Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации icon

Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации



НазваниеЦентросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации
Дата конвертации17.09.2012
Размер201.73 Kb.
ТипРабочая учебная программа

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

-УЛ~ - -^^тт^Г^апелюк!

« 24 » марта 2003 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Основы изучения развития человеческого потенциала» специальности 230600 «Домоведение»

Новосибирск 2003

Кафедра психологии и социального управления

Рабочая учебная программа дисциплины разработана в соответ­ствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения.

Автор: Тюгашев Е.А., к. филос.н., доцент Рецензент: Осягин Д.Ю., к.п.н., доцент

Рабочая учебная программа утверждена и рекомендована к из­данию кафедрой социального менеджмента, протокол от 13 ноября 2002 г., №2.

О Сибирский университет

потребительской кооперации, 2003


^ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель и задачи дисциплины

Потенциал личности представляет собой совокупность реализо­ванных и нереализованных возможностей ее существования на про­тяжении всей человеческой жизни. Характер реализации тех или иных возможностей в развитии личности определяется как внешни­ми условиями ее формирования, так и собственной активностью личности, избирающей наиболее предпочтительные траектории жиз­недеятельности. Осуществляемый личностью жизненный выбор лишь относительно произволен: ее прошлое объективно ограничива­ет спектр допустимых возможностей будущего развития. Овладение личностным потенциалом является искусством возможного - страте­гией реализации сильных сторон личности, ее достоинств и тактикой компенсации слабых сторон личности.

^ 1.2. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования

Актуальные проблемы развития личностного потенциала наибо­лее интенсивно изучаются исследователями в области возрастной психологии (или психологии развития), материалы которой положе­ны в основу настоящего спецкурса.

^ 1.3.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

представлять основные этапы, закономерности и проблемы развития личности и ее развертывания ее потенциала в жиз­ненном цикле,

знать условия и факторы, определяющие конкретные вари­анты формирования личности,

уметь диагностировать потенциал личности и обеспечивать условия его реализации в конкретных жизненных и социаль­но-профессиональных ситуациях.

3


^ 2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО СРОКАМ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ (ЧАС)

Очная форма обучения

Вид занятий

5 лет 3 года

Семестр

h „ , 5 L J

^ Аудиторные занятия

51 34

Лекции

23

18

Практические занятия

28

16

^ Самостоятельная работа

51

68

Общая трудоемкость

102

102

Вид итогового контроля

экзамен

зачет

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Личностный потенциал Понятие личности. Содержание и структура личностного по­тенциала. Проблема реализации личностного потенциала на примере конкретной профессии. Задача личностного роста. Общественные требования к личностному потенциалу. Приоритеты развития лично­сти. Фильтрация набора обобщенных человеческих способностей. Комбинаторным перепрофилированием. Закон постоянства и инва­риантности совокупности личностных потенциалов в социальном времени и пространстве. Ролевые игры и принцип актуализации лич­ностного потенциала.

^ Тема 2. Онтогенетическая модель развития личности Системно-генетический подход. Филогенез и онтогенез. Меха­низмы развития личности. Базисные общности. Кризисы и задачи развития. Ведущая деятельность. Аномалии личности.

^ Тема 3. Рождение личности Травма рождения. Базисные перинатальные матрицы и типы личности. Перинатальная динамика личности Трансмодуляция лич­ности. Холономная интеграция. Значение творческой и репродуктив­ной деятельности сохранения личности.

4

^ Тема 4. Оживление личности

Психосоматический синтез. Сосредоточение и настройка лич­ности. Комплекс оживления и его развитие у ребенка. Становление адресного поведения. Предметные заместители. Надежда против от­чаяния. Депривация. Госпитальный синдром.

^ Тема 5. Одушевление личности

Автономизация деятельности. Устремления личности. Пред­метная опосредованность отношений. Разделение психологических пространств. Гипобулическая реакция. Доверие против недоверия. Биофилия и некрофилия. Развитие предметных действий и наглядно-практического мышления.

^ Тема 6. Автономизация личности

Семизвездие кризиса выделения личности. «Я сам». Инициати­ва против вины. Упорство и упрямство. Символическая репрезента­ция. Эгоцентризм. Выталкивание в игру. Сюжетно-ролевая игра и освоение социальных норм. Игры по правилам, игровой педантизм и режиссура.

^ Тема 7. Социальная адаптация личности

Симптомокомплекс социальной компетентности. Формирова­ние самооценки личности. Утрата непосредственности. Немотивиро­ванное паясничанье. Внутренняя позиция и внутренний план. Внут­ренняя борьба (противоречия переживаний и выбор собственных пе­реживаний). Произвольное поведение. Развитие воображения и ин­теллектуализация аффекта. Обобщение переживания. Наглядно-схематическое мышление (план, макет, простейший чертеж). Ролевое поведение и волевое действие. Общее дело. Трудолюбие против не­полноценности.

^ Тема 8. Самоутверждение личности

Персональный миф. Воображаемая аудитория и внутренняя сцена. Пафос общения. Сверстнические сообщества: команды и бан­ды. Переговорный процесс. Кодекс чести и достоинство личности. Иерархия и доминирование. «Гадкий утенок». Формула «Я лично». Доминанта близи против горизонта дали. Формализм и конформизм.

5

^ Тема 9.

Самоопределение личности Дифференциация жизненных путей. Глобальное мышление. Сверхценные идеи. Персонализация действительности. Избиратель­ность деятельности и общения. «Человек с большой буквы». Высве­чивание Я. Экстенсивность коммуникации. Поиск себя. Главное про­тиворечие жизненной перспективы. Самоидентификация. Статусы формирования идентичности: предрешенность, диффузия, морато­рий, финальная идентичность. Сверхидентификация. Самосовершен­ствование и самообразование. Манифестация себя.

^ Тема 10. Смысла бытия личности

Кризис смысла жизни. Встреча с жизнью. Испарение начинаю­щих. Накопление невысказанного. Рассекречивания самости. Обре­меняющая ответственность. Тягостное состояние погруженности в частности. Ипохондрия. Интимность против изоляции. Значимый другой как олицетворение жизненной перспективы. Готовность к подвигу собственной жизни. Предпочтение жизни смерти. Объек­тивная карта Я. Я-концепция. Культ встречи. «Эфемерный человек». Концепция жизни и жизненные планы. Моральный кодекс: апроба­ция, конкретизация и интериоризация.

^ Тема 11 Формирование аутентичности личности

Авторизация образа жизни. Период начинаний. Пик формы. Стремление к экспансии. Интеграция идеального и реального. Кон­тролируемый эксперимент. Простота против сложности. Принятие обязательств. Пик нагрузок и перегрузок. Связь с особенным челове­ком. Структурация идентичности. Верность избранному делу. Разви­тие близости. Индивидуация личности. Тендерное расщепление. Возрастные часы - внутреннее расписание жизни. Социальные мар­керы.

^ Тема 12. Позиционирование личности

Самоутверждение личности. Проблема общественного призна­ния. «Кухонный бунт». Тендерный кризис. Стандартизация жизни. Активизация личности. Обновление чувств и переживаний. Дисба­ланс психических проявлений. Эмоциональная оглушенность. Си­туация передачи ответственности. Психологические ловушки. Реали­зация социальной силы. Незаменимость личности. Время манифеста­ции шизофрении.

6

^ Тема 13. Стабилизация личности

Апогей жизни - оптимум для достижений. Интеграция интел­лекта и его специализация. Высокая продуктивность в привычных условиях профессиональной работы. Жесткость связей между психи­ческими функциями. Стабилизация внешнего и внутреннего облика личности, основных психологических структур, ценностных ориен­тации, уровня притязаний, образа Я. Стабилизация образа жизни. Культ успеха. Организационный период. Корпоративная лояльность. Период социальной интеграции. Ориентация на достижение общест­венно значимых целей. Потребность в кропотливой работе над уст­ранением личных недостатков, стремление к самосовершенствова­нию. Генеративность против поглощенности собой. Тендерные фор­мы генеративности. Стадии стагнации личности. Сопротивление от­ветственности.

^ Тема 14. Универсализация личности

Климакс (климактерий). Убывание жизненных сил. Инволюция тканей тела. Кризис ценностей. Открытие эквивалентности личности и мира. Кумулятивные эффекты вредных привычек. Время акмэ. Фе­номен «выгорания». Жизненный реализм. Поколение руководителей. Гибкость против ригидности. Ложнокомпенсаторная деятельность. Последний шанс. Дон-жуанизм. Пустое гнездо. Базисная общность: чужие родные, родные чужие. Расширенные и смешанные семьи. Мать-и-мачеха. Мужской (дамский) клуб как фактор стабилизации самоуважения.

^ Тема 15. Синтез полноты личности

Достижение вершин и предметная смерть личности. Опредме­чивание личности и ее предметное существование. Груз предметного содержания. Смерть предмета завершает предметную смерть челове­ка. Сборы на заслуженный отдых. Классик при жизни. Успехи детей - доминирующий источник жизненной удовлетворенности. Духовное рождение. Внутренний диалог. Эго-интеграция против эгоистиче­ской стагнации. Принятие личного жизненного цикла. Болевые про­явления жизни. Мизантропия. Политика минимальных исправлений. Мужество быть несовершенным. Живительное общение. Наставни­чество.

7

^ Тема 16. Завершение личности

Шок отставки. Синдром мученика. Проигрыш как стратегия жизненного успеха. Долгожительство как долг мщения. «Старики-разбойники». «Седые пантеры». Подведение жизненных итогов как возрастная задача. Потеря будущего и господство прошлого в жиз­ненном мире человека. Мемуаристика как способ мысли (устно и письменно). Семейный роман. Внуки и реализация жизненной фило­софии. Императив смерти. Супружеская идентичность. Публичность смерти и делимость горя. Погружение в категорию покоя.

^ 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Примерная тематика рефератов

1 .Личность в первобытном обществе: истоки выделения

  1. Родословная, родовые традиция и потенциал личности.

  2. Личностный потенциал и профессия.

  3. Личностный потенциал коллектива.

  4. Ролевые игры и актуализация личностного потенциала.

  5. Онтогенез личности

  6. Базисные общности и онтогенез личности.

  7. Возрастные кризисы

  8. Кризисы развития личности.

10.Удары судьбы: деструкция базисных общностей и проблемы лич­ности.

  1. Инвалидность врожденная и особенности развития личностного потенциала.

  2. Инвалидность приобретенная и особенности развития личностного потенциала.




  1. Личности с уникальными способностями: траектории судьбы.

  2. Ведущая деятельность: понятие и формы.

  3. Аномалии личности.

  4. Травма рождения.

  5. Базисные перинатальные матрицы и типы личности.

  6. Плановые роды: сомато-психологические последствия.

  7. Кесарево сечение: «царский» путь в жизни (сомато-психологические последствия).

20.Холономная интеграция.

21.Новорожденность: психосоматический синтез.

8

  1. Комплекс оживления в постанательном периоде

  2. Надежда против отчаяния: альтернативы младенчества. 24.Сенсорная депривация.




  1. Госпитальный синдром.

  2. Автономная речь

  3. Гипобулическая реакция.

  4. Доверие к миру против недоверия: альтернативы раннего детства. 29.Биофилия и некрофилия в онтогенезе личности.

30. Семизвездие кризиса 3-х лет.

31.Инициатива против вины: альтернативы детского возраста 32.Сюжетно-ролевая игра и освоение социальных норм. 33.Формирование самооценки личности и симптомокомплекс соци­альной компетентности младших школьников 34. Развитие воображения и интеллектуализация аффекта. 35.Трудолюбие против неполноценности: альтернативы отрочества.

  1. Сверстнические сообщества подростков: команды и банды.

  2. Кодекс чести и нормы поведения в подростковых группах.

  3. Иерархия и доминирование в подростковых группах.

  4. Анализ личности в романе Ф.М. Достоевского «Подросток»

  5. «Гадкий утенок» и другие персональные мифы отрочества.




  1. Доминанта близи против горизонта дали: альтернативы подрост­кового возраста.

  2. Р. Декарт и философия отрочества.

  3. Солипсизм Дж. Беркли и особенности восприятия мира подростком.




  1. Скептицизм Д. Юма и особенности восприятия мира подростком

  2. Самоопределение личности.

  3. Идентичность и пути самоидентификации.

47.Тендерная идентичность: вопросы формирования

48. Диффузия идентичности в юности.

49.Феномен сверхидентификации личности.

  1. Юность и кризис смысла жизни.

  2. Интимность против изоляции: альтернативы юности.

  3. Дружба, Я и другой. 53.Я-концепция.




  1. Концепция жизни и жизненные планы личности

  2. Моральный кодекс личности.

  3. Простота против сложности: альтернативы молодости.

  4. Возрастные часы - внутреннее расписание жизни.

9

  1. Тендерное расщепление.

  2. Эмоциональная оглушенность в кризисе молодости.

  3. Анализ личности в романе О. Бальзака «Тридцатилетняя женщина» 61.Женщины-домохозяйки: особенности развития личности. 62.Генерагивность против стагнации: альтернативы зрелого возраста.




  1. Климакс (климактерий): сомато-психологические последствия

  2. Климакс (климактерий) и кризис ценностей в зрелом возрасте.

  3. Дети и жизненный успех личности.

  4. Человек и его карьера: феномен «выгорания»

  5. Мужской (дамский) клуб как фактор стабилизации самоуважения.

  6. Феномен предметной смерти личности.

  7. «Заслуженный отдых» как образ жизни.

  8. Эго-интеграция против эгоистической стагнации в пожилом возрасте.

  9. Мизантропия: истоки, сущность, формы проявления.

  10. Роль наставничества в жизни пожилых людей. 73.Старчество в православии.




  1. Синдром мученика в старости.

  2. Долгожительство как форма реализации личностного потенциала.

  3. Общественные объединения и организации пожилых людей.

  4. Аномалии личности престарелых людей.

  5. Мемуаристика как способ мысли (устно и письменно).

  6. Внуки и реализация жизненной философии. 80.Готовность к смерти.

^ 5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5.1. Основная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2001.

  2. Возрастная психология: Хрестоматия. М., 2001.

  3. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

  4. Кулагина И.Ю., Колющий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М., 2002.

  5. Психология возраста. СПб., 2001.

  6. Психология развития. М., 2001.

  7. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, ста­рость. М., 2002.

10

^ 5.2. Дополнительная литература

1. Анциферова Л.И. Психология личности как развивающейся сис-

темы // Психология формирования и развития личности. М., 1991.

2. Анциферова ЛИ. Новые стадии поздней жизни: Время теплой

осени или суровой зимы // Психологический журнал. 1994. Т. 15. №3.

  1. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1987.

  2. Бачахонов А.В. Ошибки развития. Л., 1990.

  3. Баттерврот Дж., Харрис М. Принципы психологии развитии.

М., 2000.

  1. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.

  2. Белоусов С.А. Духовная зрелость и старение // Психология зрело-

сти и старения. 1988. № 4.

  1. Берн Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М, 1986.

  2. Битянова HP. Психология личностного роста. М., 1995.

10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //

Вопросы психологии. 1978. № 4.

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные труды. М., Воронеж, 1995.

  2. Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии. 1992. № 3.

  3. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

  4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лично­сти в детстве: норма и отклонения. М., 1990.

  5. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения (эмбриология человека). М., 1991.

  6. Генетические проблемы социальной психологии. Мн.,1986.

  7. Грофф С, Галифакс Дж. Человек перед лицом смерти. М, 1995.

  8. Грофф С. За пределами мозга. М., 200.

  9. Гуткина НИ. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

  10. Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997.

  11. Енджеевский М. Тусовка. М., 1990.

  12. Ермолаева М.В. Структура эмоциональных переживаний в ста­рости // Мир психологии. 1999. № 2.

  13. Ефименко В.Л. Депрессия в пожилом возрасте. Л., 1975.

  14. Захаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. СПб., 1998.

11

  1. Кречмер И. Легко ли стареть? М., 1986.

  2. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. М., 1991.

  3. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1980.

  4. Кон КС. Дружба. М., 1987.

  5. Кон КС. Открытие «Я». М., 1978.

  6. Лагмейер Й,Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.

  7. Лидере А.Г. Кризис пожилого возраста: Гипотеза о его психоло­гическом содержании // Психология зрелости и старения. 1998. №3.

  8. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994

  9. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

  10. Лисина М.К., Сшшестру А.К Психология самопознания у до­школьников. Кишинев, 1983..

  11. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1959.

  12. Миллер С. Психология игры. СПб, 1999.

  13. Мухамедрахимов РЖ. Мать и младенец: психологическое взаи­модействие. СПб., 1999.

  14. Мухина B.C. Психология дошкольника. М., 1975.

  15. Личностный потенциал работника: проблемы формирования и развития. М., 1987.

  16. Макферлайн А., Макферсон А. Дневник подростка. М, 1992.

  17. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юно­шеском возрасте. М., 1991.

  18. Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М., 1985.

  19. Наш проблемный подросток. СПб., 1999.

  20. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1988. № 1.

  21. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992.

  22. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. М., 1988.

  23. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. М., 1988.

  1. Покровская Т.П., Наргщына P.M. Сомато-психическое развитие детей в зависимости от антенатального периода. Л., 1978.

  2. Поливанова КН. Особенности поведения детей 6-7 лет// Психо­логическая наука и образование. 1998. № 2.

  3. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. М., 1982.

  4. Проблемы психологии личности. М., 1982.

  5. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование. М.„ 1990.

  6. Психологические и психофизиологические особенности студен­тов. Казань, 1977.

  7. Психология современного подростка. М.. 1987.

  8. Психолого-педагогические проблемы становления индивидуаль­ности в детском возрасте. М. 1986.

  9. Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. М., 1976.

  10. Проблемы постнатального сомато-психического развития. М.. 1974.

  11. Психическое развитие воспитанников детского дома. М., 1990.

  12. Психосинтез и другие интегративные техники. М., 1997.

  13. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М., 1989.

  14. Развитие общения у дошкольников. М., 1974.

  15. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. М., 1972,

  16. Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость). М, 1977,

  17. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования. М., 1986.

  18. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2000.

  19. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.

  20. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988.

  21. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990.

  22. С чего начинается личность. М., 1979.

  23. Сенько Т.Е. Успех и признание в группе. Мн., 1991.

13

  1. Сидоренко Е.В. Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции А.Адлера. СПб., 1993.

  2. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях. М, 1980.

  3. Толстых А.В. Возрасты жизни. М, 1988.

  4. Тювина НА. Психические нарушения у женщины в период кли­макса. М., 1996.

  5. Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982.

  6. Формирование личности в переходный период от подростковою к юношескому возрасту. М., 1987.

  7. Формирование личности старшеклассника. М, 1989.

  8. Холл К.С, ЛиндсейГ. Теории личности. М., 1997.

  9. Шакуров Р.Х. Самолюбие детей (Дошкольный возраст). М., 1969.

  10. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезнен­ное. М, 1996.

  11. ЭкманП. Почему дети лгут? М., 1993.

  12. Эльконин Д.Б. Психология игры. М, 1978.

  13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

  14. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.

^ 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Особых материально-технических условий изучение данной дисциплины не требует.

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА



Наименование темы дисциплины

Источники, рекомендуемые для са­мостоятельной работы (№ из спи­ска литературы)

Основная

Дополнительная

1

2

3

Личность и личностный потенциал

1-13

37, 49,66, 74

Онтогенетическая модель развития лич­ности

1-13

1,3,4,8-12,31,40, 54

Рождение личности

1-13

13-15,23,16,46,55, 71

Оживление личности

1-13

5, 13,23,29,33-36, 53,56,57,62,69,71

14

1

2

3

Одушевление личности

1-13

5, 13,32-36,53,56, 58,59,65,71

Автономизация личности

1-13

7, 13,32-34,36,53,

56,65,58,59,62,

75,78

Социальная адаптация личности

1-13

13, 18,33,42,43,45, 47,48,50,53,56,58,

59,67,68,77,78 "19, 20,25-28, 38, 39," 41,44,51,56,63,64,

67, 68, 72, 77, 78

Самоутверждение личности

1-13

Самоопределение личности

1-13

19,20,25-28,38,39, 41,44,63,64,72,79

Смысл бытия личности

1-13

7,25-28, 52, 79

Формирование аутентичности личности

1-13

60,61

Позиционирование личности

1-13

60,61

Стабилизация личности

1-13

60,61

Универсализация личности

1-13

70

Синтез полноты личности

1-13

2,6,21,22

Завершение личности

1-13

2,6, 16,21,22,24,76, 30

^ 8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ

Вопросы к экзамену (зачету) по всей дисциплине

  1. Понятие личности.

  2. Личность и личностный потенциал.

  3. Личность и общество

  4. Онтогенез личности

5.Базисные перинатальные матрицы и типы личности.

  1. Комплекс оживления.

  2. Надежда против отчаяния: альтернативы младенчества.

  3. Госпитальный синдром.

  4. Доверие к миру против недоверия: альтернативы раннего детства.

10. Биофилия и некрофилия в онтогенезе личности.

15



  1. Семизвездие кризиса 3-х лет.

  2. Инициатива против вины: альтернативы детского возраста

  3. Сюжетно-ролевая игра и освоение социальных норм.

  4. Симптомокомплекс социальной компетентности.

  5. Развитие воображения и интеллектуализация аффекта.

  6. Трудолюбие против неполноценности: альтернативы отрочества.

  7. Доминанта близи против горизонта дали: альтернативы подрост­кового возраста.

  8. Самоопределение личности. Диффузия идентичности в юности.

  9. Юность и кризис смысла жизни.

  10. Интимность против изоляции: альтернативы юности.

  11. Простота против сложности: альтернативы молодости.

  12. Возрастные часы.

  13. Тендерное расщепление.

  14. Генеративность против стагнации: альтернативы зрелого возраста.

  15. Климакс (климактерий) и кризис ценностей в зрелом возрасте.

  16. Мужской (дамский) клуб как фактор стабилизации самоуважения.

  17. Эго-интеграция против эгоистической стагнации в пожилом воз­расте.

  18. Синдром мученика в старости.

  19. Смерть и бессмертие личности: фазы подготовки.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

В авторской редакции

Подписано в печать 24.03.2003. Формат 60x84/16. Бумага офсетная.

Тираж 100 экз. Печ.л. 1. Уч.-изд.л. 0,93. Заказ № 1250.

Типография Сибирского университета потребительской кооперации. 630087, Новосибирск, пр.К.Маркса,26.




Похожие:

Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconСибирский университет потребительской кооперации
«Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума» специальности 100110. 65 «Домоведение»
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconЗакон о прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconПостановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 298
Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconГосударственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 2015 годы
Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconОсобенности порядка назначения (избрания) на должность мировых судей и срока их полномочий
Анохина В. Ю., юрист 3-го класса, аспирант кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Белгородского университета...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconКодекс российской федерации в ред. 07. 03. 2011
Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconРешение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 г лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации,
Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconУтвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета...
Центросоюз российской федерации сибирский университет потребительской кооперации iconПоложение о порядке приема детей в мбоу-сош с. Новосельское I. Общие положения
Российской Федерации» от 24. 07. 1998 г. №124-фз, Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 31. 05. 2002...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов