Направленность общеобразовательной программы icon

Направленность общеобразовательной программы



НазваниеНаправленность общеобразовательной программы
Дата конвертации18.09.2012
Размер96.32 Kb.
ТипДокументы

1.7. Учебно-воспитательная работа.

Направленность общеобразовательной программы:


формирование общей культуры личности обучающихся; адаптации учащихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, окружающим людям.

На протяжении трёх лет школа работала над методической темой «Дифференциация обучения и воспитания – основа эффективности учебно-воспитательного процесса». Учащиеся и педагоги освоили и успешно применяли на практике технологию «Портфель ученика», занимались проектной деятельностью, учились делать презентацию своей работы

^ Концепция школы:

организация деятельности, способствующей самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.
^

Тип общеобразовательной программы:


общеобразовательная программа общего уровня.

Виды образовательной деятельности


Основное средство реализации – усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

Внутришкольный контроль осуществляется по плану. С целью отслеживания состояния преподавания учебных предметов администрацией школы и руководителями учебно-воспитательных центров посещаются уроки с последующим анализом. Организуется работа с вновь прибывшими учителями.

Выполнение школьных программ отслеживается через проверку школьной документации, календарно-тематического планирования.

^ Виды образовательной деятельности

Формы обучения

Сроки обучения

Базовое образование (возрастной ценз)

Начальное общее образование

Очная


4 года

6,6 лет

Основное общее образование.

Очная

Обучение на дому


5 лет

Основное общее образование
15 лет

Среднее (полное) общее образование.


Очная


2 года

Среднее (полное) общее образование

В 1-4-х классах первой ступени школы учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческих знаний; учебно-воспитательный процесс строится по традиционной классно-урочной системе. Опытные учителя показывают стабильно высокое качество знаний, формируют у учащихся знания, умения и навыки, необходимые для обучения в среднем звене.

Растёт количество отличников во 2-4 классах.

С переходом в 5-й класс качество знаний учащихся постепенно снижается. Меняются интересы, дают о себе знать возрастные особенности. Многие ребята не справляются с объёмом новых знаний по предметам или не хотят уделять много времени отработке учебных умений.




^ Качество знаний, как видно из диаграмм, выросло за три последних учебных года с 47% до 59%.




Общая цель обучения в 5-9-х классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения.

В связи с востребованностью на территории села медицинских кадров, в 10-11 классах вводится курс «Основы медицины», разработанный учителем школы Семёновой Е.Е. и утверждённый учебно-методическим центром г.Чехова и Мещерским медицинским училищем а так же факультативные занятия по химии, математике и психологии.

В условиях модернизации образования педагоги и учащиеся школы осваивают и используют современные инновационные и в том числе компьютерные технологии. Под руководством учителя истории Сапижук Н.Ф. ребята из школьного научного общества проводят викторины и конкурсы по разным предметам с использованием компьютерной техники, повышая познавательный интерес школьников. На научно-практической конференции, которая традиционно проходит в школе в конце марта, ребята представляют свои проекты.

С течением времени изменяются условия жизни общества – экономические, политические, социальные. Изменяются и требования к образованию. В современном мире востребованы активные люди, не боящиеся перемен, умеющие сделать осознанный выбор и нести ответственность за него, способные работать в группе, толерантные, знающие себя и свои возможности.

^ Ведущая педагогическая идея школы :

«Развитие в школе гуманистической воспитательной системы как отношенческой сферы, включающих в себя детей и взрослых, являющейся социально – психологической нишей личности и способствующей её реализации».

Д. С. Лихачёв: « До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. Средняя школа должна воспитывать человека…Нравственная основа –это главное». Сегодня в основу модернизации образования положены вечные ценности: Родина, жизнь, природа, здоровье, семья, мир. Помочь учащимся нашей справиться с достаточно сложными задачами, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться Человеком, достойным уважения, призвана разработанная программа воспитательной деятельности « Троицкая школа – центр воспитательной работы в селе», включающая в себя программы «Семья и школа – партнёры в воспитании», « Здоров Я – здорово общество», «Я – гражданин России».


Основные направления развития воспитания:

-превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания;

  • развитие досуговой деятельности – особой формы жизни учащихся;

укрепление лучших традиций школы;

месяц
^

Традиционные мероприятия школы


сентябрь

День Знаний. Месячник « Зелёный огонёк»


октябрь

Месячник науки и техники


ноябрь

Месячник « Люблю тебя, моя Россия»


декабрь

Месячник « Навстречу новому году». Неделя

Творчества.

январь

Чеховский месячник. Неделя поэзии.


февраль

Месячник мужества. Смотр строя и песни. Богатырь школы


март

Месячник искусства. Неделя театра.


апрель

Месячник профориентации. Неделя книги.


май

Вахта Памяти. Благотворительная акция. Последний звонок.


июнь

Организация и работа летнего лагеря « Ромашка"





  • укрепление сотрудничества детей и взрослых.

  • дальнейшее развитие школьного самоуправления;

  • формирование у учащихся чувства гордости за свою страну.

Воспитание Успехом – основное направление воспитательной системы школы в этом учебном году. Реализуя в комплексе программы в течение трех лет

-« Семья и школа – партнеры в воспитании»;

- «Я – гражданин России»;

- «Здоров Я – здорово общество» позволяет создать воспитывающую среду, нацеленную на духовное развитие учащихся.

В воспитательной работе внедряются новые педагогические технологии: групповые, личностно-ориентированные, КТД, деловые игры, дебаты, метод проектов, компьютерные технологии, квантовую технологию. Внедряются педагогический опыт А.И. Шемшуриной, И.П. Иванова. Так на районном семинаре для заместителей директоров по УВР и социальным вопросов по теме «Семья и школа – партнеры в воспитании», проведенного в апреле 2007 года, были представлены мероприятия как результат работы по внедрению вышеназванных технологий.

2007 – 2008 учебный год объявлен годом Русской культуры. Много интересных дел планировалось и уже воплощены: проекты « Русская культура от древнего мира до сегодняшних дней» ( каждый класс досконально изучал в течение всего учебного года развитие русской культуры в определённый век, систематизировал собранный материал и на Празднике Русской Культуры 18 апреля все классы презентовали в различной форме свои проекты), конференции « Развитие в России математики, химии, физики, литературы, искусства, спорта; открытия полезных ископаемых и новых земель», фотовыставки « Русская зима», « Это Русское раздолье», « Весна пришла», конкурсы стихотворений и сочинений « Россия – Родина моя».

Ошкина А., Климкин С. – победители районного конкурса « На берегах Лопасни», представление проектов в районных конференциях по нравственному и патриотическому воспитанию ( Страхова Д., Караева К., Фролова М.), участие в литературно – творческих конкурсах ( Индюшкин О)и конкурсах изобразительного искусства и рукоделия ( Стрельникова К., Плетюхина Т.) – всё это указывает на благодатную творческую атмосферу, которая существует в школе.

С 1999 года в школе работает детская организация «Страна Детство», которой руководит Президентский Совет. Имеется своя атрибутика ( флаг, герб, эмблема и гимн, который сочинил выпускник нашей школы Поздняков Сергей), и интересные дела как у взрослых. Президента и его совет выбирают на слете городов в сентябре каждого года большинством голосов среди учащихся 7-10 классов.

Из диаграммы видно, что значение и интерес к детской организации со стороны учащихся повышается. Ребята, которые составляют актив школы пользуются уважением, но растёт и число пассивных ребят. Поэтому необходимо менять формы проведения внеклассных мероприятий, а классным руководителям лучше готовиться к ним вместе с ребятами. Над этим предстоит работать в следующем учебном году.

В школе есть и ребята, которые с удовольствием посещают

кружки и клубы по интересам:

  • «Белая ладья» для уч-ся 1-8-х классов ( руководитель Петухов В.С.);

  • РТМ ( развитие творческого мышления) для уч-ся 1-5 классов;

  • «Актёрская грамота» ( уч-ся 5-6 классов) – руководитель Лавров И.Н.;

  • «Могучее русское слово» для уч-ся 7- 9 классов – рук. Денисова Л.А.;

  • «Школьная печать» для уч-ся 5-9 классов – рук. Бутко Г.А.

  • «Физика в жизни» для уч-ся 9-11 классов – рук. Двухжилова И.В.;

  • «Технический» для уч-ся 5-8 классов – рук. Цветков А.С.;

- «Электроша» для уч-ся начальной школы – рук. Никишина В.В.;

  • Народный фольклор;

- спортивные (баскетбол, теннис, гандбол,ОФП, ЛФК) - рук. Пашков БН..

- « Краеведение» для уч-ся 4-11 классов – рук. Дудин А.А.


Школа сельская и возможности создания клубов по интересам ограничены, поэтому спектр услуг для учащихся во внеурочное время так же ограничен. Не хватает профессионалов, которые могли бы увлечь ребят, заниматься с ними кружковой работой.


Роль семьи в работе школы огромна. Ни для кого не секрет, что большинство родителей возложили воспитание своих детей на школу в силу своей занятости. Сложно и не всегда успешно идет эта работа. Но коллектив школы пытается привлекать родителей к участию во всех делах. Рейды по внешнему виду, качеству питания, организация дежурства на школьных вечерах, помощь в ремонте школы, организации экскурсий, творческих дел и т.д.

«Семья и школа» - партнеры в воспитании», эта программа реализована в 2006 – 2007 учебном году. Создание семейных «Портфелей» музея «Семенные реликвий», творческая мастерская семьи, проекты «Семейные династии села» - вот перечень интересных мероприятий, которые позволили привлечь максимальное количество родителей для совместной работы с педагогическим коллективом.

2007 – 2008 год – год Русской Культуры. Конкурсы, смотры, создание альбомов, проектов и др. по изучению истории, культуры, достижений нашей страны, знакомство с великими людьми и открытиями позволит качественно и интересно построить эту работу.

Спортивно – оздоровительная работа так же благодатное тем для совместной деятельности, что и делают классные руководители учителя физической культуры. Поэтому, анализируя работу с родителями в предыдущие годы, педколлектив ощущает позитивные результаты совместной деятельности с родителями.


^ Раздел 2. Сохранение физического и психического здоровья

Реализуя муниципальную программу «Здоров я – здорово общество» и формированию здоровьесберегающего пространства педагогический коллектив работает в системе, реализуя школьную программу «В здоровом теле – здоровый дух».

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся педагоги совместно с родителями работают по направлениям:

- формирование поведенческих навыков;

- поддержка здоровосберегающих условий обучения;

- повышение двигательной активности;

- внедрение здоровосберегающих технологий;

- использование приемов и методов обучений, позволяющих успешно реализовать программу.

В результате вышеуказанной работе снизилось качество детей в 3-4 группами здоровья. Но настораживает количество первоклассников, поступающих в школу уже с хроническими заболеваниями.

На уроках основ безопасности жизнедеятельности и классных часах учащиеся школы говорят о том, как сохранить жизнь и здоровье в опасных ситуациях. Ежегодно в День защиты детей ребята закрепляют эти знания практически. Спортивно – оздоровительная работа так же благодатная тема для совместной деятельности, что и делают классные руководители, учителя физической культуры. Поэтому, анализируя работу с родителями в предыдущие годы, педколлектив ощущает позитивные результаты совместной деятельности с родителями. В вопросах по профилактике употребления психоактивных веществ педагоги школы также обращаются за помощью к родителям – медикам ( наркологам, гинекологам, педиатрам). Беседы со специалистами 4 раза вгод ( раз в четверть), а также ежемесячный выпуск « Санбюллетней» диктует сама жизнь. Но не смотря на постоянную целенаправленную работу по профилактике здорового образа жизни, увеличилось количество учащихся, занимающихся табакокурением. Поэтому необходимо продолжать работу по профилактике вредных привычек, объясняя учащимся последствия, с привлечением специалистов-медиков.






Похожие:

Направленность общеобразовательной программы iconПояснительная записка. Направленность программы Дополнительная образовательная программа «Вокально – инструментальный ансамбль»
...
Направленность общеобразовательной программы iconМетодические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Направленность общеобразовательной программы iconУтверждаю Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Наименование предоставляемых муниципальным учреждением муниципальных услуг (работ): услуги по воспитанию, развитию и обучению детей...
Направленность общеобразовательной программы iconРослякова Татьяна Владимировна Направленность: туристско-краеведческая Возраст: 11-18 лет Срок реализации: 5 лет Третья редакция, переработанная и дополненная. Москва 2009 Настоящая программа
Настоящая программа комплексно сочетает туристско-краеведческую и социально-экономическую направленность
Направленность общеобразовательной программы iconОсновные общеобразовательные программы, реализуемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино за счет бюджетных средств
...
Направленность общеобразовательной программы iconОбщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
Паспорт программы развития общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Октябрьска Самарской области
Направленность общеобразовательной программы iconПояснительная записка настоящее планирование разработано на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л. Л. Босовой
Настоящее планирование разработано на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной...
Направленность общеобразовательной программы iconКонцептуальные основы определения требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (тезисы)

Направленность общеобразовательной программы iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Направленность общеобразовательной программы iconВ Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N 16299
Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов