E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы icon

E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы



НазваниеE. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы
E.А.Тюгашев (Новосибирск)<> <> Проблемы формирования личности ин
Дата конвертации17.09.2012
Размер24.89 Kb.
ТипТезисы

E.А.Тюгашев (Новосибирск)

Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23–24 сентября 1993 г.). Тезисы докл. Ч. 2. Ульяновск, 1993. С. 33–34.


О ПОНЯТИИ «НАУЧНО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




С научной точки зрения обе стратегии эквивалентны, посколь­ку фетишизируют отдельные моменты социального процесса. Гуманис­тическая переориентация КТП в конкретно-исторической ситуации означает определение в качестве границы роста не человека вооб­ще, а конкретно-исторического, новоевропейского человека, кото­рый и является субъектом современной фетишизации НТП. Тем самым абсолютизируются конкретно-исторические характеристики новоев­ропейского человека, которые относительны и преходящи. Человек снимается в процессе собственного исторического развития, и важ­нейшим стимулом такого снятия сегодня является отрицательная ценность НТП, который в тенденции упраздняет свое антропологиче­ское ограничение.

Действительная проблема состоит в человеческое революции, способной обеспечить появление предпосылок научной регуляции со­циального процесса, а в том числе в научно-технической деятель­ности. Речь идет о переструктурировании массового сознания, сме-


34,

не доминант новоевропейского мышления, избавлении его от рели­гиозного и утопического компонентов, которые в неявном виде про­должают влиять на регулирование хода научно-технического разви­тия. Дефетишизация НТП возмогла только при условии онаучивания массового практического сознания человечества.

Материализация научного знания в вещах обозначается терми­ном "научно-техническая деятельность". Процесс трансляции науч­ного знания в массовое практическое сознание и формирования на этой основе новых человеческих качеств можно обозначить термином "научно-гуманистическая деятельность". Становление и развитие системы научно-технической деятельности фиксируется термином "научно-технический прогресс". Становление и прогрессивное развитие системы научно-гуманистической деятельности обозначим тер­мином "научно-гуманистический прогресс".

Движение научно-технической и научно—гуманистической дея­тельности взаимообусловлено. На историческом материале более изучен феномен НТП, в связи с чем следует обратить внимание на институциональное значение технических учебных заведений для становления технических наук и подготовки инженеров в Новое вре­мя. Научно-гуманистический прогресс все же носил подчиненный ха­рактер и опосредовал историческое движение научно-технической деятельности в ее узкоспециализированных формах,

С превращением с конца XIX века науки в ведущее основание технического развития и развертыванием НТР сформировались пред­посылки качественного изменения соотношения науки и массового практического сознания.
Технократическое использование приклад­ного научного обществознания в решении глобальных проблем, опти­мизации и программировании экономической, политической и других видов деятельности представляется явно недостаточным в условиях широкой демократизации общественной жизни. Самостоятельное при­нятие решений по использованию наукоемкой техники свободными индивидуумами чревато серьезными последствиями, если в массовом сознании по-прежнему будут доминировать утопические идеалы и религиозные убеждения.

Возникает объективная необходимость в развитии массового сознания преимущественно на основе науки, что означает переход эволюционного научно-гуманистического прогресса в фазу скачка, который можно обозначить термином "научно-гуманистическая ре­волюция".




Похожие:

E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconТеоретико-методологические проблемы исследования интеграции духовной и практической деятельности
Тюгашев Е. А. Теоретико-мето­до­­ло­гические про­блемы исследования интеграции ду­ховной и практической деятельности // Интеграционные...
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconЕ. А. Тюгашев (Новосибирск) Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. Тезисы
Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. Тезисы Международного конгресса. Новосибирск: ифип со ран, 1995. С. 21–22
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconОбразование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности гендина Н. И. Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности (2004)
Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности (2004)
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconПроблемы, над которыми работают учителя нашей школы: «Инициатива и творчество учителя – путь к перестройке обучения и воспитания»
«Создание и развитие единого образовательного пространства города как культурной педагогической среды для формирования творческой...
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconФормирование информационной культуры личности: идеи и решения гендина Н. И. Гендина Н. И. Формирование информационно культуры личности: идеи и решения (2003)
И далее он давал панорамное представление той проблемы, которая в настоя­щее время именуется проблемой формирования информационной...
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconКонцепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации гендина Н. И. Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации (2005). Постановка проблемы
Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации (2005)
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconЕ. А. Тюгашев (г. Новосибирск) почему югра не америка… (проблемы этнической адаптации на тюменском севере)
Эти рекомендации необходимо вырабатывать с учетом исторического опыта, проводя сравнительный анализ общего и особенного в закономерность...
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconАнализ общеобразовательных знаний и умений учащихся как база формирования учебных программ по курсу «основы информационной культуры личности»
Гендина Н. И., Колкова Н. И., Стародубова Г. А. Анализ общеобразовательных знаний и умений учащихся как база формирования учебных...
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconЕ. А. Тюгашев Глобальные проблемы и поиски путей их разрешения: основные теоретические направления
Совокупность этих, казалось бы, давних и локально значимых проблем в настоящее время приобрела качественно новые черты. В отличие...
E. А. Тюгашев (Новосибирск) Проблемы формирования личности инженера как профессионала-гума­ниста: философско-мето­до­ло­гический аспект. (Ульяновск, 23-24 сентября 1993 г.). Тезисы iconШкольная библиотека как центр формирования информационной культуры личности (2002) Гендина Н. И. Гендина Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности (2002)
Гендина Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности (2002)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов