2004. – 736 с.

  16. Дружинин В.Н. Психология семьи: Учеб. пособ. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.

  17. Елизаров В.Н. Психологическое консультирование семьи: учеб. пособ. – Ось-89, 2005. – 400 с.

  18. Звенигородская Н.Ф. Брачный контракт: Договорное регулирование имущественных отношений в семье: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2006. – 80 с.

  19. Зорин Н.В. Русский свадебный ритуал. — М.: Наука, 2004. – 286 с.

  20. Зритнева Е.И. Социология семьи: Учеб. пособ. – М.: Владос, 2006. – 143 с.

  21. Зубкова Т.С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб пособ. – СПб.: Академия, 2004. – 224 с.

  22. Искрин В.И. Диалектика полов. — СПб.: Б&К, 2001. – 207 с.

  23. Карлсон А. Общество – Семья – Личность: Социальный кризис Америки. Альтернативный социологический подход. – М.: Б.м.и., 2003. – 290 с.

  24. Кипнис М. Тренинг семейных отношений. Часть 1. Супружество. – М.: Ось-89, 2005. – 144 с.

  25. Ковалевский М.М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. – М.: Академия, 2007. – 152 с.

  26. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учеб. пособ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2004. – 191 с.

  27. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. – СПб.: София, 2004. – 256 с.

  28. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия: Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005. – 992 с.

  29. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – 276 с.

  30. Психология семьи: Учеб. пособ. / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2002. – 752 с.

  31. Психотерапия семейных отношений. – Самара: Бахрах-М, 2004. – 704 с.

  32. Рассел Б. Брак и мораль. – М.: Изд-во «Крафт+», 2004. – 272 с.

  33. Ребенок в карусели развода. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.

  34. Розин В.М. Любовь и сексуальность в культуре, семье... : Учеб пособ. – М.: Логос, 1999. – 208 с.

  35. Роль социальных служб в планировании семьи: Учеб пособ. / Сост. И.А. Винтин, Т.В. Кузьменко. – Саранск: Изд-во Мордов.ун-та. 2004. – 96 с.

  36. Савинов Л.И., Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб пособ. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 140 с.

  37. Семьеведение: Учебник / Под ред. Циткилова П.Я. – Новочеркасск – РНД: Пегас, 2002. – 429 с.

  38. Социальная работа при отказе детей от родителей: Учеб пособ. / Л.И. Савинов, М.В. Вдовина, Е.В. Кузнецова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – 52 с.

  39. Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика: Антология. – М.: Когито-центр, 2005. – 496 с.

  40. Уорден М. Основы семейной психотерапии. – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 256 с.

  41. Филлипс Ч. Феминизм и семья: историко-социологический анализ. – М.: Б.м.и., 2002. – 176 с.

  42. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: учеб. пособ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007. – 212 с.

  43. Черняк Е.М. Социология семьи: Учеб. пособ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – 237 с.



^ 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Перечень обучающих, контролирующих

и расчетных компьютерных программ


Средства Microsoft Office, предназначенные для составления презентаций (Microsoft Power Point). Программные средства, позволяющие работать в среде Интернет (Internet Explorer версии 5.0 и выше).


^ 7. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Программа данной дисциплины предусматривает использование в учебном процессе видео класса и компьютерного класса.


^ 8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА




п/п

Наименование темы

дисциплины

Источники,

рекомендуемые для

самостоятельной работы

1

Семьеведение как наука

1–5, 15, 21, 25, 28, 35, 37, 41, 43, 45-48

2

Генезис брака и семьи

1–10, 12, 13, 19, 27, 29, 32, 35, 36, 44

3

Гендерные отношения

1–13, 15, 17, 19, 22, 27, 32, 35, 39

4

Семейная обрядность

1, 2, 3, 4, 5, 14, 19, 24

5

Семейно-родственные отношения

1–6, 8, 9, 15, 21–23, 29, 30, 34, 35, 36, 38, 44

6

Национальные особенности семейного быта

1–5, 13, 16, 17, 19, 24, 28, 37, 39



^ 9. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ


Итоговый контроль

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

Вопросы к зачету по всей дисциплине

  1. Семьеведение как наука.

  2. Семейный вопрос.

  3. Кризисы семьи и кризисы общественного развития.

  4. Размножение и брачные системы.

  5. Брачное и родительское поведение животных.

  6. Агамия.

  7. Дуально-родовой брак.

  8. Мужские и женские союзы.

  9. Парный брак и парная семья.

  10. Материнская семья и матронимия.

  11. Отцовская семья и патронимия.

  12. Привязанность и любовь.

  13. Священный брак.

  14. Обряды перехода и кругооборот жизненных форм.

  15. Обряды родильного цикла.

  16. Обряды похоронного цикла.

  17. Обряды свадебного цикла.

  18. Супружеские отношения.

  19. Сиблинги.

  20. Прародительство

  21. Вдовство и сиротство.

  22. Материнство и отцовство.

  23. Возрастные классы и союзы.

  24. Моногамный брак и моногамная семья.

  25. Дифференциация полов и половой диморфизм.

  26. Андрогинность, феминность и маскулинность.

  27. Законы родства.

  28. Искусственное родство.

  29. Разводы и распад семьи.

  30. Национальные особенности семейного быта.



СОГЛАСОВАНО:

Начальник учебно-методического управления

____________________________ Н.Н. Берёзка

« ____ » _____________________ 2008 г.


Зав. кафедрой психологии и социального управления

_________________________ М.В. Удальцова

«____ » _______________________ 2008 г.




Похожие:

Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconБанк тестовых заданий дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение»
Предметом учебной дисциплины «Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума» является
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов Специальности 100110. 65 Домоведение по дисциплине «Семьеведение»
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов 100110. 65 Домоведение по дисциплине «Семьеведение»
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов специальности 100110. 65 Домоведение по дисциплине «Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума»
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов специальности 100110. 65 Домоведение по дисциплине «Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума»
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconСибирский университет потребительской кооперации
«Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума» специальности 100110. 65 «Домоведение»
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 100110. 65 «Домоведение»
Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума: методические указания к выполнению курсовой работы / сост.: к филос н., доцент...
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью (код оксо...
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Программа дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома» iconV1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука
Автором труда «Материнское право. Исследование гинекократии старого времени и ее религиозной и правовой природы» является
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов