V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука icon

V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука



НазваниеV1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука
страница1/4
Дата конвертации17.09.2012
Размер393.79 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

F1: Семьеведение

F2: Тюгашев Е.А.

F3: БТЗ для рубежного контроля

V1: Фундаментальное семьеведение

V2: Введение в семьеведение

V3: Семьеведение как наука

I:

Q: Работы специалистов по семье и браку появились в последовательности:

1: «Материнское право» И.Я. Бахофена

2: «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса

3: «Тотем и табу» З. Фрейда

4: «Трактат о семье» Г. Беккера

I:

Q: Последовательность трудов по времени создания:

1: «Государство» Платона

2: «Политика» Аристотеля

3: «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса

4: «Трактат о семье» Г. Беккера

^ I:

Q: Последовательность работ специалистов по экономике семьи по времени появления:

1: «Домострой» Ксенофонта

2: Древнерусский «Домострой»

3: «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса

4: «Трактат о семье» Г. Беккера

^ I:

Q: Хронологическая последовательность появления трудов:

1: «Домострой» Ксенофонта

2: «Материнское право» И.Я. Бахофена

3: «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса

4: «Тотем и табу» З. Фрейда

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Автором труда «Материнское право. Исследование гинекократии старого времени и ее религиозной и правовой природы» является:

+: И.Я. Бахофен

-: В.А. Геодакян

-: Л.Г. Морган

-: Г. Беккер

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Марксистскую концепцию происхождения семьи разработал:

+: Ф. Энгельс

-: К. Маркс

-: В.И. Ленин

-: И.В. Сталин

^ I:

Q: Последовательность издания трудов:

1: «Материнское право» И.Я. Бахофена

2: «Системы родства и свойства» Л.Г. Моргана

3. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса

4: «Тотем и табу» З. Фрейда

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### – наука, изучающая семейный быт народов мира.


+: Этнография

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### – направление психологии, основанное З. Фрейдом.

+: Психоанализ

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### – фамилия автора работы «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

+: Энгельс

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### – фамилия автора работы «Трактат о семье».

+: Беккер

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Основоположником экономики семьи как научного направления считается:

+: Г. Беккер

-: В.А. Геодакян

-: Ю.И. Семенов

-: Т. Шанин

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Теорию дуально-родового брака разработал:

+: Л.Г. Морган

-: И.Я. Бахофен

-: Ф. Ле-Пле

-: Ф. Энгельс

^ I:

Q: Соответствие между авторами и названиями трудов о семье:

L1: Г. Беккер

R1: «Трактат о семье»

L2: З. Фрейд

R2: «Тотем и табу»

L3: Ксенофонт

R3: «Домострой»

L4: Аристотель

R4: «Политика»

L5:

R5: «Системы родства и свойства»

^ I:

Q: Соответствие между авторами и классическими работами о семье:

L1: Ф. Энгельс

R1: «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

L2: З. Фрейд

R2: «Тотем и табу»

L3: Л.Г. Морган

R3: «Системы родства и свойства»

L4: И.Я. Бахофен

R4: «Материнское право»

L5: В.А. Геодакян

R5:

^ I:

Q: Соответствие между наименованиями научных работ о семье и их авторами:

L1: «Трактат о семье»

R1: Г. Беккер

L2: «Тотем и табу»

R2: З. Фрейд

L3: «Домострой»

R3: Ксенофонт

L4: «Системы родства и свойства»

R4: Л.Г. Морган

L5:

R5: Аристотель

^ I:

Q: Соответствие между классическими произведениями о семье и их авторами:

L1: «Трактат о семье»

R1: Г. Беккер

L2: «Тотем и табу»

R2: З. Фрейд

L3: «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

R3: Ф.Энгельс

L4: «Системы родства и свойства»

R4: Л.Г. Морган

L5:

R5: Платон

^ I:

Q: Соответствие между отраслями наук и изучаемыми темами:

L1: демография семьи

R1: брачность и разводимость

L2: этнография

R2: семья и брак народов мира

L3: социология семьи

R3: семейная социализация

L4: наследственное право

R4: майорат и минорат

L5:

R5: аграрное перенаселение

^ I:

Q: Соответствие между областями наук и изучаемыми проблемами:

L1: демография семьи

R1: детность

L2: социология семьи

R2: социальный институт семьи

L3: семейное право

R3: имущественные отношения в семье

L4: психология семьи

R4: динамика чувства любви

L5:

R5: право наследования

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

S: ### – трактат периода Московского царства, описывающий православные основы домашнего хозяйства.

+: Домострой

^ I:

Q: Соответствие между научными дисциплинами и изучаемыми проблемами:

L1: демография семьи

R1: рождаемость и смертность

L2: этнография

R2: семейный быт народов мира

L3: социология семьи

R3: социальный институт семьи

L4: наследственное право

R4: майорат, минорат

L5:

R5: перенаселение

^ I:

Q: Соответствие между темами и областями наук о семье:

L1: рождаемость и смертность

R1: демография семьи

L2: брачный рынок

R2: экономика семьи

L3: социальный институт семьи

R3: социология семьи

L4: купеческая семья в Сибири XIX в

R4: социальная история семьи

L5:

R5: генеалогия

^ I:

Q: Соответствие между проблемами и отраслями семьеведения:

L1: демография семьи

R1: падение рождаемости

L2: этнография

R2: родовая структура ханты

L3: социология семьи

R3: «кризис» семьи

L4: наследственное право

R4: завещание

L5:

R5: асексуальность в браке

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Жена по учению Аристотеля:

+: ниже мужа

-: выше мужа

-: советчица ему

-: равна мужу

V3: Семья и общество

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Нуклеарная семья состоит из:

+: супругов с детьми

-: супругов и без детей

-: братьев с женами и детьми

-: трех поколений

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Детность брака в условиях кризиса патриархальной семьи имеет тенденцию к:

+: понижению

-: повышению

-: стабилизации

-: переменной динамике

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Внебрачная рождаемость в условиях кризиса патриархальной семьи имеет тенденцию к:

+: повышению

-: понижению

-: стабилизации

-: переменной динамике

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Брачность в условиях кризиса патриархальной семьи имеет тенденцию к:

+: понижению

-: повышению

-: стабилизации

-: переменной динамике

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Разводимость в условиях кризиса патриархальной семьи имеет тенденцию к:

+: повышению

-: понижению

-: стабилизации

-: переменной динамике

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Проявлением кризиса семьи считается рост:

+: разводимости

-: брачности

-: рождаемости

-: смертности

I:

Q: Соответствие между типами семей и их определениями:

L1: простая семья

R1: брачная пара с не состоящими в браке детьми

L2: неполная семья

R2: дети живут с одним из родителей

L3: семья группы риска

R3: подвержена влиянию негативных социальных факторов

L4: сложная семья

R4: брачная пара с прародителями и состоящими в браке детьми

L5:

R5: дети живут отдельно от родителей

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Признаками кризиса современной семьи русский социолог П. Сорокин считал:

+: рост разводимости

+: снижение брачности

+: рост внебрачных союзов

-: ужесточение охраны супружеской верности госу­дарством

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Проявлениями кризиса семьи начала ХХ в. П. Сорокин считал:

+: падение рождаемости

+: эмансипацию женщин

+: уничтожение религиозной основы брака

-: закрепощение женщин

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### – идейное и общественно-политическое движение, отстаивающее интересы класса женщин

+: Феминизм

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### – дискриминация по признаку пола.

+: Сексизм

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Движение суфражизма требовало получения женщинами права:

+: избирать

+: быть избранными

-: на доступ к высшему образованию

-: аборты

-: смену пола

V2: Происхождение брака и семьи

V3: Этология семьи

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Главным критерием семьи в мире животных является забота о:

+: потомстве

-: брачном партнере

-: родительских особях

-: сверстниках

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Половое размножение благоприятно:

+: для создания генетического разнообразия

+: для рекомбинации генетического материала

-: в стабильной окружающей среде

-: при стабильном направлении естественного отбора

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Партеногенез обеспечивает возможность размножения при:

+: редких контактах разнополых особей

+: большой циклической смертности

-: частых контактах разнополых особей

-: низкой циклической смертности

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Бесполое размножение благоприятно:

+: в стабильной окружающей среде

+: при стабильном направлении естественного отбора

-: для создания генетического разнообразия

-: для рекомбинации генетического материала

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Партеногенез – это размножение:

+: однополое

-: бесполое

-: обоеполое

-: вегетативное

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Почкование – это форма размножения:

+: бесполого

-: однополого

-: полового

-: партеногенетического

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Фрагментация – это форма размножения:

+: бесполого

-: однополого

-: полового

-: партеногенетического

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Деление особи – это форма размножения:

+: бесполого

-: однополого

-: полового

-: партеногенетического

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Признаки полигинии:

+: самцы крупнее самок

-: самцы мельче самок

-: самки ярче самцов

-: конкуренция за самку отсутствует

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Подача сигналов половому партнеру, умиротворение, соблазнение и репродуктивную изоляцию, называется поведением:

+: брачным

-: репродуктивным

-: самосохранительным

-: суицидным

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Согласно Ч. Дарвину, «общий закон тот, что…»:

+: самец отыскивает самку

-: самец и самка отыскивают друг друга

-: самка отыскивает самца

-: самец не отыскивает самку

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Принципы брачного отбора:

+: незаменимость самки,

+: брачного партнера выбирает самка

+: длительное ухаживание

-: брачного партнера выбирает самец

^ I:

Q: Последовательность этапов брачного поведения животных:

1: брачный поиск

2: избегание

3: соблазнение

4: половой каннибализм

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

Половой ### – спаривание у некоторых видов животных, всегда заканчивающееся гибелью одного из супругов.

+: каннибализм

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Парфюмерия восходит своими истоками к использованию:

+: аттрактантов

-: тестостерона

-: окситоцина

-: эндорфинов

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Брачный поиск стимулируют:

+: аттрактанты

-: амфетамины

-: оксюмороны

-: эндорфины

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### отбор — форма естественного отбора, основанная на соперничестве особей одного пола (чаще мужского) за спаривание с особями другого пола.

+: Половой

^ I:

Q: Соответствие между формами брачного поведения и их характеристиками:

L1: брачные песни

R1: звуковые демонстрации

L2: избегание

R2: рефлекс, обеспечивающий защиту от хищников

L3: брачные танцы

R3: «поиск, нападение, бегство»

L4: брачные сражения

R4: угрожающие демонстрации

L5:

R5: умиротворение

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Брачные песни:

+: привлекают самок

+: привлекают хищников

+: отпугивают соперников

-: выражают супружеские чувства

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Брачные игры включают:

+: охорашивание

+: выпрашивание корма

+: взаимное преследование

-: репродуктивную изоляцию

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Самка умиротворяет самца, демонстрируя:

+: инфантильное поведение

+: выпрашивание корма

-: агрессию

-: избегание

^ I:

Q: Соответствие между формами общественной организации животных и их предназначением:

L1: брачные клубы

R1: формирование новых пар

L2: детские ясли

R2: совместное выкармливание детенышей разных выводков

L3: площадки молодняка

R3: место освоения подросшими детенышами новых навыков

L4: молодежные банды

R4: самостоятельное прокормление неполовозрелых особей

L5:

R5: персонифицированные связи на дружеской основе

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Моногамные животные по сравнению с полигамами характеризуются:

+: слабее выраженным половым диморфизмом

+: большим участием самца в воспитании потомства

-: сильнее выраженным половым диморфизмом

-: меньшим участием самца в воспитании потомства

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Полигамные животные по сравнению с моногамами характеризуются:

+:меньшим участием самца в воспитании потомства

+: сильнее выраженным половым диморфизмом

-:слабее выраженным половым диморфизмом

-: большим участием самца в воспитании потомства

^ I:

Q: Соответствие между системами полигамии и их характеристиками:

L1: одновременная полиандрия

R1: самцы живут на территории одной самки

L2: территориальная полигиния

R2: зона с участками самок, охраняемая самцом

L3: кооперативная полигамия

R3: группа из самок и самцов имеет общее гнездо

L4: гаремная полигиния

R4: группа самок, возможно, распадающаяся после оплодотворения

L5: последовательная полиандрия

R5:

V3: Агамия и групповой брак

I:

Q: Вставьте пропущенное слово.

### – совершенно свободные, ничем не регламентированные половые связи самцов и самок.

+: Промискуитет

I:

^ Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Эструс – это период:

+: сексуальной восприимчивости

-: менструальный

-: климактерический

-: пубертатный

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Переход человека к прямохождению обусловил:

+: рост женской смертности

+: рост дефицита женщин

-: снижение женской смертности

-: снижение дефицита женщин

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

S: Удлинение эстрального периода у женщин:

+: снизило конфликтность в первобытном стаде

+: увеличило количество мужчин в первобытном стаде

-: повысило конфликтность в первобытном стаде

-: снизило количество мужчин в первобытном стаде

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Промискуитет предопределяет:

+: инцест

-: адопцию

-: аталычество

-: инициацию

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: На роль сексуальности в развитии личности и общества обратил внимание:

+: З. Фрейд

-: Ф. Энгельс

-: Г. Беккер

-: Л.Г. Морган

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Одним из исследователей феномена половых табу является:

+: З. Фрейд

-: Аристотель

-: Г. Беккер

-: Платон

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Сексуальная революция характеризуется тенденциями:

+: эротизацией брака

+: ростом использования контрацептивов

-: деэротизацией брака

-: снижением использования контрацептивов

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Феномен сексуальной революции на Западе датируется периодом:

+: 1960-х гг.

-: 1200-х гг.

-: античности

-: феодализма

I:

Q: Выберите правильные варианты ответа

^ S: Сексуальная жизнь современного человека характеризуется по сравнению с предками:

+: большей интенсивностью и разнообразием

+: уменьшением ее сезонных колебаний

-: меньшей интенсивностью и однообразием

-: усилением ее сезонных колебаний
  1   2   3   4




Похожие:

V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconПрограмма дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение» Специализация «Управление делами офиса и дома»
Учебная программа дисциплины «Семьеведение» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconСемьеведение агамия – безбрачие. Амазонка
Амазонка – река в Южной Америке, названная в честь представителей легендарного народа, состоявшего исключительно из женщин
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconБанк тестовых заданий дисциплины «Семьеведение» специальности 100110. 65 «Домоведение»
Предметом учебной дисциплины «Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума» является
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов 100110. 65 Домоведение по дисциплине «Семьеведение»
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения контроля знаний студентов Специальности 100110. 65 Домоведение по дисциплине «Семьеведение»
Содержание контрольно-измерительных материалов отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятель­ной работе утверждены и рекомендованы к изданию кафедрой психо­логии и социального управления, протокол от 5 мая 2003 г. №6
Семьеведение: Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе / Сост канд филос наук, доцент Т. В. Поп­кова,...
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconВ. Н. Сагатовский > Философствование может осуществляться в двух формах: как наука и как один из жанров искусства. Философия как наука имеет дело с категориями, вненаучное философствование с метафорами, символами, э
Философствование может осуществляться в двух формах: как наука и как один из жанров искусства. Философия как наука имеет дело с категориями,...
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука icon2. введение в праонику
Гидромеханика, как наука, начала формироваться задолго до нашей эры. Строительство гидросооружений, потребности судостроения послужили...
V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconДокументы
1. /Гуссерль_Философия как строгая наука/101_26.TXT
2. /Гуссерль_Философия...

V1: Фундаментальное семьеведение V2: Введение в семьеведение V3: Семьеведение как наука iconВведение к сайту
Крайности смертельны для науки, поэтому, так или иначе, мы должны обсуждать эти крайности. Наука не может застыть в каком-то состоянии,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов