Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района icon

Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района



НазваниеМуниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района
Дата конвертации18.09.2012
Размер258.42 Kb.
ТипДокументы




у с т а в



муниципального общеобразовательного учреждения


Троицкой средней общеобразовательной школы


Управление образования Администрации Чеховского района

(наименование учредителя)


1. общие положения

    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная

школа (далее «Школа») создано приказом № ____ от __________________ по Управлению

образования Администрации Чеховского района Московской области (далее «Учредитель»)

от «08» января 2002 г. № 21

в целях реализации общеобразовательных программ: начального, основного общего, средне-

го (полного) общего образования.

    1. Юридический адрес Школы муниципальное общеобразовательное учреждение Троицкая сред-

няя общеобразовательная школа; 142370 Московская область, Чеховский район, с. Троицкое

д.38-б.

    1. Учредителем школы является Управление образования Администрации Чеховского района

Московской области.

    1. Юридический адрес Учредителя: 142380 Московская область г. Чехов, Советская площадь, 3.

    2. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным в соответ-

ствии с законодательством РФ ______________________________________________________ Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) ре-гулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

    1. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ и Московской области «Об образо-

вании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии

с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постанов-лением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, договором с Учредителем и настоящим Уста-вом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодатель-ством РФ, регулирующим данную деятельность.

    1. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, обособ-

ленное имущество, печать, штамп, имеет право открывать расчетный счет в банке.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не-имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.


    1. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной дея-

тельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента егорегистрации.

    1. Школа приобретает право на образовательную деятельности и льготы, предоставляемые законо-

дательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.10. Права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уров-

не образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на вклю-

чение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с мо-

мента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной ак-

кредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об

образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается штатным (штатным или

специально закрепленным (кем) медицинским персоналом).

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского

персонала.

1.12. Организация питания в Школе осуществляется администрацией Школы и Чеховским РАЙПО.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических

партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения и орга-

низации.


2. основные задачи и их реализация

2.1. Основными задачами Школы являются:

  • осуществление образовательного процесса, а также создание оптимальных условий для ох-

раны и укрепления здоровья, физического и психического развития обучающихся;

- 2 -

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе пу-

тем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополни-тельного образования;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного

минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных об-

разовательных программ;

  • воспитание у детей и подростков гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и сво-

бодам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у них здоро-вого образа жизни.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

  • самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, при-

нимать и реализовывать образовательные программы;

  • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и распи-

сание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Зако-

ном РФ «Об образовании»;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной

аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные

образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники фи-

нансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;

  • арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование,

транспортные средства и иное имущество;

  • образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием

учреждений, предприятий и общественных организаций;

  • оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и по-

лучать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;

  • устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организация-

ми;

  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ

порядке.


3. образовательный процесс

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразователь-

ных программ трех (двух, трех) ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает

развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными уме-

ниями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,

простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и

речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) – обеспечивает

освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего обра-

зования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склон-

ностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образо-

вания, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – являет-

ся завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освое-

ние обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования,

развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучаю-

- 3 -

щегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе

дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по вы-

бору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможнос-

тей личности.

По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может

быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемы-

ми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стан-

дартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разраба-

тываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламен-

тируется расписанием занятий.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.5. Военная подготовка в Школе проводится только на факультативной основе с согласия обучаю-

щихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересован-

ного ведомства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образова-

ния завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке,

установленном положением о ней, утверждаемым Министерством общего и профессионального

образования РФ.

Обучающимся, не завершавшим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа

выдает справки установленного образца.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной програм-

мы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награж-

даются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следую-

щий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,

четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За от-

личные успехи в учении».

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по ре-

шению педсовета переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение сле-

дующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие

программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предме-

там, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обуче-

ние, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме се-

мейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обуче-

нию на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.10. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в

создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в

форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то

в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели.

3.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календар-

ных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнитель-

ные недельные каникулы.

3.13. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по

согласованию с органами местного самоуправления.

- 4 -

3.14. Режим работы Школы устанавливается по пятидневной недели для учащихся 1 и 2 ступеней

и шестидневной недели для учащихся 3 ступени.

Режим занятий обучающихся устанавливается следующий (см. отдельно).

3.15. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граж-

дан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитар-

ных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающих-

ся. В сельских школах исходя из потребностей населения.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп прод-

ленного дня с меньшей наполняемость (количество и наполняемость классов Школы, располо-

женной в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения).

3.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей

ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования,

по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий)

классы делятся на две группы.

При наличии необходимых средств, а также в классах первой ступени общего образования при

изучении иностранного языка возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

3.17. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты

группы продленного дня.

По согласованию с Школой с учетом интересов родителей (законных представителей) в Шко-

ле могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.18. В период обучения в Школе для оценки знаний обучающихся в течение учебного года и при

переводе их в следующий класс проводится промежуточная аттестация. При её проведении

применяется традиционная пятибальная система оценки знаний обучающихся.

В 1 классе учащиеся не аттестуются.

Со 2 по 9 классы учащиеся аттестуются по четвертям. В 10-11 классах аттестация проводится

по полугодиям.

В конце учебного года обучающимся выставляются итоговые оценки по каждому предмету

учебного плана с учетом четвертных оценок, оценок за полугодие и за итоговые контрольные

работы.

Содержание итоговых контрольных работ определяется администрацией Школы, а предметы,

по которым они проводятся --- решением педагогического совета Школы: знания, умения и

навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,

«неудовлетворительно».

3.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучаю-

щихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не

допускается.

3.20. Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные до-

полнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным прог-

раммам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обу-

чающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соот-

ветствующими образовательными программами и государственными образовательными стан-

дартами.

Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется Положением, разраба-

тываемым Школой и утверждаемым Учредителем.

3.21. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

  • качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным пла-

ном и графиком учебного процесса;

  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процес-

са возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обу-чающихся;

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- 5 -

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.


4. участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники

Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В 1-й класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при от-

сутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста

восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием де-

тей в Школе для обучения в более раннем возрасте.

4.3. Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законных родителей) представляют следующие

документы: заявление, копию свидетельства о рождении, справку о состоянии здоровья.

4.4. Прием обучающихся в последующие классы Школы осуществляется при наличии следующих

документов: заявления, личного дела, справки о состоянии здоровья.

4.5. При приеме в Школу обучающийся, родители (законные представители) должны быть озна-

комлены:

  • с настоящим Уставом;

  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;

  • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • едиными педагогическими требованиями к обучающимся.

4.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы образования;

  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учеб-

ному плану;

  • ускоренный курс обучения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • бесплатное пользование библиотечным фондом;

  • участие в управлении Школой, т.е. право избирать и быть избранным в Совет Школы;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выраже-

ние собственных взглядов и убеждений;

  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

  • добровольное вступление в общественные организации, создаваемые в Школе в соответст-

вии с п.1.14. настоящего Устава;

  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

  • выполнять Устав Школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внут-

реннего распорядка к их компетенции.

4.8. Учащимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,

токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

  • изменение места жительства;

  • достижение восемнадцати лет – предельного возраста для получения основного общего об-

- 6 -

разования в Школе по очной форме обучения;

  • достижение пятнадцати лет по согласию родителей (законных представителей) обучающих-

ся и Управления образования Администрации Чеховского района;

  • переход в другое образовательное учреждение;

  • смерть обучающегося.

Обучающиеся, достигшие 14 летнего возраста, за совершение противоправных действий, гру-бые и неоднократные нарушения Устава Школы могут быть исключены из Школы по решению педагогического Совета.

Решение об исключении принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и за-щите их прав, а в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закон-ных представителей), с согласия органов опеки и попечительства.

Школа в 3-дневный срок обязана проинформировать органы местного самоуправления об иск-лючении обучающегося из Школы. Орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечиваю-щие его трудоустройство (если позволяет возраст) или продолжение обучения в другом образо-вательном учреждении.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать формы обучения и образовательные учреждения для своего ребенка;

  • защищать законные права и интересы ребенка. В случае их нарушения необходимо обратить ся с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок дать письменный ответ. В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствую-щую оценку;

  • дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в се-мье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, ког-да рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы. Прини-мать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собрани-ях;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

  • знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования;

  • выполнять Устав Школы;

  • обеспечить ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае перевода в следующий класс «условно»;

  • посещать проводимые Школой родительские собрания.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, по-лучение ими основного общего образования.

4.12. Педагогические работники Школы имеют право:

  • на участие в управлении Школой через УВЦ, педсоветы, профсоюзный комитет, Совет шко-

лы;

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Шко-лой, методов оценки знаний обучающихся;

  • повышать свою квалификацию;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;

- 7 -

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

  • на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной пре-подавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются админист-рацией Школы;

  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профес-сионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей

на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть пре-даны гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за иск-лючением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.13. Педагогические работники Школы обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

  • выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

  • выполнять условия трудового договора;

  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучаю-щихся, не допуская физического и психического насилия;

  • принимать участие в рассмотрении конфликтов по письменному заявлению родителей (за-конных представителей) или других лиц;

  • проходить периодически бесплатные медицинские обследования.


5. финансирование и хозяйственная деятельность

5.1. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным догово-

ром между ними.

5.2. Учредитель закрепляет за Школой на праве оперативного управления в целях обеспечения его

уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое иму-

щество согласно акту приема-передачи.

Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

Имущество Школы закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муници-

пальное (см. в документе «Договор с Учредителем»).

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использова-

ние закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществ-

ляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

5.3. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты

собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертво-

вания или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся ре-

зультатом его деятельности; а также на доходы от собственной деятельности Школы и приоб-

ретенные на эти доходы объекты собственности.

5.4. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе

Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на ос-

новании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и

других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда,

а также штатное расписание.

5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

  • собственные средства Школы;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

  • средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования других фи-зических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной

- 8

самостоятельной деятельности;

  • кредиты банков и другие кредиты;

  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или

зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.

Валютные средства, полученные Школой от внешнеэкономической деятельности, используют-ся ею в порядке, установленном законодательством РФ.

5.6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными сред-

ствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательст-

вам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.

5.7. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом.

К предпринимательской деятельности Школы относится:

  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы;

  • оказание посреднических услуг;

  • долевое участие в деятельности других учреждений (в т.ч. образовательных) и организаций;

  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним.

5.8. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую

деятельность Школы, если она идет на ущерб образовательной деятельности, предусмотренной

уставом, до решения суда по этому вопросу.


6. управление образовательным учреждением

6.1. Согласно учредительному договору, заключенному между Управлением образования Чеховс-

кого района – Учредителем и Школой, Учредитель берет на себя следующие обязанности (см.

договор).

6.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законами РФ и Московской области

«Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах

демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здо-

ровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллек-

тива и единоначалия.

6.3. Все работники Школы составляют трудовой коллектив. Полномочия трудового коллектива

Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается право-

мочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Шко-

лы.

6.4. Общее собрание трудового коллектива Школы:

  • рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

  • избирает Совет Школы, его председателя и определяет срок их полномочий ____________

_______________________ (если необходимо, указать другие полномочия).

Общее собрание проводится не реже ________ раз (а) в год.

6.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы, который состоит

из _______ избираемый ________________________________________ (указать, кем и в каком

порядке).

6.6. Полномочия Совета Школы: _____________________________________________________.

6.7. Заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в _____

________________________________________.

Решения Совета Школы принимаются ____________________ (открытым, тайным) голосова-

нием.

Решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не

менее ____________ состава и за них проголосовало не менее ________ присутствовавших.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для

администрации и всех членов трудового коллектива Школы.

6.8. Непосредственное руководство Школы осуществляет директор, прошедший соответствующую

аттестацию, который назначается Учредителем.

6.9. Директор Школы имеет право:

- 9 -

  • действовать от имени Школы, представлять её интересы;

  • распоряжаться в установленном порядке имуществом Школы;

  • подбирать, принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников в соответствии с

ТК РФ;

  • утверждать расписание и графики работ;

  • издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и обу-чающимися Школы;

  • распределять учебную нагрузку (совместно с профсоюзным комитетом), устанавливать ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной ко-миссии, определять виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющих средств;

  • контролировать вместе со своими заместителями деятельность учителей, классных руково-дителей, в т.ч. путем проверки планов, посещения уроков, всех других видов учебных за-нятий, воспитательных мероприятий;

  • назначать руководителей методических объединений и комиссий, секретаря педагогичес-кого совета;

  • решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Со-вета Школы и Учредителя в соответствии с настоящим Уставом и действующим законода-тельством РФ.

6.10. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными

представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности

в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными

требованиями, трудовым договором и уставом Школы.

6.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организа-

ции учебно-методического процесса, изучения и распространения передового педагогического

опыта в Школе действует педагогический совет.

6.12. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совмес-

тителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает сво-

им приказом секретаря педагогического совета сроком на _____________________.

6.13. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и ре-

шения оформляются протоколом.

6.14. Педагогический совет (полномочия): ______________________________________________.

6.15. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный роди-

тельские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школе в деле обучения и

воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных уча-

щихся.

6.16. Родительские комитеты в классах избираются ____________________ (порядок выборов).

6.17. Родительский комитет Школы (полномочия) ______________________________________.

6.18. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и

ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию

и допускает их к участию в заседаниях в органах управления при обсуждении вопросов, касаю-

щихся интересов учащихся (если есть другие формы самоуправления, указать их).

6.19. Комплектование персонала Школы осуществляется в следующем порядке.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который

определяется типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа

и вида.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором су-

да или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную су-

димость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ и УК

РСФСР. Перечень соответсвующих медицинских противопоказаний устанавливается Прави-

тельством РФ.

Для работников Школы работодателем является данное образовательное учреждение.

Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение оп-

ределенного срока, не может быть принято на работу в Школу в течение этого срока.

- 10 -

Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия тру-

дового договора не могут противоречить Трудовому кодексу РФ.

6.20. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие

документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • документы воинского учета (для военнообязанных);

  • документ об образовании;

  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

6.21. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогичес-

кого работника со следующими документами:

  • коллективным договором;

  • Уставом Школы;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • правилами техники безопасности;

  • иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции ра-ботника.

6.22. Устав Школы является учредительным документом и утверждается Учредителем – Управлени-

ем образования администрации Чеховского района.

6.23. В Уставе содержатся требования, установленные законами РФ и Московской области «Об обра-

зовании» и составленные в соответствии с типовым положением об общеобразовательном уч-

реждении в РФ.

6.24. В настоящий Устав могут вноситься изменения и дополнения, которые после утверждения Уч-

редителем регистрируются в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу.


7. реорганизация и ликвидация

7.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

7.2. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению учредите-

ля, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если учредитель принима-

ет эти обязательства на себя.

7.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав,

лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.4. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учеб-

ного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие обще-

образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

7.5. При ликвидации Школы учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпри-

нимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом пла-

тежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соот-

ветствии с законодательством РФ и уставом Школы.


8. охрана труда и техника безопасности

8.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обя-

зан _____________________________________________________________________________.

8.2. Работодатель несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных ус-

ловий труда в установленном законодательством порядке.

8.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

________________________________________________________________________________.


9. регламентация деятельности

9.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

  • приказами и распоряжениями директора Школы;

  • правилами внутреннего распорядка;

- 11 -

  • положением о совете Школы;

  • положением о педагогическом совете;

  • положением о попечительском совете;

  • договором Школы с Учредителем;

  • правилами поведения обучающихся;

  • трудовыми договорами с работниками;

  • должностными инструкциями работников;

________________________________________________________ (указать локальные акты).

9.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не пере-

численными в п. 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к

Уставу.

9.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.






Похожие:

Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconПоложение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района...
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconМуниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным...
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconУправление образования администрации чеховского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение троицкая средняя общеобразовательная школа
«Школы», разработанный на основе настоящего примерного Регламента, устанавливает порядок реализации принятого и дейст-вующего в школе...
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconЧеховского муниципального района Московской области
В целях формирования единой инфраструктуры информационных ресурсов моу троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 с. Краснопартизанского
Начальник муниципального учреждения управление образованием администрации муниципального
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы села Озёрки для начального общего образования на 2011-2015 уч. Г
Муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Грушевской средней общеобразовательной школы
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconПоложение о порядке кооптации членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Синенькие петровского района
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Синенькие петровского района
Муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района iconИзменения к Уставу Муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы Ржевского района Тверской области
Муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов