Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии icon

Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии



НазваниеКонтрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии
Дата конвертации18.09.2012
Размер64.86 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы по философии для студентов II курса


  1. Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии.

  2. Философия в системе культуры. Соотношение философии и науки.

  3. Структура философского знания (онтология, гносеология, аксиология и логика).

  4. Философская мысль Древней Индии. Учение Вед и основные идеи философии индуизма.

  5. Ортодоксальные школы индийской философии (ньяя – вайшешика, санкхья – йога, веданта - миманса).

  6. Философия буддизма. Основные философские идеи индийской медицины.

  7. Философская мысль Древнего Китая (конфуцианство, даосизм, философия китайской медицины).

  8. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Гераклит.

  9. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон).

  10. Пифагорейская школа.

  11. Античные плюралисты (Эмпедокл, Анаксагор, атомисты).

  12. Софисты и Сократ.

  13. Философия Платона.

  14. Философия Аристотеля.

  15. Эллинистически-римская философия, ее своеобразие (эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм).

  16. Философия средневековья: общая характеристика христианской философии.

  17. Патристика: основные представители (Ориген, Тертуллиан, Августин) и идеи.

  18. Схоластика: полемика номиналистов и реалистов. Доказательства бытия Бога.

  19. Схоластика: основные представители (Эриугена, Абеляр, Фома Аквинский, Дунс Скотт, Оккам) и идеи.

  20. Философия эпохи Возрождения, ее специфика. Философские идеи Николая Кузанского и Джордано Бруно.

  21. Философия Френсиса Бэкона.

  22. Философия Рене Декарта.

  23. Английский эмпиризм (Гоббс, Локк, Беркли, Юм).

  24. Французские энциклопедисты. Философия французского просвещения.

  25. Теоретическая философия И. Канта.

  26. Практическая философия И. Канта.

  27. Философия Фихте и Шеллинга.

  28. Философская система и метод Гегеля.

  29. Антропологическая философия Людвига Фейербаха.

  30. Философия К. Маркса.

  31. Иррационализм XIX века (Шопенгауэр, Дильтей, Ницше, Бергсон, Шпенглер).

  32. Русская философия: славянофилы и западники.

  33. Серебряный век русской философии (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский).

  34. Русский космизм (Федоров, Вернадский, Циолковский, Чижевский).

  35. Основные школы и направления западной философии XX века: феноменология.

  36. Основные школы и направления западной философии XX века: психоанализ.

  37. Основные школы и направления западной философии XX века: экзистенциализм.

  38. Основные школы и направления западной философии XX века: неопозитивизм и постпозитивизм.

  39. Основные школы и направления западной философии XX-ХХI века: постмодернизм.


  40. Основные школы и направления западной философии XX-XXI века: интегральный подход.

  41. Бытие и его атрибуты: пространство и время.

  42. Бытие и его атрибуты: материя и сознание.

  43. Бытие и его атрибуты: движение и развитие.

  44. Жизнь как специфическая форма бытия.

  45. Диалектика, её принципы и всеобщие законы.

  46. Соотношение диалектической и формальной логики.

  47. Три закона диалектики и их приложения в природе и обществе.

  48. Развитие, его модели и законы.

  49. Развитие и эволюция. Органическая эволюция на Земле.

  50. Феномен культуры. Теории культуры.

  51. Культура и социум, их соотношение.

  52. Общество как целое.

  53. Виды социальных целых.

  54. Производство и его роль в жизни человека.

  55. Аксиология – философское учение о ценностях.

  56. Ценности и феномен жизни.

  57. Ценностная структура общества.

  58. Общество и его структура.

  59. Человек в системе социальных связей.

  60. Человек и природа.

  61. Человек как творец и творение культуры.

  62. Любовь и творчество в жизнедеятельности человека.

  63. Смысл жизни и деятельности человека.

  64. Философия истории: формационный и цивилизационный подходы.

  65. Человек в истории: личность и массы.

  66. Человек в истории: свобода и необходимость.

  67. Проблема прогресса в истории.

  68. Познание. Соотношение знания и мнения.

  69. Соотношение знания и веры в познании.

  70. Понимания и его виды: объяснение и интерпретация.

  71. Истина, ее виды и критерии.

  72. Рациональное и эмпирическое познание.

  73. Разум, чувства и интуиция в познании.

  74. Отражение мира в сознании как познание (презентизм).

  75. Творческое конструирование знания (конструктивизм).

  76. Наука. Научные и вненаучные формы знания.

  77. Структура научного познания, его методы и формы.

  78. Научные революции и смена типов рациональности.

  79. Классическая научная рациональность.

  80. Неклассическая научная рациональность.

  81. Философия и медицина.

  82. Философско-этические проблемы в медицине.

  83. Феноменология живого.

  84. Основные феноменологические признаки живого: обладание собственным пространством и временем.

  85. Основные феноменологические признаки живого: диалектика категории целого и части и феномен жизни.

  86. Основные феноменологические признаки живого: способность к самодвижению и самодетерминации.

  87. Основные феноменологические признаки живого: специфика живой формы.

  88. Основные феноменологические признаки живого: способность к питанию.

  89. Основные феноменологические признаки живого: проблема обладания собственным внутренним миром.

  90. Холизм в биологии и медицине.

  91. Редукционизм в биологии и медицине.

  92. Основные виды холизма.

  93. Основные виды редукционизма.

  94. Тенденция конвергенции холизма и редукционизма в истории биомедицины.

  95. Проблема определения феномена жизни. Примеры необходимых признаков жизни.

  96. Проблема определения феномена жизни. Примеры достаточных признаков жизни.

  97. Критерий жизни как необходимый и достаточный признак живого.

  98. Понятие «паттерн» и «организация» в теории аутопоэза.

  99. Основные признаки аутопоэтических систем.

  100. Аутопоэтичность и автономность.

  101. Теория аутопоэза и синергетика.

  102. Принцип естественного порядка в теории аутопоэза.

  103. Понимание структуры и функции нервной, иммунной и эндокринных систем в теории аутопоэза.

  104. Модель живой системы на околомолекулярном уровне : комбинативно-комплементарные системы.

  105. Модель живой системы на околомолекулярном уровне: матричное копирование.

  106. Каскадные механизмы в объяснении активности живого.

  107. ДНК-фундаментализм в современной теоретической биологии.

  108. Критерий сетевой независимости.

  109. Понятие клинического мышления.

  110. Донаучный период развития медицинского знания.

  111. Этап терапевтического нигилизма.

  112. Количественный период развития клинического мышления. Феномен доказательной медицины.

  113. Основные принципы клинического мышления, согласно Х. Вульфу.

  114. Категория «мера жизни» и ее роль в философии медицины.

  115. Понятия «объем выживания» и «функция благополучия (оптимальности)» как возможные способы выражения меры жизни.

  116. Критерии оптимальности и методология их использования в современных биомедицинских науках.

  117. Принцип оптимальной конструкции Н. Рашевского.

  118. Основные понятия медицины (здоровье, болезнь, саногенез, патогенез) и их связь с методологией критериев оптимальности.

  119. Идея интегральной медицины и ее соотношение с частными медицинами.

  120. История философии биомедицины: спор реалистов и номиналистов о понятии болезни.


^ Объясните содержание следующих философских понятий: Абсолют, абстракция, агностицизм, аксиология, анализ, антропология, апория, атрибут, адекватность, антиномия, атом, бессознательное, бытие, вера, верификация, взаимодействие, возможность, воля, время, всеединство, всеобщее, гедонизм, герменевтика, гипотеза, гносеология, гуманизм, движение, дедукция, деизм, действительность, детерминизм, диалектика, добродетель, долг, догма, догматизм, дуализм, душа, единичное, жизнь, заблуждение, закон, знание, идея, идеализм, иерархия, информация, истина, индукция, иррационализм, искусство, индивидуальность, интуиция, идеальное, качество, концепция, количество, космизм, категория, коммуникация, креационизм, культура, личность, логос, ложь, материя, материализм, материальное, метафизика, механицизм, мировоззрение, мера, метод, мнение, моделирование, монада, монизм, мораль, мышление, номинализм, наука, необходимость, неопозитивизм, неотомизм, норма, онтология, общее, общество, объект, объективизм, отдельное, ощущения, принцип, патристика, пограничная ситуация, парадигма, плюрализм, позитивизм, потребность, познание, причина, противоположность, противоречие, психоанализ, покой, практика, пространство, пантеизм, суждение, сущность, самость, смысл, сенсуализм, синтез, скептицизм, случайность, содержание, софия, софистика, социология, структура, структурализм, сублимация, субстанция, субстрат, субъективизм, суждение, сущность, сознание, схоластика, теория, тождество, трансцендентальное, умозаключение, утилитаризм, фатализм, феноменология, форма, функция, цель, ценность, цивилизация, человек, эволюция, этика, экзистенция, эклектика, эксперимент, элемент, эмпиризм, эвтаназия, явление, холизм, редукционизм, критерий жизни, паттерн, организация, аутопоэз, аутопоэтичность, автономность, синергетика, комбинативно-комплементарные системы, матричное копирование, сетевая независимость, терапевтический нигилизм, мера жизни, клиническое мышление, объём выживания, функция благополучия, оптимальность, принципы оптимальности, принцип оптимальной конструкции, саногенез, патогенез, интегральная медицина


Литература:

  1. Введение в философию. Учебное пособие для вузов. Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. – 2-ое изд., перераб. и доп.- М., Республика, 2002 - 623 с.





  1. Хрусталёв Ю. М. Философия. – М.: ГЭОТАР-МЕД., 2004. – 640.




  1. Философия медицины. – Учеб. для мед. вузов. Под ред. акад. РАМН Ю. Л. Шевченко. – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004. – 480 с.




  1. Моисеев В.И. Философия науки. Философские проблемы биологии и медицины: учебное пособие для вузов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.




Похожие:

Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconЭкзаменационные вопросы по философии 2005 (дневные факультеты) Что такое философия? Проблемы и специфика философского знания. Структура и функции философии
Место философии в системе духовной культуры: соотношение мифологии, религии, науки и философии
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconМетодические указания по подготовке доклада и реферата
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в изучении основных проблем философии: возникновение, предмет...
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconЭкзаменационные вопросы по философии 2001
Что такое философия? Проблемы и специфика философского зна­ния. Структура и функции философии
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconВопросы к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки». История и философия науки как научная и учебная
Философия науки, её становление и развитие; объект, предмет, эмпирический материал и задачи философии науки
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconЕ. А. Тюгашев предметоцентризм и педоцентризм в понимании предмета философии
Между тем предмет есть нечто пребывающее в покое, остановившееся. А историчность философии показывает ее изменчивость. Следовательно,...
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconЭкзаменационные вопросы по философии для студентов лечебного факультета 2006-2007г. Научно-техническая революция и последствия в современном мире
Экзаменационные вопросы по философии для студентов лечебного факультета 2006-2007г
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconВопросы по философии
Основные этапы исторической эволюции предмета философии (античность, средневековье, Новое время, современная философия)
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconТемы лекционных занятий для аспирантов и соискателей угма введение в предмет курса «Философия и история науки (медицины)»
Духовно-личностный смысл и функциональные возможности знания истории и философии медицины. (4 часа)
Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconДокументы
1. /Теория Вероятности/Лекции/TV1.DOC
2. /Теория...

Контрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии iconХхiv научной конференции «Культура народов Причерноморья – 2007»
Круг рассматриваемых проблем обширен: актуальные вопросы культурологии, философии, истории, религиоведения, этнологии, языкознания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов