|
![]() у с т а вмуниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района (наименование учредителя) 1. общие положения
школа (далее «Школа») создано приказом № ____ от __________________ по Управлению образования Администрации Чеховского района Московской области (далее «Учредитель») от «08» января 2002 г. № 21 в целях реализации общеобразовательных программ: начального, основного общего, средне- го (полного) общего образования.
няя общеобразовательная школа; 142370 Московская область, Чеховский район, с. Троицкое д.38-б.
Московской области.
ствии с законодательством РФ ______________________________________________________ Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) ре-гулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
вании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постанов-лением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, договором с Учредителем и настоящим Уста-вом. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодатель-ством РФ, регулирующим данную деятельность.
ленное имущество, печать, штамп, имеет право открывать расчетный счет в банке. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не-имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
тельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента егорегистрации.
дательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.10. Права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уров- не образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на вклю- чение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с мо- мента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной ак- кредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». 1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается штатным (штатным или специально закрепленным (кем) медицинским персоналом). Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 1.12. Организация питания в Школе осуществляется администрацией Школы и Чеховским РАЙПО. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. 1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.14. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения и орга- низации. 2. основные задачи и их реализация 2.1. Основными задачами Школы являются:
раны и укрепления здоровья, физического и психического развития обучающихся; - 2 -
тем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополни-тельного образования;
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
разовательных программ;
бодам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у них здоро-вого образа жизни. 2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
нимать и реализовывать образовательные программы;
сание занятий;
ном РФ «Об образовании»;
аттестации обучающихся;
образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;
нансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
транспортные средства и иное имущество;
учреждений, предприятий и общественных организаций;
лучать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;
ми;
порядке. 3. образовательный процесс 3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразователь- ных программ трех (двух, трех) ступеней образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными уме- ниями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего обра- зования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склон- ностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образо- вания, начального и среднего профессионального образования. 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – являет- ся завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освое- ние обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучаю- - 3 - щегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по вы- бору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможнос- тей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемы- ми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стан- дартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин. 3.3. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разраба- тываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламен- тируется расписанием занятий. 3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. 3.5. Военная подготовка в Школе проводится только на факультативной основе с согласия обучаю- щихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересован- ного ведомства. 3.6. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образова- ния завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством общего и профессионального образования РФ. Обучающимся, не завершавшим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной програм- мы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награж- даются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». 3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следую- щий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За от- личные успехи в учении». Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по ре- шению педсовета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение сле- дующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предме- там, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обуче- ние, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме се- мейного образования. 3.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обуче- нию на следующей ступени общего образования не допускаются. 3.10. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 3.11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. 3.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календар- ных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнитель- ные недельные каникулы. 3.13. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления. - 4 - 3.14. Режим работы Школы устанавливается по пятидневной недели для учащихся 1 и 2 ступеней и шестидневной недели для учащихся 3 ступени. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий (см. отдельно). 3.15. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граж- дан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитар- ных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающих- ся. В сельских школах исходя из потребностей населения. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп прод- ленного дня с меньшей наполняемость (количество и наполняемость классов Школы, располо- женной в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения). 3.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы. При наличии необходимых средств, а также в классах первой ступени общего образования при изучении иностранного языка возможно деление на группы с меньшей наполняемостью. 3.17. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня. По согласованию с Школой с учетом интересов родителей (законных представителей) в Шко- ле могут открываться классы компенсирующего обучения. 3.18. В период обучения в Школе для оценки знаний обучающихся в течение учебного года и при переводе их в следующий класс проводится промежуточная аттестация. При её проведении применяется традиционная пятибальная система оценки знаний обучающихся. В 1 классе учащиеся не аттестуются. Со 2 по 9 классы учащиеся аттестуются по четвертям. В 10-11 классах аттестация проводится по полугодиям. В конце учебного года обучающимся выставляются итоговые оценки по каждому предмету учебного плана с учетом четвертных оценок, оценок за полугодие и за итоговые контрольные работы. Содержание итоговых контрольных работ определяется администрацией Школы, а предметы, по которым они проводятся --- решением педагогического совета Школы: знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 3.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучаю- щихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.20. Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные до- полнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным прог- раммам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обу- чающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соот- ветствующими образовательными программами и государственными образовательными стан- дартами. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется Положением, разраба- тываемым Школой и утверждаемым Учредителем. 3.21. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
ном и графиком учебного процесса;
са возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обу-чающихся;
- 5 -
4. участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. В 1-й класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при от- сутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием де- тей в Школе для обучения в более раннем возрасте. 4.3. Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законных родителей) представляют следующие документы: заявление, копию свидетельства о рождении, справку о состоянии здоровья. 4.4. Прием обучающихся в последующие классы Школы осуществляется при наличии следующих документов: заявления, личного дела, справки о состоянии здоровья. 4.5. При приеме в Школу обучающийся, родители (законные представители) должны быть озна- комлены:
4.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:
ному плану;
ние собственных взглядов и убеждений;
вии с п.1.14. настоящего Устава;
4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:
реннего распорядка к их компетенции. 4.8. Учащимся Школы запрещается:
токсические и наркотические вещества;
4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:
- 6 - разования в Школе по очной форме обучения;
ся и Управления образования Администрации Чеховского района;
Обучающиеся, достигшие 14 летнего возраста, за совершение противоправных действий, гру-бые и неоднократные нарушения Устава Школы могут быть исключены из Школы по решению педагогического Совета. Решение об исключении принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и за-щите их прав, а в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закон-ных представителей), с согласия органов опеки и попечительства. Школа в 3-дневный срок обязана проинформировать органы местного самоуправления об иск-лючении обучающегося из Школы. Орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечиваю-щие его трудоустройство (если позволяет возраст) или продолжение обучения в другом образо-вательном учреждении. 4.10. Родители (законные представители) имеют право:
4.11. Родители (законные представители) обязаны:
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, по-лучение ими основного общего образования. 4.12. Педагогические работники Школы имеют право:
лы;
- 7 -
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профес-сионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть пре-даны гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за иск-лючением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 4.13. Педагогические работники Школы обязаны:
5. финансирование и хозяйственная деятельность 5.1. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным догово- ром между ними. 5.2. Учредитель закрепляет за Школой на праве оперативного управления в целях обеспечения его уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое иму- щество согласно акту приема-передачи. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. Имущество Школы закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муници- пальное (см. в документе «Договор с Учредителем»). Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использова- ние закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществ- ляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. 5.3. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертво- вания или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся ре- зультатом его деятельности; а также на доходы от собственной деятельности Школы и приоб- ретенные на эти доходы объекты собственности. 5.4. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на ос- новании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатное расписание. 5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- 8 самостоятельной деятельности;
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года. Валютные средства, полученные Школой от внешнеэкономической деятельности, используют-ся ею в порядке, установленном законодательством РФ. 5.6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными сред- ствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательст- вам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом. 5.7. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом. К предпринимательской деятельности Школы относится:
5.8. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет на ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. 6. управление образовательным учреждением 6.1. Согласно учредительному договору, заключенному между Управлением образования Чеховс- кого района – Учредителем и Школой, Учредитель берет на себя следующие обязанности (см. договор). 6.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законами РФ и Московской области «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здо- ровья человека, свободного развития личности. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллек- тива и единоначалия. 6.3. Все работники Школы составляют трудовой коллектив. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается право- мочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Шко- лы. 6.4. Общее собрание трудового коллектива Школы:
_______________________ (если необходимо, указать другие полномочия). Общее собрание проводится не реже ________ раз (а) в год. 6.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы, который состоит из _______ избираемый ________________________________________ (указать, кем и в каком порядке). 6.6. Полномочия Совета Школы: _____________________________________________________. 6.7. Заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в _____ ________________________________________. Решения Совета Школы принимаются ____________________ (открытым, тайным) голосова- нием. Решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее ____________ состава и за них проголосовало не менее ________ присутствовавших. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы. 6.8. Непосредственное руководство Школы осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. 6.9. Директор Школы имеет право: - 9 -
ТК РФ;
6.10. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Школы. 6.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организа- ции учебно-методического процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. 6.12. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совмес- тителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает сво- им приказом секретаря педагогического совета сроком на _____________________. 6.13. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и ре- шения оформляются протоколом. 6.14. Педагогический совет (полномочия): ______________________________________________. 6.15. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный роди- тельские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школе в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных уча- щихся. 6.16. Родительские комитеты в классах избираются ____________________ (порядок выборов). 6.17. Родительский комитет Школы (полномочия) ______________________________________. 6.18. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях в органах управления при обсуждении вопросов, касаю- щихся интересов учащихся (если есть другие формы самоуправления, указать их). 6.19. Комплектование персонала Школы осуществляется в следующем порядке. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором су- да или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную су- димость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ и УК РСФСР. Перечень соответсвующих медицинских противопоказаний устанавливается Прави- тельством РФ. Для работников Школы работодателем является данное образовательное учреждение. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение оп- ределенного срока, не может быть принято на работу в Школу в течение этого срока. - 10 - Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия тру- дового договора не могут противоречить Трудовому кодексу РФ. 6.20. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:
6.21. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогичес- кого работника со следующими документами:
6.22. Устав Школы является учредительным документом и утверждается Учредителем – Управлени- ем образования администрации Чеховского района. 6.23. В Уставе содержатся требования, установленные законами РФ и Московской области «Об обра- зовании» и составленные в соответствии с типовым положением об общеобразовательном уч- реждении в РФ. 6.24. В настоящий Устав могут вноситься изменения и дополнения, которые после утверждения Уч- редителем регистрируются в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу. 7. реорганизация и ликвидация 7.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. 7.2. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению учредите- ля, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если учредитель принима- ет эти обязательства на себя. 7.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 7.4. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учеб- ного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие обще- образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). 7.5. При ликвидации Школы учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпри- нимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом пла- тежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соот- ветствии с законодательством РФ и уставом Школы. 8. охрана труда и техника безопасности 8.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обя- зан _____________________________________________________________________________. 8.2. Работодатель несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных ус- ловий труда в установленном законодательством порядке. 8.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны: ________________________________________________________________________________. 9. регламентация деятельности 9.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:
- 11 -
________________________________________________________ (указать локальные акты). 9.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не пере- численными в п. 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу. 9.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. ![]() |